Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Все о работе в Москве/Записи в блоге |
Все о работе в Москве
Голосов: 0 Адрес блога: http://moskovskayrabota.blogspot.com/ Добавлен: 2013-03-28 16:55:19 |
|
Противостояние ПОКОЛЕНИЙ
2013-03-25 15:26:00 (читать в оригинале)С понятием «конфликт поколений» знаком почти каждый из нас. Редко кому удается достичь полного взаимопонимания с родителями и учителями, но если в детстве мы еще соглашаемся с тем, что мнение старших — закон, то, начав трудовую деятельность, готовы отстаивать право на собственную точку зрения, невзирая на возраст оппонента.
Современная теория поколений, разработанная американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом в конце прошлого века, утверждает, что причина разногласий между отцами и детьми кроется в разном понимании жизненных ценностей и приоритетов, которые формируются под воздействием общественных, политических и экономических факторов соответствующего периода времени.
Опыт или молодость?
Согласно опросам, проводимым сайтами по трудоустройству, почти две трети нанимателей предпочитают работников в возрасте от 25 до 34 лет. Это легко объяснимо. В нашу скоростную эпоху, когда технические новинки устаревают, не успев даже получить широкое распространение, требуется способность моментально адаптироваться к любым изменениям. А быстрота реакции — привилегия молодых. Кроме того, на 35-40 лет обычно приходится пик карьеры, после него у людей снижается мотивация: они просто держатся за места, не особенно стараясь вкладывать собственные силы в процветание бизнеса.
Конечно, многое зависит от сферы деятельности. Так, средний возраст работников на предприятиях инженерно-технической отрасли — 40 лет, научных сотрудников — около 60. А вот в области информационных технологий преобладает молодежь: например, большинство специалистов компании Google родились после 1982 года.
В то же время эксперты считают оптимальным для фирмы взаимодействие опытных и молодых кадров. Это позволяет сохранять накопленные ресурсы внутри организации, успешно используя наставничество и коучинг сотрудников со стажем. Кроме того, такое сочетание важно для создания так называемой скамейки запасных — внутреннего резерва на случай замещения руководящих должностей.
Суть конфликта
Обычно молодой специалист ощущает себя некомфортно, устроившись на предприятие и оказавшись в кругу тех, кому за 40. Поскольку у коллег нет общих интересов, наладить контакт им довольно сложно, к тому же у них абсолютно разные представления обо всем — от политики до семейной жизни. Да и по рабочим вопросам часто возникают споры! Не секрет, что с годами пропадает свежесть восприятия, люди становятся более консервативными в своих решениях. Далеко не всем удается осваивать современные технологии, быстро разбираться в новых программах. Неудивительно, что старички испытывают досаду, когда вчерашний студент использует неведомые им гаджеты, применяет на практике различные теории, о которых они даже не слышали! В тоже время нередки случаи, когда свежеиспеченный выпускник престижного вуза пытается решить проблему по всем правилам теории, тратит на это массу времени и сил, а сотрудник с солидным ста-
жем, руководствуясь своим опытом и интуицией, справляется с задачей за пять минут.
Замечательно, если руководитель такого разновозрастного коллектива — толковый человек и талантливый менеджер. Тогда он, несомненно, постарается извлечь выгоду из сложившейся ситуации и найдет подход ко всем: сумеет как потрафить молодым амбициям, так и выразить благодарность за бесценный опыт. Гораздо хуже, если начальник уже сам в солидном возрасте и автоматически встает на защиту соратников либо молодой босс не скрывает своего недовольства нерасторопностью пожилых людей. В подобной ситуации конфликта не избежать!
Что делать?
Если в вашем коллективе проблема отцов и детей налицо, унывать не стоит. Чаще всего молодые и амбициозные сотрудники переживают, когда их карьера стопорится из-за того, что руководящие посты прочно заняты «пенсионерами». Постепенно интерес к работе пропадает, мотивация стремится к нулю. Не нужно опускать руки, лучше напрямую поговорить с начальством и узнать, есть ли у вас здесь какие-то перспективы. Если шансов на повышение нет и вы твердо решили искать другое место, постарайтесь прежде максимально набраться опыта у старичков, что так вам мешают. Не надо думать, что все их заслуги остались в прошлом, наверняка у них есть чему поучиться!
Ну а тем, кто дожил до седин и испытывает неприязненное отношение к молодым да ранним, можно посоветовать успокоиться, не тратить на такие мелочи силы и здоровье. Будьте мудрее. Вы сами когда-то были такими же юными и бесшабашными, легко ли вам пришлось? Кстати, давно замечено, что в разновозрастном коллективе пожилые сотрудники забывают о своих болячках, неприятностях и чаще улыбаются. Кроме того, общение с молодыми способствует пониманию собственных детей и даже внуков. Так что молодейте на здоровье!
Анна РУДНЕВА
Административный персонал: самые высокие зарплаты - в банках
2013-03-24 13:44:00 (читать в оригинале)Работаю секретарем в небольшой компании. В кризис у нас прошло сильное сокращение, в результате на меня свалили обязанности и hr-менеджера, и помощника бухгалтера, да так и оставили их по сей день. А зарплату при этом прибавить «забыли». Очень хочу найти новое место, но... возраст. Мне уже 32 года, да и внешность, хоть и приятная, но не модельная. А сослуживцы хором утверждают, что сегодня секретарями берут лишь красоток, максимум до 25 лет. Елена Говорова, Москва
Анна Рыжик
ведущий консультант по подбору персонала кадрового агентства « КАУС- Секретарь»:
Административный персонал рынком сегодня, безусловно, востребован. В наше агентство поступает достаточно много заказов на вакансии различных секретарей, офис-ме-неджеров, помощников руководителей. Да и приходящие на собеседование соискатели честно признаются, что рассматривают одновременно 2-3 предложения. Однако хороших, опытных специалистов, как всегда, не хватает. Это, вероятно, одна из причин, по которой работодатели не выдвигают на позиции среднего офисного персонала особых требований. Основные из них: презентабельная, иногда модельная внешность и знание английского языка.Уровень владения последним определяется конкретными нуждами компании. Все остальное: умение обращаться с офисной техникой (ксероксом, принтером,телефоном, факсом), а также навык работы в основных офисных программах (Word, Excel, Outlook, Internet) - не проблема для любого современного человека. В крайнем случае, компания готова обучить понравившегося кандидата недостающим навыкам за испытательный срок. Гораздо более сложна для подбора вакансия личного помощника, поскольку здесь к уже перечисленным требованиям добавляется отличное знание английского языка (как преимущество - еще один европейский язык) и, что самое сложное, психологическая совместимость с непосредственным руководителем.
На всех административных позициях достаточно строгий возрастной ценз: от 23 до 35 лет, максимум до 40, но очень редко. Поскольку в административной сфере работают в основном женщины, подобные вакансии нередко предполагаютсрочный или временный контракт, в частности, по причине декрета действующей сотрудницы.Такие предложения тоже можно найти на рынке. Средняя зарплата секретаря или офис-менеджера составляет сегодня 30 000-35 000 руб. Личный помощник может рассчитывать от 50 000 до 150 000 и выше, в зависимости от статуса компании. Во многом доход офисного персонала зависит от сферы деятельности предприятия: больше всего он в продажах и финансовом секторе, меньше всего - на производстве и в туризме. Соискатели, в первую очередь обращают внимание на стабильность компании, ее авторитета во вторую - на месторасположение офиса, предпочитая ближнее к дому. И даже при разнице в окладе 5000-7000 руб. могут предпочесть более низкий доход при более комфортном для себя адресе и хорошем микроклимате в коллективе.
Как искать новую работу, не уходя со старой?
2013-03-24 13:39:00 (читать в оригинале)Многие люди ищут новую работу, не уходя со старого места. Как лучше поступать в этом случае: делать все по-тихому? Или наоборот, придать свое желание огласке: вдруг руководство повысит зарплату или улучшит условия труда?
Четко приняли решение найти другую работу, а отношения с руководством не слишком доверительные? Лучше все делать «по-тихому». Наверняка избежите неприятностей (например, невыплаты премии). Не стоит распространяться о возможном увольнении, если хочется остаться в компании, но на более выгодных условиях: это может быть воспринято как шантаж.
Елена Литвинова, ведущий менеджер по персоналу производителя оконных систем PROPLEX
Решение искать работу до увольнения вполне разумно и понятно: нецелесообразно уходить «в никуда». А вот конкретные действия предпринимайте в зависимости от сегодняшнего положения в компании и на рынке.
Мария Мамочка, менеджер по обучению и сервису сети Дачных отелей «Истра Holiday»
Если думаете о смене работы, лучше обсудить вопрос с руководителем. Возможно, после этого произойдут изменения. Дальнейшего сотрудничества не предполагается? Заранее сообщите работодателю о намерении уйти. Возможно, достигните обоюдного согласия. Да и положительные рекомендации пригодятся в будущем.
Ирина Воронова, директор по персоналу сети мини-маркетов прессы «Хорошие Новости»
Чаще всего сотрудник начинает искать новое место по-тихому. Руководителям надо учитывать существующий синдром «внутреннего увольнения», у него есть набор определенных признаков (отсутствие энтузиазма, появление ошибок, повышенная раздражительность, негативизм и критика по отношению к компании). Стоит ли удерживать такого работника - решается в каждом случае отдельно.
Людмила Артамонова, руководитель службы по работе с персоналом компании «ЦЕПТЕР Интернациональ»
Объявляя во всеуслышание о желании покинуть компанию, человек, скорее всего, уходить не хочет, а пытается шантажировать руководство, что, согласитесь, не очень прилично. Гораздо правильнее пойти на открытый разговор со своим непосредственным начальником, объяснив, что конкретно вас не устраивает в зарплате или обязанностях. И уже по результатам беседы делать выводы и принимать решение.
Елена Гулько, директор департамента по управлению персоналом, группы компаний BAON, DESAM
Конечно, плавный переход с места на место наиболее выгоден сотруднику. Однако многое зависит от личности вашего руководителя. Один, узнав, что его сотрудник «смотрит на сторону», вызовет человека к себе, выяснит причины, предложит повышение зарплаты - должности. А другой отнесется к данному факту резко негативно и может сразу, не разбираясь, уволить.
Людмила Байбакова, руководитель отдела персонала компании «Национальный таможенный брокер»
Изучите ситуацию на рынке и в своей компании. Ответьте на вопрос: что в данный момент выгоднее -затаиться или объявить о своем желании расти и развиваться в организации, либо вне ее? Проанализируйте: может, существуют объективные причины, по которым руководство не может сейчас продвинуть вас по служебной лестнице или увеличить оклад.
Екатерина Ерина, старший менеджер по подбору персонала компании «Бэст Прайс»
Если реально решили уходить, заявите о своем желании открыто, отработайте 2 недели и увольняйтесь. Но если понимаете, что поиски нового места могут затянуться, тогда лучше не рисковать и не афишировать свое намерение. Проанализируйте рынок в соответствующей отрасли и выберите наиболее выгодную стратегию.
Елена Канатчикова, HR-директор компании «Прагматик»
Все зависит от корпоративной культуры компании. Если сотрудник ценный, а руководитель лояльный, то, заявив о желании уйти, можно добиться повышения зарплаты, должности. Но если точно знаете, что начальник такие вещи не любит, лучше не рисковать. Ведь может возникнуть неприятная ситуация: прессинг, всевозможные придирки - и так вплоть до несвоевременного увольнения.
Михаил Балакин, член совета компании «Ратепп»
Прежде чем начинать поиск другой работы, проанализируйте все обстоятельства и примите решение, стоит ли уходить с текущего места. Если увольнение неизбежно, самый честный вариант - уйти, а потом уже искать новую компанию. Поговорите с руководством о причинах ухода. Возможно, оно согласится на ваши условия, и работу искать не придется.
Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»
ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ -САМОЕ ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ!
2013-03-21 19:43:00 (читать в оригинале)Отпуск по уходу за ребенком — счастливое время в жизни любой женщины, когда, посвятив себя крохе, она может наслаждаться материнством. Но бывает и так, что молодая мама без остатка растворяется в заботах о малыше, напрочь забывая о собственных желаниях и нуждах. А ведь именно в это время для нее открывается масса возможностей для самореализации! Одна из них — получить дополнительное образование, повысить квалификацию или даже сменить профессию, пройдя курсы повышения квалификации для молодых мам от Центра занятости населения.
В начале этого года столичные власти приняли программу, по которой женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, имеют возможность пройти профессиональную подготовку, переподготовку и курсы повышения квалификации на бесплатной основе за счет средств бюджета. Любая жительница города Москвы, постоянно зарегистрированная в столице, вправе пройти профессиональное обучение один раз за каждый отпуск по уходу за ребенком. Цель программы, по словам директора ГКУ ЦЗН ВАО Владимир Сокирко, в том, чтобы молодая мама после декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком вышла на рынок труда подготовленной — смогла получить возможность «остаться в строю», повысив свое профессиональное мастерство, или быстро найти новую работу, приобретя дополнительную специальность. Кроме этого, преследуется еще одна цель — возможность использования гибких форм занятости женщин, в том числе надомного труда и частичной занятости. Обучение профессиям с такими удобными для женщин с детьми формами занятости также будут проводиться на курсах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОЙДУТ СТРОГИЙ ОТБОР
Обучение будет проходить в образовательных учреждениях Москвы, прошедших конкурс на оказание образовательных услуг и заключивших государственный контракт с Центром занятости населения ВАО. Директор Центра занятости ВАО считает, что качество обучения на курсах напрямую зависит от того, какие учебные учреждения победят в конкурсе. Победителями должны стать наиболее солидные из них — те, в которыхучебный процесс проводится с использованием современных образовательных технологий, занятия ведут квалифицированные преподаватели, имеющие большой педагогический стаж и опыт практической работы по обучаемым профессиям. — На качество обучения влияет также и длительность курсов. Она составляет по разным специальностям от 170 до 270 учебных часов, — рассказал директор Центра занятости ВАО. — Этого времени недостаточно для высокого качества обучения. Оно может быть достигнуто только при продолжительности курсов от четырех до десяти месяцев. Лишь по четырем профессиям объем учебного времени — 510 часов (четыре месяца): бухгалтерскому учету, логистике, менеджменту персонала и менеджменту туризма.
КАК ВЫБРАТЬ КУРСЫ
Профессиональная подготовка, переподготовка женщин проводится по 70 профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда города Москвы. При направлении на профессиональное обучение специалисты отделов Центра занятости учитывают имеющиеся у женщины образование, профессии (специальности), опыт работы по замещаемым до ухода в отпуск должностям. В случае, если у молодой мамы возникли затруднения в выборе профессии для прохождения обучения, в отделе центра занятости населения ей могут оказать услугу по профессиональной ориентации. По результатам различных опросов, в лидерах по популярности курсы повышения квалификации для бухгалтеров. За три года, которые женщины проводят дома с малышом, в этой области многое меняется, так что такие курсы помогли бы бухгалтерам
оставаться на высоком профессиональном уровне. Многие хотят пойти на компьютерные курсы, в том числе изучить различные программы 1С. Без сомнения, популярностью будут пользоваться курсы вождения автомобиля.
ЗА УЧЕБУ МАМЕ ЗАПЛАТЯТ
Государство гарантирует всем категориям граждан выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности. Размеры стипендии — от 850 до 4900 рублей из федерального бюджета, 850 рублей из бюджета города Москвы и 1270 рублей -компенсация расходов на транспорт.
Несмотря на то, что Департамент труда и занятости населения города Москвы предлагает для обучения большой перечень профессий, можно предположить, что в нем может не найтись желаемой, ведь выбранная женщиной профессия может быть уникальной. В этом случае молодая мама может отправиться на учебу в другой город. При этом ей оказывается финансовая поддержка в виде компенсации понесенных расходов. Компенсируется оплата проезда к месту профессионального обучения и обратно, за каждые сутки нахождения в другой местности во время обучения начисляется по 100 рублей, а также компенсируются расходы на оплату найма жилого помещения (не более 550 рублей в сутки).
ПРОГУЛИВАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ
Перечень учебных заведений и курсов, где смогут учиться молодые мамы, окончательно определится к апрелю. Тогда женщины и отправятся на уроки. Основная форма обучения на курсах — очная. В связи с этим неизбежно могут возникнуть проблемы с посещаемостью. По информации специалистов Центра занятости ВАО, посещаемость и успеваемость обучающихся обязательно будут контролироваться. Если женщина по какой-либо уважительной причине не смогла в срок окончить обучение, она может быть повторно направлена на курсы. Если же уважительной причины для пропусков занятий не было, то ее отчислят. Вторая «карательная мера» — финансовые санкции. Размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком на один месяц, или даже может быть приостановлена ее выплата на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины.
КАК ПОЛУЧИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Направление на профессиональное обучение женщин осуществляется на основании их заявлений в центр занятости населения по месту жительства. С заявлением необходимо представить: паспорт с отметкой о наличии регистрации по месту жительства в городе Москве, копию документа, связанного с работой или иной трудовой (служебной) деятельностью, свидетельство о рождении ребенка, документ об образовании.
Обращаться нужно в отделы трудоустройства Центра занятости населения по месту своей прописки (в ВАО — семь таких отделов).
Разное полезное
2013-03-21 15:16:00 (читать в оригинале)КОНЦЕПЦИЯ ПЕНСИОННОЙ ФОРМУЛЫ БУДЕТ ВНЕСЕНА В ПРАВИТЕЛЬСТВО ДО 1 АПРЕЛЯ
Действовать новый расчет пенсионных прав россиян начнет с 1 января 2015 г. Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.
Согласно новой концепции, трудовую пенсию разделят на три компонента. Базовая пенсия будет регулироваться на основе нового раздела в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и финансироваться из федерального бюджета. Страховая пенсия будет формироваться на основе новой формулы и финансироваться за счет страховых взносов в ПФР Накопительная пенсия будет зависеть от суммы страховых взносов, поступивших на финансирование данной части пенсии в ПФР и инвестиционного дохода (пенсионных накоплений) в негосударственных пенсионных фондах. При этом тариф страховых взносов на страховую и накопительную пенсии составит 22% + 10% с сумм, превышающих «потолок».
Также будет введен минимальный размер страховых взносов в размере исходя из 22% от 2 МРОТ в расчете на год (за вычетом взноса на накопительную пенсию).
Еще одно нововведение, выполнение которого станет необходимым условием приобретения права на получение трудовой пенсии, минимальный страховой стаж (15 лет). Он будет вводиться поэтапно: начиная с 2015 года к нынешним 5 годам обязательного стажа будет прибавляться один год. Лицам, которые за период
трудовой деятельности не обеспечили выполнение указанных условий, будет назначаться социальная пенсия.
При этом будут введены дополнительные выплаты за большой стаж и более поздний выход на пенсию. За каждый год «переработки» будет начисляться добавочный коэффициент. Так, за пять «дополнительных» лет работы пенсия увеличится почти в полтора раза.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТОСТИ НАБИРАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ
Если 30 лет назад на рынке труда преобладали контракты полной занятости, то сейчас многие все чаще работают удаленно, частично, неформально, временно, а также - сами на себя. Лаборатория сравнительных социальных исследований Высшей школы экономики Санкт-Петербурга изучила это явление.
Один из авторов исследования, заместитель заведующего лабораторией сравнительных социальных исследований НИУ ВШЭ Татьяна Карабчук пояснила, что, по данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья (РМЭЗ), стоит разделять случайно занятых (сшила подруге платье на заказ, подвез попутчика за деньги), неформально (без договора и соцгарантий), неполно (менее 30 часов в неделю) занятых.
Еще недавно дистанционная занятость, которую в некоторых исследованиях обозначают термином «телеработа», была преимуществом домохозяек, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Однако в последнее время ее характер изменился, и связано это со стремительным развитием коммуникативных технологий.
ТРУДОУСТРОЙСТВОМ МНОГОДЕТНЫХ МАМ ЗАЙМЕТСЯ ГОСУДАРСТВО
В Госдуму поступил проект поправок в закон «О занятости населения в Российской Федерации», который стимулирует трудоустройство незанятого населения. В частности, он предписывает органам государственной власти субъектов РФ разрабатывать и внедрять программы трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Предполагается, что при создании благоприятных условий такие граждане смогут совмещать работу с воспитанием детей. Также планируется проводить переподготовку женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Получить новую профессию смогут и пенсионеры, которые хотят возобновить трудовую деятельность.
По мнению Алексея Захарова, президента рекрутингового портала Superj-ob.ru, закон не сыграет положительной роли: «Занятость стимулируется другими законами, которые облегчают ведение бизнеса, создание новых рабочих мест. А введение дополнительных законодательных преференций для определенных категорий граждан приводят к обратным результатам. Чем сильнее закон защищает какую-либо определенную категорию сотрудников, тем с большими трудностями ей приходится сталкиваться в процессе поиска работы, поскольку работодатели не хотят брать на себя никаких обязательств, ограничивающих их свободу действий».
Пока проектом не предусмотрены особые преференции трудоустройства многодетных родителей, мам и пенсионеров. Этим категориям дается доступ к бесплатному переобучению и банку вакансий Службы занятости. Но не исключено, что законотворцам придется проработать вопрос конкурентоспособности этих соискателей на рынке труда, так как пока они не находятся в числе наиболее востребованных кандидатов на вакансии.
БЛИЖАЙШИЕ КАНИКУЛЫ ЖДУТ РОССИЯН НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
По сообщению Роструда, положенный по закону мартовский день отдыха в этом году добавят к майским каникулам. Таким образом, в честь Праздника весны и труда россияне будут отдыхать целых пять дней - со среды 1 мая по воскресенье 5 мая, а на День Победы еще четыре дня - с четверга 9 мая по воскресенье 12 мая включительно. Всего в мае россияне смогут устроить себе каникулы в общей сложности на 9 дней.
А вот День России, который выпал в этом году на среду, 12 июня, не принесет дополнительных дней отдыха. Три выходных дня подряд еще ждут россиян в ноябре, поскольку День народного единства выпадает на понедельник.
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
+445 |
493 |
Media_Sapiens |
+436 |
453 |
RuSSianIdIoT |
+399 |
545 |
Литературное кафе "ИСКУССТВО" |
+397 |
445 |
Agnoia |
+392 |
440 |
Hiddenattack |
Падения Топ 5
-1 |
40 |
Тысяча_и_одно_кимоно |
-2 |
39 |
Йолло Пуккі - друг усіх дітей |
-2 |
15 |
Nobody's perfect |
-6 |
35 |
БлокNOT |
-7 |
5 |
Б_Кролик |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.