Сегодня 3 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Все о работе в Москве
Все о работе в Москве
Голосов: 0
Адрес блога: http://moskovskayrabota.blogspot.com/
Добавлен: 2013-03-28 16:55:19
 

На собеседовании полагаетесь на свою интуицию или больше доверяете мнению бывшего работодателя кандидата?

2013-03-21 15:11:00 (читать в оригинале)


АНАСТАСИЯ ПАНКОВА
руководитель отдела подбора персонала компании SPAR
- На 100% не полагаюсь ни на то, ни на другое. На собеседовании важно не только то, ЧТО говорит кандидат, а еще и КАК: насколько охотно готов дать контакты предыдущего работодателя, как комментирует свой уход. А еще полезно задать ему вопрос: как вы думаете, что скажет о вас ваш бывший руководитель?

ПАВЕЛ ГЛАДЫШЕВ
руководитель отдела торгового маркетинга компании «Равиоли»
- Не могу сказать, что полагаюсь на интуицию: задаю соискателю вопросы об опыте, выясняю мотивацию и готовность к работе. В анкете, которую заполняют кандидаты, мнение работодателя нигде не фигурирует, и я редко прошу претендентов на линейные позиции предоставлять рекомендации с прошлого места работы. Мнение бывшего работодателя в этом случае для меня второстепенно.

СВЕТЛАНА ТОПОРИКОВА
руководитель отдела подбора персонала компании «Магнолия»
- Я интересуюсь мнением бывшего работодателя, но больше доверяю первому впечатлению. Поясню, почему: нередко работодатели нарушают трудовое законодательство, а работник отстаивает свои права, что приводит к конфликтам, и в итоге - к негативным отзывам. Полагаясь на свою интуицию, в 90% случаев я бываю права.

ТАТЬЯНА ТУПАТИЛОВА
руководитель отдела по работе с персоналом компании «Твой Дом»
- При выборе кандидата скорее полагаюсь на полученную от соискателя информацию, анализирую ее и делаю соответствующие выводы. Одним из значимых инструментов оценки считаю структурированное интервью по компетенциям, а также практическую оценку умений и навыков в случае, где это принципиально необходимо. И вместе с тем интуиция HR- менеджера и рекомендации бывшего работодателя, безусловно, могут влиять на принятие решения.



Как устроиться в салон красоты

2013-03-21 02:02:00 (читать в оригинале)



 Многочисленным столичным салонам красоты персонал требуется постоянно. Везде и всюду висят объявления о наборе парикмахеров, косметологов, массажистов, мастеров маникюра и педикюра и, конечно, администраторов. Специалистов реально не хватает, Казалось бы, окончил соответствующие курсы и выбирай куда трудоустроиться!  

Перед началом собеседования разговариваю с менеджером по подбору персонала Ириной Кирьяновой. Оказывается, новые студии сети открываются практически каждый месяц, поэтому здесь очень нужны как мастера маникюра, так и администраторы. Для того чтобы устроиться на работу мастером маникюра, необходимо прийти на собеседование, рассказать о своем профессиональном опыте и пройти тестирование на качество исполнения классического (обрезного) маникюра. Мастер должен принести с собой не только документы, но и хорошо заточенный инструмент, по состоянию которого сразу можно оценить его профессионализм. На тестировании кандидат обрезает кутикулу и покрывает ногти ярким лаком. Это позволяет наиболее полно оценить профессиональные навыки.

- А если кандидат с тестированием не справился?

Предлагаем пройти обучение в нашем центре по подготовке мастеров ногтевого сервиса. Полный курс — 2 недели, стоит 4 700 руб. Бывает, человек где-то учился, но чуть-чуть не дотягивает до наших стандартов, тогда он может пройти недельное обучение за 2 000 руб. Деньги, потраченные на обучение, быстро окупятся: все наши студии расположены в крупных торговых центрах, поток клиентов большой, мастера имеют возможность хорошо зарабатывать. Их доход во многом зависит от личной выручки. Средний доход мастеров без серьезного опыта в профессии составляет от 35 000 руб. и выше.

- Возрастные ограничения есть?

Для мастера ногтевого сервиса ограничений по возрасту нет. Для позиции администратора - от 25 до 40 лет, однако есть исключения из правил. -А сколько получает администратор? В нашей компании существует несколько категорий администраторов. Первая
- начальная, здесь зарплата составляет порядка 35 000 руб. Вторая и последующие — выше. С профессиональным ростом возрастает и оклад.

- Карьерный рост у вас есть? Конечно. Некоторые кустовые директора, т.е. директора, курирующие 6-7 студий, выросли именно из администраторов. Что касается мастеров маникюра, то многие из них становятся вип-мастерами, работают по своим расценкам, со своей клиентурой. Это настоящие звезды, умеющие выполнять художественную роспись ногтей, лепку, современный дизайн, очень интересные, творческие люди.

кандидат №1

Екатерина, 20 лет, студентка. На голове двухцветные, черно-синие дреды. Не менее впечатляет макияж девушки и короткая, хотя на дворе мороз, юбочка. Хочет устроиться мастером маникюра.

Екатерина, вы до нас где-то еще работали? - спрашивает Ирина. Да. В кафе около дома, официанткой. Почему уволились?

Я не москвичка, из Орла, жилье снимаю. Когда пришлось поменять квартиру, стало неудобно ездить. Какое-то время держалась, жалко было бросать, но потом не выдержала — 1,5 часа на дорогу только в один конец — тяжело.

А почему пришли к нам?

Подруга у вас работает, она много  рассказывала, мне понравилось, тоже решила попробовать.

Опыта соответствующего нет?

Нет. Но читала, что у вас можно пройти обучение.

Работу с учебой совмещать сможете? Конечно.

Хорошо, Екатерина, возьмите направление в наш учебный центр. Но предупреждаю сразу: внешний вид вам придется немного откорректировать. У насесть определенные правила на этот счет: макияж минимальный, на работе — униформа, и прическу тоже лучше сделать более традиционную. Согласны? Екатерина опускает глаза, но потом улыбается и кивает головой: «Хорошо, я поняла».

Комментарий Ирины Кирьяновой: Не смотря на экзотический внешний вид, Екатерина мне понравилась. Она явно готова над собой работать, адекватно воспринимает критику, неконфликтная, спокойная. Думаю, у нее все получится.

Самое главное для мастера — позитивный настрой. Если он дружелюбен, улыбается, умеет общаться, ему гораздо легче продавать свои услуги. А значит, больше зарабатывает он сама и компания. У нас проводятся тренинги для мастеров, один из которых называется «Улыбка». Кандидат медицинских наук обучает специальной лицевой гимнастике. Также проводим тренинги по правильному общению с клиентом. Здесь тоже много нюансов. Иногда наши мастера перегибают палку, начиная рассказывать о личных трудностях, обсуждать коллег или руководство. Разумеется, это недопустимо. Даже если клиент сам инициирует подобную беседу, очень важно придерживаться разумных принципов: с одной стороны сохранить лицо свое и компании, а с другой — не разочаровать и не обидеть человека. Если мастер это умеет, клиент еще не раз к нему вернется.

кандидат №2

Марина, 29 лет, высшее образование, инженер, но по специальности не работала. Сразу после получения диплома устроилась администратором в салон красоты, потом родила дочку и 2 года сидела дома.

- Что входило в ваши обязанности на прежнем месте?

- Прием входящих звонков, презентация услуг салона, встреча-проводы клиентов, чай-кофе, составление графика работы мастеров, заказ материалов. Стандартно, как везде...

- А расчет с клиентами?

- Нет, у нас там был кассир. -Программу 1С знаете?

- Раньше с ней не работала, но недавно специально окончила курсы, так что программу освоила.

- Марина, представьте такую ситуацию: у вас сломался компьютер, интернета нет, 1С не работает. А клиенты идут, мастера их обслуживают, расчеты надо вести. Что будете делать?

- Ну, есть же у вас какая-то служба технической поддержки — позвоню туда.

- Хорошо, но сами понимаете, через 5 минут они не приедут. Какое-то время придется продержаться.

- Найду тетрадку, буду записывать туда процедуры и расчеты.

- Замечательно. Но еще обязательно нужно поставить в известность директора. Опыт работы у вас есть, тем не менее, все равно придется ознакомиться со стандартами обслуживания и качества именно в нашей компании. Сначала пройдете офисное обучение, потом студийное. Это будет практически работа администратора, т.е. 4 полноценные смены по 12 часов. Вас будет курировать директор студии и опытный администратор.

Они все покажут, расскажут, помогут. При успешном прохождении стажировки вам присваивается первая категория, и приступаете к работе. Ну что, будем пробовать?

- Конечно!

Комментарий Ирины Кирьяновой: У Марины есть опыт работы именно в салоне красоты. Это безусловный плюс. Она многое знает и стремится к обучению, сама окончила курсы, освоила нужную программу.

Однако по опыту знаю: из 15 человек, отобранных на собеседовании на должность администратора, до аттестации доходят 3-4. Позиция очень тяжелая по физическим и эмоциональным затратам. Нужно быть стрессоустойчивым, мобильным, коммуникабельным и обязательно честным. С воровством тоже, сожалению, несколько раз сталкивались. С такими людьми нам не по пути. На должность администратора стараемся брать людей с высшим образованием, чтобы был кругозор, грамотная, четкая речь, но самое главное, конечно, — умение общаться. Ведь клиенты приходят в наши салоны за позитивом, за красотой. Администратору необходимо с блеском выйти из любой ситуации, возникшей в салоне, уметь сохранять спокойствие в шквале телефонных звонков, бесконечном потоке клиентов и непрекращающихся просьб мастеров подать то и унести это, знать о технологиях процедур и стандартах сервиса. Администратор ни в коем случае не может быть заносчивым или высокомерным, он обязан работать в команде и ладить с коллективом.

КАНДИДАТ №3

Вера Николаевна,43 года, претендует на должность администратора, последнее место работы - нотариальная контора. Одета очень элегантно.

- Вера Николаевна, почему вы уволились с последнего места работы?
Знаете, как бывает... Сменился начальник, привел новую команду. Старые работники стали не нужны, пришлось уйти.

- Но вы ведь юрист по образованию, почему не хотите устроиться по профессии?

- Возраст уже, сейчас молодых берут, везде до 40 лет максимум.

- Отчасти вы правы, возрастной ценз существует во многих компаниях. А почему вас заинтересовала наша вакансия?

- Сама являюсь клиенткой ваших студий, обслуживание мне нравится. Тем более лет 7 назад оканчивала курсы мастера маникюра, так сказать, для себя.

- То, что вы окончили курсы, несомненный плюс. Ведь администратор, работающий в нашей компании, должен владеть знаниями обо всех услугах, предлагаемых

в сети. Конечно, и мы в процессе работы помогаем их освоить. Программы Excel и 1С знаете?

- Да, владею всеми офисными программами, 1С давно использую.

- Могли бы сейчас продемонстрировать свои навыки за компьютером?

- Конечно

- Расскажите тогда нам, как рассчитать среднюю выручку за месяц на студии, используя Excel.

Вера Николаевна без проблем справляется с заданием.

- Хорошо, приходите в пятницу на первую часть обучения — офисную.

Комментарий Ирины Кирьяновой: На должность администратора обычно ставим возрастное ограничение —от 25 до 40 лет. Конечно, бывают исключения и в ту, и в другую сторону. Но, как правило, до 25 лет человеку не хватает руководящего опыта и просто жизненной мудрости, а после 40 теряется гибкость в общении и мобильность. С возрастом люди становятся более консервативными и авторитарными. Однако и манера общения, и внешний вид соискательницы характеризуют ее как интересную, современную женщину. Кроме того она уверенно использует свои знания компьютерных программ, готова учиться новому. В данном случае мы готовы предложить Вере Николаевне стажировку.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Михаил Кузнецов
основатель и руководитель Академии индустрии красоты:

Вакансии для специалистов индустрии красоты на рынке есть всегда. Востребованность парикмахеров, мастеров, маникюра и педикюра, фитнес- инструкторов, по данным сайта Profbeauty.ru, колебалась в течение 2012 года от 20 до 25% от общего числа свободных вакансий на рынке труда.

Уровень дохода мастера напрямую зависит его профессионализма, умения общаться с клиентами и проходимости салона. Конкуренция как между салонами,так и между самими мастерами, в последнее время очень жесткая. Рынок переполнен выпускниками специализированных колледжей, школ и курсов, но профессионалов высокой категории, знающих последние технологии, умеющих работать на сложном, современном оборудовании катастрофически не хватает. Если рядовой работник не повышает постоянно свою квалификацию, не изучает новинки рынка красоты, не имеет понятия о тенденциях





ИНЖЕНЕРОВ БРОСАЮТ НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

2013-03-20 16:02:00 (читать в оригинале)



Среднемесячная зарплата московских инженеров на сегодняшний день составляет 48585 рублей. Большинство вакансий касаются работы в мастерских по ремонту, на производстве и обслуживании техники.

Минимальная зарплата инженеров сегодня составляет 26000 рублей. Эти деньги предлагают специалистам в возрасте от 25 до 50 лет, чей стаж ограничен одним годом работы. Есть предложения для студентов, которые могут совмещать учебу с работой. Даже на небольшую зарплату требуется подтверждение об образовании: оно должно быть не ниже среднего специального. Кадровики советуют начинающим специалистам как можно раньше приступать к практической работе, чтобы по окончании обучения иметь за плечами некоторый опыт работы, так как совсем без опыта устроиться почти невозможно.

Большими считаются зарплаты инженеров от 40000 рублей. Такое вознаграждение предлагается мужчинам от 30 до 45 лет с опытом работы от трех лет, а по некоторым специальностям — от пяти лет.

Постоянным спросом, как говорят кадровики, пользуются инженеры по охране труда. В этой области специалисты работу меняют не часто, поэтому люди с большим опытом ценятся высоко. Обязательно здесь наличие диплома, подтверждающего имеющиеся знания в области трудоохранной деятельности.

Постоянно нужны специалисты в ремонтные мастерские, которые могут осуществлять гарантийный и постгарантийный ремонт сложной бытовой аудио, видеотехники. При этом важно умение общаться в департаменте приема, на ресепшене, чтобы сложные вопросы клиентов и их плохое настроение не ставили специалиста в тупик.

Очень ценятся инженеры, готовые заниматься научными изысканиями, разработкой новых приборов. Важно, чтобы у инженера был опыт сертификации продукции, проверки прохождения ее соответствия различным стандартам качества.

Некоторые фирмы готовы брать людей, у которых не хватает знаний, и переучивать их. На дополнительное обучение может уходить от одного месяца. Имеющиеся в фирме ресурсы
позволяют регулярно проходить повышение квалификации специалистам в тех областях, где постоянно, в связи с потребностями производства, происходит техническое пере-оснащение, например в сфере мобильных технологий.

В организациях, где инженер в одиночку занимается обеспечением технологических потребностей, необходимы специалисты с высоким командным духом, готовые сотрудничать с различными подразделениями и помогать им переводить гуманитарные задачи на технический язык.

Стабильно высокий спрос на инженеров-строителей. Здесь квалификация измеряется не только количеством построенных объектов, но и их сложностью, необходимостью
проведения технологических экспертиз, сложностью подключения к коммунальным инфраструктурам.

Хорошие перспективы есть у людей с высокими организаторскими навыками: они могут в итоге получить должность ведущего, главного инженера, которая оплачивается значительно выше, чем у рядового сотрудника.

Соцпакет указывается всего в 5% объявлений, но на деле этот процент намного выше и может обговариваться с успешными кандидатами особо. Оформление по ТК РФ гарантирует 27% кадровых служб, но и эта цифра может быть существенно больше: продвинутых инженеров очень ценят. Гражданство РФ необходимо в 15% случаев, а прописка/регистрация в 2%, что говорит о том, что кадровые службы лояльно относятся к талантливым приезжим. Питание указано в 2% объявлений и, видимо, не очень ценится специалистами, для которых главное — высокий уровень зарплаты.

Родион Чепалов



СЕМИДНЕВКА НА ДОМУ

2013-03-20 16:00:00 (читать в оригинале)



Людмилу ГАФТКОВИЧ с Украины можно назвать модельером, можно - художником... дизайнером, хенд-мейкером, мастером - в общем, не важно. Важно, что создает красивая, веселая, работящая молодая женщина авторские костюмы, украшенные художественной росписью и бисером. И готова об этом рассказать...

- У нас в роду все юристы. В принципе я и сама должна была стать юристом. Окончила юридический факультет. Но всегда знала, что это не мое предназначение.

- А какое ваше предназначение?

- С детства любила мастерить, шить, рисовать. Мои детские альбомы все были разрисованы куклами во всевозможных одеждах. Когда была студенткой, стала писать картины - цветы, пейзажи, вместе с мамой мужа участвовала в выставках. И когда увидела, что у меня хорошо получается, после окончания университета полностью перешла на творческую деятельность. А потом еще пошла учиться на художника-дизайнера.

- Это обучение что-то дало для практики?

- Как раз нет! (Смеется) Для практики дало то, что я дома много работала. Очень, очень много! Но сам дизайнерский диплом пригодился. Когда выставляешься за рубежом, в некоторых галереях требуют бумажку. Да и неловко было, когда люди спрашивали: «Чем занимаешься?» «Пишу картины» «А где училась?» «На юридическом».

- Ну а на самом-то деле, где писать картины научились?

- Очень многому научила свекровь. Она всю жизнь художник. И художник успешный.

- В общем, вы стали продавать свои картины...

- Да. Но мне не хотелось заниматься только картинами. Поскольку с детства, как я сказала, я еще очень любила шить. Хотелось шитье и свое художество как-то объединить. И я стала расписывать платья.

- Шить вас кто-нибудь учил?

- Сначала сама экспериментировала. А когда уже стала взрослой, напросилась попрактиковаться в ателье знакомых.

- Что вы на платьях рисуете?

-В основном цветы. Хотя рисунок может быть какой угодно. Вплоть до портрета заказчика. Предварительно мы, конечно, все обсуждаем.

- Вашего совета спрашивают?

- Очень часто.

- А какие платья заказывают?

- Больше всего свадебные. Но также бывают платья на выпускной. Или, допустим, на свадьбу подруги. Бывает, еще делаю новогодние чулки или сапожки для подарков, декоративные подушки.

- Заказывают только женщины?

- Были и мужчины. Например, я придумывала свадебный наряд для девушки - юбка, блузка с цветами в украинском стиле. А для жениха сделала рубашку почти с таким же рисунком. Только придала ему не такие женственные тона.

- С чего начинается заказ?

-Со звонка. Меня находят через знакомых или через Интернет. Обычно это жители Тернополя, что в 36 километрах от поселка городского типа Козово, в котором я живу, или Киева. Обсудив предварительно все, что можно обсудить по телефону, мы с заказчиком встречаемся в Тернополе - в ателье, с которым я сотрудничаю.

Там же проходят и примерки, там же по моему эскизу и шьется платье. И потом дома я его расписываю и оформляю бисером, вышивкой
и т. д. Хотя изредка бывает, что сначала расписывается ткань, а потом уже шьется изделие.

- Роспись ткани отличается от обычной живописи?

- Да, очень многими нюансами. Всему меня опять же научила свекровь. Кроме всего прочего, ткани нужно долго сушить.

- Краска прочно держится? В смысле стирать платье можно?

- Да, конечно!

- Дома у вас обстановка мастерской?

- О, да - вечный бардак! Думаю переносить место работы куда-нибудь, потому что это невозможно: иглы, бисер, камни, ткани... Я ведь еще занимаюсь декупажем, открытками, мягкой игрушкой, всякими интерьерными штучками. И для основной работы и для хобби скупаю множество всякого сырья. В общем, такая обстановка плохо совместима с ребенком.

- А с мужем?

- Отлично совместима. (Смеется). Поскольку он сам художник, он дополняет хаос в квартире - тюбиками, кисточками... У него вообще-то есть мастерская, но иногда он рисует дома. В основном он пишет копии. Но есть и свои работы.

- Тяжело вам заставить себя работать? Все-таки начальника-то нет...

- Тяжело себя остановить. Обычно я работаю с утра и до 11 вечера. Бывает, что много месяцев подряд. Интересно, но очень тяжело физически.

- А выходные?

- А что это такое? (Смеется).

-То есть со стандартной пятидневкой ваш ритм не сопоставить?

- Со стандартной семидневкой можно.

- Но у вас же есть, наверное, такие понятия, как сезон и не сезон?

- Да, есть. Декабрь, январь и половина февраля - в плане заказов на авторские платья
отстойные месяцы. Перед Новым годом люди заказывают всевозможные подарки, а потом наступает резкий спад. Вот поэтому январь для меня - естественный отпуск. А пик заказов - в апреле, июле и августе: это периоды перед выпускными вечерами и перед сентябрем, когда на Украине особенно много играют свадеб.

- Сколько времени у вас уходит обычно на работу над платьем?

- В среднем - три недели.

- Если обобщать, тысячу-две долларов в рабочий месяц вы зарабатываете?

- В принципе, да.

-А три тысячи?

- Ну, если бы муж помогал. Но ему не нравится это делать. Он занимается только картинами.

- Кстати, не спросил... Ребенок с вами творит? Какого он возраста?

- Уже в школу сам ходит. Но нет, ребеноку нас какой-то не творческий получился. (Смеется).

- Кроме как по Интернету, вы себя как-то рекламируете?

- Участвую в выставках и показах - в Киеве, Тернополе, Львове. Иногда в Польше.

- Там с заказчиками знакомитесь?

- Бывает. Но я участвую не столько для этого, сколько для того, чтобы набраться творческой энергетики. Мне всегда интересно общаться с художниками

- А за компьютером вы много времени проводите?

- Очень! И не потому, что с заказчиками переписываюсь. Люблю разглядывать, кто что сотворил. И этим тоже вдохновляюсь. Причем мне интересно абсолютно все, сделанное своими руками.

Василий ТАХИСТОВ



ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕМОТИВИРОВАННОГО ОТКАЗА ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ

2013-03-20 15:50:00 (читать в оригинале)



С проблемой немотивированного отказа при трудоустройстве приходилось сталкиваться многим, притом что, согласно законодательству, внешность, возраст, наличие ребенка или беременность, место жительства и регистрация, а также цвет кожи, разрез глаз и иные обстоятельства, не связанные с деловыми качествами соискателя, причинами отказа при приеме на работу не могут быть. Подобные основания — грубое нарушение трудового законодательства. Однако работодатели часто отказывают потенциальным работникам, указывая, например, на наличие маленького ребенка или неподходящий возраст претендента на должность. Что необходимо знать при трудоустройстве и как отстаивать свои права, рассказывает адвокат Олег Сухов («Юридический центр адвоката Олега Сухова»).

Гарантии закона и реальная практика

«Положения российского законодательства, касающиеся трудовых прав работников, в числе самых демократичных в мире. Отказ в трудоустройстве без мотивации или по любым причинам, кроме деловых качеств соискателя, является незаконным, дискриминирующим и может быть обжалован в суде», —уверяет адвокат Олег Сухов. Более того, за необоснованный отказ в приеме на работу представителей ряда незащищенных слоев населения (беременных женщин, молодых матерей, инвалидов) предусмотрена административная и даже уголовная ответственность. Конечно, законом установлен исчерпывающий перечень документов, которые работодатель вправе требовать от соискателя. Но, к примеру, справка об отсутствии беременности в нем не значится.

В реальности отвергнутому соискателю чаще всего вообще о мотивах отказа ничего не сообщают — ему просто не звонят после собеседования. При этом следует заметить, что большинство работодателей грубо нарушают трудовое законодательство еще на стадии составления объявления о вакансии. Порядка 20% таких объявлений содержат — даже без достаточных к тому оснований — требование о том, что соискатель должен быть именно женщиной или только мужчиной. До 80% работодателей указывают на возрастные ограничения для потенциального работника. А в столице в 99% случаев подыскивают кандидатов с наличием обязательной регистрации в Москве или Московской области, что также является дискриминацией.

Как бороться за свои права

«В случаях откровенного ущемления трудовых прав соискателей виноваты лишь сами потерпевшие, — считает адвокат Олег Сухов. — Способы защиты есть, надо всего лишь потратить силы и время на то, чтобы ими воспользоваться».

Однако в большинстве своем претенденты, необоснованно не принятые на работу, редко инициируют трудовые споры, таких обычно набирается меньше 1 %. Хорошо, если найти другую работу просто. А если нет? Можно и нужно бороться.

«Первое, что необходимо сделать, — это получить от несостоявшегося работодателя письменный мотивированный отказ. Такую бумагу, согласно ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации, по требованию соискателя на предлагаемую должность обязаны предоставить, — заявляет адвокат Олег Сухов. — При этом важно проследить, чтобы в документе стояла подпись уполномоченного на такие действия лица, иначе суд данный документ признает недопустимым доказательством».

Если письменный отказ не был предоставлен, либо он не мотивирован, либо среди причин указано что угодно, кроме деловых качеств кандидата, то следует незамедлительно обратиться в суд. Если основанием к отказу стал недостаточный уровень образования соискателя на рабочее место, а затем работодатель принял на ту же должность человека с дипломом таким же или даже менее «ценным», тогда шансы на выигрыш в суде будут достаточно велики. Если дело дошло до судебного разбирательства, следует воспользоваться рядом преимуществ,
которые предусмотрены законом. Вы, во-первых, имеете право подать иск по месту жительства и, во-вторых, освобождены от уплаты госпошлины.

На что можно рассчитывать в результате рассмотрения дела? Если не пугает возмездие со стороны будущего работодателя, необходимо требовать заключения трудового договора. Кроме того, следует претендовать на получение суммы заработной платы, о которой сообщалось в вакансии, за все месяцы несостоявшейся по вине работодателя работы. Кроме того, не стоит забывать также о праве на компенсацию морального вреда.

Вместе с тем работать под началом человека, принявшего соискателя по принуждению суда, вероятно, будет не самым правильным (хотя и смелым) решением: ведь любого работника найдется за что уволить, а очень часто еще и по «плохой» статье, которая испортит дальнейшую карьеру. Поэтому самое лучшее, что можно посоветовать, — это получить все положенные компенсации и распрощаться с «разборчивым» работодателем. «При желании и при правильном, юридически грамотном поведении «неудачливый» соискатель вакансии может даже заработать на отказе работодателя», — подчеркивает адвокат Олег Сухов.

Адвокат Олег Сухов


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.