Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Нигде не любят евреев.2017-03-12 03:09:06 (читать в оригинале)Пару лет назад корреспондент «КП» прогулялся по центру столицы в традиционной иудейской шапочке В качестве эксперимента. . . Аналогичный опыт израильского журналиста Цвика Кляйна оказался печальным. Коллега прошелся в кипе по Парижу. Израильтянина не раз оскорбляли, плевали в его сторону, ну или просто кричали: «Да здравствует Палестина!» Особенно старались чернокожие и арабы, в том числе девушки. Более того, журналиста сопровождал полицейский. В штатском, конечно, он шел немного в стороне. После 10 часов прогулок он сдался: «Еще несколько минут, и нас тут разорвут на части. Сегодня в Париже есть районы, куда евреям ходить запрещено!» Мы решили проверить, а куда евреям опасно заходить в Москве? Меня в школе не очень обидно дразнили евреем — за польско-белорусскую фамилию с окончанием на «вич». Теперь представилась возможность по-настоящему почувствовать себя в шкуре (точнее сказать, в кипе) иудея. Мой путь начался на Большой Бронной улице, около синагоги. Тут я за 200 рублей в киоске с литературой купил себе новенькую белую кипу. Сами евреи любят говорить, что маленькая шапочка, прикрывающая затылок, у них не падает, потому что бог ее держит. Может, всевышний и прикладывает к этому руку, не знаю. Но я на всякий случай прицепил кипу к волосам небольшой заколкой. По пути до Пушкинской площади (от синагоги 600 метров) меня никто не замечает — все спешат по своим делам. После чернокожих ребят, рекламирующих солярии, и человека в костюме гигантской ватрушки кого удивлю я со своей кипой? Еду на «Кропоткинскую», к храму Христа Спасителя, — посмотрим, как на «иудея» отреагируют православные. В подземном переходе сквозняк срывает кипу. Белая шапочка, подпрыгивая, летит назад, в сторону подземки. Попрошайки с вялым интересом следят за моей погоней. Остальные горожане меня по-прежнему не замечают. — Смотри, смотри! Еврей идет, — шушукаются коммунальщики, сидящие на лавочке у собора. — Смешная у него шапка. Все трое — русские. Как бы невзначай подхожу поближе — интересно, что будет дальше. Но рабочие смущаются и начинают обсуждать уборку снега. Прихожане же, которых у храма Христа Спасителя полным-полно, слова мне не сказали. Никто не просил уйти или снять кипу. Еще минут сорок я бродил по Комсомольской площади. Куча приезжих: Кавказ, Средняя Азия, среднерусская глубинка... Реакции на меня — ноль. Перед Ярославским вокзалом на меня обращает внимание только сутенер: «Девочка нужна?» Ему-то уж точно все равно — в ушанке я, тюбетейке, да хоть в кастрюле! Спускаюсь в метро. — Что за странная шапка? Ржачная! — обсуждают меня за спиной старшеклассники. Негромко, но я все слышу. — Это еврейская кипа, — просвещает друзей один из недорослей. На этом урок религиоведения пацаны заканчивают и дальше обсуждают свою новую математичку. Собственно, вот все. Остальным пассажирам в метро я оказался абсолютно неинтересен. Совсем другое дело — у Соборной мечети на проспекте Мира. Была пятница. У мусульман массовая молитва. Возле станции метро «Проспект Мира» десятки людей с бородами, некоторые в тюбетейках. На шастающего мимо «израильтянина» никто не смотрит. — Ты зачем меня снимаешь? — вдруг идет в мою сторону один из мусульман. Это он заметил нашего фотокора Женю Гусеву. — Мы проверяем реакцию людей на появление в толпе еврея, — объясняю я. — А кто еврей? — Я. Вот у меня кипа. Мужчина смотрит сначала на меня, потом на мою шапочку. Пожимает плечами и уходит: — Фигня какая-то... Набираюсь смелости и подхожу ко входу в молельный зал Соборной мечети. Уж тут-то меня наверняка заметят! И меня действительно замечают. — Вы еврей? — спрашивает смуглый мужчина с большой окладистой бородой на входе в мечеть. Нас окружают еще четверо мусульман. Все с любопытством смотрят на кипу. — А чем белая шапочка отличается от черной? — интересуется бородач. Никакой агрессии, обычный человеческий интерес. — Да ничем, каждый выбирает цвет по душе, — наобум отвечаю я (кстати, не сильно ошибся: как я потом выяснил, белые кипы чаще надевают по праздникам, хотя можно и в будни ее носить — никто возражать не станет). — Заходите в мечеть, — неожиданно предлагает мусульманин. — Там сейчас имам. Очень умный человек — вам интересно будет с ним поговорить. Я мягко отказываюсь — это уже лишнее, наверное. В храм Христа Спасителя же я в кипе не ввалился. — В любом случае мы будем рады увидеть вас в любое время, — вежливо продолжает бородач. — Имам готов общаться со всеми. Может быть, вы откроете для себя что-то новое. Спасибо, новое для себя я уже открыл. ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ Мы толерантнее? Москва, оказывается, куда толерантнее Парижа. Парижа! Столицы европейского свободомыслия. Как же так получилось? Там ведь просвещенная Европа, права человека, все равны. Это у нас тут «страна рабов», антисемиты в крестах и с плетками, да вообще Средневековье! Или все же нет? Заигрались, видно, французы. Пока усиленно защищали права одних, права остальных обесценились настолько, что в 300 метрах от Эйфелевой башни еврею плюют под ноги со словами «Чтоб тебя собаки съели!». Отсюда, из «средневековой» Москвы, нам кажется это жуткой фантасмагорией. И мы, как можем, будем молиться о том, чтобы у нас еврей спокойно приходил в гости к православным и мусульманам, а не прятался в собственном городе, как когда-то в гетто.
|
Категория «Поэты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.