Новое сообщение от ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ в дневнике ИСКУССТВОбезГРАНИЦ – «арт_СООБЩЕСТВО_об_ИСКУССТВЕ_без_границ»
10:07 09-06-2013
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
...По информации Regions.ru народные избранники решили обложить процедуру расторжения брака дополнительным налогом. Разводящиеся должны будут оплатить специальный разовый сбор в создаваемый государственный алиментный фонд, который будет помогать детям из неполных семей. Сумма сбора в районе от 500 до 1000 рублей будет вполне достаточной, считает глава комитета Елена Мизулина.
«У нас более миллиона разводов. Супруги платят, скажем, 500 рублей. И этот сбор полностью идет в алиментный фонд. А если 1000 рублей, а разводов больше миллиона — это уже миллиард рублей», — сказала парламентарий.... (продолжение ниже Ю.К.)
ПРОТИВ ЗАКОНА О РАЗВОДЕ
нет уж пусть меркантильные не разводятся пусть хлебнут меркантильности вволю и пусть собираются в месте а не разносятся как одуванчики по звездному полю
меньше будет воров меньше будет наломанных дров все образуется все перемелится на природной божественной мельнице
чтобы в новой жизни - в потомках отойти от бездны от края через слезы и руки заломленные во дворцах - как в иллюзиях рая
меньше будет воров меньше будет наломанных дров все образуется все перемелится на природной божественной мельнице
мой привет влюбленным
===
ПРОДОЛЖЕНИЕ
По информации Regions.ru народные избранники решили обложить процедуру расторжения брака дополнительным налогом. Разводящиеся должны будут оплатить специальный разовый сбор в создаваемый государственный алиментный фонд, который будет помогать детям из неполных семей. Сумма сбора в районе от 500 до 1000 рублей будет вполне достаточной, считает глава комитета Елена Мизулина.[MORE]
«У нас более миллиона разводов. Супруги платят, скажем, 500 рублей. И этот сбор полностью идет в алиментный фонд. А если 1000 рублей, а разводов больше миллиона — это уже миллиард рублей», — сказала парламентарий.
Параллельно рассматривается предложение по упрощению процедуры заключения брака для верующих. По замыслу законодателей в случае, если будущие супруги смогут представить справку о венчании или аналогичной брачной церемонии по обряду других традиционных для РФ религий, они смогут заключить официальный государственный брак без продолжительного «периода ожидания» вне общей очереди. Если нововведение будет принято, то в церковной практике РПЦ произойдут существенные изменения. На сегодняшний день молодожены обычно венчаются уже после регистрации брака в ЗАГСе.
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей подготавливает изменения в регулирование семейных отношений в рамках проекта Государственной концепции семейной политики России.
===
источник Google Результатов: примерно 181 000 (0,30 сек.)
госдума хочет внести налог на разводы
Результаты поиска
Новости по запросу госдума хочет ввести налог на разводы
Госдума хочет ввести налог на развод
Ридус - 1 час назад
По информации Regions.ru народные избранники решили обложить процедуру расторжения брака дополнительным налогом.
СМИ: Развод Путина поможет ему избежать налога, который хочет ввести Госдума
Новый Регион - 2 дн. назад
Госдума предложила ввести налог на развод
Комсомольская правда - 2 дн. назад
Госдума хочет ввести налог на развод — Рамблер-Новости
news.rambler.ru/19480161/
2 ч. назад – По информации Regions.ru народные избранники решили обложить процедуру расторжения брака дополнительным налогом.
Разведясь с женой сейчас, Путин избежал налога... - NEWSru.com
www.newsru.com › В мире › 6 июня 2013 г.
2 дня назад – ... сейчас, Путин избежал налога, который хочет ввести Госдума.... по делам семьи предлагает ввести новый особый налог - на развод.
Госдума предложила ввести налог на развод // KP.RU
www.kp.ru/daily/26088.4/2989584/
3 дня назад – Деньги экс-супругов планируется направлять в фонд детей, чьи отцы не платят алименты.
И Т.Д.
Отписаться от уведомлений о записях в дневнике ИСКУССТВОбезГРАНИЦ во всех дневниках с моим e-mail
Отписаться от уведомлений о записях в дневнике ИСКУССТВОбезГРАНИЦ в анонимных подписках на e-mail
Новое сообщение от ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ в дневнике ИСКУССТВОбезГРАНИЦ – «арт_СООБЩЕСТВО_об_ИСКУССТВЕ_без_границ»
12:45 08-06-2013
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
Ци Байши
Ци Байши за работой
Ци Байши (1860-1957) - китайский живописец. По интенсивности творческой работы великого китайского художника Ци Байши сравнивают с Ван Гогом.Ци Байши, который творил более семидесяти лет, оставил людям несколько тысяч своих произведений. Он был не только удивительно тонким, умеющим передавать все богатство тональных переходов художником, но еще и философом, поэтом, наставником. Рисуя, он уподоблял себя растениям и считал, что только слива мэйхуа способна понять его до конца. Художник, по его словам, "купается в орхидеевой воде, моет волосы ароматом цветов".
Источник - guo-hua.livejournal.com
Ци Байши родился 22 ноября 1860 года в очень бедной китайское семье. Дед и отец, чтобы прокормить детей, собирали хворост на продажу. Уезд Сянтань, в котором родился будущий художник, был необыкновенно живописен.
Именно этот уезд, его окруженные невысокими горами зеленые долины и озера воспевал в своей поэзии и живописи Ци Байши.Первым учителем Ци Байши стал дед, который начал учить его писать палочкой свое имя, когда ему не было и трех лет. В начальной школе, куда Ци Байши пошел учиться с восьми лет, он прочитал антологию классической поэзии "Цянь цзя ши" ("Стихи тысячи поэтов"), строки из которой он помнил и в глубокой старости.
Ци Байши начал копировать традиционные изображения бога грома Юй-гуна, которые помещали над кроватками новорожденных, чтобы отпугивать злых духов, пробовал делать рисунки. В двенадцать лет Ци Байши, согласно традиции, женили на девочке из семьи Чэнь, которую звали Чунь Цзюнь. Поскольку мальчику не давалась крестьянская работа, отец отдал его в ученики к столяру, а потом, по его собственной просьбе,- к резчикам по дереву. Именно тут Ци Байши понял, как отличаются друг от друга ремесло и искусство.
В доме одного своего знакомого Ци Байши однажды увидел несколько томов пятицветного издания энциклопедии "Цзецзы юань хуачжуань" ("Слово о живописи из Сада с горчичное зерно"), которая появилась еще в XVII веке. Они настолько потрясли юношу, что он начал старательно копировать помещенные там рисунки.
В 1889 году рисунки Ци Байши увидел живописец, поэт и каллиграф Цинь Юань, который предложил ему учиться дальше.
Уже в семьдесят лет Ци Байши написал об этом времени такие стихотворные строки:
В моей бедной деревушке я начал учиться очень поздно.
И не занимался серьезно до 27 лет.
Была прямо беда - не было даже масла для светильников.
Я зажигал сосновую лучину и читал стихи танских поэтов.
Ци Байши начал писать картины на заказ. Особенно любил он изображать пейзажи, а также сюжеты с традиционными в китайском искусстве "цветами и птицами". Позже начали появляться и изображения исторических событий, исторических героев. Ци Байши любил бывать среди ученых и поэтов в "Поэтическом обществе Драконова холма" и в "Лошадином поэтическом обществе".
В 1894 году Ци Байши начал серьезно изучать каллиграфию, затем увлекся вырезанием печатей. А создав двенадцать пейзажных свитков с видами горы Хэншань и продав их, Ци Байши смог построить небольшой домик-студию в местечке Мэйкун, где его приводили в восторг цветущие сливы мэйхуа. Свою мастерскую Ци Байши называл "Кабинет тысячи слив" или "Кабинет поэзии". У домика росли посаженные им бананы, а в пруду плавали его любимые водяные лилии.
В 1902 году Ци Байши пригласили в крупный культурный центр Сиань - позаниматься живописью с дочерью одного богатого человека. Поворотным моментом в его жизни стали путешествия в Пекин, а потом и в другие исторические места. Ему посчастливилось познакомиться со многими редкими книгами. В результате изменился стиль его живописи и каллиграфии, по-новому начал он вырезать печати.
Постепенно Ци Байши начал вводить в свои произведения, как он сам выражался, "красоту". В 1910 году художник создал 52 пейзажных свитка с видами горы Цзе.
В 1917 году мастер вновь побывал в Пекине, где познакомился со знаменитым мастером "цветов и птиц" Чэнь Шиц-зэн, который был в восторге от печатей, вырезанными Ци Байши. В 1919 году, почти в шестидесятилетнем возрасте, художник окончательно перебрался вместе с семьей в Пекин и начал с особым усердием заниматься живописью. Всю жизнь он умел находить себе учителей, творчество которых ему импонировало, отвечало его внутренней природе. И, как сам признавался, всегда оставался учеником.
Например, копируя свитки Ни Юньлиня и Шэнь Чжоу, Ци Байши не использовал никаких полутонов, не добивался иллюзии обволакивающей мягкой дымки. Он как бы переводил изображение на современный ему язык. Округлое и мягкое в картинах Ци Байши делалось угловатым, более выразительным, ясным. Изучив стиль Чжу Да, Ци Байши начал использовать его прием "красные цветы, черные листья".
В Пекине Ци Байши познакомился со многими художниками, поэтами, актерами. В 20-е годы его работы попали на выставки в Японию, потом в Париж. А сам Ци Байши серьезно увлекся чань-буддизмом. Гуляя по Пекину, он очень любил бродить по прекрасным паркам и садам. Один из лучших свитков с креветками, например, был написан в саду некоего Чжана. Из Пекина Ци Байши в связи со смертью матери ездил в родные места, а потом посетил Сычуань. Всю свою жизнь художник не порывал связи с народными традициями. Он умел в малом - травинке, цветке, бабочке или креветке увидеть, разглядеть целый космос, бесконечное и влекущее мироздание.
Японская оккупация, смерть внука и ближайшего друга настроили Ци Байши на очень мрачный лад. В это же время Ци Байши официально женился во второй раз - на Бао Чу, которая в 1943 году умерла, хотя ей было всего сорок два года.
Когда японцы овладели Пекином, Ци Байши старался любыми путями сделать так, чтобы его живопись не была ими использована для своих целей, и даже повесил на дверях своей мастерской записку: "У старого Байши больное сердце, и он не в силах принимать гостей".
В 30-40-е годы Ци Байши активно выступал против вульгарного натурализма, писал свитки, которые воспринимались как сатира на предателей родины, тех, кто служил интервентам. Надписи на свитках подсказывают тем, кто их рассматривает, как понимать ту или иную метафору. На одном свитке было написано: "Я обладаю двумя руками для совершенствования в мастерстве, но очень трудно чесать именно там, где чешется".
Только в 1946 году, когда были изгнаны японцы, Ци Байши вернулся преподавать в Академию изящных искусств, а в 1947-м стал во главе ее.
В последних произведениях Ци Байши поражает гармония и равновесие формы. Бабочки и растения, самые разные состояния природы Ци Байши передавал с помощью линий и цветовых пятен.
В 50-е годы, когда к Ци Байши пришло мировое признание, он создал самые лучшие свои произведения не только в области живописи, но и каллиграфии, сформулировал в стихотворных строках свои суждения о творчестве как философской категории и о том, исходя из чего он сам занимается творчеством.
Когда смотришь на созданные Ци Байши в 40-е годы работы - "Метелка риса и саранча", "Белка и вишни", "Цветы мэйхуа", "Муха на блюде", "Кузнечик", "Цыплята радуются солнцу", или в пятидесятые - "Плоды личжи", "Хризантема", "Пальма" и др., с особой остротой понимаешь, что поэзия есть все, что нас окружает.
Ци Байши умер 16 сентября 1957 года. Он сумел передать потомкам свой великий восторг, восхищение, образ им самим открытого мира.
Источник - guo-hua.livejournal.com
===
Отписаться от уведомлений о записях в дневнике ИСКУССТВОбезГРАНИЦ во всех дневниках с моим e-mail
Отписаться от уведомлений о записях в дневнике ИСКУССТВОбезГРАНИЦ в анонимных подписках на e-mail
сообщение ИСКУССТВОбезГРАНИЦ : ВОСПЕВАНИЕ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ - ЭТО КОРИДОРЫ ТУПОСТИ И ВАРВАРСТВА И ЦЕРКВИ И ПОЛИТИКИ (12:23 08-06-2013) [2214271/279242504]
что может быть ужаснее и что больше всего противоречит учению Христа - как ни взять толпе мечи и идти убивать от его имени и прославляя имя его?
чего стоит и искусство и церковники которые благословляли и прославляли это варварство
все это сплошная пустота и заблуждение
и приплетать сюда Моцарта легкомысленного можно про которого гениальный Гленн Гульд говорил:
"он в одно ухо влетает а в другое вылетает"
а гениальный Святослав Рихтер говорил:
"я никогда не мог его запомнить"
- наверно уместно...
но Бах здесь не при чем ни к игре в карты до опупения ни к убийствам массовым ради Христа - к этому Бах никак не мог иметь отношения:
"Людовик был плохо образован, едва умел читать и писать, но обладал здравым смыслом и твердой решимостью поддерживать свое королевское достоинство. Он был высок, красив, имел благородную осанку, стремился выражаться коротко и ясно. К сожалению, он был чрезмерно себялюбив, как ни один европейский монарх отличался чудовищной гордостью и эгоизмом. Все прежние королевские резиденции казались Людовику недостойными его величия. После некоторых раздумий в 1662 г. он решил превратить небольшой охотничий замок Версаль в королевский дворец. На это ушло 50 лет и 400 миллионов франков. До 1666 г. королю пришлось жить в Лувре, с 1666 по 1671 гг. в Тюильри, с 1671 по 1681 г. попеременно в строящемся Версале и Сен-Жермен-О-л'Э. Наконец с 1682 г. Версаль стал постоянной резиденцией королевского двора и правительства. Отныне в Париже Людовик бывал лишь наездами. Новый дворец короля отличался необычайной пышностью. Так называемые "большие апартаменты" - шесть салонов, названых в честь античных божеств, - служили прихожими для Зеркальной галереи длиной 72 метра, шириной 10 и высотой 16 метров. В салонах устраивались буфеты, гости играли в бильярд и карты. Вообще карточная игра стала неукротимой страстью при дворе. СтавкИ доходили до нескольких тысяч ливров на кон, а сам Людовик прекратил играть лишь после того как в 1676 г. проиграл за полгода 600 тысяч ливров...."
так это Людовик-картежник построил убогое сооружение в Версале!?
я два часа там ходил и не мог найти [MORE]приличного вида для рисования стер себе пятку и и начал хромать
это не замок - а тюрьма памятник тупости и безвкусия
памятник страха и воинственности
памятник тупого государя и тупого окружения его - подобное стремится к подобному такие же его окружали и архитекторы и живописцы
и только отойдя от Версаля по дороге к электричке на полкилометра мне приглянулся уютный дворик какого-то неизвестного шевалье...
с горяча мне показало что у меня нет белил ими я назначитл - голубое
Франсуа-Луи Арди Дежюинь - Крещение Хлодвига в Реймсе в 496 годуХлодвиг I (около 466 — 511) — король франков, правил в 481/482 — 511 годах, из династии Меровингов. Сын короля Хильдерика I и королевы Базины Тюрингской. Хлодвиг был, безусловно, одним из самых крупных политиков своего времени и, пожалуй, единственным великим королём династии Меровингов.К началу правления Хлодвига франки занимали область к западу от низовий Рейна с центром около современных городоы Турне и Камбре. Эти земли были известны под названием Токсандрия. В 486 г. с помощью Рагнахара он разбил войско Сиагрия, последнего римского наместника в Северной Галлии, расширив свои владения до Луары. После этого Хлодвиг заключил союз с остготами, выдав за их короля Теодориха Великого свою сестру Аудофледу. В 496 г. с помощью других франкских вождей он победил алеманнов в битве при Толбиаке (современный Цюльпих в Северной Рейн-Вестфалии). Незадолго до этого Хлодвиг женился на Клотильде, дочери бургундского вождя Гундобада. Клотильда была христианкой, и сразу после победы при Толбиаке Хлодвиг вместе с тысячей своих подданных крестился по католическому обряду.В 507 г. в союзе с королями Арморики Хлодвиг победил Алариха II, короля вестготов, и присоединил к своим владениям большую часть Аквитании. По мнению Григория Турского, после этой победу Хлодвиг получил от византийского императора Анастасия должность консула, однако имя Хлодивга в консульских списках отсутствует. В 508 г. Хлодвиг перенес столицу в Париж и основал на южном берегу Сены аббатство Святых Петра и Павла. (Позже оно было переименовано в аббатство Святой Женевьевы, а в 1802 г. уничтожено).В последующие годы Хлодвиг одержал ряд побед над мелкими франкскими правителями: Сигибертом Кёльнским и его сыном Клотаром, Харарихом, Рагнахаром Камбрейским и его братьями, Рикхаром и Ригомером ЛеМанским. Таким образом Хлодвиг подчинил себе практически всю территорию Галлии, став фактическим основателем французского государства. Чтобы еще крепче объединить земли галлов, Хлодвиг задумал ввести единые законы по всей стране. Сначала он распространил среди франков "Кодекс Алариха" , а затем приказал составить свод законов, известный как "Салическая правда". Крещение Хлодвига окружено всевозможными необычными легендами. По одной из них, святому Ремигию явился ангел в виде голубя и принёс сосуд с миррой (фр. sainte ampoule или «Святая Стеклянница») для крещения Хлодвига. Позднее, почти все короли Франции были помазаны на царствование именно миррой из этого флакона. По преданию, Святая Стеклянница была разбита во время Французской Революции. Григорий Турский об этом чуде в «Истории франков» не упоминает. Начало легенде положил, судя по всему, архиепископ Реймса Гинкмар.Существует легенда о появлении геральдической лилии французских королей: Хлодвиг будто бы выбрал этот цветок в качестве символа очищения после крещения.[20] По другой версии, Хлодвигу во время битвы при Толбиаке явился ангел с лилией и сказал, чтобы тот сделал отныне этот цветок своим символом и завещал потомкам.Крещение способствовало укреплению власти Хлодвига, обеспечив ему поддержку ортодоксально-никейского духовенства и благожелательное отношение галло-римского населения. Важно было именно то, что Хлодвиг принял христианство в его ортодоксальной форме. Раньше крестившиеся германские народы (вестготы, остготы, бургунды и др.) отдавали предпочтение арианству. Ортодоксальное, никейское вероисповедание воспринималось ими как официальная религия императорского Рима, а поскольку их государства возникали на сильно романизированных территориях, короли инстинктивно опасались, что их народы «растворятся» в чуждой и мощной цивилизации. Хлодвиг почувствовал, что эти опасения неосновательны, да и конфигурация его владений была такова, что обеспечивала возможность постоянного прилива новых сил из германского мира. Принятое им решение создало предпосылку романо-германского культурного единства и синтеза, и в этом состоит заслуга франкского монарха перед европейской культурой. Интересно, что галло-римский епископат считал принятие Хлодвигом христианства в форме ортодоксально-никейской веры своей победой. Так, епископ Авит Вьеннский в поздравительном письме к Хлодвигу писал: «Ваше вероисповедание — это наша победа».В последние годы своего правления Хлодвиг захватил области или мелкие королевства рейнских тюрингов, варнов и западных герулов. Тем самым, на левом берегу Рейна не осталось независимых территорий помимо государства Хлодвига. При Хлодвиге была записана «Салическая правда» — первый сборник законов франков, а также был созван первый церковный собор в Орлеане в июле 511, в котором приняли участие 32 епископа. Хлодвиг был провозглашён всеми присутствующими епископами «Rex Gloriosissimus, Сыном Святой Церкви».Умер Хлодвиг на 46-ом году жизни 27 ноября 511 года в Париже. Его погребли в церкви Апостолов Петра и Павла, которую он сам построил. В XVIII веке на месте этой церкви, позднее переосвящённой в честь похороненной рядом с Хлодвигом св. Женевьевы, был воздвигнут Пантеон. Царствовал Хлодвиг 30 лет.После его смерти королевство франков было разделено между его сыновьями на четыре части со столицами в Париже, Реймсе, Суассоне и Орлеане.Жан-Луи Безар - Лотарь I, король Франции (941-986)Когда умер Людовик IV, его вдова Герберга обратилась за помощью к Гуго Великому, умоляя того поддержать совсем юного Лотаря. Гуго согласился помочь, и вскоре 13-летний Лотарь был коронован королем Франции. К этому времени в личных владениях короля остался лишь город Лан, а потому Лотарь всецело зависел от своих вельмож и, в первую очередь, от Гуго.Вскоре после коронации Лотарь с матерью отправились в гости к Гуго. Тогда же был организован поход на Аквитанию против Вильгельма Пуату, который не хотел уступать Гуго титул герцога Аквитанского. Вильгельм был разбит, а жители Пуату выразили Гуго свою покорность. По возвращении в Париж летом 956 г. Гуго заболел и умер. Лотарь передал титул герцога его сыну Гуго Капету.В 963 г. при поддержке Гуго Капета Лотарь начал войну против Нормандии. Герцог Ричард призвал на помощь датского короля Харальда Синезубого. Викинги разорили приграничные провинции и вынудили Лотаря заключить унизительный мир.В 965 г. после смерти Арнульфа Фландрского Лотарь захватил Аррас, Дуэ и Сент-Аман.Летом 976 г. Лотарь с большим войском вторгся в Лотарингию, которую считал своим наследственным владением. Застигнутый врасплох Оттон бежал, но через два года с 30 тысячами всадников вернулся и изгнал Лотаря за Сену, разграбив королевское поместье Аттиньи и дворец в Компьене. В 980 г. противники заключили мир. После смерти Оттона II немецким королем стал его трехлетний сын Оттон III. В Германии начались смуты, чем воспользовался Лотарь, захватив Верден. Он мечтал в скором времени присоединить к своим владениям всю Лотарингию, но, возвратившись в Лан, внезапно занемог и умер 2 марта этого года в возрасте 45 лет. Лотарь был погребён в Реймсе в базилике аббатства святого Ремигия. До конца правления Лотаря против него нигде не возникало открытых возмущений, но власть с каждым днем ускользала из его рук и целиком переходила к Гуго Капету. «Лотарь — король только по имени, а Гуго, хотя не носит титула короля, но король на самом деле», — писал по этому поводу Герберт Орильякский.Жан-Луи Безар - Хильдеберт I, король Франции Хильдеберт I (497 — 558) — король франков, правил в 511 — 558 годах, из династии Меровингов. Третий сын короля Хлодвига I и Клотильды Бургундской. Имя Хильдеберт переводится с франкского как «Блистающий в битве». При разделе королевства Хлодвига между наследниками Хильдеберту достались земли между Соммой и Ла-Маншем со столицей в Париже. В 523-524 гг. вместе с братьями он принял участие в двух походах против Бургундии. После гибели Хлодомера во время второго похода, Хильдеберт и Хлотар убили детей Хлодомера. Хильдеберт стал королем Орлеана, признав своим наследником Хлотара. После разгрома Бургундии и раздела королевства в 534 г. Хильдеберту достались Макон, Женева и Лион. В 353 г. король остготов Витигес уступил франкам Прованс. Хильдерику достались Арль и Марсель. В 542 г. Хильдерик вместе с Хлотаром организовали поход в Испанию против вестготов. Они захватили Памплону и осадили Сарагосу, но были вынуждены отступить. Из этого похода Хильдерик привез в Париж христианскую реликвию - тунику Святого Винсента, в честь которого основал в Париже монастырь, позднее известный как аббатство Сен-Жермен-де-Пре. В 555 г. вместе с племянником Храмом Хильдерик поднял мятеж против Хлотара I и разграбил часть его земель. 23 декабря 558 года, после продолжительной болезни, Хильдеберт умер в Париже. Его погребли в построенной им самим базилике святого Винценция. Так как у него не было сыновей, Хлотарь завладел его королевством, а его жену Вультроготу и двух дочерей отправил в изгнание.
Франсуа Дюбуа - Помазание на царство Пипина Короткого в аббатстве Сен-Дени Пипин III Короткий (714 — 768) — майордом франков в 741—751 годах, а затем и король франков с 751 года. Младший сын Карла Мартелла и Ротруды. Первый король из династии Каролингов. Отец Карла Великого. Незадолго до смерти в сентябре 741 г. майордом Карл Мартелл разделил государство франков между сыновьями. Старший - Карломан - получил Австразию, Алеманию и Тюрингию. Второй - Пипин - Нейстрию, Бургундию и Прованс. Сын от второго брака - Грифо - получил лишь небольшое владение. Поэтому сразу после смерти Карла началась смута. Грифо, подстркаемый матерью Зоннехильдой, потребовал от братьев равной доли, однако Пипин и Карломан, объединившись, лишили его даже того, что дал отец и заключили в Арденнском замке. Пипин и Карломан управляли королевством франков в качестве майордомов от имени номинальных королей из династии Меровингов. Первые годы их правления прошли в борьбе с Аквитанией, Алеманнией и Баварией, недавно отколовшимися от королевства франков. В 742 г. он разграбили Аквитанию, однако герцога Гунольда, запершегося в Бурже, не победили. Затем они вторглись в Алеманнию, разорили страну, и, собрав богатую дань и взяв множество заложников, дошли до Дуная. Тем временем враги Пипина и Карломана среди франкской знати обвинили их в узурпации власти. Поэтому в 743 г. после семи лет отсутствия короля братья возвели на престол Хильдерика III, не дав ему однако, никакой реальной власти. После этого Пипин и Карломан двинулись на Баварию. Герцог Одилон занимал очень хорошую оборонительную позицию, однако испугался франков и запросил мира. Пипин и Карломан отвергли его предложения, наголову разбили войско баварцев, а самого Одилона взяли в плен. Разграбление Бавария длилось около двух месяцев. В это время Аквитанские герцоги Гунольд и Гаттон, воспользовавшись отсутствием майордомов, напали на Нейстрию и сожгли Шартр. Пипин и Карломан повернули войско против аквитанцев, и те были вынуждены дать присягу на верность. В скором времени аквитанские герцоги поссорились между собой. Гунольд ослепил брата и забрал все герцогство себе, однако через некоторое время, мучимый угрызениями совести, постригся в монахи, одтав герцогство сыну Вайфару. Воспользовавшись этим, франки присоединили северную часть Аквитании к своему королевству. В 744 г. Пипин вторгся в Алеманнию. После двух лет упорной войны к нему на помощь подошел Карломан. Подкупив приближенных герцога Теобальда, франки взяли всю его армию в плен, а самого герцога казнили. Алеманния была опустошена, жители обложены данью, часть земель была конфискована, оставшаяся часть разделена на два округа, которыми управляли графы. Устав от совершаемых злодеяний, в 747 г. Карломан полностью передал управление государством брату, а сам ушел в монастырь. Тогда Пипин освободил из заключения Грифо и дал ему несколько графств, однако тот сразу же восстал против брата. Грифо захватил Баварию, свергнув герцога Тассилона и вступил в союз с алеманнским герцогом Ланфридом. В 749 г. Пипин пошел против них войной и победил. Грифо вновь был прощен и получил герцогство Нейстрию, однако не угомонился, бежал в Аквитанию к Вайфару и вновь стал плести интриги против Пипина. Лишь в 753 г. после очередного бегства, на этот раз в Италию, Грифо был убит предателем. Таким образом к 750 г. со смутами было покончено и Пипин стал единоличным правителем франкского государства. Однако этого Пипину показалось мало, и он вознамерился занять королевский трон. В 751 г. он направил послов к папе Захарию с поручением спросить у него: справедлива ли такая система управления, при которой королём называется тот, кто не пользуется королевской властью? Захарий отвечал на это, что королём должен быть тот, кому принадлежит королевская власть. В ноябре того же года Пипин созвал в Суассоне общее собрание франков, которое избрало его королем. Хильдерик III был низложен и пострижен в монахи, а Пипин в 752 г. торжественно короновался и был помазан на царство святым Бонифацием. В конце 753 г. папа Стефан II обратился к Пипину за помощью в борьбе против короля лангобардов Айстульфа. Стефан явился к Пипину в Понтион. Уединившись с Пипином в молельне, папа, стоя на коленях и посыпая голову пеплом, умолял его послать войско против лангобардцев. Пипин торжественно поклялся вернуть папе все земли, отобранные Айстульфом. В благодарность за это Стефан помазал на царство Пипина и двух его сыновей в Сен-Дени. Поначалу дворяне воспротивились решению Пипина начать войну в Италии, однако затем вняли его доводам. Летом 754 г. франки разбили лангобардцев и осадили Айстульфа в Павии. Тот принял все предложения Пипина, признал свою зависимость от франков, обещал вернуть все захваченные земли папе и больше на них не покушаться. Однако как только Пипин ушел за Альпы, Айстульф пренебрег всеми своими обещаниями и вновь напал на Рим. В 756 г. Пипин предпринял второй поход против лангобардцев, снова разбил их и снова осадил Айстульфа в Павии. На этот раз требования Пипина были более жесткими и унизительными. Лангобардия передала Риму все земли на побережье Адриатического моря. В 752 г. Пипин изгнал арабов изо всех городов, кроме Нарбонны, а после трехлетней осады освободил и ее. В 759 г. он окончательно покорил Септиманию, раздвинув границы королевства франков до Средиземного моря и Пиренеев. Одновременно в 753 и 758 г. Пипин предпринял два удачных похода против саксов и обложил их данью. В 759 г. он потребовал от аквитанского герцога Вайфара, чтобы тот вернул франкским церквям их имения и выдал франков-перебежчиков. Вайфар отказался, и Пипин начал войну. В решающий момент противостояния Вайфара бросил его дядя, и инициатива перешла к Пипину. В 765 г. он захватил северную Аквитнаию, а через два года взял Тулузу. Вайфар бежал в горы, где вскоре был убит изменником. Пипин посадил в Аквитании послушного ему герцога Лупа. Особое внимание Пипин обращал на церковные дела: он стремился поднять нравственный уровень духовенства, собирал соборы, издавал капитулярии по церковным делам. Пипин распространил церковные реформы, введённые Карломаном, на всё Франкское королевство и, скорее всего, в 756 году ввёл принцип десятины, то есть выплаты каждым жителем королевства десятой части своих доходов в пользу церкви. Он продолжил начатую Карлом Мартеллом раздачу военным людям земли церковных учреждений; за церковью оставалось только верховное право собственности и в её пользу шла известная часть доходов с земли. Не только в области религии, но и в сфере управления делами страны Пипин подготовил почву для установления более разумных порядков. Столкнувшись, например, с хаосом в денежном обращении, связанным с небывалым успехом серебряных монеток — фальшивых сцеаттас, нахлынувших с северных окраин государства, и с бурным развитием монетных мастерских, находившихся в руках графов, епископов и аббатов, чья деятельность вышла из под контроля меровингских королей, он решил установить королевскую монополию, и упорядочить чеканку серебряных денье, потребовав чтобы на монетах была его монограмма . Безусловно, королевский контроль за эмиссией и обращением денег стал возможен лишь благодаря твёрдости, с какой Пипин держал в руках местную администрацию, возложенную на способных и верных графов, а также благодаря реорганизации центрального управления.
Международный авторитет Пипина стал к тому времени огромным. Пипин решил ещё в 757 году завязать особые отношения с императором Византии Константином V, в результате чего создались условия для того, чтобы с 757 по 767 годы между двумя дворами состоялся обмен делегациями с богатыми подарками, и обсуждался даже проект женитьбы сына императора на дочери Пипина Гизеле. Зимой 767/768 года Пипин принял в Меце посла Аль-Мансура, аббасидского халифа Багдада. Правда цели этого посольства не вполне ясны.
Пипин правил Франкским государством 10 лет как майордом и 17 лет как король; он умер от водянки 24 сентября 768 года. Почувствовав приближение смерти, он созвал духовенство и вельмож в Сен-Дени, и разделил королевство между двумя своими сыновьями от Бертрады Карлом и Карломаном.
Жюль Лор - КАРЛ ВЕЛИКИЙ в окружении приближенных получает в дар от Алкуина монастырские манускрипты Пипин "умер 24 сентября 768 года в племени парисиев [apud Parisios] (то есть в Париже) от водянки, после того как закончилась девятилетняя (760-768) аквитанская война, что велась против начавшего её герцога Вайфария, оставив детей Карла и Карломана, к которым, по божественной воле, перешло наследование царством. Франки же, по своему обычаю, созвав генеральский конвент, поставили себе королями и того, и другого (Карл и Карломан были помазаны в короли папой Стефаном II в 754 году), предпослав такое условие, чтобы царство было разделено ими поровну (Карл обладал окраинными землями, омываемыми морем, то есть северными и западными областями королевства. Эти земли простирались от атлантической Акситании до Тюрингии, через большую часть Нейстрии и Австразии, Фризию и Франконию. Карломан получил разнородные центральные и юго-восточные (до границы с Италией и Баварией) земли, охватывающие территорию от Суассона до Марселя и от Тулузы До Базеля. Однако и тот и другой владели частью Нейстрии, Австразии и Аквитании, что, по всей видимости, свидетельствовало о желании отца сохранить единство королевство), чтобы Карл принял для правления ту часть, которой обладал его отец Пипин, а Карломан - ту, которою возглавлял его дядя Карломан. Той и другой стороной эти требования были приняты, и каждый получил часть разделённого королевства в соответствии с предложенным. Это соглашение сохранялось, хотя и с большим трудом, поскольку многие из сторонников Карломана замышляли разорвать союз. Дошло до того, что некоторые даже было намеревались свести братьев в войне. (...) Итак, Карломан после совместного двухлетнего правления умер от болезни, а Карл, похоронив брата, при общем согласии, был избран королём Франкии". В VIII–IX вв. наиболее крупным государством Западной Европы становится империя, созданная франкским королем Карлом Великим. В 800 г. во время пребывания в Риме, Карл был коронован римским папой как "император римлян". Так возникла знаменитая Священная Римская империя, номинально просуществовавшая до 1806 г. С правлением Карла Великого связано существование так называемого "каролингского возрождения". Громадная империя требовала для управления ею большого числа грамотных людей. Для подготовки имперского чиновничества император принялся устраивать новые школы. Чаще всего эти школы возникали при монастырях или кафедральных соборах (епископальные школы), поэтому большую роль в "каролингском возрождении" сыграли представители духовенства. Кроме того, школы стали образовываться и при королевских дворах (придворные школы). С этого времени и до XIII в., когда начинается формирование университетов, монастырские, епископальные и придворные школы являлись главными учреждениями культуры и образования в Западной Европе. Но если монастырские школы служили чаще всего местом, где хранились библиотеки и переписывались рукописи, а епископальные школы служили учреждениями начального образования, то в придворных школах помимо традиционной теологии, преподавались также "семь свободных искусств". "Семь свободных искусств" разделялись на тривиум и квадриум. Тривиум, или "три пути познания", включал грамматику, риторику и диалектику. Квадриум, или "четыре пути познания", состоял из арифметики, геометрии, астрономии и музыки. Карл Великий предпринял попытку не только возродить принципы образования, характерные для античности, но и возродить формы учебных и научных учреждений. По его инициативе, при королевском дворе создали научное сообщество, которое, по примеру Академии Платона, также было названо Академией. Конечно, Академия Карла Великого не соответствовала этому гордому имени в полном смысле слова. Однако ученые, собравшиеся при королевском дворе, изучали древние рукописи, интересовались античной литературой, и, главное, пытались разрабатывать и совершенствовать принципы христианской теологии. Углубленное изучение и знание Священного Писания почиталось как главная задача членами Академии. Кроме того, мыслителями этого круга впервые была поставлена задача соотнесения истин веры с существующим на тот период научным знанием, предпринимались попытки упрощения христианского вероучения с целью его большей доступности и логичности. Иначе говоря, именно Академия Карла Великого стала местом рождения западноевропейской схоластики. Ведущую роль в этом процессе на рубеже VIII–IX вв. играл Алкуин Йоркский, который считается родоначальником западноевропейской схоластики.
Федерико Мадрасо и Кунс - Провозглашение Годфрида Бульонского королем Иерусалима 23 июля 1099 года Готфрид IV Бульонский (ок. 1060 — 1100) — граф Бульонский (1076—1096), герцог Нижней Лотарингии (1087—1096), сын Евстахия II, графа Булонского и Иды, дочери Готфрида III Горбатого. Один из предводителей 1-го крестового похода 1096—1099 на Восток, после захвата Иерусалима был провозглашен правителем Иерусалимского королевства (с 1099). Отказавшись короноваться в городе, где Христос был коронован терновым венцом, Готфрид вместо королевского титула принял титул барона и «Защитника Гроба Господня». Известно, что в молодости Готфрид принимал участие в борьбе Генриха IV с Папой Григорием VII, сражаясь на стороне императора; именно в ходе этого противостояния он впервые продемонстрировал военные способности. После взятия Иерусалима был избран королем и получил титул защитника Гроба Господня. (Однако впоследствии рассказывали, что Готфрид был единогласно провозглашен иерусалимским королем, но что он отклонил это избрание, не желая носить золотого венца там, где Царь царей носил терновый венец.) Будучи Королём Иерусалимским, Готфрид позаботился о расширении пределов государства, налагал подати на эмиссаров Кесарии, Птолемаиды, Аскалона и подчинял своей власти аравитян по левую сторону Иордана. По его инициативе, для установления порядка в королевстве, было введено законоположение, которое получило название Иерусалимских Ассизи. Погиб, по сообщению Ибн аль-Каланиси, при осаде Акры (Акко). Также есть версия, что умер от холеры. Герб Готфрида Бульонского представляет собой так называемый иерусалимский крест (крест с Т-образными окончаниями ветвей), окружённый четырьмя меньшими крестами, золотой на серебряном поле. Такие цв
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.