Последняя оставленная запись:
Чешские покупки
2013-03-31 15:49:00 (читать в оригинале)
В настоящее время продукция чешского производства не так хорошо известна в России, как в советское время, когда одно лишь название «Цебо» или «Яблонекс» способно было вывести из равновесия любую модницу. Это ошибка чехов, что в мире брендов они не построили свой бренд. В советское время чешская продукция пользовалась успехом просто потому, что она «чешская» - качественная, модная, европейская. Теперь покупатель реагирует на бренд: он видит знакомое сочетание букв, и у него включается «покупательский рефлекс». И в этом «брендованном» мире не проглядывается сколько-нибудь узнаваемой чешской торговой марки.
Между тем, Чехия — одна из тех европейских стран, где до сих пор сохранилось собственное оригинальное производство перчаток и шляп, а также работают фабрики, производящие знаменитые чешские бусины и бисер. И по-прежнему точная характеристика продукции чешского производства — это «высокое качество».
«Высокое качество» в экономических реалиях дается совсем не просто - сегодня многие европейские производители переносят свое производство в Китай, или другие страны с дешевой рабочей силой, сегодня сложнее назвать то, чего Китай не производит, чем то, что он производит, сегодня «итальянские» джинсы вполне могут иметь турецкое происхождение. И очень часто то, что продается под «европейским брендом», в реальности произведено где-то в Азии. Напором и валом своей дешевой продукции Китай уничтожает традиционную европейскую промышленность. Маленькие фабрики и мастерские, в которых используется много тонкого ручного труда, не могут конкурировать по ценам с китайской «штамповкой». И массовый покупатель, соблазненный низким китайским ценником, уже не обращает внимания, что качество работы и материала у чешских производителей несравнимо лучше.
Но чехи не собираются уступать ни сантиметра ручного шва на своих перчатках, ни единой нитки в ручной вышивке шляп, ни грамма чешского хрусталя при выработке своих бусин! Потому что сегодняшний взыскательный европейский покупатель больше не «ведется» на раскрученные марки, а предпочитает покупать у малоизвестных дизайнеров в крохотных мастерских обувь, платья и бусы. А это значит, что у чешских производителей шляп, перчаток и бижутерии есть свой ценитель