Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Дипломатические шахматы (короля).
2016-04-08 22:25:48 (читать в оригинале)
Здравствуйте, поклонники шахмат.
Предлагаю Вашему вниманию одну забавную игру "Дипломатические шахматы" на основе классики.
- В начале игры ряды из восьми пешек расположены не на второй и седьмой горизонталях, а на третьей и шестой.
- На первой и второй горизонталях стоят 9 фигур в рандомном порядке. (Комплект из 8 плюс ещё один ферзь). Те же 9 фигур у противника на седьмой и восьмой.
- Король - это, собственно, дипломат. Имеет неприкосновенность, может находиться под шахом фигур противника, либо становиться под шах. Самый подвижный в игре, но инертный. Не может бить фигуры противника, и его бить также нельзя. Может перемещаться на любое из восьми соседних полей, если поле не атаковано вражеским Королем. Еще может обмениваться с любой своей фигурой местами. Исключения: запрещен обмен, если поле прибытия короля контролируется вражеским королем, и если слон и король находятся на полях разного цвета. Запрещен также обмен с пешкой. Никаких рокировок, в естественном понимании, нет.
- Фигуры: Ферзи, Кони, Ладьи, Слоны, кроме хода "Обмен с королем", имеют ход "взятие". Разрешается взять фигуру (пешку) противника, и переместиться на ее место. Ход без взятия, например, перемещение на пустое поле, для фигур запрещен!
- Пешки также могут сделать ход на одно пустое поле перед собой, либо побить фигуру (пешку) противника наискосок. Взятие на проходе отсутствует. Пешка, при достижении последней горизонтали, может превращаться в любую фигуру, даже в Короля, если есть необходимость.
- Игрок выиграл, если: соперник сдался; после взятия последней фигуры (пешки) соперника, у него остался один, или несколько Королей, вообще без фигур и пешек; если запатованный король соперника не может обменяться со своей фигурой, так как поле прибытия Короля контролирует вражеский оппонент, а собственные перемещения Королю сделать нет возможности.
- Ничья, если: оба игрока согласились; если игроки имеют по одной равнозначной фигуре, кроме королей, на доске.
- Дебют перешел в миттельшпиль для одного из игроков, если его пешка перешла демаркационную линию.
- Миттельшпиль перешел в эндшпиль в момент потери игроком последней своей пешки. Иначе, считается как поздний миттельшпиль.
- Игра, в отличие от классики, содержит большее количество ходов на партию. Сила фигур значительно снивелирована и отличается от общепринятой в шахматах в меньшую сторону, так как маневренность их снижена.
- В начале игры игроки решают, какие пешки двинуть первыми, и какие фигуры приготовить для заброса в лагерь соперника. Затем идет размен пешек, открываются линии, в которые бесстрашно лезет Его дипломатическое Величество, и после этого готовится динамическая поддержка одних фигур другими. Король бегает по полю, выбирая оптимальные поля для установки своих фигур на огневые позиции, и затем путем обмена, устанавливает их. Король может подставить себя, защитив фигуру от внезапной атаки, путем обмена с ней. Либо перекрыть собой линию атаки вражеской фигуры путем передвижения на соседнюю клетку. В конце игры начинается доедание. Конь может активно бороться против Ферзя, для этого Король ступает на "вилочное" поле под Ферзя и Короля противника одновременно, и затем меняется с Конем. Соперник, в свою очередь, мешает этому, уберегая своего Ферзя и охотясь на Коня.
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|