Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Великая Отечественная Война... кому Вы больше верите???2016-08-23 23:31:28 (читать в оригинале)inosmi.ru/social/20160823/237620341.html Русская служба BBC, Великобритания 20 августа 1941 года пять танков КВ-1 под началом командира роты 1-й танковой дивизии Ленинградского фронта старшего лейтенанта Зиновия Колобанова, оседлав шоссе близ железнодорожной станции Красногвардейск-Войсковицы в 10 километрах юго-западнее Гатчины, целый день сдерживали продвижение 1-й и 8-й танковых дивизий вермахта. Уничтожив 43 неприятельские машины и израсходовав боезапас, они уехали к своим, имея шестерых раненых и ни одного убитого. Танк самого Колобанова подбил 22 трофейных чехословацких Pz.kpfw.35(t), из которых 14 не подлежали ремонту. В некоторых публикациях оспариваются конкретные цифры, поскольку германские архивы не содержат упоминания о танковом погроме 20 августа. Известно лишь, что общие потери двух дивизий с начала войны по 10 сентября составили 121 танк. Но то, что бой был, и после него немецкое наступление на этом участке фронта захлебнулось, сомнений не вызывает. Красногвардейск советские войска оставили лишь 13 сентября. Начальник местного отдела НКВД Федоров, который 20 августа запаниковал и приказал взорвать промышленные объекты, был за это расстрелян. На фоне огромных потерь и хаотичного отступления лета 1941 года бой под Красногвардейском выглядел как чудо. В канун Дня танкиста 8 сентября 1983 года на его месте воздвигли монумент в виде танка на постаменте — правда, не КВ, а более позднего ИС-2. Колобанов участвовал в церемонии. Но всенародно знаменитым героем войны он не стал. Советские танки КВ и Т-34, принятые на вооружение в один день, 19 декабря 1939 года, далеко опережали все, имевшееся на вооружении других армий мира. Они были детищем начальника Автобронетанкового управления Красной армии Дмитрия Павлова, вынесшего из опыта боев в Испании уверенность в необходимости создания дизельных танков с противоснарядным бронированием и длинноствольными пушками. Машину разработали в Ленинграде конструкторы Афанасий Ермолаев и Николай Духов. Она выпускалась сначала на Кировском заводе, а после начала войны в Челябинске, на предприятии, получившем неофициальное название «Танкоград» и ставшем основным производителем советской и российской бронетехники. КВ, названный в честь наркома обороны Климента Ворошилова, предназначался не для встречных танковых дуэлей, а для прорыва укрепленных линий. Он не был «абсолютным оружием», лишенным недостатков. Маневренность и вооруженность создатели принесли в жертву защищенности. Танк Колобанова получил 156 попаданий немецких снарядов, не причинивших ему существенного вреда. Зато машина была громоздкой, сложной в ремонте, с трудом преодолевала склоны, ломала под собой мосты. Часто выходила из строя трансмиссия, скопированная с американского образца 15-летней давности. 76-миллиметровая пушка была слабовата для тяжелого танка. После появления у вермахта «тигров» КВ начали проигрывать им начисто, и в конце войны использовались как тягачи с демонтированными башнями. Главным советским танком Великой Отечественной войны и символом Победы стала более динамичная и надежная «тридцатьчетверка». Но в 1941 году появление 48-тонных чудищ вызвало у немцев шок, тем более, что абвер полностью проглядел факт их существования. Подбить КВ с его 75-миллиметровой броней могли только выставленные на прямую наводку тяжелые гаубицы и зенитные орудия. «50-мм и 37-мм противотанковые пушки были бесполезны против русских танков», — указывал Гудериан. Самое массовое в немецкой армии 37-мм противотанковое орудие Pak-36 солдаты после столкновений с новыми русскими машинами прозвали «дверной колотушкой». «Примерно сотня наших танков заняла исходные позиции. С трех сторон мы вели огонь по железным русским монстрам, но все было тщетно. Русские же вели результативный огонь», — вспоминал первое столкновение с КВ командир 41-го танкового корпуса вермахта Ганс Рейнхардт. Хаароший камент... ВВС явно что-то пронюхала сегодня про завтрашний день...
|
Категория «Религия»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.