Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Крушение Российской Монархии №2. Бесы.2017-05-06 11:34:28 (читать в оригинале)Софья Перовская Софочка родилась в очень, очень знатной семье, праправнучкой Алексея Григорьевича Разумовского и была в родстве с самим царским родом. Но это ей не помогло стать приличной женщиной. Даже по нынешним временам ее надо было бы считать девочкой вредной и гадкой, а также сдать в комиссию по делам несовершеннолетних. В юном, семнадцатилетнем возрасте, Софочка сбежала из дому и спуталась со всяким сбродом. Затем, осознав, что без паспорта жизнь в России плоха, вернулась к папе в Питер и спуталась с другим сбродом, включая умомянутых выше Марка Натансона и Николая Чайковского, о котором мы расскажем отдельно позже. [File Attachment: 201705_sofia_perovskaya.jpg] Вера Фигнер (о которой мы тоже поведаем позже) так вспоминала Софочкины юные годы historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17276&cat_ob_no=14283 Едва начав жить сознательной жизнью, Перовская решила покинуть семью, оставаться в которой морально ей было невыносимо. Но отец не хотел дать ей отдельного паспорта и, в случае ухода, грозил вернуть в отчий дом через полицию. Перовская не отступила и ушла от родителей, скрывшись у своих подруг по аларчинским курсам — сестер Корниловых. Быть может, унаследовав от матери нежную душу, Перовская, как член кружка чайковцев, к которому принадлежали и Корниловы, весь запас женской доброты и мягкости отдала в качестве народницы трудящемуся люду, когда, обучившись фельдшерству, соприкоснулась в деревне с этим людом. В воспоминаниях свидетелей ее тогдашней жизни говорится, что было что-то матерински-нежное в ее отношении к больным, как и вообще к окружающим крестьянами. Конечно, мы не отдавали себе отчета, но впоследствии это настроение было правильно определено, как стремление к чистой жизни, к личной святости. Конечно, доверять Вере в вопросах светлости и личной святости было бы верхом идиотизма. Александра Корнилова тоже оставила благостные воспоминания narovol.ru/chaikov.htm В летние месяцы 1871 года в окружном суде разбирался процесс нечаевцев; суд был гласный, и подробные отчеты о показаниях и речах печатались в газетах. Все наши с большим интересом следили за делом и старались попасть на заседания суда. Мне одной нельзя было туда ходить, чтобы не обнаружить своего присутствия в Петербурге вместо Крыма. Программа Нечаева, иезуитская система его организации, слепое подчинение членов кружка какому-то неведомому центру, никакой ровно деятельностью себя не проявившему, — все это нам, как «критически мыслящим личностям», отрицающим всякие авторитеты, было крайне антипатично. Отрицательное отношение к «нечаевщине» вызывало стремление устроить организацию на противоположных началах, основанных на близком знакомстве, симпатии, полном доверии и равенстве всех членов, а прежде всего — на высоком уровне их нравственного развития. Осенью 1871 г. преобразованный Натансоном и Чайковским кружок, вскоре получивший прозвание «кружка чайковцев», поставил себе задачей широкое распространение идейной литературы по всей России. С этой целью от издателей (Полякова, Солдатенкова) и книго-продавцов (Черкасова, Яковлева) получали книги с уступкой от 30 до 50% и даже по себестоимости. Кроме того, кружок стал издавать книги как в России, так и за границей. Вас. Александрову, уехавшему туда весной 1871 г., было поручено устроить в Цюрихе типографию и прежде всего напечатать собрание сочинений Чернышевского. Перейдя к занятиям с рабочими, чайковцы придавали большое значение умственному развитию и подготовке сознательного кадра борцов за интересы трудящегося народа. Опять этот Гаврилыч... Сколько же он яда распространил по матушке Руси.... К чему приведет энтот самый "высокий уровень их нравственного развития" мы увидим. То, что начиналось, как забота о народе, впоследствии превратившееся в "Народную Волю", стало обычным терроризмом в самой его отмороженной форме. А казалось поначалу, была миленькая девушка... saint-juste.narod.ru/Perovskaia.html Сергей Степняк-Кравчинский Она была хороша собой, хотя наружность ее принадлежала к тем, которые не ослепляют с первого взгляда, но тем больше нравятся, чем больше в них всматриваешься. Белокурая головка с парой голубых глаз, серьезных и проницательных, под широким выпуклым лбом; мелкие, тонкие черты лица; розовые полные губы, обнаруживавшие, когда она улыбалась, два ряда прелестных белых зубов; необыкновенно чистая и нежная линия подбородка. Впрочем, очаровывали не столько отдельные черты, сколько вся совокупность ее физиономии. Было что-то резвое, бойкое и вместе с тем наивное в ее кругленьком личике. Это была олицетворенная юность. При своей удивительной моложавости Соня в двадцать шесть лет выглядела восемнадцатилетней девушкой. Маленькая фигурка, стройная и грациозная, и свежий, звонкий, как колокольчик, голос увеличивали эту иллюзию, становившуюся почти непреодолимой, когда она начинала смеяться, что случалось очень часто. Она была очень смешлива и смеялась с таким увлечением, с такой беззаветной и неудержимой веселостью, что в эти минуты ее можно было принять за пятнадцатилетнюю девочку-хохотушку. Вторит этому и Кропоткин www.hrono.info/biograf/bio_p/perovska_sl11.php "Со всеми женщинами в кружке у нас были прекрасные товарищеские отношения. Но Соню Перовскую мы все любили. С Кувшинской, и с женой Синегуба, и с другими все здоровались по-товарищески, но при виде Перовской у каждого из нас лицо расцветало в широкую улыбку, хотя сама Перовская мало обращала внимания и только буркнет: «А вы ноги вытрите, не натаскивайте грязи». По нравственным воззрениям она была ригористка, но отнюдь не «проповедница». Когда она была недовольна кем-нибудь, то бросала на него строгий взгляд исподлобья, но в нем виделась открытая, великодушная натура, которой все человеческое не было чуждо. Только по одному пункту она была непреклонна. «Бабник»,— выпалила она однажды, говоря о ком-то, и выражение, с которым она произнесла это слово, не отрываясь от работы, навеки врезалось в моей памяти. Сам того, не подозревая наверно, князь раскрыл нам истинную причину последующего Софочки в фурию. Это, разумеется, сугубый феминизм и недотрах. web.archive.org/web/20060509061432/http:...ument/perovzamet.htm Заметки С. Л. Перовской 1871 - 72 гг. Флеровский ставит целью человечества плодить жизнь на земле. Но это совершенно ошибочно и вот почему. Цель человечества можно вывести двояким образом: 1) Исследовав законы природы, по которым развивается и идет жизнь человечества, открывается конец и направление этого развития. Это и составит цель. Но таким образом невозможно открыть цель, так как она будет зависеть от конца и направления развития всего земного шара, потому что, если законы последнего приведут его к окончательному охлаждению, вся органическая жизнь, следовательно и человеческая, уничтожится, а потому и концом или целью человечества будет окончательное его уничтожение.... Наибольшего счастья человечество может достичь тогда, когда индивидуальность каждого человека будет уважаться, и каждый человек будет сознавать, что его счастье неразрывно связано со счастьем всего общества. Высшее же счастье человека заключается в свободное умственной и нравственной деятельности. Тут нам сразу на память приходит известный анекдот: "Приходит на беседу к духовнику девушка - Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвященной варлаамитско-паламитской полемике, и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже. Батюшка: ЗАМУЖ, ДУРА!!! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!" Но Софочке этого лекарства никто вовремя не прописал. А потом стало поздно. В 1873 (или 1874) году Софочку взяли и бросили в застенки царского мордора - Петропавловскую крепость Откуда ее освободили по поручительству знатного папеньки и отправили в Крым... To be continued...
|
Категория «Субкультуры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.