Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Савинский детский дом-интернат обозначил свои проблемы на федеральном уровне2013-06-01 10:24:00 (читать в оригинале)В преддверии Дня защиты детей, 31 мая Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан провело масштабный тематический приём. В режиме видеоконференции на связь с Москвой из детских учреждений вышли все регионы России, в том числе Республика Марий Эл. Приём прошёл совместно с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты детства, – МВД, МЧС, Минздрава, Минобрнауки, Минтруда, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Рособрнадзора, Роструда и ФСИН. В Марий Эл мобильная приёмная Президента России под руководством главного федерального инспектора Романа Береснева в этот день работала в Савинском детском доме-интернате для умственно отсталых детей. До сеанса видеоконференции члены рабочей группы осмотрели жилые и учебные корпуса, ознакомившись с материально-технической базой и организацией реабилитационно-воспитательной деятельности. В то же время представители контрольно-надзорных органов проверили учреждение на соответствие требованиям, предъявляемым к учреждениям данного типа, и убедились, что выявленные ранее нарушения устранены. В Савинском детском доме-интернате проживают 210 воспитанников в возрасте от 4 до 18 лет – это особая категория детей, которым поставлены такие диагнозы, как умеренная умственная отсталость, ДЦП, эпилепсия и другие заболевания. Посредством комплекса учебной и трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания здесь для детей создаются необходимые условия для физической, психоэмоциональной и социально-личностной реабилитации детей-инвалидов, эффективной интеграции их в общество. В частности, через работу в подсобном хозяйстве осуществляется социально-трудовая реабилитация, есть и сенсорная комната, где различные визуальные и тактильные стимуляторы способствуют развитию и коррекции чувственных восприятий ребёнка. В плане реабилитационной деятельности отличительной особенностью Савинского детского дома-интерната является иппотерапия. Лечебная верховая езда введена данным заведением в практику для восстановления здоровья детей как методика, оказывающая благоприятное воздействие на физическое и психоэмоциональное состояние ребенка. Для этого в учреждении создана конно-спортивная секция, которую посещают воспитанники интерната. Условий для иппотерапии как раз касалось одно из обращений, принятых здесь в ходе работы мобильной приёмной Президента России под руководством главного федерального инспектора по Марий Эл. Сотрудник школы-интерната обратилась с просьбой рассмотреть возможность строительства крытого манежа, чтобы дети могли заниматься с лошадьми круглогодично, и поинтересовалась возможностью выделения на это средств в рамках целевых программ. Кроме того, высказано пожелание по приобретению дополнительного медицинского оборудования для реабилитации воспитанников. С коллективной просьбой обратился отец ребенка-инвалида, находящегося в доме-интернате, указав на состояние дороги, которая в непогоду становится непроезжей. Требуется проложить около 1 км дорожного полотна, чтобы облегчить доступ к учреждению, что особенно важно для экстренных служб, обеспечивающих безопасность детей. Этот вопрос будет прорабатываться совместно с региональными МЧС и ГИБДД, а предписания затем – направлены в администрацию г.Йошкар-Олы, в ведении которой находится содержание данной дороги. Ещё одна сотрудница учреждения указала на системную проблему, касающуюся педагогического коллектива. Причём не только конкретно Савинской школы-интерната, в целом заведений этого типа по всей России. Дело в том, что деятельность учреждений для умственно отсталых детей не относится к образовательным услугам, а классифицируется только как социальная реабилитация, в результате преподаватели, приходя сюда работать, теряют педагогический стаж. Хотя, несмотря на категорию детей, которые здесь находятся, на самом деле проводимые воспитательные процессы включают в себя и учебную часть. В этой связи необходимо Министерству образования и науки России на федеральном уровне разработать образовательную программу для учреждений для умственно отсталых детей, а заведениям – проходить по ней лицензирование. Это не только в интересах преподавателей, но и самих воспитанников, ведь тогда они будут получать документ об образовании. Эту инициативу передал главный федеральный инспектор, по результатам работы мобильной приёмной выступив с этим предложением в режиме видеоконференцсвязи с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. Проблемы и потенциальные пути их решения, высказанные в ходе тематического приёма будут приняты во внимание при корректировке государственной политики, проводимой в отношении защиты детства. По материалам пресс-службы ГФИ по РМЭ.
|
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.