Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Путевые заметки путешественницы за медведицей2013-06-26 13:45:00 (читать в оригинале)КАК МЕДВЕДИЦА МАНЯ ПОПАЛА С КИТАЙСКОЙ ГРАНИЦЫ В КАЛИНИНГРАД. Прошедший в начале сентября по ОРТ сюжет о медведице Мане, выросшей на одной из пограничных застав Приморья из маленького плюшевого медвежонка до опасной хищницы, и оказавшейся, таким образом, под угрозой отстрела, весьма заинтересовал сотрудников Калининградского зоопарка. У нас в коллекции есть три представителя гималайских медведей – молодой самец и две самки, по причинам возраста и состояния здоровья, не могущих иметь потомства. Поэтому получение молодой здоровой самки было бы весьма кстати, но покупка животного в наше время – дело весьма и весьма нелегкое, а тут -предлагают в дар, но как доставить красотку медведицу с Дальнего Востока на другой край страны? Раз животное волей случая оказалось воспитанницей погранвойск, то решено было обратиться за помощью к пограничникам. Как ни удивительно, обращение к Директору Федеральной пограничной службы РФ генерал-полковнику Тоцкому К.В., дало результат, – было получено разрешение на транспортировку медведицы с Владивостока до Москвы попутным транспортным самолетом. Единственное условие – обязательно должен быть сопровождающий - представитель Калининградского зоопарка.После почти месяца различных согласований, получения необходимых разрешений от природоохранных комитетов, операция вошла в свою решающую стадию – в начале ноября автор этих строк отправилась не за “синими туманами”, а за попавшей в беду медведицей. Первоначально командировка планировалась не более, чем на десять дней и вроде бы все было распланировано чуть ли не по часам, но, как часто это бывает, жизнь внесла свои коррективы.Накануне отлета (а до Москвы добраться обещали помочь наши военные летчики) выяснилось, что самолета не будет. В отчаянии бросившись за помощью в Управление Калининградской железной дороги, удалось заручиться поддержкой начальника железной дороги Неретина А.П. и уже утром следующего дня, вместе с клеткой для своей будущей пассажирки я отправилась в Москву. Несколько дней ожидания самолета на Владивосток и вот 9 ноября, с некоторым волнением в душе (до этого военными самолетами мне летать не приходилось), я поднялась на борт транспортного самолета ИЛ – 76Т. Первые слова, которые я там услышала были:”И это укротительница?”. Уж не знаю, какой сопровождающий был обещан экипажу, но увидеть такую пигалицу, как я, они явно не ожидали. Молча проглотив столь “теплый” прием, гордо и независимо, как мне казалось, я продефилировала мимо. Еще пару минут и вот взревели двигатели и я лечу, лечу на другой край страны! И еще неизвестно, как оно все там сложится, а пока можно потратить время на изучение этого, столь нового для меня транспортного средства.Вы никогда не летали на транспортных военных самолетах? - Тогда следующие несколько строк для вас. Огромные размеры (в них можно перевозить любую технику, вплоть до вертолетов), сильнейший шум (разговаривать невозможно, только если кричать в уши друг другу), жесткие сиденья вдоль борта, практически полное отсутствие иллюминаторов и отсутствие, простите за пикантную подробность, туалета, что в условиях многочасовых перелетов, невозможности посещения аэропортов (я-гражданское лицо, не имеющее пропуска) и отсутствие на взлетных полосах хоть каких-либо стратегических укрытий, все это внесло свою экзотическую нотку в мое путешествие. Однако, спустя какое-то время, когда экипаж, видимо из сострадания к моему несчастному виду, взял под свое покровительство и вовсю травил байки из своей более, чем богатой практики (во избежание недоразумений, - уточняю, из-за сложности перелета, экипаж был сдвоен), на столе источал аппетитные запахи горячий обед (а механики оказались не только профессионалами в своем деле, но и отличными поварами), жизнь уже не казалась слишком сложной. Под крылом самолета проносились сотни и тысячи километров, - юг, средняя полоса России, Сибирь; менялись часовые пояса и, пытаясь хоть как-то разобраться со временем, я окончательно в нем потерялась, как и во времени года. Уехав из Калининграда, когда на деревьях еще была нежная осенняя листва, а температура воздуха не опускалась ниже пятнадцати тепла, - в Новосибирске и Хабаровске, где проходила дозаправка самолета, я сразу попала в лютую зиму с сугробами и пронизывающими ветрами. Однако Камчатка, на которой нам предстояло провести выходные, встретила легким морозцем, ясным ночным небом и ошеломляюще красивым зрелищем цепи сопок и вулканов, залитых лунным светом. Кстати о том, что перед Владивостоком самолет сначала полетит на Камчатку, я узнала только накануне вылета и весьма памятен разговор с родными, когда я решила отметиться с Петропавловска – Камчатского. “Привет, у меня все нормально, я на Камчатке”, - бодро начала я. Секундное молчание в трубке и недоумение, - “Где???”. – “На Камчатке”. “А что ты там делаешь?”. – “Лечу во Владивосток”. “Через Камчатку ?!!”. В общем нормальной мою командировку вряд ли назовешь.Однако, так или иначе, хоть и весьма загогулистым путем, я наконец 14 ноября добралась до цели своего путешествия – во Владивосток. В отличие от Петропавловска – Камчатского, оставившего весьма удручающее впечатление, Владивосток очень красив. Мои впечатления от него :
Но мир повидать – это хорошо, но пора было и за дело браться. Оставив экипаж выполнять свою основную задачу – служить интересам государственной границы, я отправилась на границу с Китаем, на заставу“Золотая”, к конечной цели своего путешествия – медведице Манечке, на редакционной машине вместе с корреспондентом газеты “Владивосток”, - Федором Гурко, впервые сделавшем репортаж о Мане. По пути заехали на пункт пропуска на российско-китайской границе. Честно говоря, я не с первого и даже не со второго раза поняла, где мы находимся. После наших переходов с обилием пластика, неона и других наворотов цивилизации, одинокая дощатая будочка за переплетением колючей проволоки вызывала недоумение. Однако подъехавшие автобусы с челноками, рвущимися в Китай, развеяли сомнения, - это все-таки “окно” на Восток. Еще несколько минут, - и мы въезжаем на территорию заставы. И, несмотря на то, что я живу на территории России, со всех сторон окруженной границами, только здесь чувствуешь, что граница – это серьезно, и страна по ту сторону системы, не Литва и не Польша, куда можно свободно сходить или съездить поболтать с друзьями и выпить по чашечке кофе. МАНЯ.Первое знакомство с четой Черепановых – приемных “родителей”медвежонка и моей будущей подопечной. Несмотря на обилие гостей, Маня отнюдь не запугана, - внимательно следит за всем происходящим, охотно позирует перед фотокамерой (уже настоящая звезда!) а затем, ловко подцепив банку сгущенки, которую мы приберегли как вознаграждение, она поворачивается к нам спиной и больше уже ни на что не обращает внимания, сосредоточившись на получении сладкого удовольствия. Пока малышкой была – в доме жила. После того, как в доме не осталось ни одного места, где бы ни побывала ее когтистая лапка, была водворена на веранду. Однако, как и любому ребенку, на месте не сиделось, - то зеркала у мотоцикла свернет, то шифер начнет на крыше сдирать. Пока невелика была, можно было просто прикрикнуть, а то и тряпкой шлепнуть, а как второй год жизни пошел, - не слишком то пошумишь, - та и сама огрызнуться могла. Вот и была летом этого года водворена на постоянное место жительства в клетку, и остро встал вопрос о ее дальнейшей судьбе. Выпускать нельзя, - все равно к людям выйдет, а пристрелить жалко. Вот и обратились к зоопаркам страны с просьбой забрать воспитанницу…Много интересного я узнала о Манечке, ходила кормить ее, - привыкали друг к другу. Благо времени на это было, – хоть отбавляй. Вместо трех дней ждали мы самолета почти полторы недели, - то обильный снегопад, то обледенение, то топлива нет, то еще какие-то проблемы. Каждый день проходил на нервах:кормить Манечку, не кормить, - решено было в транспортную клетку ее на еду заманивать (что, кстати, потом и удалось). В общем, так Маня последние несколько дней маялась на полуголодном содержании, жалобно недоумевая по этому поводу. Уже и машина из Владивостока за нами пришла и опять на выходные вылет отложили, - к несчастью для нас, а к удаче для корреспондентов ОРТ, успевших приехать и сделать заключительный сюжет об истории, которая благодаря им и началась. Но теперь все было проще, – мы все-таки летели домой! “Ласточка”, как любовно называл ее экипаж, явно тоже торопилась вернуться в родные края, мы летели вслед за солнцем и, благодаря, этому маленькому чуду, уже вечером этого же дня были в Москве. Однако утром меня ждало последнее в этой истории, но самое тяжелое разочарование, - наш самолет по погодным условиям в Москву не летит. Денег на перевозку у меня уже нет и хотя до дома вроде рукой подать (по сравнению с тем путем, что мы уже проделали), а он недоступен, как никогда. Вот тут в первый раз я была на грани отчаяния, а отчаявшись сделала то же, что и в самом начале командировки, - кинулась искать спасения у Калининградской железной дороги. . Не буду описывать чего мне стоило за два часа решить этот вопрос, скажу лишь, что начальнику Белорусского вокзала пришлось дозваниваться аж до Министерства путей сообщения (после того, как я сказала, что приду и оставлю медведя у них в кабинете, вот такой у меня был черный юмор), но, слава Богу, добрых людей на свете все-таки много, – посадили меня вечером того же дня на поезд Москва – Калининград, но без… проездных документов. Как я боялась проезжать границы (русско-белорусскую, белорусско-литовскую и литовско – российскую)! Беларусы проверили только ветеринарные документы, литовцы не проверяли вообще ничего, а наши таможенники, когда я спросила, кому показать документы – воскликнули “ И вот, подъезжая к вокзалу, когда я мечтала только пристроить Манечку на новое место и отправиться домой отсыпаться, судьба преподнесла мне еще один сюрприз, - нас встречали, как каких-нибудь важных персон, только что оркестра не было! А так, окруженные телекамерами (помимо местных, там были и ОРТ, и НТВ, и РТР), все местные радиокомпании и журналисты, мы с Маней просто ошалели. Так что Маня теперь стала местной знаменитостью, хотя она этого не понимает и грустит в своей вольере, не зная, что в будущем году ей уготована встреча со Степаном, которому и везли невесту с дальних краев (необходимое отступление – ближе гималайские медведи не водятся!). а я пытаюсь отключиться от своего путешествия на другой край земли и заняться повседневными проблемами, которых накопилось множество и заняться новыми проектами, - пора подыскивать пару для овдовевшей этим летом слонихи…А мы вас с медведем 15 минут назад по ОРТ видели! “, - и документы смотреть не стали. Послесловие. История гималайской медведицы Мани закончилась благополучно и, даст Бог, она порадует калининградцев своим потомством. Однако эта командировка вскрыла всю остроту проблемы с охраной животных на Дальнем Востоке. В крае процветает браконьерство, - в сопредельном Китае платят очень хорошие деньги и скупают мясо, шкуры и желчь гималайских медведей, шкуры, когти и кости тигров, струю кабарги, лягушек и даже медуз! Несмотря на все усилия по пресечению браконьерства, оно процветает махровым цветом и, за две недели пребывания в Приморье, мне предложили забрать еще четверых медвежат, которых я взять не могла. Дальнейшая их судьба – неизвестна… Маню спасали всем миром: Спасибо Всем!
|
Категория «Дизайнеры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.