Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Слово в защиту фоторепортажа
2013-07-05 16:05:00 (читать в оригинале)
| В журналистике наших дней жанр - понятие довольно расплывчатое. Преобладает некий синтетический - полуинтервью, полукорреспонденция, полу... Увы, в фотожурналистике картина еще более удручающая. С трудом припоминаются фотоочерки, фотозарисовки, фотоэссе. Редким "гостем" на газетной полосе стал "король" информационных жанров - фоторепортаж. Да и должности такой - фоторепортер - уже давно в редакциях не слышно. Сегодня фотокорреспондент, работающий в городском информационном издании, - "и швец, и жнец, и на дуде игрец": приходится ему быть "на подхвате" и метаться то на пресс-конференцию, то на очередную презентацию, то на открытие чего-нибудь...
Такой "универсализм" оборачивается, мягко говоря, монотонностью и неким средним качеством творческой работы. Разверните газету и убедитесь в том, что портреты - самый массовый жанр фотоиллюстраций. Секретариаты газет почему-то считают, что читатели их изданий от номера к номеру забывают внешность российского и американского президентов, спикера Думы, премьер-министра России, лидеров политических партий, губернатора Петербурга и т.д. и т.п. Вот и мелькают изображения великих и не очень деятелей современности изо дня в день на информационных полосах. Нередки и "коллективные" портреты - снимки президиумов всевозможных конгрессов, симпозиумов, съездов и т.п. |
Все это наводит на грустные размышления о том, что фотография зачастую играет роль, как говорят газетчики, "затычки", заполняет дырки и бреши на полосе - прямо, как в плохой многотиражке.Может, редакции испытывают острый дефицит материалов, может, нечего поставить в номер? Отнюдь. каждый день приносит такие огромные потоки информации, что все трудности редакции состоят лишь в том, чтобы отобрать наиболее злободневную, сенсационную новость. Сегодня тесно на газетной полосе новостям, биржевым сводкам, рекламным модулям.
Я далек от мысли винить редакции в нарочитом пренебрежении фоторепортажами - этим лаконичным и в то же время емким и эффективным средством подачи информации. Сегодня газеты, зажатые в тиски рыночных отношений, вынуждены искать пути к выживанию - кто как может. В том числе, экономя на расходах на штаты и т.д. В этой ситуации тем более надо дорожить газетной площадью, и уж если отдавать ее под фотоиллюстрации, то отдавать предпочтение репортажу. ведь репортаж о событии - профессионально отснятый и удачно поданный на газетной полосе - может дать эффект гораздо больший, чем текстовая публикация об этом же событии. |
|
| Александр Речицкий, гл.редактор газеты "экспресс-недвижимость" |
|
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|