Последняя оставленная запись:
1 июля 2013
2013-07-01 04:00:00 (читать в оригинале)
С 1 июля 2013 г. в Москве вступили в силу поправки в закон о такси: теперь разрешения на таксомоторную деятельность в столице будут выдавать только автомобилям с кузовом желтого цвета, причем исключений не предусмотрено даже для авто бизнес-класса.
При этом владельцы такси, получившие разрешения ранее, смогут не перекрашивать машины до истечения срока их действия, который по закону составляет 5 лет.
Городские власти уверяют, что от нововведений выиграют и пассажиры – в качестве услуг, и такси-компании. Легальным таксистам город обещает немаловажные преференции: бесплатную парковку, свободный допуск к вокзалам и аэропортам, проезд по «выделенкам» и субсидии по лизингу.
Ради этих выгод столичные перевозчики, опрошенные РИА Новости, готовы потратиться на перекраску или приобретение машин желтого цвета, хотя и считают новое требование очень затратным для бизнеса и ждут позитивного эффекта от следующих этапов реформы.
Почему желтый?
После долгих дискуссий городские власти остановились на желтом цвете для машин такси. Компромиссные белый и серый цвета для такси были отвергнуты из-за массовости использования, а также из соображений безопасности.
«Нужно понимать, что автомобиль такси должен быть виден, заметен, визуально отличим. Если такси будет белым, то оно будет сливаться с общим потоком. На наш взгляд, желтый цвет – один из главных индикаторов такси. Несомненно, главный плюс в том, что он вызывает реакцию безопасности на дороге, он предупредительный, более заметный и яркий, его легче выделить из потока, и пассажирам будет легко его заметить», – объяснил в интервью РИА Новости замглавы столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.
На сегодняшний день в городе порядка 2,5-3 тысяч желтых такси. Московские власти ожидают, что с 1 июля эта цифра будет расти.
Пять оттенков
Власти Москвы рекомендуют выбирать для машин такси цветовое решение в рамках четырех-пяти оттенков желтого, чтобы на городских улицах не было «пестрятины». При этом они не могут требовать этого по закону. Городские власти уже проконсультировались по вопросу цвета с производителями пленок для автомобилей и заводами-производителями. Последние сообщили, что при наличии спроса будут для каждого таксиста специально красить и оборудовать автомобиль.
При этом некоторые эксперты-транспортники считают, что желтый цвет неуместен для автомобилей представительского класса – таких, как BMW или Mercedes, и предлагают предусмотреть для них исключения. Однако городские власти скидок делать не намерены. Компания может сама решить, к какому виду будут относиться автомобили премиум-класса, – такси или автомобиль с водителем в аренду. Если же перевозчик хочет относить свои автомобили к сфере такси-услуг, будь то автомобиль премиум или обычного класса, ему необходимо будет перейти на единую желтую цветовую гамму, заявили в департаменте транспорта.
Большие гонки
По мнению председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, поправки в закон осложнят жизнь тем, кто еще не успел получить разрешение на работу, но в дальнейшем это компенсируют льготы. В первую очередь это важно для тех, кто собирается стоять на вокзалах или пользоваться спецполосами, считает Щербинин. По его мнению, желтый цвет кузова будет не только подтверждать право на льготы, но и привлекать новых клиентов.
В свою очередь, основатель компании «GetTaxi» Шахар Вайсер отмечает, что перекраска в желтый цвет обернется большими расходами для таксопарков, что будет сдерживать развитие цивилизованного такси.
Тем не менее, по мнению заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, введение желтого цвета, как и любая перемена, может сначала напугать таксистов, однако переход будет постепенным, поэтому опасаться здесь нечего.
В ожидании
Власти Москвы в первую очередь преследуют цель сделать такси более комфортным, безопасным и доступным для горожан, решить проблему с нелегалами, поэтому желтые такси ждет немало выгод. В 2014 году планируется запустить эксперимент по допуску такси на выделенные полосы для общественного транспорта, наращивать программу по субсидированию лизинга такси, а также ввести единые расценки на услуги такси по городу, которые планируется разработать уже в этом году, и создать единый центр приема звонков. Кроме того, в будущем город намерен предъявлять к таксистам дополнительные требования, в частности по возрасту автомобиля, хотя для этого необходимо менять федеральное законодательство.
Некоторые таксисты в расчете на будущие выгоды заранее приобретают автомобили желтого цвета. «Автомобиль желтого цвета уже ассоциируется с такси, поэтому я решение одобряю. Будет удобно, когда для желтых такси вступят в силу льготы. Меня очень интересует возможность субсидии на обновление автопарка. И возможность ездить по "выделенкам" – это хорошее условие, ради которого можно и цвет сменить», – поделился Михаил, который недавно получил лицензию.
А номера?
Эксперты, опрошенные РИА Новости, неоднозначно оценивают инициативы по развитию такси. В частности, они опасаются, что на спецполосы под видом такси станут выезжать обычные автомобили. Для решения этой проблемы планируется введение желтых номеров для такси. Такси с желтыми номерными знаками будут объединены в единую базу ГИБДД и их проще будет отслеживать.
Наводить порядок с такси власти Москвы начали два года назад в рамках большой работы по решению транспортных проблем столицы. Чтобы избавить город от таксистов-нелегалов, с 15 июня 2011 года столичный департамент транспорта выдает разрешения на таксомоторную деятельность, без которых таксисты работать не имеют права. На сегодняшний день выдано 31,5 тысячи разрешений на таксомоторную деятельность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Между тем, по примерным подсчетам, в Москве продолжают работать нелегально около 35% таксистов – это порядка 20-25 тысячи машин, остальные – 60-65% – легальные перевозчики.
РИА НОВОСТИ