Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера МОСГОРТАКСИ - Московское городское такси информационный портал -/Записи в блоге |
МОСГОРТАКСИ - Московское городское такси информационный портал -
Голосов: 0 Адрес блога: http://mosgortaksi.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=2&layout=blog&Itemid=1 Добавлен: 2013-07-07 23:55:01 |
|
1 июля 2013
2013-07-01 04:00:00 (читать в оригинале)
С 1 июля 2013 г. в Москве вступили в силу поправки в закон о такси: теперь разрешения на таксомоторную деятельность в столице будут выдавать только автомобилям с кузовом желтого цвета, причем исключений не предусмотрено даже для авто бизнес-класса.
При этом владельцы такси, получившие разрешения ранее, смогут не перекрашивать машины до истечения срока их действия, который по закону составляет 5 лет.
Городские власти уверяют, что от нововведений выиграют и пассажиры – в качестве услуг, и такси-компании. Легальным таксистам город обещает немаловажные преференции: бесплатную парковку, свободный допуск к вокзалам и аэропортам, проезд по «выделенкам» и субсидии по лизингу.
Ради этих выгод столичные перевозчики, опрошенные РИА Новости, готовы потратиться на перекраску или приобретение машин желтого цвета, хотя и считают новое требование очень затратным для бизнеса и ждут позитивного эффекта от следующих этапов реформы.
Почему желтый?
После долгих дискуссий городские власти остановились на желтом цвете для машин такси. Компромиссные белый и серый цвета для такси были отвергнуты из-за массовости использования, а также из соображений безопасности.
«Нужно понимать, что автомобиль такси должен быть виден, заметен, визуально отличим. Если такси будет белым, то оно будет сливаться с общим потоком. На наш взгляд, желтый цвет – один из главных индикаторов такси. Несомненно, главный плюс в том, что он вызывает реакцию безопасности на дороге, он предупредительный, более заметный и яркий, его легче выделить из потока, и пассажирам будет легко его заметить», – объяснил в интервью РИА Новости замглавы столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.
На сегодняшний день в городе порядка 2,5-3 тысяч желтых такси. Московские власти ожидают, что с 1 июля эта цифра будет расти.
Пять оттенков
Власти Москвы рекомендуют выбирать для машин такси цветовое решение в рамках четырех-пяти оттенков желтого, чтобы на городских улицах не было «пестрятины». При этом они не могут требовать этого по закону. Городские власти уже проконсультировались по вопросу цвета с производителями пленок для автомобилей и заводами-производителями. Последние сообщили, что при наличии спроса будут для каждого таксиста специально красить и оборудовать автомобиль.
При этом некоторые эксперты-транспортники считают, что желтый цвет неуместен для автомобилей представительского класса – таких, как BMW или Mercedes, и предлагают предусмотреть для них исключения. Однако городские власти скидок делать не намерены. Компания может сама решить, к какому виду будут относиться автомобили премиум-класса, – такси или автомобиль с водителем в аренду. Если же перевозчик хочет относить свои автомобили к сфере такси-услуг, будь то автомобиль премиум или обычного класса, ему необходимо будет перейти на единую желтую цветовую гамму, заявили в департаменте транспорта.
Большие гонки
По мнению председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, поправки в закон осложнят жизнь тем, кто еще не успел получить разрешение на работу, но в дальнейшем это компенсируют льготы. В первую очередь это важно для тех, кто собирается стоять на вокзалах или пользоваться спецполосами, считает Щербинин. По его мнению, желтый цвет кузова будет не только подтверждать право на льготы, но и привлекать новых клиентов.
В свою очередь, основатель компании «GetTaxi» Шахар Вайсер отмечает, что перекраска в желтый цвет обернется большими расходами для таксопарков, что будет сдерживать развитие цивилизованного такси.
Тем не менее, по мнению заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, введение желтого цвета, как и любая перемена, может сначала напугать таксистов, однако переход будет постепенным, поэтому опасаться здесь нечего.
В ожидании
Власти Москвы в первую очередь преследуют цель сделать такси более комфортным, безопасным и доступным для горожан, решить проблему с нелегалами, поэтому желтые такси ждет немало выгод. В 2014 году планируется запустить эксперимент по допуску такси на выделенные полосы для общественного транспорта, наращивать программу по субсидированию лизинга такси, а также ввести единые расценки на услуги такси по городу, которые планируется разработать уже в этом году, и создать единый центр приема звонков. Кроме того, в будущем город намерен предъявлять к таксистам дополнительные требования, в частности по возрасту автомобиля, хотя для этого необходимо менять федеральное законодательство.
Некоторые таксисты в расчете на будущие выгоды заранее приобретают автомобили желтого цвета. «Автомобиль желтого цвета уже ассоциируется с такси, поэтому я решение одобряю. Будет удобно, когда для желтых такси вступят в силу льготы. Меня очень интересует возможность субсидии на обновление автопарка. И возможность ездить по "выделенкам" – это хорошее условие, ради которого можно и цвет сменить», – поделился Михаил, который недавно получил лицензию.
А номера?
Эксперты, опрошенные РИА Новости, неоднозначно оценивают инициативы по развитию такси. В частности, они опасаются, что на спецполосы под видом такси станут выезжать обычные автомобили. Для решения этой проблемы планируется введение желтых номеров для такси. Такси с желтыми номерными знаками будут объединены в единую базу ГИБДД и их проще будет отслеживать.
Наводить порядок с такси власти Москвы начали два года назад в рамках большой работы по решению транспортных проблем столицы. Чтобы избавить город от таксистов-нелегалов, с 15 июня 2011 года столичный департамент транспорта выдает разрешения на таксомоторную деятельность, без которых таксисты работать не имеют права. На сегодняшний день выдано 31,5 тысячи разрешений на таксомоторную деятельность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Между тем, по примерным подсчетам, в Москве продолжают работать нелегально около 35% таксистов – это порядка 20-25 тысячи машин, остальные – 60-65% – легальные перевозчики.
РИА НОВОСТИ
У нелегальных таксистов отнимут автомобили!
2013-06-13 13:24:10 (читать в оригинале)
У нелегальных таксистов отнимут автомобили!
В Москве должны появиться спецстоянки для арестованного транспорта нелегальных перевозчиков — легковых машин, маршруток и автобусов. Соответствующее предложение было направлено Госавтодорнадзором в департамент транспорта столицы. Об этом «Известиям» сообщил замначальника центрального управления Госавтодорнадзора Андрей Ушаков.
Потребность в такой стоянке связана с необходимостью усиления мер по борьбе с водителями, которые занимаются извозом пассажиров без лицензии.
— С начала 2013 года по решению суда таким «предпринимателям» были выписаны штрафы на общую сумму в 3,5 млн рублей, — объяснил ситуацию Ушаков. — А в казну поступило только 350 тыс. рублей. Разыскивать нарушителей и взимать штрафы крайне сложно, потому что большинство перевозчиков уклоняются от их уплаты, а поскольку многие из них не являются гражданами России, установить их местоположение иногда просто невозможно.
По словам специалиста, в соответствии с Административным кодексом транспорт нелегальных таксистов, которые попадаются на нарушении во второй раз, может быть арестован, но в Москве эта мера не исполняется из-за того, что нет места, где машины можно было бы хранить до суда.
— Первый раз водителя без лицензии штрафуют на 50 тыс. рублей, за повторное нарушение ему грозит штраф до 100 тыс. и арест авто, — рассказал Ушаков. — Все штрафы, разумеется, определяет суд. Но даже несмотря на судебное решение, они не оплачиваются, и нарушители остаются безнаказанными. Если бы было место, где хранить арестованные автомобили, их бы реально изымали, а поскольку без машины работать невозможно, штрафы пришлось бы выплатить и большее количество водителей решили бы получить лицензию хотя бы потому, что это дешевле, чем платить штрафы с риском остаться и «без колес», и без дохода.
Стоянки, куда отправляют задержанный транспорт до исправления неисправностей или в связи с тем, что за рулем был человек, не допущенный к управлению, сейчас не обладают правом хранения арестованных автомобилей. Поэтому, по словам Ушакова, необходимо либо разрешить администрации существующих стоянок принимать и хранить такой транспорт, либо сделать новые.
— Нам бы для начала найти хотя бы одну площадку, куда отправлять арестованные машины, — заявил сотрудник ведомства. — Нам нужен прецедент, который заставил бы нелегалов получить лицензию, и, может быть, большее количество стоянок просто не понадобится.
Андрей Ушаков полагает, что стоянку можно расположить в новой Москве. По его словам, с ее появлением аресту могут начать подвергаться до десятка машин в неделю. Отметим, что сейчас в столице регулярно устраиваются рейды против нелегальных перевозчиков.
Сопредседатель профсоюза «Таксист» Андрей Попков уверен в том, что фактическое изъятие арестованного автомобиля поможет сократить число нелегальных перевозчиков в Москве и области.
— На сегодняшний день лицензию имеют лишь около 20 тыс. перевозчиков, а еще около 25 тыс. работают без какого-либо разрешения, — отметил активист. — Это связано с тем, что очень многие водители просто не могут его получить — их водительские навыки и состояние автомобилей не соответствуют требованиям, необходимым для работы в такси. Это, в первую очередь сказывается на безопасности пассажиров, которые пользуются их услугами.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что легче было бы внести изменения в законодательство и разрешить хранить арестованные автомобили на существующих штрафных стоянках.
— Доказать, что водитель — нелегальный перевозчик или даже «рецидивист», совсем не просто, — заявил Янков. — Чтобы оштрафовать, а уж тем более арестовать машину, нужно запротоколировать момент передачи денег от пассажиров именно за перевозку, а это сложно. Конечно, для пассажиров безопаснее перемещаться на автомобилях, которые отвечают всем техническим нормам, но надо понимать, что перевозчик с лицензией тоже не всегда может это гарантировать. Случаев ареста будет мало, а значит, нет смысла создавать новую отдельную парковку.
Директор ассоциации «ОМПП «Межрегионавтотранс» Денис Линев считает, что удержание автомобилей на штрафстоянке до суда — это неоправданно жесткая мера, которая не будет способствовать переходу водителей в легальную область.
— От ареста до суда может пройти и два месяца, — отметил Линев. — И не важно, вынесет суд оправдательный приговор или нет, за время отсутствия автомобиля перевозчик будет разорен — и возможности получить лицензию у него точно не будет. Кроме того, из-за отсутствия должного ухода, кузов машины, отправленной на штрафстоянку, может заржаветь. Это урон частной собственности, который уже никто не возместит.
Известия
Мосгордума утвердила желтый
2013-05-28 12:56:12 (читать в оригинале)Спустя пару десятилетий желтый цвет снова стал официальным для столичного такси. Вчера это узаконила Мосгордума - принятым ею законопроектом в третьем чтении установлено, что с 1 июля разрешения на работу в такси получат только владельцы автомобилей солнечных оттенков.
По мнению первого замруководителя департамента транспорта Москвы Евгения Михайлова, представившего документ, подобное требование к легковому такси вводится в для безопасности пассажиров, идентификации такси на дороге, а также его большей привлекательности.
Для начала "правило одного цвета" коснется только новых разрешений. Таксисты, успевшие получить документы до 1 июля, могут ездить на машинах любого цвета. Хотя ранее Дмитрий Пронин, замруководителя департамента транспорта, даже озвучивал график перекраски: обладатели разрешений, выданных в 2011 г., должны были превратить свои авто в желтые до середины 2014 г., с разрешениями 2012 г. - до ноября 2014-го, 2013 г. - до 2015-го. В итоге от принудительной смены цвета пока отказались. Оставили только "пряники" - "желтых" таксистов, по словам депутата Мосгордумы Степана Орлова, обещают пустить на выделенные полосы и оборудовать для них еще больше бесплатных городских стоянок. Когда именно это произойдет, правда, депутат не сказал, отделавшись расплывчатым "в перспективе власти города смогут перейти к практике дополнительных льгот..."
Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза "Таксист", заявил корреспонденту "РГ", что в ближайшие месяцы скорее всего закон, принятый Мосгордумой, значительно уменьшит число желающих вступить в ряды официальных таксистов уменьшится. Людей отпугнут предстоящие расходы на перекраску. Но потом все "устаканится", так как цены на обклейку машин пленкой - а это, по мнению Щербинина, и будет основным способом "перекраски" машин, упадут с нынешних 30-40 тысяч рублей на авто до 15-20 тысяч.
Напомню, впервые идея единообразия в цвете московского такси прозвучала чуть меньше года назад. Тогда дептранс презентовал некую идеальную модель извозчика для города. По его мнению, это должна быть иномарка среднего класса, оборудованная таксометром, вай-фаем, картоприемником, датчиком ГЛОНАСС/GPS и конечно, обязательно желтого цвета и работающая по единым тарифам. Машина тогда позицинировалась как достойный пример для подражания, но совершенно не обязательный для копирования таксистами. За год "рекомендуемый" желтый цвет превратился в закон. На очереди, судя по всему, единые тарифы, о которых, как и о цвете, еще в прошлом году в Москве говорили как о невероятной вещи. Недавно заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что сейчас столичные власти прорабатывают возможность их введения.
Российская газета
С 1 августа, ужесточат требования
2013-04-15 16:42:21 (читать в оригинале)
Городские власти намерены ужесточить требования к такси. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с представителями московских таксомоторных компаний. Произойдет это, по его словам, с 1 августа текущего года.
Последние два года рынок легального такси стремительно развивается. "Когда мы начинали реформу таксомоторных перевозок, в городе насчитывалось 9 тысяч легальных такси, сегодня их уже 27 тысяч, то есть втрое больше", - заметил мэр. Но если брать такие крупнейшие мировые центры, как Шанхай, Сеул, Нью-Йорк, где половина машин на улицах - такси, то Москве еще похвастаться особо нечем. "У нас легальные такси на улицах города практически незаметны", - сказал градоначальник. И предложил уже с 1 августа вводить более жесткие требования к соответствию такси стандартам, и в первую очередь - к их цветовой гамме. Все московские такси должны стать ярко-желтыми, различимыми в транспортном потоке. По мнению руководителей таксомоторных фирм, этот цвет сразу же бросается в глаза и не вызывает отторжения. А по словам главы ГИБДД по Москве Александра Ильина, скоро таксистам начнут выдавать и желтые номера. "Мы обратились в ГУ МВД России с соответствующей инициативой, - сказал он. - Сейчас вносятся необходимые изменения в ГОСТы".
Кроме того, столичные власти согласились все-таки пустить легальных перевозчиков и на "выделёнки" для общественного транспорта. "С этим не всё так однозначно, - считает Собянин. - Есть опасения, что, как только мы разрешим такси передвигаться по спецполосам для общественного транспорта, там же, среди них окажутся и нелегальные перевозчики. И заблокируют движение автобусов и троллейбусов". Но решение, по словам мэра, все-таки есть. Для легальных перевозчиков нужно ввести специальные электронные пропуска. Собянин пообещал досконально проработать этот вопрос с департаментом транспорта и в ближайшее время в порядке эксперимента опробовать выдачу электронных пропусков.
Воплотится в текущем году и давно витавшая идея о введении единого городского тарифа на таксомоторные услуги. "К лету мы должны договориться на этот счет с перевозчиками", - пообещал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. "Но следите, чтобы тариф этот не разрастался, а, наоборот, стал более доступным для пассажиров", - подчеркнул мэр.
Гендиректор компании, в которой побывал мэр, Богдан Коношенко рассказал "РГ", что единый тариф на услуги позволит перевозчикам обмениваться заказами. "Например, поступает в нашу диспетчерскую заказ на подачу машины на Ботаническую улицу, но у меня там их нет свободных, поэтому я отдаю заказ коллегам с северо-востока, а они, в свою очередь, переадресовывают ко мне клиента, которого нужно забрать, скажем, с Воронцовских прудов, где у меня в данный момент есть свободные автомобили, - рассуждает Коношенко. - Таким образом, сократятся перепробеги пустых машин, а за счет экономии топлива и других затрат можно будет снижать тарифы". Сейчас же, по его словам, их тариф рассчитывается из так называемой минимальной стоимости поездки (400-450 рублей за первые полчаса), а дальше каждая минута пути обходится пассажиру в 10-11 рублей. Иными словами, в пробки в такси лучше не попадать.
Российская газета
Международный день таксиста
2013-03-22 04:00:00 (читать в оригинале)Поздравляем с международным днём таксиста!
Все началось в 1907 году в Лондоне — колыбели современного такси. Именно тогда на машины (кэбы) были установлены таксометры, теперь мы называем их счетчики, и c тех пор столичный извозчик стал таксистом.
Во многих странах объединения таксистов открывают музеи, которые пользуются огромной популярностью. Фанаты автомобилей отдают предпочтение таким учреждениям, ведь там все по настоящему, от души.
+87 |
119 |
ershow |
+85 |
94 |
Annelle |
+83 |
92 |
Сергей Каменев |
+76 |
149 |
_Музыка_Души_ |
+73 |
91 |
yashar |
-1 |
6 |
Дневник белого колонизатора |
-5 |
155 |
Bill4iam |
-5 |
70 |
Новый завет |
-19 |
12 |
ГОРОСКОП |
-19 |
82 |
Позже,чем кажется |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.