Сегодня 25 января, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
МОСГОРТАКСИ - Московское городское такси информационный портал -
 

1 июля 2013

2013-07-01 04:00:00 (читать в оригинале)

С 1 июля 2013 г. в Москве вступили в силу поправки в закон о такси: теперь разрешения на таксомоторную деятельность в столице будут выдавать только автомобилям с кузовом желтого цвета, причем исключений не предусмотрено даже для авто бизнес-класса.

При этом владельцы такси, получившие разрешения ранее, смогут не перекрашивать машины до истечения срока их действия, который по закону составляет 5 лет.

Городские власти уверяют, что от нововведений выиграют и пассажиры – в качестве услуг, и такси-компании. Легальным таксистам город обещает немаловажные преференции: бесплатную парковку, свободный допуск к вокзалам и аэропортам, проезд по «выделенкам» и субсидии по лизингу.

Ради этих выгод столичные перевозчики, опрошенные РИА Новости, готовы потратиться на перекраску или приобретение машин желтого цвета, хотя и считают новое требование очень затратным для бизнеса и ждут позитивного эффекта от следующих этапов реформы.

Почему желтый?

После долгих дискуссий городские власти остановились на желтом цвете для машин такси. Компромиссные белый и серый цвета для такси были отвергнуты из-за массовости использования, а также из соображений безопасности.

«Нужно понимать, что автомобиль такси должен быть виден, заметен, визуально отличим. Если такси будет белым, то оно будет сливаться с общим потоком. На наш взгляд, желтый цвет – один из главных индикаторов такси. Несомненно, главный плюс в том, что он вызывает реакцию безопасности на дороге, он предупредительный, более заметный и яркий, его легче выделить из потока, и пассажирам будет легко его заметить», – объяснил в интервью РИА Новости замглавы столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.

На сегодняшний день в городе порядка 2,5-3 тысяч желтых такси. Московские власти ожидают, что с 1 июля эта цифра будет расти.

Пять оттенков

Власти Москвы рекомендуют выбирать для машин такси цветовое решение в рамках четырех-пяти оттенков желтого, чтобы на городских улицах не было «пестрятины». При этом они не могут требовать этого по закону. Городские власти уже проконсультировались по вопросу цвета с производителями пленок для автомобилей и заводами-производителями. Последние сообщили, что при наличии спроса будут для каждого таксиста специально красить и оборудовать автомобиль.

При этом некоторые эксперты-транспортники считают, что желтый цвет неуместен для автомобилей представительского класса – таких, как BMW или Mercedes, и предлагают предусмотреть для них исключения. Однако городские власти скидок делать не намерены. Компания может сама решить, к какому виду будут относиться автомобили премиум-класса, – такси или автомобиль с водителем в аренду. Если же перевозчик хочет относить свои автомобили к сфере такси-услуг, будь то автомобиль премиум или обычного класса, ему необходимо будет перейти на единую желтую цветовую гамму, заявили в департаменте транспорта.

Большие гонки

По мнению председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, поправки в закон осложнят жизнь тем, кто еще не успел получить разрешение на работу, но в дальнейшем это компенсируют льготы. В первую очередь это важно для тех, кто собирается стоять на вокзалах или пользоваться спецполосами, считает Щербинин. По его мнению, желтый цвет кузова будет не только подтверждать право на льготы, но и привлекать новых клиентов.

В свою очередь, основатель компании «GetTaxi» Шахар Вайсер отмечает, что перекраска в желтый цвет обернется большими расходами для таксопарков, что будет сдерживать развитие цивилизованного такси.

Тем не менее, по мнению заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, введение желтого цвета, как и любая перемена, может сначала напугать таксистов, однако переход будет постепенным, поэтому опасаться здесь нечего.

В ожидании

Власти Москвы в первую очередь преследуют цель сделать такси более комфортным, безопасным и доступным для горожан, решить проблему с нелегалами, поэтому желтые такси ждет немало выгод. В 2014 году планируется запустить эксперимент по допуску такси на выделенные полосы для общественного транспорта, наращивать программу по субсидированию лизинга такси, а также ввести единые расценки на услуги такси по городу, которые планируется разработать уже в этом году, и создать единый центр приема звонков. Кроме того, в будущем город намерен предъявлять к таксистам дополнительные требования, в частности по возрасту автомобиля, хотя для этого необходимо менять федеральное законодательство.

Некоторые таксисты в расчете на будущие выгоды заранее приобретают автомобили желтого цвета. «Автомобиль желтого цвета уже ассоциируется с такси, поэтому я решение одобряю. Будет удобно, когда для желтых такси вступят в силу льготы. Меня очень интересует возможность субсидии на обновление автопарка. И возможность ездить по "выделенкам" – это хорошее условие, ради которого можно и цвет сменить», – поделился Михаил, который недавно получил лицензию.

А номера?

Эксперты, опрошенные РИА Новости, неоднозначно оценивают инициативы по развитию такси. В частности, они опасаются, что на спецполосы под видом такси станут выезжать обычные автомобили. Для решения этой проблемы планируется введение желтых номеров для такси. Такси с желтыми номерными знаками будут объединены в единую базу ГИБДД и их проще будет отслеживать.

Наводить порядок с такси власти Москвы начали два года назад в рамках большой работы по решению транспортных проблем столицы. Чтобы избавить город от таксистов-нелегалов, с 15 июня 2011 года столичный департамент транспорта выдает разрешения на таксомоторную деятельность, без которых таксисты работать не имеют права. На сегодняшний день выдано 31,5 тысячи разрешений на таксомоторную деятельность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Между тем, по примерным подсчетам, в Москве продолжают работать нелегально около 35% таксистов – это порядка 20-25 тысячи машин, остальные – 60-65% – легальные перевозчики.

РИА НОВОСТИ



У нелегальных таксистов отнимут автомобили!

2013-06-13 13:24:10 (читать в оригинале)

У нелегальных таксистов отнимут автомобили!

В Москве должны появиться спецстоянки для арестованного транспорта нелегальных перевозчиков — легковых машин, маршруток и автобусов. Соответствующее предложение было направлено Госавтодорнадзором в департамент транспорта столицы. Об этом «Известиям» сообщил замначальника центрального управления Госавтодорнадзора Андрей Ушаков.

Потребность в такой стоянке связана с необходимостью усиления мер по борьбе с водителями, которые занимаются извозом пассажиров без лицензии.

— С начала 2013 года по решению суда таким «предпринимателям» были выписаны штрафы на общую сумму в 3,5 млн рублей, — объяснил ситуацию Ушаков. — А в казну поступило только 350 тыс. рублей. Разыскивать нарушителей и взимать штрафы крайне сложно, потому что большинство перевозчиков уклоняются от их уплаты, а поскольку многие из них не являются гражданами России, установить их местоположение иногда просто невозможно.

По словам специалиста, в соответствии с Административным кодексом транспорт нелегальных таксистов, которые попадаются на нарушении во второй раз, может быть арестован, но в Москве эта мера не исполняется из-за того, что нет места, где машины можно было бы хранить до суда.

— Первый раз водителя без лицензии штрафуют на 50 тыс. рублей, за повторное нарушение ему грозит штраф до 100 тыс. и арест авто, — рассказал Ушаков. — Все штрафы, разумеется, определяет суд. Но даже несмотря на судебное решение, они не оплачиваются, и нарушители остаются безнаказанными. Если бы было место, где хранить арестованные автомобили, их бы реально изымали, а поскольку без машины работать невозможно, штрафы пришлось бы выплатить и большее количество водителей решили бы получить лицензию хотя бы потому, что это дешевле, чем платить штрафы с риском остаться и «без колес», и без дохода.

Стоянки, куда отправляют задержанный транспорт до исправления неисправностей или в связи с тем, что за рулем был человек, не допущенный к управлению, сейчас не обладают правом хранения арестованных автомобилей. Поэтому, по словам Ушакова, необходимо либо разрешить администрации существующих стоянок принимать и хранить такой транспорт, либо сделать новые.

— Нам бы для начала найти хотя бы одну площадку, куда отправлять арестованные машины, — заявил сотрудник ведомства. — Нам нужен прецедент, который заставил бы нелегалов получить лицензию, и, может быть, большее количество стоянок просто не понадобится.

Андрей Ушаков полагает, что стоянку можно расположить в новой Москве. По его словам, с ее появлением аресту могут начать подвергаться до десятка машин в неделю. Отметим, что сейчас в столице регулярно устраиваются рейды против нелегальных перевозчиков.

Сопредседатель профсоюза «Таксист» Андрей Попков уверен в том, что фактическое изъятие арестованного автомобиля поможет сократить число нелегальных перевозчиков в Москве и области.

— На сегодняшний день лицензию имеют лишь около 20 тыс. перевозчиков, а еще около 25 тыс. работают без какого-либо разрешения, — отметил активист. — Это связано с тем, что очень многие водители просто не могут его получить — их водительские навыки и состояние автомобилей не соответствуют требованиям, необходимым для работы в такси. Это, в первую очередь сказывается на безопасности пассажиров, которые пользуются их услугами.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что легче было бы внести изменения в законодательство и разрешить хранить арестованные автомобили на существующих штрафных стоянках.

— Доказать, что водитель — нелегальный перевозчик или даже «рецидивист», совсем не просто, — заявил Янков. — Чтобы оштрафовать, а уж тем более арестовать машину, нужно запротоколировать момент передачи денег от пассажиров именно за перевозку, а это сложно. Конечно, для пассажиров безопаснее перемещаться на автомобилях, которые отвечают всем техническим нормам, но надо понимать, что перевозчик с лицензией тоже не всегда может это гарантировать. Случаев ареста будет мало, а значит, нет смысла создавать новую отдельную парковку.

Директор ассоциации «ОМПП «Межрегионавтотранс» Денис Линев считает, что удержание автомобилей на штрафстоянке до суда — это неоправданно жесткая мера, которая не будет способствовать переходу водителей в легальную область.

— От ареста до суда может пройти и два месяца, — отметил Линев. — И не важно, вынесет суд оправдательный приговор или нет, за время отсутствия автомобиля перевозчик будет разорен — и возможности получить лицензию у него точно не будет. Кроме того, из-за отсутствия должного ухода, кузов машины, отправленной на штрафстоянку, может заржаветь. Это урон частной собственности, который уже никто не возместит.

Известия



Мосгордума утвердила желтый

2013-05-28 12:56:12 (читать в оригинале)

Спустя пару десятилетий желтый цвет снова стал официальным для столичного такси. Вчера это узаконила Мосгордума - принятым ею законопроектом в третьем чтении установлено, что с 1 июля разрешения на работу в такси получат только владельцы автомобилей солнечных оттенков.

По мнению первого замруководителя департамента транспорта Москвы Евгения Михайлова, представившего документ, подобное требование к легковому такси вводится в для безопасности пассажиров, идентификации такси на дороге, а также его большей привлекательности.

Для начала "правило одного цвета" коснется только новых разрешений. Таксисты, успевшие получить документы до 1 июля, могут ездить на машинах любого цвета. Хотя ранее Дмитрий Пронин, замруководителя департамента транспорта, даже озвучивал график перекраски: обладатели разрешений, выданных в 2011 г., должны были превратить свои авто в желтые до середины 2014 г., с разрешениями 2012 г. - до ноября 2014-го, 2013 г. - до 2015-го. В итоге от принудительной смены цвета пока отказались. Оставили только "пряники" - "желтых" таксистов, по словам депутата Мосгордумы Степана Орлова, обещают пустить на выделенные полосы и оборудовать для них еще больше бесплатных городских стоянок. Когда именно это произойдет, правда, депутат не сказал, отделавшись расплывчатым "в перспективе власти города смогут перейти к практике дополнительных льгот..."

Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза "Таксист", заявил корреспонденту "РГ", что в ближайшие месяцы скорее всего закон, принятый Мосгордумой, значительно уменьшит число желающих вступить в ряды официальных таксистов уменьшится. Людей отпугнут предстоящие расходы на перекраску. Но потом все "устаканится", так как цены на обклейку машин пленкой - а это, по мнению Щербинина, и будет основным способом "перекраски" машин, упадут с нынешних 30-40 тысяч рублей на авто до 15-20 тысяч.

Напомню, впервые идея единообразия в цвете московского такси прозвучала чуть меньше года назад. Тогда дептранс презентовал некую идеальную модель извозчика для города. По его мнению, это должна быть иномарка среднего класса, оборудованная таксометром, вай-фаем, картоприемником, датчиком ГЛОНАСС/GPS и конечно, обязательно желтого цвета и работающая по единым тарифам. Машина тогда позицинировалась как достойный пример для подражания, но совершенно не обязательный для копирования таксистами. За год "рекомендуемый" желтый цвет превратился в закон. На очереди, судя по всему, единые тарифы, о которых, как и о цвете, еще в прошлом году в Москве говорили как о невероятной вещи. Недавно заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что сейчас столичные власти прорабатывают возможность их введения.

Российская газета



С 1 августа, ужесточат требования

2013-04-15 16:42:21 (читать в оригинале)

Городские власти намерены ужесточить требования к такси. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с представителями московских таксомоторных компаний. Произойдет это, по его словам, с 1 августа текущего года.

Последние два года рынок легального такси стремительно развивается. "Когда мы начинали реформу таксомоторных перевозок, в городе насчитывалось 9 тысяч легальных такси, сегодня их уже 27 тысяч, то есть втрое больше", - заметил мэр. Но если брать такие крупнейшие мировые центры, как Шанхай, Сеул, Нью-Йорк, где половина машин на улицах - такси, то Москве еще похвастаться особо нечем. "У нас легальные такси на улицах города практически незаметны", - сказал градоначальник. И предложил уже с 1 августа вводить более жесткие требования к соответствию такси стандартам, и в первую очередь - к их цветовой гамме. Все московские такси должны стать ярко-желтыми, различимыми в транспортном потоке. По мнению руководителей таксомоторных фирм, этот цвет сразу же бросается в глаза и не вызывает отторжения. А по словам главы ГИБДД по Москве Александра Ильина, скоро таксистам начнут выдавать и желтые номера. "Мы обратились в ГУ МВД России с соответствующей инициативой, - сказал он. - Сейчас вносятся необходимые изменения в ГОСТы".

Кроме того, столичные власти согласились все-таки пустить легальных перевозчиков и на "выделёнки" для общественного транспорта. "С этим не всё так однозначно, - считает Собянин. - Есть опасения, что, как только мы разрешим такси передвигаться по спецполосам для общественного транспорта, там же, среди них окажутся и нелегальные перевозчики. И заблокируют движение автобусов и троллейбусов". Но решение, по словам мэра, все-таки есть. Для легальных перевозчиков нужно ввести специальные электронные пропуска. Собянин пообещал досконально проработать этот вопрос с департаментом транспорта и в ближайшее время в порядке эксперимента опробовать выдачу электронных пропусков.

Воплотится в текущем году и давно витавшая идея о введении единого городского тарифа на таксомоторные услуги. "К лету мы должны договориться на этот счет с перевозчиками", - пообещал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. "Но следите, чтобы тариф этот не разрастался, а, наоборот, стал более доступным для пассажиров", - подчеркнул мэр.

Гендиректор компании, в которой побывал мэр, Богдан Коношенко рассказал "РГ", что единый тариф на услуги позволит перевозчикам обмениваться заказами. "Например, поступает в нашу диспетчерскую заказ на подачу машины на Ботаническую улицу, но у меня там их нет свободных, поэтому я отдаю заказ коллегам с северо-востока, а они, в свою очередь, переадресовывают ко мне клиента, которого нужно забрать, скажем, с Воронцовских прудов, где у меня в данный момент есть свободные автомобили, - рассуждает Коношенко. - Таким образом, сократятся перепробеги пустых машин, а за счет экономии топлива и других затрат можно будет снижать тарифы". Сейчас же, по его словам, их тариф рассчитывается из так называемой минимальной стоимости поездки (400-450 рублей за первые полчаса), а дальше каждая минута пути обходится пассажиру в 10-11 рублей. Иными словами, в пробки в такси лучше не попадать.

Российская газета



Международный день таксиста

2013-03-22 04:00:00 (читать в оригинале)

Поздравляем с международным днём таксиста!

22 марта таксисты всех стран празднуют свой профессиональный праздник — День таксиста.

Все началось в 1907 году в Лондоне — колыбели современного такси. Именно тогда на машины (кэбы) были установлены таксометры, теперь мы называем их счетчики, и c тех пор столичный извозчик стал таксистом.

Во многих странах объединения таксистов открывают музеи, которые пользуются огромной популярностью. Фанаты автомобилей отдают предпочтение таким учреждениям, ведь там все по настоящему, от души.



Страницы: 1 2 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Религия»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.