Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Как совершить первый холодный звонок клиенту?2014-04-17 01:32:29 (читать в оригинале)Если ты менеджер по продажам, или собираешься им стать, то ты наверняка сталкивался со сложностью совершения первых звонков для назначения встреч. Неважно, что ты продаешь и предлагаешь, будь то жевательная резинка, генераторы, недвижимость или услуги страхования — всегда все сталкиваются с одним и тем же, и всегда с опытом приходят к одному и тому же. Я собрал важные моменты и «фишки» телефонных звонков в одну статью и, надеюсь, они помогут тебе подготовить себя к этой задаче или может ты подчеркнешь что-то новое и интересное. Поехали: Совет 1: Ищи своего клиента, собери о нем немного информации и тебе легче будет делать предложение. «Холодные звонки», которые так сильно любят компании и отделы продаж с последующими факс-рассылками, это уже прошлый век. Современные технологии и обилие данных о любой компании, дает четкое понимание — твой это клиент, или нет, а это увеличивает шансы сделать «точечное» предложение и не совершать 50 звонков из которых только 10 попадет в цель. Совет 2: Чаще проговаривай себе цель твоего звонка. Обычно цель по SMART* звучит так, «выйти на ЛПР**, сделать предложение и назначить встречу на завтра с 10:00 до 15:00». Если ты не задумываешься о цели, то твое подсознание — задумывается. Не буду объяснять тебе зачем это нужно, о том, зачем человеку нужно наличие четких целей, почитаешь сам. Совет 3: Проявляй активность, не тормози и не тупи. Достаточно важный совет, особенно для новичков. Часто менеджер слышит отказ или еще какой-либо негатив в сторону его предложения и после этого хочется сложить руки и посидеть по-пускать слюни о том, что «нафига мне это все надо, никому мои предложения не интересны, лучше поищу более спокойную работу», и начинает с унылым видом гонять о том, что жизнь г…. Дак вот, что бы этого не происходило — действуй, делай следующий звонок, потом еще и еще, так у тебя не останется времени думать о том, что не приносит результат, а вот совершение новых звонков — приносит. Совет 4: Напиши и постоянно совершенствуй свою технологию. Если тебе повезло, то перед тем, как делать звонки ты получил «скрипт» или технологию звонка, обычно это бумажка на которой написан алгоритм разговора с клиентом. Если не повезло, то напиши ее сам. Это очень важная штука, она задает стандарт, но учти, что она не спасает и не гарантирует 100% успеха. Совет 5: Разговаривай не более 3–5 минут. Будь краток и лаконичен, быстрее переходи к предложению, никому не интересно слушать о том, какую компанию ты представляешь и что нужно тебе. Потенциальный клиент хочет для себя определить интересен ли ты ему как партнер и чем выгодно твое предложение. Совет 6: Быстрее выходи на руководителя. Не разговаривай долго и тем более не делай развернутое предложение секретарям, маркетологам, системным администраторам и уборщицам. Твоя задача быстро найти руководителя, вот и выходи на него. Совет 7: Настрой себя на успех. Ожидай и верь в то, что твое предложение будет выгодно клиенту, что ты интересный собеседник. Короче, сам занимайся своими мозгами, если будешь думать что не назначишь встречу, то даю 90% что не назначишь. Совет 8: Говори уверенно и внятно, добавь расслабленности, немного приправь разговор юмором и не торопись. Если будешь мямлить, говорить себе под нос, работать только по скрипту звонка — с тобой не захотят встречаться, люди хотят общаться с интересными собеседниками, а не роботами. Успех звонка на 80% зависит от того как ты говоришь, остальные 20% от того, что ты говоришь. Поверь, это даже доказано. Совет 9: Исключи из предложения профессиональные термины, которые клиент не понимает, а так же личные слова-паразиты. Загруз клиента сложным словами и терминологией чреват отказом от вашей встречи. Совет 10: Будь готов к возражениям и запомни, что это нормально. Спокойно воспринимай то, что собеседник что-то не понял и поэтому задает вопросы и возражает, отвечай на его возражения аргументацией. Хотя, может он просто зануда с плохим настроением, тогда заканчивай разговор и делай следующий звонок. Совет 11: Уважай себя и ориентируйся на знакомство с приятными тебе людьми. Не нужно встречаться с клиентом, если он тебе был неприятен уже во время телефонного звонка, ты имеешь полное право вежливо закончить разговор и не назначать встречу. Совет 12: Не верь клиентам, что они тебе перезвонят или прочитают твое коммерческое предложение. Это просто отмазки, людям часто неудобно отказывать напрямую, они не хотят показаться грубыми. Совет 13: Заинтересуй собеседника. Клиент занимается своими делами, он не ждет твоего звонка и ему все-равно до твоих предложений. Ему в день звонят еще 10 таких же как ты, но если ты интересный и сможешь это донести до клиента, ему может стать интересно с тобой познакомиться. Совет 14: Позиционируй себя как владелец своего бизнеса. Ты в первую очередь работаешь на себя, ты владелец своего бизнеса, который использует возможности и ресурсы другой компании. Если ты будешь себя так чувствовать, то ты будешь говорить когда удобно тебе встречаться, разговаривать уверенно и твои предложения будут достаточно понятны и интересны, быстро выходить на ЛПР**. Если ты пришел к этому, значит ты вырос. Совет 15: Интересуйся потребностями клиента, слушай и предлагай варианты решения его потребностей. Это один из самых важных советов, клиенту не интересен твой продукт и его возможности, ему не интересен твой план по продажам и твои проблемы, он думает о том, кто и как решит его проблемы. Все написанное, информация к размышлению. © Олег Полушин
|
Категория «Спорт»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.