Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Какой выбрать бизнес2015-01-14 11:37:42 (читать в оригинале)Наступил тот момент, когда я наконец-то нашел в себе силы и волю перепрофилировать свой бизнес. Точнее не столько перепрофилировать, сколько диверсифицировать. Причин несколько, но самая важная – тот вид деятельности, чем мы занимаемся, не приносит прежнего удовольствия. Производство металлических конструкций и средств благоустройства стало слишком скучным занятием. Познакомившись с замечательным инженером-самоучкой, я понял, что есть возможность развития и колоссального шага вперед. Именно поэтому решил сделать очередную запись в своем блоге. Тема статьи – какой выбрать бизнес. Бизнес выбирают двумя путями:
Рассмотрим первый вариант развития событий. Итак, у человека родилось несколько бизнес-идей, которые могут найти хороший отклик среди потенциальных покупателей или пользователей услуг. Как оценить возможный спрос? Самый простой и быстрый способ – заглянуть в статистику показов ключевых слов Яндекс Вордстат. Сформулировав несколько запросов, по которым могут найти ваш бизнес, можно быстро получить статистику их показов. Обязательно обратите снимание на число показов в вашем регионе. Но такой подход касается тех ниш и видов бизнеса, которые уже сформировались и существуют на рынке не первый год. Если идея инновационная, которая еще не сформирована большим числом игроков, то сервис Яндекса не поможет оценить потенциальный спрос. В этом случае можно прибегнуть к еще одному бесплатному способу – протестировать знакомых, друзей и родственников, захотят ли они приобретать ваши товары и услуги. При этом необходимо принимать в расчет целевую группу (возраст, пол, доход, место проживания и т.д.), иначе вы не сможете получить достоверной картины. Затратный способ проведения исследования спроса – маркетинг. Причем маркетинг даст ответ не только на потребность продукта на рынке, но и многие другие вещи: конкуренция, потенциал развития отрасли, сезонность и т.д. На основе полученных данных несколько бизнес-идей отсеиваются как бесперспективные с точки зрения спроса. Итак, оценив спрос, взвесив все «за» и «против», можно задуматься над реализацией бизнес-проекта. Я умышленно ничего не говорю о бизнес-плане, поскольку для небольшого бизнеса (как показывает мой опыт – бизнес-план – это потеря времени) он не нужен на мой скромный взгляд. Реализация проекта в зависимости от рода деятельности заключается с определения того, кто будет производить, где закупать, какими способами реализовывать, как организовать логистику, гарантийные обязательства и т.д. То есть необходимо продумать все звенья цепочки реального заказа от момента его привлечения до выполнения. К примеру, хотим заниматься изготовлением и установкой пластиковых окон (первое, что пришло в голову). Надо задуматься о том, какие каналы привлечения клиентов будут использованы, кто будет продавать, где взять комплектующие, кто будет производить, кто доставит товар, кто произведет установку, как принять оплату, как выполнить гарантийный ремонт в случае брака. Уверен, что для некоторых идей бизнеса один или несколько этих этапов являются невыполнимыми, и на бизнес-идее можно поставить крест. Переходим к следующему этапу – конкуренция. Не секрет, что конкуренция в некоторых нишах сегодня достигла такого уровня, что без значительных капиталовложений туда не войти. Это касается уже упомянутых пластиковых окон, грузоперевозок, металлопроката, сертификации продукции и т.д. Оценить конкуренцию очень просто. Достаточно зайти в Яндекс Директ (рекламная сеть Яндекса) и с помощью функции «Оценка месячного бюджета рекламной кампании» высчитать стоимость клика по тому или иному запросу. Чем выше стоимость клика при прочих равных, тем выше конкуренция. Чем выше конкуренция, тем больший бюджет необходим для входа в нишу. Готовы ли вы к этому? С помощью упомянутого ранее сервиса Яндекс Вордстат можно определить сезонность того или иного запроса. Как следствие, это поможет оценить сезонность продаж. Готовы ли вы ждать все лето и весну, чтобы начать продавать только осенью и зимой, а затем снова уйти на полгода в спячку? Перечисленные мной способы оценки выбора той или иной ниши бизнеса не новы. Я их просто обобщил воедино. Вспоминая себя пару лет назад, когда я пытался броситься реализовывать любой бизнес, эта статья мне бы очень пригодилась. Примерно полгода моей жизни не прошли бы зря. Ну а причина, по которой я расширяю бизнес, - желание испытать кайф от более сложных технологий. Возможно, это один из решающих факторов, который повлияет на то, какой бизнес выберете именно вы. Поэтому перед тем, какой выбрать бизнес, не забудьте ответить на вопрос: получу ли я удовольствие от того, чем собираюсь заняться?
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.