Экономим на резине
2015-04-19 23:41:03 (читать в оригинале)
В смысле, бережём. Что, в принципе, одно и то же. Так что ничего нового... Хотя, с чего я взял, что тут все водители со стажем? Несмотря на то, что Путин плохой у нас перманентный кризис, народ довольно-таки активно обзаводится машинами. Это я, сужу по нашим медсёстрам. То одна начинает ПДД листать, то другая. А там, глядишь, и уже к окошку бегают, проверяют: как там нам парковке? Светленький, Александра Васильевна тоже собралась покупать. И не для Ванечки. Сама, говорит, хочу ездить. Уже один раз не сдала. Короче, новечкам не помешает. А повторение - мать учения.
Многое лежит на поверхности. Ну там не мчаться по гравию, аккуратненько на бордюр и с бордюра, контролировать оптимальное давление в колёсах (ну в покрышках, покрышках... хотя, кто-то ездит с камерами). Поглядывать на износ протекторов - равномерен ли? Не жмотиться на развал-схождение (по-ростовски - сход-развал). А ещё для увеличения срока службы нужно менять местами колёса.
А потому что они изнашиваются неравномерно. На передние нагрузка больше. Там двигатель. И в поворотах передние истираются сильнее. Так что "есть мнение", которое, естественно, пытаются опровергать, что через тысяч эдак 10 нужно делать ротацию. Специально это вряд ли кто-то станет делать. Экономия - хорошо, но лень. А вот при смене зимнего комплекта резины на летний - почему бы и нет? Всё равно ж откручивать.
Меняются колёса не абы как. Сначала посмотрите: вдруг они у вас с направленным рисунком протектора? У таких на боковине будет маркировка ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения. Направленные у нас почти все зимние и дождевые. Потому что рисунок протектора устроен так, чтобы выдавливать воду наружу. Если же колесо будет вращаться в обратном указанному направлении, вода наоборот будет собираться в пятне контакта шины с дорогой. Итак, покрышки с направленным рисунком протектора меняются лишь по одной схеме. По схеме D. Независимо от привода. (Извините, что снова начал через жопу.)
Схема E - это для автомобилей с разноширокими колёсами. Говорят, бывают и такие. Какой-то BMW X5.
По схемам А и В меняются колёса автомобилей с передним приводом и, естественно, с ненаправленным рисунком протектора.
Схема C - для заднеприводных с..., молодцы, ненаправленным рисунком протектора.
В некоторых источниках крестообразную схему В считают универсальной. Подходящей и для заднего привода. И вообще рекомендованной для привода полного. (Не забываем, что рисунок протектора ненаправленный.)
Ну и варианты, задействующие запаску. Если, естественно, запаска у вас такого же размера и профиля, а не "докатка".
По схеме F меняем 5 колёс машин с передним приводом.
А по схеме G - машин с задним и полным.
Поменял зимнюю резину на летнюю. Можно было это сделать уже месяц назад. Или даже все два. Наконец провёл эксперимент. Было интересно: а правильно ли это - накачивать колесо без нагрузки? Ну вот, к примеру, в шиномонтаже. По моей логике: когда на колесо давит машина, давление в нём будет больше, чем когда то же колесо лежит рядом с машиной. Нет? Ну вот почему воздушный шарик, если его сжимать, в конце концов, лопается? Наверное, потому что не выдержала его стенка. Чего не выдержала? Возросшего от сжатия давления. Аналогично и с колесом. Когда его сначала накачали, а потом установили. Нагрузили и давление поднялось. Да? Значит, "двоечка", которую вдул шиномонтажник, должна превратиться... ну, скажем, в 2.2. Результаты эксперимента в комментах. (Чайку только попью).
Красивые схемки некрасиво позаимствовал на сайте из братской Украины Шинокомплект.