Бабушкин дом
2016-04-25 23:04:22 (читать в оригинале)
Вот такой он. Даже не буквой "г", а как бы из двух "брусочков", касающихся лишь одним уголком. На фотку влезли только второй и третий подъезды. Четвёртый за углом. Слева от третьего подъезда, на третьем этаже окно кухни. Кухня коммунальная. Некогда на две семьи и Белочку, одинокую по жизни Изабеллу Георгиевну Плотникову - Эрицпох. Левее узенькое окно ванной. А перед ним почти уже облетевший ясень, залезая на который я оказывался вровень с выглядывающей из ванной бабушкой Шурой. Странно, но она никогда не поднимала паники и не торопила меня слезть. Не боялась что ли?
Левее ещё да окна. Это бабушкиных с дедушкой соседей по коммуналке Герасимовых. Такие же два на втором этаже - это окна Поповых. Помню и их папу Толика, и маму со зловещим именем Ада, и двух их дочерей. Наташка была на два года меня старше. А её младшая сестра - ровесница моей. Осталась только Танька. Остальные давно умерли.
В такие же два окна на первом этаже выглядывала тётя Тамара Тюлькова. Женщина тонкой, я бы даже сказал нервной, душевной организации. Впрочем, к старости он стала к нам - пацанам даже благоволить. Вместе с ней в квартире проживала семья Магрицких. Вася и Нина были гораздо старше меня. У них были свои друзья-ровесники. А вот с братанами Житными, Олегом и Вадимом мы в войнушку играли. Это от Вадимовой гранаты из обрезка трубы у меня навсегда под носом маленький шрам.
На втором этаже вместе с Поповыми жили Рыбниковы. И отдельную комнатку занимала их бабушка с фамилией Калмыкова. Люда мелкая была. А вот с её братом Сашкой мы и по заборам-гаражам, и штаб строили, и в шахматы сражались и курили.
Кстати, про "курили". На самом левом краю фотки, на крыше над вторым подъездом, кирпичные трубы вентиляции ограждают тихий закуток. Мы как-то ненадолго освоили это местечко. Карты, сигареты, стыренные с чердака детсадовской кухни... Это пацаны постарше из соседнего двора обнесли продуктовый. Болгарские сигареты показались им ерундовскими и они разбросали их по чердаку. А мы не побрезговали. "Родопи", "Ту 134", "Интер" (его уважал Сашкин папа). Забрались через незамкнутый люк чердака нашего третьего подъезда на крышу. Обосновались в том самом закутке. Дулись в карты и курили. (Я не взатяжку.) Клёвое было место. Но мы по глупости его потеряли. Оборзели, стали не таясь, спускаться по пожарной лестнице, заглядывать в окна. На нас наорали. А на чердачные люки повесили замки.