Сегодня 28 ноября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
@alexabudaev
@alexabudaev
Голосов: 1
Адрес блога: http://budaev.ulan-ude.co/
Добавлен: 2013-08-19 14:40:13 блограйдером alexabudaev
 

Nomaduud

2014-03-19 20:48:47 (читать в оригинале)

Улан-удэнцы в прошлом году запилили концептуальный глянец (или, возможно, концепт глянца), полюбопытствуйте:

Журнал «об искусстве, фотографии, моде и музыке» от талантливого фотографа Яны Ханхатовой и не менее талантливых сестёр-художниц Ирины и Ольги Ертахановых.

Не знаю, выходил ли журнал в печать. Местами интересно. Картинки, фотографии необычные. Единственно осталось непонятным, зачем надо было делать вид, что журнал на английском, если бóльшая часть содержательного текста напечатана на русском? Ну перевели бы тогда все тексты с русского на английский, если ребята не владеют. Впрочем, это их дело.

P.S. Кстати, Scribd, с помощью которого в эту страницу встроен для просмотра журнал, совсем недавно был заблокирован как минимум моим провайдером. Так что если вдруг когда-нибудь вы окажетесь на этой странице, а журнала-то нет, всё равно он где-то есть.



Время менять копирайт

2014-03-19 07:30:38 (читать в оригинале)

Манифест 2.0: Культура важнее тех, кто на ней зарабатывает!

Кто-то родился в эпоху интернета, кто-то взрослел вместе с ним, кто-то впервые испробовал сеть уже в зрелом возрасте. Но каждый оценил и стал по максимуму использовать те возможности, что дает нам интернет: у нас появились новые друзья, новые увлечения, кто-то в сети получил возможность для самореализации, для повышения уровня образования, кто-то нашел доступ к мировым сокровищницам культуры и искусства!

Практически каждый пользователь Интернета является преступником согласно букве закона, ведь законы были придуманы в эпоху, когда еще не было сети.

Очевидно, что не люди плохие, а просто настало время поменять копирайт.

Копирование — не кража!

Все мы слышали термин “интеллектуальная собственность”. Такое определение — это достаточно хитроумный способ, поставить искусственно созданные права в один ряд с фундаментальным правом частной собственности. На самом же деле закон об авторских правах при своем появлении призван был защитить лишь издательский бизнес, который брал на себя обязательства доставки литературного произведения до пользователей. И давалась им защита на 14 лет. Сейчас срок действия достиг 70 лет после смерти автора, а при текущих тенденциях раз в 20 лет увеличивать этот срок еще на 20 лет — копирайт можно считать бесконечным, но должно ли так быть?

Творец не умрет с голоду, как это было раньше.

В то же время интернет решил все трудности издателей, которые на заре книгопечатания нуждались в преференциях, чтобы обеспечивать стабильную доставку произведений культуры до их потребителей. Авторы выкладывают свои работы в сеть и они мгновенно попадают читателям, слушателям или зрителям, которые оценят и поддерживают их в том числе материально. Лучшей и объективной оценкой их творчества становятся сотни тысяч загрузок, миллионы рублей собранные с цифровых продаж (а они растут с каждым годом) или успешный краудфандинг еще не созданного творения.

Исследования доказывают, что файлообмен не лишает авторов доходов, а перераспределяет средства внутри отрасли. Так музыканты получают в разы больший гонорар от концерта, чем от продажи дисков, а на концерт с удовольствием идут те, кто послушал и полюбил песни, найденные в интернете.

Конечно, медиамагнаты недовольны, ведь теперь не они решают, что мы будем слушать, смотреть и читать. Да и деньги идут теперь не только им в карман, но еще и к независимым творцам.

Вперед в каменный век?

Хотели бы Вы жить в мире, где нет автомобилей, метро, самолетов, нет радио, телевидения, нет холодильников и даже электричества? Если бы извозчики, разносчики льда, производители свечей и керосинок в свое время имели бы такое же влияние на правительство как нынешняя копирайт-индустрия — привычных нам вещей могло бы и не быть. Точно также сейчас интернет мешает старым медиа-корпорациям получать сверхдоходы, к которым они привыкли.

Единственным выходом они считают разрушение интернета в привычном его виде.

Для многих людей сеть является единственным способом получить образовательные материалы, окунуться в русскую и мировую культуру!

Свободное развитие интернета каждый день дает нам новые рабочие места, изобретения, обеспечивая тем самым движение в будущее.

Новые технологии, прогресс и общественное достояние важнее устаревших бизнес-моделей!

Почему мы должны платить дважды?!

Даже с точки зрения текущих законов об авторском праве, если вы сделали заказ на создание какого-то произведения, то авторские права после его создания переходят к вам. Также и в реальной жизни: если вы оплатили работу сантехника и он все сделал — вы “в расчете”. Это логично и справедливо.

Но все становится интереснее, когда речь заходит, например, о фильмах, созданных за счет государственного бюджета. С одной стороны мы уже оплатили (своими налогами) создание какого-либо произведения, с другой стороны мы обязаны платить за него еще и еще каждый раз желая его посмотреть. И гонорары идут не обратно в бюджет, а в карманы хитрых и усатых режиссеров, которые имели и имеют доступ к первым лицам государства. Тоже самое касается и советского наследия, которое сейчас вплоть до “Броненсца Потемкина” (1925 год выпуска) по сути находится в частных руках, хотя создание этих фильмов уже оплачено нашими родителями.

Все, что создано за счет государственного бюджета должно автоматически становиться общественным достоянием (либо доходы от реализации должны возвращаться в бюджет и быть направлены на дальнейшее развитие культуры при прозрачных схемах распределения и выделения денежных средств, но никак не в частные карманы).

Привет, тоталитаризм?

Соблюдение законов об авторских правах в эпоху интернета возможно только при нарушении базовых прав человека, таких как тайна переписки, неприкосновенность частной жизни, свобода слова и самовыражения, неприкосновенность частной собственности, и противоречит презумпции невиновности.

Готовы ли вы передавать всю свою переписку и историю интернет-серфинга на анализ надзорных органов для выявления нарушения авторских прав? Согласны ли мы терпеть блокировку добропорядочных ресурсов, ради того чтобы в интернете не существовали пиратские сайты? Готовы ли мы к тому, что государство отменило презумпцию невиновности для интернет-пользователей?

Мы — нет! Очевидно, что назрела реформа копирайта!

Ссылки на паблики в соцсетях и на информацию, чем можно помочь:

Фейсбук Вконтакте Твиттер Гугл+ Поддержать проект Стать партнёром



Интересная дискуссия развернулась на Хабрахабре в комментариях к посту о начавшейся кампании по изменению копирайта. Разработчиков кампании хабровчане, похоже, разнесли в пух и прах, поставив под сомнение практически все их громкие высказывания.

Мне просто интересно, к чему можно прийти таким образом. Все эти новомодные петиции, краудфандинг, непрекращающиеся попытки собрать хомяков в соцсетях и прочая, прочая, и надежды, возлагаемые на всё это, пока что кажутся такими далёкими от реальности... Но есть же пример уникальной предвыборной кампании Навального и все эти его уже несколько лет действующие рос-проекты, поддерживаемые через краудфандинг и пожертвования, возразите мне вы — пожалуй, это исключение из правил, да и то далеко не факт, что источники финансирования навальных проектов только такие. Уж больно хитёр этот политик.

К слову о петициях: посмотрел сегодня российские «Победы» собранных подписей под петициями на сайте Change.org — вот «Поняла и простила меня, дурака. Переехала ко мне и осталась жить» например, победа так победа. А как вам другая победа — удовлетворённое требование вернуть сообществу ВКонтакте доброе доменное имя Аврил Лавин? Несмотря на абсурдность и неуместность, в последнем упомянутом случае, как и во многих других «победах» на сайте, с трудом прослеживается насколько-нибудь значительное и тем более решающее участие Change.org. «Пуси Райот» выпустили благодаря собранным в интернете подписям? Вы шутите?

А помните с помпой представленный сайт сбора «российских общественных инициатив»? Судя по странице «Решение принято», с момента запуска сайта РОИ «Открытым правительством» поддержано всего 5 инициатив, при этом две честно и с трудом набравшие требуемые законодательством сто тысяч голосов федеральные инициативы (Навальный и Хабрахабр с Рутрекером, ау!) просто-напросто отклонены:

Все результаты работы «РОИ» с 2012 года. Скриншот кликабельный. Обратите внимание на количество подписей под поддержанными федеральными «общественными инициативами». Смех и грех.

Я писал о «РОИ» более полугода назад. С тех пор там, похоже, ничего не изменилось, а на рассмотрении сейчас находится целых две инициативы.

В общем, с таким отношением действующей власти к общественным инициативам на что конкретно надеются «меняльщики копирайта», непонятно. Время покажет. В Фейсбуке подписался.

Вообще есть позитивные новости в сфере копирайта. К примеру, недавно приняты поправки к Гражданскому кодексу, частично легализующие использование на территории РФ свободного ПО. До момента вступления в силу закона использование, модификация и распространение Open Source в нашей стране многие годы находится в серой зоне, вне закона, т. е. вне законодательного регулирования.

В связи с этим вспомнилось: ещё совсем недавно существовала контора «Инфра-Ресурс», занимавшаяся лёгкой доработкой офисного пакета OpenOffice и продававшая сравнительно недорогие бумажные лицензии к нему, чтобы законопослушные или боязливые фирмачи не опасались устанавливать OO на рабочие машины. Сообщество вокруг офисного пакета было создано прекрасное, приказавший долго жить форум «И-Р» некоторые пользователи до сих пор поминают добрым словом, но сама необходимость в существующем правовом поле печатать под Open Source ПО бумажные лицензии — жуть.



Если нравятся всякие манифесты, читайте также близкий по тематике, только без какой-либо надежды на государства и принимаемые в них законы, «Манифест файла».



Закройте все работающие приложения

2014-03-18 21:34:57 (читать в оригинале)

Любые инсталляционные файлы в среде Windows всегда просят или рекомендуют закрыть все другие приложения перед установкой. Почему эта хрень продолжается до сих пор, не очень понятно. С возросшими мощностями компьютеров, даже фиг с ними, с мощностями, я и раньше почти никогда не следовал этой рекомендации — и ничего, все приложения устанавливаются на ура.

Pidgin только что установился. Без всякой перезагрузки и закрытия каких-либо программ, разумеется. А я в сотый раз вернулся в многократно брошенный и давно уже жалкий ICQ.

Необходимость закрытия всех работающих приложений может быть продиктована корявой структурой (или, может быть, вернее сказать архитектурой) операционной системы с монопольным использованием приложениями каких-то системных файлов, которые при установке бывает нужно использовать или изменить — вероятно, так и есть. Но я не помню такой ситуации, чтобы не получилось установить какую-либо программу из-за других активных процессов или фоновых задач; разве что системе не хватало ресурсов и всё происходило слишком медленно. Иногда инсталлятор может попросить закрыть какое-либо мешающее приложение (чаще всего являющееся старой версией той же программы) — но это же далеко не все работающие приложения :-)

Очень редко попадаются, кстати, вполне официальные установочные файлы, которые неожиданно выдают перед инсталляцией настоятельную просьбу отключить антивирусное ПО. Выходит, разработчики некоторых программ такие охреневшие, что считают себя вправе варварски редактировать или подменять активно защищаемые антивирусами файлы операционной системы пользователя? Или просто не умеют обойтись без этого. Или пытаются зайти сзади. Это я про бэкдоры говорю и всякое вредоносное (шпионское) ПО, если кто не понял.

А вы следуете подобным рекомендациям? А галочки все проверяете на предмет наличия «хитро и незаметно установить какой-нибудь „Яндекс.Защитник“ или „Спутник@Mail.ru“»? А где софт берёте?



Сгоревший Рено Логан

2014-03-18 05:16:16 (читать в оригинале)

Один чувак приехал на выходные в деревню к родственникам на служебном автомобиле и оставил его под открытым небом. В связи с этим чуваку пришлось ночью выходить на улицу, чтобы прогреть двигатель.

Вот к чему это привело:

По словам очевидца, когда он в три часа ночи попытался завести мотор, под капотом что-то щёлкнуло, возможно, он попытался завести двигатель снова. Через мгновение в моторном отсеке появилось пламя, чувак успел открыть капот, и всё, машина полностью выгорела за считанные минуты на глазах незадачливого водителя, его родственников и соседей.

После пожара на месте невозможно было достоверно узнать ни цвет автомобиля, ни его принадлежность, поскольку у «хорошего водилы» документы всегда «под рукой» и тоже сгорели. От госномеров тоже, естественно, ничего не осталось, сохранился только номер кузова, выбитый внутри моторного отсека.

Не знаю, что там насчёт огнетушителя, но даже на сайте МЧС признают, что если уж авто загорелось, вы самостоятельно практически ничего не сможете сделать, и в особо запущенных случаях призывают даже не пытаться, потому что это слишком опасно.

В общем, бензиновый Логан — это вам не медленно горящая Тесла C.



О email-рассылках

2014-03-16 19:41:47 (читать в оригинале)

Информационные рассылки с представляющих собой какие-то сервисы ресурсов зарегистрированным пользователям на электронную почту — полезный и удобный маркетинговый инструмент. Существует несколько типов таких рассылок, целая методика написания «нероботизированных» писем и бла-бла-бла. На этой теории останавливаться особого смысла нет, поскольку вопросы и проблемы маркетологов многих людей не должны интересовать в принципе.

Картинка с сайта www.hopesandfears.com. Там же интересная статья про рассылки.

Моя заметка о том, как можно отличить плохой сайт (сервис, интернет-магазин, ещё что-то) по email-рассылкам от нормального и хорошего ресурса.

Во-первых, при регистрации на нормальном сайте всегда явно указывается о наличии email-подписки и где-то вблизи кнопки «Зарегистрироваться» есть чекбокс или чекбоксы, чтобы от рассылки отказаться. Хорошие сайты подписку по умолчанию на общие «новости» и всякие «вкусные плюшки» отключают, в таком случае пользователь при регистрации или в любое время после неё (через свой профиль) может поставить соответствующую галочку, чтобы подписаться. К примеру, если на игровой платформе Steam есть «предложения дня» с почти 80-процентными скидками на хитовые игры, причём уведомления об этом приходят только при условии, что конкретная игра дня находится в твоём списке желаемого — так почему бы на такую рассылку не подписаться? Плохие сайты подписывают всех подряд, явно не предупреждая его об этом. Даже если на плохом сайте столь полезный чекбокс присутствует, но шрифт подписи к нему как правило светло-серый, очень мелкий, и расположена информация о подписке где попало, но не в привычном месте. Таким неожиданным и нежеланным рассылкам место только в спаме.

Во-вторых, после регистрации на нормальном сайте, если рассылки многовато или она перестала вас интересовать, в каждом письме есть ссылка на отписку, не требующая от вас дополнительных действий, кроме однократного перехода по ней. Плохие сайты тоже могут ставить в свои письма ссылку на отписку от рассылки, но при переходе по ней от желающего отписаться потребуют авторизации. Особо клинический случай (был на моей памяти один такой): после еле-какой авторизации, стоившей напрасных нервов и усилий мозга, меня перенаправили на главную страницу, причём в мобильной версии. При возврате на УРЛ с отпиской, при клике по нему из почтового клиента ничего не менялось — сайт перенаправлял меня на главную мобильной версии сайта. Хорошие сайты в этом смысле более гибкие, и позволяют настроить периодичность поступающих email'ов, а также их тематику по категориям — будь то обновления сайта, специальные акции или персональные уведомления. При переходе по ссылке из email с любого устройства ты сразу авторизован на сайте-источнике, находишься в своём профиле и ставишь галочки, от чего именно хочешь отписаться. Легко допускаю, что в этом абзаце для кого-то названный мной хорошим сайтом вполне может поменяться местами с нормальным.

Управление подписками Google+. Казалось бы, уже перебор, поскольку категорий и подкатегорий очень много, но на практике — один раз настроил, как надо, и забыл.

Наконец, в-третьих, нормальный сайт отправляет нормальные письма. Понятные, не перегруженные, с красивым оформлением и продуманным текстом. А главное, потенциально полезные адресату и обоснованные.

Приведу пример того, что значит «необоснованные». Есть такой достаточно популярный российский сервис «Онлайн консультант для сайта JivoSite — ускоритель online продаж!», который предлагает за плату установить на любом сайте яркий мессенджер для мгновенной связи с консультантами, если те находятся онлайн. Как все приличные сервисы, «ЖывоСайт» предлагает возможность активировать бесплатный пробный период 7 дней, установить систему на свой сайт и посмотреть, как оно будет работать. Есть и бесплатная версия с ограниченными настройками внешнего вида и с ограничениями функционала. Не знаю, как у них сейчас, но я пару лет назад попробовал их чат в бесплатной версии на одном из доменов, указав при регистрации свой email. Попробовал да забыл. Домен остался невостребованным. Через некоторое время меня ни с того ни с сего начала донимать ежедневная (!) рассылка от них с нулевыми отчётами, которая продолжала забивать мою папку «Спам» вплоть до естественной смерти домена три дня назад:

И что вы думаете происходит при переходе по ссылке «Отключить статистику на почту»? Правильно, вот что:

Прекрасно понимаю, что код мессенджера «ЖС» на моём сайте продолжал сигналить о своём существовании на их сервера и считался активным. Но без какого-либо предупреждения подписывать всех пользователей на новшество типа статистики, не спросив их об этом, неправильно (тем более тут следует учитывать тот объективный момент, что совсем невелика важность статистики для бесплатного тарифа, где всё контролируется на лету). Для меня эта рассылка была необоснованной, поскольку я её не просил, и информация в ней меня не интересовала. Так как отписаться от неё можно было только авторизовавшись, моей типичной реакцией было — «валите в спам, мудаки, не хочу я вспоминать какие-то регистрационные данные, чтобы отписаться от того, на что я не пописывался».



P.S. Вы только что прочитали очередную заметку из серии «Капитан Очевидность о чём-то».

Смотрите также другие заметки серии:

  • об использовании хэштегов;
  • об избранном в Твиттере;
  • о РСС.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.