Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера @alexabudaev/Записи в блоге |
@alexabudaev
Голосов: 1 Адрес блога: http://budaev.ulan-ude.co/ Добавлен: 2013-08-19 14:40:13 блограйдером alexabudaev |
|
Меняем DNS-серверы
2014-05-20 12:58:43 (читать в оригинале)В продолжение темы блокировок неугодных ресурсов со стороны органов власти спешу поделиться простым способом немного повысить доступность и безопасность сети Интернет с вашего компьютера.
Споры о реальном уровне эффективности, достигаемом сменой используемых для доступа в интернет DNS-серверов, предоставляемых провайдерами, на общедоступные, не утихают все годы существования таких серверов и актуальности проблем цензуры в сети и разного рода слежки за пользователями.
Как бы то ни было, считаю показательным тот факт, что недавняя нашумевшая блокировка соцсети Twitter и видеохостинга Youtube в Турции привела к появлению вот таких граффити на стенах турецких домов:
Турция. Март-апрель 2014 года. Несогласные с политикой официальных властей люди делятся друг с другом волшебным рецептом возвращения доступа к заблокированным ресурсам.
На фотографии указаны адреса публичных серверов Google Public DNS. Судя по всему, используемые провайдерами технологии блокировки доступа к сайтам в Турции таковы, что на сегодняшний день их можно обойти, просто сменив DNS на гугловские.
Google Public DNS призван обеспечивать ускорение загрузки веб-страниц за счёт повышения эффективности кэширования данных, а также улучшенную защиту от хакерских атак и прочих угроз безопасности. Именно этот DNS-сервер от интернет-гиганта чаще всего рекомендуют настраивать на своих машинах пользователи всего мира.
Противники перехода на GPDNS аргументируют своё мнение стремлением Google к повсеместной слежке за пользователем, анализу его поведения и прочих скрытых действий в целях показа таргетированной рекламы и (опционально) слива данных АНБ. Гугл же в документации к сервису клянётся никогда не подсовывать рекламу пользователю в случае, если тот запросил несуществующую страницу:
По моему личному мнению, практика показывает, что из соображений интересов бизнеса любая политика корпорации Google в отношении любого сервиса в любой момент может измениться. Верить слову never или нет в таких случаях — дело каждого пользователя по отдельности. В пользу never косвенно говорит тот факт, что одним из достоинств своего сервера Гугл называет отсутствие каких-либо лишних редиректов при выполнении любого запроса пользователя, что одновременно повышает скорость загрузки страниц и безопасность сёрфинга.
Впрочем, существуют и другие DNS-сервисы. Одной из самых популярных альтернатив гугловскому DNS является проект OpenDNS, разрабатываемый в США с 2006 года. Помимо ускорения загрузки сайтов и повышения безопасности интернет-сёрфинга, OpenDNS умеет исправлять опечатки в набираемых адресах, фильтровать сайты по контенту, в случае набора неправильных запросов может предлагать страницу с поиском и рекламой. Сервис имеет бесплатную и платную версию; в платной можно отключить автоматические редиректы на поиск и рекламу. Подробнее об OpenDNS читайте на русском «Лайфхакере».
На своём компьютере я перешёл на публичные DNS-сервера, если не ошибаюсь, несколько месяцев назад. Причём, поскольку DNS-серверы, как и любое другое подобное оборудование, имеют свойство время от времени тормозить и даже падать, а также чтобы повысить надёжность и почувствовать разницу, в моём случае используются как Google Public DNS, так и OpenDNS (именно в таком порядке). И, надо отметить, я периодически вижу страницу с поиском и рекламой от OpenDNS, когда открываю какой-нибудь недоступный по техническим причинам сайт.
Нельзя при этом сказать, что «8.8.8.8» от Гугла так уж часто лагает. Скорее, совсем не часто. Всё зависит от поведения операционной системы. Существует две модели поведения:
- ОС всегда по умолчанию использует предпочтительный DNS-сервер, а в случае его недоступности — альтернативный.
- ОС использует то один, то другой сервер поочерёдно.
Давайте я вам быстренько расскажу, как поменять соответствующие настройки на компьютере под управлением WIndows 8.
Для начала нужно перейти в «Центр управления сетями и общим доступом» (его можно быстро открыть, кликнув правой клавишей мыши по значку соединения в панели задач). В списке «активных сетей» следует найти сеть с «типом доступа» «Интернет». Это может быть как беспроводная сеть, так и проводное сетевое подключение. Кликнув по названию сети, открывается окно её состояния, на котором в левом нижнем углу располагается кнопка «Свойства». В свойствах сети в списке используемых компонентов необходимо найти «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)», дважды кликнуть по нему, вызвав в свою очередь свойства подключения. В свойствах подключения (вкладка «Общие»), если неактивно, необходимо выбрать «Использовать следующие адреса DNS-серверов» и прописать в графах «Предпочитаемый DNS-сервер» и «Альтернативный DNS-сервер» либо адреса Google Public DNS, либо OpenDNS, либо других подобных сервисов, либо адреса серверов от двух разных провайдеров. На этом всё. После перезагрузки компьютера начнётся использование альтернативных DNS-серверов.
Гифка в помощь:
Адреса Google Public DNS:
- 8.8.8.8
- 8.8.4.4
OpenDNS:
- 208.67.222.222
- 208.67.220.220
По настройке в других операционных системах и в случае использования подключения через протокол IPv6 милости прошу на официальные странички сервисов — ссылки на сайты упомянутых в заметке DNS-серверов можно найти выше в тексте.
Успехов.
О городских маршрутках
2014-05-19 18:31:37 (читать в оригинале)У меня нет личного автомобиля, и, поскольку я живу вне улан-удэнского трамвайного кольца, мне довольно часто требуются услуги маршрутных такси, в народе называемых «маршрутками» или «микриками». Давайте немного порассуждаем о самом удобном месте в микроавтобусе и о способах оплаты за проезд.
О самом удобном месте
Всегда стараюсь по возможности садиться в третий ряд, на сдвоенное сиденье, ближе к окну. В этом месте, как мне кажется, находиться в маршрутке удобнее всего.
Схема типичного для Улан-Удэ расположения сидений в маршрутном такси на базе автомобиля «Газель». Зелёным крестом отмечено то самое место.
«Газель» — ужасное транспортное средство, прошедшее сертификацию и получившее право называться пассажирским транспортом в России только благодаря экономическим причинам; к счастью, в Улан-Удэ доля маршрутных такси на базе продукта Горьковского автозавода не очень велика — навскидку, таких машин на наших дорогах значительно меньше половины. Тем не менее, с учётом общего количества «Газелей», передвигающихся по маршрутам российских городов, продолжу рассказывать о своих предпочтениях в выборе места именно на примере российского чуда техники.
Во-первых, расположившись на третьем ряду, ты едешь, сидя в сторону направления движения автомобиля, что значительно снижает риск возникновения морской болезни. В этом отношении, казалось бы, и второй ряд неплох, да ещё и более комфортен, потому что находится дальше от задней подвески автомобиля и ближе к передней. Но — см. во-вторых.
Во-вторых, в третьем ряду удобнее потому, что не приходится ни с кем сидеть лицом к лицу, как на втором ряду или на задних несуразных скамейках (вообще, по-другому газелевские сиденья назвать трудно):
В любом случае между вами и сидящими напротив всегда присутствуют либо туловища других пассажиров, либо сиденье.
В-третьих, свою поклажу (рюкзак, какую-то папку или сумку) ты можешь положить рядом с собой, если третий ряд при твоём появлении оказывается пуст, что почти наверняка заставит многих хомосапиенсов искать другие свободные места. Во всяком случае, держать вещи не на себе, а рядом, намного удобнее:
Что может быть лучше, чем не соприкасаться ни с кем и не смотреть ни на кого в общественном транспорте?
В-четвёртых, вид из окна. Только улица, дорога, встречные автомобили и трамвайные пути. Никаких толп на остановках и случайных пересечений взглядами с кем-то из ожидающих свой автобус (бррр!):
Чистое (зависит от владельца транспорта) удовольствие.
И, наконец, в-пятых, с третьего ряда совсем нетрудно выходить. Тут и кричать водителю о своём желании выйти требуется не слишком сильно (у нас до сих пор принято требовать остановку), и физически придётся в крайнем случае всего лишь обогнуть или подвинуть коленки сидящего рядом индивида, а зачастую путь к спасительному выходу бывает полностью открыт:
Два шага к воздуху и свету.
О способах оплаты за проезд
В городе Улан-Удэ последний год-два странное творится: несмотря на постепенное и повсеместное ужесточение контроля над водителями пассажирских автобусов, улан-удэнские «маршрутники» всё никак между собой не договорятся, когда брать плату за проезд — «при посадке» или на выходе.
Разнообразие способов оплаты встречается не только на разных маршрутах, но и внутри одного маршрута. По моим наблюдениям, оплату на входе чаще требуют водители кондового российского автопрома, чем намного более современных «Фиатов», «Рено» или «Фордов». Неужели уровень цивилизованности рабочего места прямо пропорционально влияет на цивилизованность его обладателя? Похоже на то.
Герой сегодняшнего выпуска — «Газель», и «оплата при посадке».
Причём «при посадке» всегда означает «во время движения». Просто не ждут водители на остановке, пока вновь вошедшие расплатятся, нельзя их к этому как-то принудить — нужно попытаться по-хорошему заставить всех перевозчиков принимать плату за проезд только на выходе, и провести небольшую информационную кампанию среди потребителей, чтобы не обращали внимания на дурацкие наклейки и не реагировали на незаконные требования водителя — мэрия Улан-Удэ, ау!
Принципиально не передаю деньги во время движения. Если на меня не начинает орать полавтобуса, мол, расплатись, водитель требует, нервничает, плачу на выходе независимо от внутриавтобусных правил. Ничего, пару секунд на остановке подождёт, зато не будет локтями рулить, одновременно разговаривая по телефону и передавая сдачу, мудак.
DDT — «Прозрачный»
2014-05-16 09:08:17 (читать в оригинале)Весна выдалась богатой на события в мире музыки — сегодня одна из лучших и популярнейших российских рок-групп, «ДДТ» Юрия Шевчука, представила миру очередной (если не ошибаюсь, аж двадцать первый) студийный альбом под названием «Прозрачный».
Кусочек сообщения с официального сайта группы:
16 мая мы в самолете. Гастроли. Сегодня новый альбом ДДТ «Прозрачный» — в интернете. Почему так назвали? Наверное, потому, что много лирики, тексты достаточно просты и доходчивы, аранжировки немногословны, звучание легкое. Всегда после серьезной, достаточно тяжелой для восприятия программы, такой как «Иначе», вылетает что-то более простое и душевное, допустим в стиле инди. Много поет Алена,что добавило на мой взгляд светлого позитива. Надеюсь, некоторые из вас найдут в альбоме «свою песню», которую вы прослушаете даже несколько раз.
Тем, кто записывает лидера группы в системного борца с действующим политрежимом и в оппозиционеры, а также из-за разнотрактующих слова его песен Шевчуку пришлось раскрывать смысл каждого трека:
Издатели альбома «Навигатор Рекордс» и многие журналисты просят рассказать о том, как происходила запись и прокомментировать песни, которые вошли в альбом. Но объяснять то, что хотел сказать, дело странное и неблагодарное. Уступаю только по одной причине: мне говорили, что на сайте Нашего Радио некоторые чудаки слишком «оригинально» трактовали слова дебютной песни «Танцует солнце». Ребята, не ищите двойного смысла там, где его нет. «Ты вспышка справа, ты выстрел слева» — это не про радикалов…
Если вдруг когда-то с главной сайта группы пропадёт приуроченный к выходу «Прозрачного» пост, который я тут цитирую (а это обязательно произойдёт), необычное сообщение можно прочитать в «Гугл Документах».
Альбом продаётся на Айтюнсе и на незнакомой мне до сегодняшнего дня площадке NaviMusic, где дают возможность приобрести файлы не только по кредитке, но и с помощью разных WebMoney, «Яндекс.Денег», через платёжные терминалы и даже посредством отправки SMS-сообщений.
Кроме того, альбом всегда можно послушать на «Яндекс.Музыке».
Мне при первом прослушивании больше других понравилась вещь «Этот город». Да и в целом альбом хорош. Действительно, после трудноперевариваемого «Иначе» группа вернулась к простому и хорошему, душевному.
Новый альбом The Roots выложен в сеть
2014-05-15 08:45:45 (читать в оригинале)Одиннадцатый студийный альбом легендарной группы The Roots со странным названием ...And Then You Shoot Your Cousin буквально со вчерашнего дня можно бесплатно и легально послушать на Pitchfork'е.
Не сказать, что альбом совершенно офигенен, я просто не имею права. Слушается и нравится с первого раза. Здесь и рэп (в основном), и рэгги, и рок, и психоделика какая-то, в общем, музыка группы «Корни», как и всегда, богата разнообразием стилей и жанров. Бóльшего от этого релиза и не хочется, бóльшего и не надо.
Прекрасный тренд наблюдается в музыкальной индустрии, не правда ли: выкладывать новую музыку для прослушивания ещё до официального релиза. Если понравилось и хочется файлов для скачивания на телефон или плеер, будь добр, отблагодари музыкантов за труд, заплати за файлы, когда они станут доступны в гипермаркетах типа Айтюнс или Гугл Плей.
Отличный альбом ...And Then You Shoot Your Cousin можно будет купить, начиная с 19 мая.
Напомню, в тот же день стартуют продажи новой пластинки группы Coldplay под названием Ghost Stories, которая уже несколько дней доступна для ознакомительного прослушивания пользователям Айтюнса. Подробнее об этом событии читайте на «Афише.Волне» (которая, кстати, про новый альбом The Roots пока ни сном, ни духом).
ГЛОНАСС и общественный транспорт
2014-05-14 11:28:56 (читать в оригинале)Наконец-то появилась возможность понаблюдать за передвижениями городского общественного транспорта, согласно требованиям действующих в Российской Федерации технических регламентов оборудованного датчиками ГЛОНАСС/GPS и GSM-модулями для передачи данных о местоположении в диспетчерские службы.
Вот так, например, работа геолокационного оборудования выглядит в Улан-Удэ:
Можно выбрать для отображения один маршрут или несколько, или сразу все. Маршруты рассортированы по видам общественного транспорта — трамвай, автобус, маршрутное такси и т. д. Показываются прогнозы прибытия на ту или иную остановку отдельной единицы транспорта, идентифицируемой по бортовому номеру (в случае, например, с трамваями) или по номерному знаку. Доступны отображения различных версий карт города от проектов OpenStreetMap (OSM и CloudMade) и Google Maps, кому какие больше по душе.
Насколько я понял, проект «Местоположение транспорта в режиме реального времени» изначально рязанский и стартовал с bus62.ru. Более того, теми же людьми был запущен проект «Карта пробок», расположившийся по адресу probki62.ru — сервис-аналог «Яндекс.Пробок». Там ничего необычного: дорога на карте зелёная — пробок нет, жёлтая — напряжённый трафик, сказывающийся на общей скорости автотранспортного потока в сторону снижения, красная — пробка (затор) мама не горюй. Ещё и неприятно выглядящая реклама размещена.
Попробуйте подставить в адрес busXX.ru вместо «XX» код своего региона. Если региональные или городские власти (диспетчерские службы, региональные операторы, транспортные предприятия и т. п.) откликнулись на предложение предприимчивых рязанцев о сотрудничестве, то аналогичный сайт как минимум для города-столицы региона уже создан.
В любом случае, подобный сервис рано или поздно должен появиться в каждом более или менее крупном российском населённом пункте.
+344 |
353 |
ГОРОСКОП |
+342 |
418 |
glois-en101 |
+318 |
355 |
ALTAR-NIK |
+308 |
361 |
Кладезь информации! djrich.info |
+284 |
351 |
Петербуржец |
-2 |
87 |
Обойдемся без болезней |
-4 |
8 |
SUPER ANI - Информационно-познавательный проект. |
-16 |
396 |
Чтобы выжить |
-17 |
2 |
Красное Море Дайвинг |
-18 |
295 |
Marina Pletneva |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.