Сегодня 28 ноября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
@alexabudaev
@alexabudaev
Голосов: 1
Адрес блога: http://budaev.ulan-ude.co/
Добавлен: 2013-08-19 14:40:13 блограйдером alexabudaev
 

Устройство болида Формулы 1

2013-11-12 19:00:07 (читать в оригинале)

Чуваки из Sauber F1 Team однажды взяли и разрезали свой гоночный болид, чтобы показать, что у него внутри:

Картинка пережата. Есть фулсайз.

Кайф. Я, пока готовил эту заметку, в общей сложности минут десять эту картинку разглядывал.

Перед инженерами Формулы 1 каждый новый сезон стоит одна важная задача — затолкать множество железок в очень ограниченное пространство. Каждый раз заново. При этом вес и габариты гонщика, который будет выступать за команду в следующем году, с каждым годом становятся более важными. FIA со своими регламентами всё жёстче зажимает оперативный простор (регламентируется очень многое, начиная с типа двигателя, допустимого веса болида, габаритов, используемого оборудования, материалов и систем, и т. д.), заставляя команды искать и находить всё новые и новые инновационные решения, которые, по идее, в конечном итоге должны двигать мировой автопром вперёд. Так часто и происходит, но есть и противоположное мнение — эти постоянно прирастающие ограничения (в том числе финансовые) превратили спорт в соревнование специалистов по аэродинамике.

Кстати, а вы никогда не задумывались, как гонщики сидят в кокпите? Водительская посадка, на взгляд обывателя, очень необычная. Вот так её демонстрирует гонщик конюшни Mercedes AMG Petronas Льюис Хэмилтон:

Скриншот из видео на Ютьюбе Lewis explains his driving position.

Довольно странное полулежачее положение гонщика продиктовано необходимостью максимального снижения центра тяжести и, собственно, аэродинамичным дизайном и габаритами болида.

Вот эта чёрная штука, в которой Хэмилтон сидит — это его карбоновое сиденье. Каждый год в межсезонье, ну или когда новый гонщик приходит в команду, он (гонщик) торжественно проходит процедуру подгонки сиденья под своё туловище. Таким образом обеспечивается производство карбонового слепка тела гонщика. Каждое сиденье уникально и должно обеспечивать не только безопасность, но и фиксировать положение гонщика при маневрировании на максимальных перегрузках, а также обеспечивать ему должный уровень комфорта.

Скриншот хороший, но мне намного больше понравилось, как напарник Льюиса по команде Нико Росберг про посадку гонщика за рулём болида Ф1 рассказывает:

«Сидишь низко, обзор ограничен. Ещё и руль немного торчит, закрывая обзор. В таких условиях часто приходится приподнимать голову, чтобы увидеть верный апекс поворота и не промахнуться».

Любопытная деталь. Хэмилтон говорит: «пока идёт квалификация, когда сидишь в машине в боксах, между сессиями можно чуток вздремнуть, очень удобно», а Росберг, напротив, утверждает, что такое положение в болиде, хоть и вправду очень удобное, «достаточно агрессивное, динамичное», и совсем не предназначено для сна.




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.