Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Устройство болида Формулы 12013-11-12 19:00:07 (читать в оригинале)Чуваки из Sauber F1 Team однажды взяли и разрезали свой гоночный болид, чтобы показать, что у него внутри: Кайф. Я, пока готовил эту заметку, в общей сложности минут десять эту картинку разглядывал. Перед инженерами Формулы 1 каждый новый сезон стоит одна важная задача — затолкать множество железок в очень ограниченное пространство. Каждый раз заново. При этом вес и габариты гонщика, который будет выступать за команду в следующем году, с каждым годом становятся более важными. FIA со своими регламентами всё жёстче зажимает оперативный простор (регламентируется очень многое, начиная с типа двигателя, допустимого веса болида, габаритов, используемого оборудования, материалов и систем, и т. д.), заставляя команды искать и находить всё новые и новые инновационные решения, которые, по идее, в конечном итоге должны двигать мировой автопром вперёд. Так часто и происходит, но есть и противоположное мнение — эти постоянно прирастающие ограничения (в том числе финансовые) превратили спорт в соревнование специалистов по аэродинамике. Кстати, а вы никогда не задумывались, как гонщики сидят в кокпите? Водительская посадка, на взгляд обывателя, очень необычная. Вот так её демонстрирует гонщик конюшни Mercedes AMG Petronas Льюис Хэмилтон: Скриншот из видео на Ютьюбе Lewis explains his driving position. Довольно странное полулежачее положение гонщика продиктовано необходимостью максимального снижения центра тяжести и, собственно, аэродинамичным дизайном и габаритами болида. Вот эта чёрная штука, в которой Хэмилтон сидит — это его карбоновое сиденье. Каждый год в межсезонье, ну или когда новый гонщик приходит в команду, он (гонщик) торжественно проходит процедуру подгонки сиденья под своё туловище. Таким образом обеспечивается производство карбонового слепка тела гонщика. Каждое сиденье уникально и должно обеспечивать не только безопасность, но и фиксировать положение гонщика при маневрировании на максимальных перегрузках, а также обеспечивать ему должный уровень комфорта. Скриншот хороший, но мне намного больше понравилось, как напарник Льюиса по команде Нико Росберг про посадку гонщика за рулём болида Ф1 рассказывает: «Сидишь низко, обзор ограничен. Ещё и руль немного торчит, закрывая обзор. В таких условиях часто приходится приподнимать голову, чтобы увидеть верный апекс поворота и не промахнуться». Любопытная деталь. Хэмилтон говорит: «пока идёт квалификация, когда сидишь в машине в боксах, между сессиями можно чуток вздремнуть, очень удобно», а Росберг, напротив, утверждает, что такое положение в болиде, хоть и вправду очень удобное, «достаточно агрессивное, динамичное», и совсем не предназначено для сна.
|
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.