Сегодня 27 марта, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7280
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
@alexabudaev
@alexabudaev
Голосов: 1
Адрес блога: http://budaev.ulan-ude.co/
Добавлен: 2013-08-19 14:40:13 блограйдером alexabudaev
 

Очередной сезон Формулы 1 стартовал!

2014-03-15 12:37:53 (читать в оригинале)

Только что завершилась квалификация на первую гонку сезона — Гран При Австралии 2014. Лидерами по скорости, как и предполагалось во время предсезонных тестов, стали гонщики команды Mercedes. Правда, довольно неожиданно и очень-очень радостно для австралийских болельщиков, между обладателем поула Хэмилтоном и его напарником по команде Росбергом затесался гонщик Red Bull Даниэль Риккардо.

Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо после квалификации Гран При Австралии 2014.
Фото: xpb.cc / F1News.ru.

Все результаты, показанные гонщиками в квалификации, можно посмотреть на сайте F1News.ru. Отдельно отмечу, что 19-летний российский гонщик Формулы 1 Даниил Квят, заключивший контракт с конюшней Toro Rosso, пробился в финал квалификации и занял восьмое место. Феттель, к его большому сожалению, только 13-й.

Чем интересен новый сезон? Прежде всего, многочисленными и самыми масштабными за несколько десятилетий изменениями регламента. Точнее говоря, интерес вызывает то, каким образом и с каким успехом команды будут справляться со своими задачами в изменившихся условиях. Посмотрите прекрасный свежий ролик от RBR об основных изменениях регламента:

Что из этого всего понял я.

Экономия топлива теперь во главе угла. Новые правила сократили количество доступного во время гонки топлива до 100 килограммов. В поисках ресурсов команды как могли уменьшали вес болидов, а гонщики активно сгоняли собственный вес. Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон подошёл к стартовавшему сезону в наименьшем весе за всю карьеру. Увы, 70-килограммовый гонщик в наше время становится непозволительной роскошью для команд Формулы 1.

Стоит ли говорить, что нынешние болиды Формулы 1 отличаются от прошлогодних гораздо больше, чем прошлогодние отличались от своих предшественников? Самое нашумевшее нововведение — это исторический переход на другие моторы. Вместо атмосферных V8 2,4 л отныне в Формуле 1 используются шестицилиндровые турбированные силовые установки объёмом 1,6 литра. Эти моторы, согласно спортивному регламенту, будут использоваться вплоть до 2020 года. Помимо изменения объёма и типа ДВС, регламент предусматривает создание новой системы рекуперации энергии (ERS), в которую помимо привычной KERS (энергия торможения аккумулируется и используется для добавления мощности с помощью мотор-генератора) входит система, накапливающая тепловую энергию выхлопных газов, которые используются в турбине. Суммарно система ERS должна отдавать дополнительно 160 лошадиных сил на каждом круге, продолжительность продуктивной в плане отдаваемой мощности работы системы значительно увеличилась за счёт её двухкомпонентности и увеличения ёмкости батареи.

Непривычно было наблюдать сегодняшнюю дождевую квалификацию: звук турбомоторов совсем иной, он какой-то глухой, рокочущий, и заметно тише, чем V8 — предел оборотов новых моторов, согласно вступившим в силу правилам, был снижен до 15 000 об./мин против 18 000 об./мин. в сезоне 2013 года. В ходе квалификации было прекрасно слышно трибуны и их реакцию на выступление австралийского гонщика, и провал «любимого» Феттеля, в рунете презрительно называемого «Пальцем».

Невооружённым взглядом видно, что новые моторы ведут себя совершенно иначе. Крутящего момента стало гораздо больше, вследствие чего гонщикам приходится более активно, чем раньше, бороться с пробуксовкой и заносами. Судя по всему, не способствует управляемости болида и новшество под названием brake-by-wire, являющееся электронной системой торможения. Любителям техники рекомендую перейти по ссылке, почитать о системе brake-by-wire поподробнее, там много интересного. Насколько я понял, отныне гонщик механически воздействует только на рулевое управление, тормоза частично стали электронными, а педаль — наполовину кнопкой, и режим торможения зависит от текущего состояния системы ERS — зарядка/разрядка и т. д.

В результате в ходе первой квалификации сезона разбил свою «Феррари» опытнейший Кими Райкконен, болид дебютанта Даниила Квята после допущенной ошибки в одном из поворотов развернуло в боковое скольжение и слегка стукнуло о бортики. Даже доминатор последних лет суперчемпион Феттель ошибался, Фелипе Массу на «Вильямсе» просто кидало по трассе, заставляя сверхактивно работать рулём, да и в целом болельщики увидели множество срезок и вылетов за пределы трассы в исполнении пилотов практически всех команд, так что гонка, как и весь сезон, будут очень интересными.

Снова есть за кого россиянам поболеть, потому присоединяйтесь!
Гран При Австралии завтра в 10 утра по МСК в прямом эфире на «России 2».




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.