Последняя оставленная запись:
Sea Ray 175 Sport: купить, пока не поздно!
2013-08-29 15:17:49 (читать в оригинале)
Sea Ray 175 Sport: купить, пока не поздно!
Моторный катер снят с производства, но пользуется огромной популярностью П
оисковые системы переполнены запросами начинающих российских яхтсменов о приобретении моторного катера Sea Ray 175 Sport. К сожалению эта небольшая, но чрезвычайно удобная модель уже снята с производства. Однако купить его еще можно, если только поторопиться. Антон Сорокин
Фото производителя и yacht-spotting.com А вот ради чего нужна такая спешка, нам и предстоит разобраться. Как известно, американская верфь Sea Ray, основанная ещё в 1959 году, давно зарекомендовала себя в качестве ведущего мирового производителя моторных яхт и особенно катеров. С первых же лет её владельцы делают главный акцент на высокотехнологичном производстве, и в результате суда этой марки приобрели славу наиболее инновационных, качественных, мореходных и скоростных. Каждый год Sea Ray получает не менее десятка патентов на разработки, которые сразу же идут в дело, а из общего штата компании едва ли не треть занята проектными и дизайнерскими разработками. Неудивительно, что за судами, носящими логотип Sea Ray, во всём мире гоняются – в прямом и переносном смысле. Весь мир знает знаменитые корпуса «китового» профиля и невероятную вариативность этих катеров, на каждый из которых можно устанавливать как бензиновые, так и дизельные, как подвесные, так и стационарные моторы различной мощности. Все модели хороши, но, разумеется, не все одинаково популярны. И как раз во внутренней гонке Sea Ray 175 Sport – один из лидеров, несмотря на то, что он служил самым младшим представителем марки. На сегодняшний же день его место занял Sea Ray 190 Sport. Узнаваемая линия корпуса и огромный ряд двигателей – приметы марки, присущие и катеру Sea Ray 175 Sport Узнаваемая линия корпуса и огромный ряд двигателей – приметы марки, присущие и катеру Sea Ray 175 Sport Узнаваемая линия корпуса и огромный ряд двигателей – приметы марки, присущие и катеру Sea Ray 175 Sport Узнаваемая линия корпуса и огромный ряд двигателей – приметы марки, присущие и катеру Sea Ray 175 Sport Узнаваемая линия корпуса и огромный ряд двигателей – приметы марки, присущие и катеру Sea Ray 175 Sport ‹› Искушенный читатель сразу сообразит, что компактный, но многофункциональный катер часто приобретают в качестве первой лодки. Таковые обычно недороги. Однако суда от Sea Ray – это не «обычные» катера, но те, кто стоит на верхних ступенях пьедестала. И потому их цены выше, чем у многих конкурентов. Однако за эти деньги покупатель получает не только идеальное качество, но и наиболее проверенную гарантийную схему. На сегодняшний день в России Sea Ray 175 Sport можно приобрести от 750 000 до 1 100 000 рублей, в зависимости от года постройки. Кстати сказать, компания поставляла к нам специальную модель Sea Ray 175 sport 175 SP, не продававшуюся более ни в каких странах. Причем отличалась она, фактически, только и исключительно ценой, несколько сниженной по сравнению с другими европейскими странами. Катер Sea Ray 175 Sport, принадлежит к классу спортивно-прогулочных лодок с открытым носом, так называемых боурайдеров. Подобных по строению моделей у верфи найдется более десятка, а среди производителей аналогичных судов наберется и до сотни, пожалуй (считая только крупные марки). Так чем же среди них выделяется малютка 175-й? По-видимому, при покупке такой лодки обращают внимание не столько на размеры, сколько на возможности, которые она предоставляет. Очень уж она универсальна: хоть компанией друзей выбраться на пляж или в небольшое путешествие, хоть на рыбалку съездить, хоть принять участие в водно-спортивном шоу, буксируя лыжника или вейкбордиста. Соответственно этому, у катера есть три варианта компоновки кокпита, выбирая которые, стоит учитывать именно основную цель приобретения. Так, для отдыха под солнцем лучше всего подойдет та версия, где моторный отсек прикрыт обширным диваном, трансформируемым в лежак. Для путешествия подойдет наиболее стандартная компоновка – с двумя креслами впереди и креслами либо диванчиками по бокам от моторного отсека. Ну а для буксировки стоит приобрести тот катер, где за штурманским креслом есть еще одно, развернутое назад и удобное для наблюдения за тем, что происходит за кормой. Баковая часть всегда остаётся неизменной и содержит два кресла-лежака. Всего же Sea Ray 175 Sport берет на борт до семи человек. И не пытайтесь поймать меня на словах о возможности путешествия. Ну и что оттого, что на катере нет кабины? – Не только же в каютных условиях проводить время. 175-й – довольно экономичное судно и способно преодолевать немалое расстояние. Стандартным двигателем здесь считается дизельный MerCruiser 3.0L MPI ECT Alpha 1 (135 л.с.) Stern Drive. При расходе топлива 13 литров в час на круизной скорости вы получите 6 часов непрерывного движения на одном баке, а на максимальной – прохождение расстояния около 200 морских миль! Легкий катер (его вес менее тонны) разгоняется до 42 узлов, а при установке более мощного двигателя способен и на большее. Это, конечно, вызовет повышенный расход, но и удаление от начальной точки все равно будет впечатляющим. При условии, что Sea Ray 175 Sport имеет прочный корпус и малую осадку (а на случай случившейся все же течи – мощную помпу), на нем можно смело забираться в самые дали. Пассажирам на нём вполне комфортно: тщательно просчитанное ветровое стекло прикрывает от ветра и брызг; материалы отделки пассажирских мест приятны на ощупь; катер оснащен мощным кондиционером, способным справиться с жарой; в кокпите легко устанавливается столик и можно вполне комфортно пообедать. И даже – пустячок, а приятно! – каждое из пассажирских мест снабжено собственным подстаканником. Есть и мини-бар с мойкой, микроволновкой и небольшим холодильником. Ну и позагорать можно на кормовом лежаке, под которым скрыт моторный отсек. Вот, кстати, в чем еще было изменение модели «специально для России»: прежде крышка отсека состояла из отдельных частей, и некоторое количество воды все же попадало внутрь. Но при работающем двигателе или в жарком климате это несущественно, а для нашей страны, с её погодными особенностями, во избежание порчи мотора крышка стала делаться цельной. Приятно и капитану: приборная панель отлично скомпонована и весьма информативна, а приборы на ней даже в минимальной комплектации достаточны, скажем, для контроля за скоростью, необходимого для буксирования. В максимальном же наборе будет и всё, необходимое для навигации в пространстве, где суша уже не видна. Подсветка панели автоматически включается в темноте, а параметры яркости и цвета выбирает судоводитель. На основной дисплей могут выводиться данные о работе двигателя и показания радара, эхолота, GPS и картплоттера. Управляемость катера просто потрясающая. Достаточно сказать, что он оснащен своеобразным подруливающим устройством, словно яхта высокого класса, которое не только помогает при маневрах, но и позволяет контролировать крены, придавая судну дополнительную устойчивость. Отделка внутренней части катера может быть выполнена в любых цветах. Или, точнее, подобрана к широчайшей гамме внешней окраски Отделка внутренней части катера может быть выполнена в любых цветах. Или, точнее, подобрана к широчайшей гамме внешней окраски Отделка внутренней части катера может быть выполнена в любых цветах. Или, точнее, подобрана к широчайшей гамме внешней окраски Отделка внутренней части катера может быть выполнена в любых цветах. Или, точнее, подобрана к широчайшей гамме внешней окраски Отделка внутренней части катера может быть выполнена в любых цветах. Или, точнее, подобрана к широчайшей гамме внешней окраски Отделка внутренней части катера может быть выполнена в любых цветах. Или, точнее, подобрана к широчайшей гамме внешней окраски ‹› Оценит катер и сторонний зритель: цветовая гамма может быть самой разнообразной, но всегда привлекающей взгляд, а отделка подбирается так, чтобы сочетаться с окраской бортов, и при этом повсюду украшена логотипами Sea Ray. Далеко не всегда на катера этой модели крепится буксировочная башня, но это вовсе не сложно. Снаряжение для водных видов спорта можно крепить в зажимах на ней, а в «безбашенных» версиях – в кормовом рундуке. Кормовая платформа хоть и невелика, в силу общих размеров катера, но достаточна, чтобы вейкбордист или купальщик комфортно спускались в воду, тем более, что тут есть и раскладной трап. Очень интересной опцией является специальный аппарат для подводного освещения, который дает возможность проводить глубинную фото- и видеосъемку. При условии, что легкий катерок может забраться почти куда угодно, и перевозить его можно практически на любом автомобиле, то возможности «экспедиционных» съемок открываются просто фантастические.
О развлечениях тоже позаботились: катер штатно оснащается встроенной стереосистемой Sony с CD-плеером и портом для подключения MP3-проигрывателя. Катер имеет постоянный выход в интернет и Wi-Fi. На борту есть розетки для зарядки мобильных устройств и прочие детали, которые будут оценены «компьютерным поколением». Разумеется, катер оснащен спасательными жилетами и прочими системами безопасности, и прежде чем появился в продаже, прошел самые жесткие тесты по всем мировым канонам. Что тут еще добавить? Пожалуй, что и нечего. Неудивительно, что 175-й стяжал такую популярность. Теперь она, видимо, перейдет по наследству к 190-му, который чуть больше, чуть мощнее, чуть быстрее, чуть больше людей берет на борт, несёт чуть больший запас топлива… Но вот будет ли он настолько же уютным, удобным и универсальным – время покажет. Но я бы поторопился с покупкой Sea Ray 175 Sport, пока не поздно. Моторный катер Sea Ray 175 Sport, технические характеристики Длина
17’6’’/5,33 м Ширина
7’0’’/2,13 м Осадка с поднятой рулевой колонкой
18’’/0,457 м Осадка с опущенной рулевой колонкой
35’’/0,889 м Килеватость
190 Сухой вес
953 кг Людей на борту
7 Грузоподъемность
410 кг Запас топлива
80 л Двигатель и привод (стандарт)
MerCruiser 3.0L MPI ECT Alpha 1 (135 л.с.) Stern Drive Скорость круизная
30 узлов Скорость максимальная
42 узла (67 км/ч) Расход топлива на круизной/максимальной скорости
13/17 литров в час