Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Dhrupad Mela 2014. Benaras2014-05-05 00:53:08 (читать в оригинале)Уже знакомая козочка напоминает о том, зачем я ездил в Варанаси. Ежегодно здесь проводится фестиваль индийской музыки в древнем стиле Дхрупад. Мне довелось побывать и даже принять участие в этом фестивале. Гуруджи был заявлен в программе и он пригласил меня поехать с ним. Это был удивительный опыт. Дхрупад - особая вокальная техника. Сочетание горлового и диафрагмального пения создает сильнейшие вибрации голоса в сложных ритмических узорах. Для неподготовленного человека это может послышаться странным. Но реально, в этой музке происходит очень мощная раскачка энергии музыкантами, она обладает медитативно-трансовыми качествами. Основной инструмент, заменяющий голос - Рудра Вина, очень старинный индийский струнный инструмент. Единственным аккомпанементом в Дхрупад из ударных является Пакхавадж, он может быть и соло ведущим. Гуруджи, настоящий мастер пакхаваджа, обучает меня игре на нем, за что я ему очень благодарен) И вот, мы приехали поездом из Дели в Бенарас. Нас поселили в старом ашраме, рядом с Тулси Гхат. Своеобразное место, без европейцев, но в нем находится школа хинду священников для мальчиков. Поэтому там постоянно проводились пуджи и пелись мантры. Особенно на Шива Ратри. Но самое забавное, что всю ночь Шивы дети пели Харе Кришна. Причем это был как-будто экзамен для них, до 6 утра уже севшими голосами, они продолжали повторять мантру. Всех музыкантов, приехавших на Дхрупад Мелу, селили в этот ашрам. И в самый разгар фестиваля там творился полный расколбас)) С обоих этажей из разных комнат доносились звуки пакхаваджа и других инструментов, причем и днем и ночью. Фестиваль проходил в вечернее время, плавно переходящее в ночь, и длился обычно до 7 утра. А музыканты круглосуточно практиковались у себя в комнатах. Интересно, что люди, проникнутые этой музыкой, оставались до утра все 4 ночи фестиваля. Таких людей было достаточно много и среди них половина европейцев. Очевидно повышение интереса людей с запада к индийской музыке. Я заметил нескольких европейцев как среди учеников, так и уже выступающих самостоятельно музыкантов. Вернемся к тому, что происходило с нами. Выступление было заявлено в день приезда в 10 часов вечера, а приехали утром. Благодаря странностям организации фестиваля наш выход произошел в 4 утра. Все это время я лично не спал, что сказалось на выступлении, но, как сказал Гуруджи: " это отличная закалка, нужно быть готовым всегда". Хотя у него самого первый раз такое было)) Перейдем к картинкам, правда фотографий всего несколько штук. Перед выступлением музыканты репетировали в этой комнате. Сарод. Рудра Вина Как видите, на всех фотографиях присутствует Пакхавадж. Ритмическая основа Дхрупад. А это Гуруджи играет с мастером из Калькутты в его комнате. Рудра Вина тоже завораживающий инструмент. Ну и колорит индийский на фоне)) Что происходит? Этот зверский прикол мы увидели с товарищем, поздной ночью чапая к нему домой с фестиваля, по развазюканым от дождя улицам Варанаси. Собака греет свой зад в том, что вечером было печью!)))) Засела крепко, смотрела на нас, но уходить не собиралась. Ну а мы с другом, добравшись до уютного дома, попили чайку и пообщались с ребятами. Благодарю всех участников и организаторов фестиваля! Все было очень здорово) А для тех, кому интересно, приложу пару видео с феста. Это кусочек соло моего Гуруджи - Radheshyam Sharma. Ustad Wasifuddin Dagar вокал и один из братьев Гуруджи - Mohan Shyam Sharma на пакхавадже. Дослушаете хотя бы до середины - поймете, о чем я говорил. Full Power)))
|
Категория «Религия»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.