Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Учимся правильно снимать цифровиком2013-07-22 09:55:00 (читать в оригинале)Единственный способ продлить ощущение отдыха после того, как отпуск закончился - любоваться на привезенные из поездки фотографии. К сожалению, не все мы обладаем уникальными талантами профессиональных фотографов. Да и дорогостоящие многопиксельные цифровые зеркальные камеры не каждому по карману. Тем не менее, любой более или менее приличной "мыльницей" можно сделать хорошие кадры. Главный секрет: помнить основные азы композиции, не сбивать настройки и аккуратно обращаться с фотоаппаратом. Хотите узнать об этом подробнее? Тогда читайте дальше! 4 мегапикселя, а лучше - 6! Качественную цифровую камеру для любителя сейчас можно купить долларов за 200. Главный критерий: матрица не меньше 4 мегапикселей, а лучше - 6. Почему это важно? Если получатся красивые кадры, вы сможете напечатать снимки большого формата - даже А4. Но не только. Скажем, вы увидели Несси в Истринском водохранилище. И даже засняли торчащую из воды голову! Водохранилища в кадре много, а голова Несси маленькая. Вот тут-то и нужны мегапиксели. Потом на компьютере вы обработаете снимок - скадрируете портрет Несси крупным планом. Если снимали на камеру с 5 - 6 мегапикселями, даже одну треть кадра можно смело увеличивать и печатать - качество будет приемлемым. А с 2-мегапиксельной камерой вы получите размытую картинку. И еще: когда выбираете цифровик, поинтересуйтесь, какая там оптика, стеклянная или пластмассовая. Стеклянная - намного лучше. Хороший зум - оптический Зум (то есть возможность «приближать» объект съемки) должен быть как минимум 3-кратным. Больше - лучше. Часто на камерах пишут: 3-кратный оптический зум, 4-кратный цифровой. Так вот, говоря попросту, хороший зум - только оптический. Цифровым лучше вообще не пользоваться, картинка будет нерезкой. На долгую память Купите карту памяти большого объема. Для отпуска - минимум 500 мегабайт. Даже если место останется, после возвращения домой снимки скиньте на диск или на компьютер, а карту памяти отформатируйте. Если на одной карте накопится несколько съемок (море, день рождения, шашлыки...) - запутаетесь: это печатал, это не печатал. Я заляпал объектив! Снимки получаются подозрительно мутными? Присмотритесь к объективу - там наверняка имеются отпечатки шаловливых пальчиков. Ясно: кто-то пил пиво с чипсами и не отходя от кассы снимал застолье. А детишкам и вовсе не объяснишь, что за этот стеклянный кружочек лучше руками не браться. Ни в коем случае не протирайте объектив влажными салфетками или шелковым шарфом. Только размажете грязь. Можно использовать бархотку или мягкую тряпочку из микрофибры для протирания очков. А лучше купите специальный карандаш для чистки объективов. Он продается в фотомагазинах, стоит около 300 рублей. Им же можно чистить и объектив видеокамеры, и дисплей КПК. Любимые ошибки начинающих фотографов Я и Эйфелева башня. Герой снимка подходит прямо к подножию памятника, колонны, башни, а друг пытается уместить все это в кадр. Итог: на карточке 10х15 в полный рост стоит Эйфелева башня, а внизу - муравей, на которого вы радостно будет показывать пальцем: «А это я!» Надо: подойти поближе к другу с камерой. А он пусть снимет вас не во весь рост и чуть левее или чуть правее Эйфелевой башни. От босоножек до панамки. Если вы не собираетесь зараз заснять весь свой модный курортный наряд, избегайте снимков во весь рост. Выбирайте средний план - по грудь, по пояс. Стандартные пляжные кадры: я по колено в воде и вот какой у меня купальник. Снимки получатся куда веселее, если пофантазировать - пусть рядом с вашей головой из воды торчат ноги приятеля. Или выложите из камушков цветочек на животе загорающей девушки. Не торопитесь. Кадрируйте снимок заранее, отойдите подальше, подойдите поближе, «поиграйте» с зумом - выберите лучшие границы кадра. Один красивый дом можно снять несколько раз, с разных точек. Какой-то из кадров окажется удачным по свету и композиции. Солнце сзади или спереди. Если лучи бьют вам прямо в глаза и в объектив - получатся только черные силуэты. Если светило строго за фотографом - его тень падает на объект съемки и портит кадр. Высокие дома и церкви на «мыльничную» оптику снимать можно только издалека. Вблизи как ни задирайте голову - не поместятся в кадр. Такие снимки получаются широкоугольным объективом. А его просто невозможно прикрепить к простенькой «цифре»! «Автопилот» или эксперименты? У всех любительских цифровиков есть авторежим. Вам остается только ловить кадр и нажимать на спуск. А нужна ли вспышка, какую поставить выдержку, фотик сообразит. Но если вы хотите получить снимки почти профессионального качества, поэкспериментируйте с разными режимами съемки и сюжетными программами! Современные цифровые «мыльницы» нашпигованы разными возможностями. Переключитесь с автофокуса на макросъемку. Лепестки анютиных глазок или ракушки на пляже лучше снимать крупным планом. Попробуйте панорамную съемку - со склейкой трех кадров. Огни курортного города А со вспышкой интересно забавляться в ночном городе. Если вспышка в авторежиме - на снимке лицо выходит белым блином, а вокруг темнота. Но ведь вспышкой можно управлять и вручную. Попробуйте: что если отключить вспышку и снимать в режиме «Ночная съемка» или «Свеча»? Если дома хорошо подсвечены (рекламными вывесками или фонарями) - должно получиться красиво. Не лезьте в настройки! Не стоит залезать в основные настройки камеры: не выставляйте чувствительность, баланс белого, цветовой баланс. Собьете настройки - и снимки будут получатся синими или малиновыми. Не роняйте «цифру» на пол! Большинство камер боятся воды (за исключением специальных водостойких моделей) и сильных ударов. Бывали случаи, когда фотоаппарат падал во время съемки, и объектив просто отламывался. А на пляже еще одна напасть - может забиться песок.
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.