Сегодня 24 января, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Витамин В17 (лаетраль). Источники, польза
Витамин В17 (лаетраль). Источники, польза
Голосов: 1
Адрес блога: http://b17isto.blogspot.com/
Добавлен: 2013-10-14 18:05:49 блограйдером 1234zz
 

История детства

2014-08-11 10:45:00 (читать в оригинале)

Диета Инны Воловичевой
Финский язык для мам. Приходите с детьми!
Детокс-диета «Виноградник Марты» или история о том, как худеет Анжелина Джоли
Рыбий жир и похудение
Школа бизнес-мам


Часто мы слышим фразы о том, что «раньше люди лучше знали как ухаживать за детьми» или «раньше культура материнства была выше, чем сейчас» или «раньше матери были отзывчивее и опытнее». Эти утверждения обычно приводятся в укор современным матерям, которые растеряны и напуганы, получив своего малыша на руки. Они с трудом привыкают к нему, учатся распознавать его потребности и обеспечивать хороший уход.
Верно ли утверждение, что «раньше» было лучше? Какой конкретно промежуток времени имеется ввиду? В каких аспектах уход за ребенком был лучше?
Если посмотреть на историю детства, то подобные утверждения видятся мне ошибочными. Например, при высоком распространении грудного вскармливания, матери могли убивать, выбрасывать, продавать детей, умышленно или по незнанию, причинять тяжкий вред их здоровью. Примерно до двадцатого века детей было принято оставлять одних. Родителям даже не приходило в голову обезопасить детей от падений, ожогов и травм, поэтому несчастные случаи повторялись.
Примеры традиционных обществ, в которых матери носят детей на себе и кормят грудью, также не могут быть достоверным подтверждением высокой культуры материнства «раньше». Например, мать, нежно заботившаяся о ребенке, могла передумать и бросить его или отдать. Получается, что «хорошей матерью» она была только в аспекте физического ухода за ребенком. Эмоциональные связи же полностью отсутствовали.
В книге «Психоистория»Ллойд Демоз приводит следующие стили отношения к детству:

1.       Инфантицидный (до 4 века н.э.)
Если родители опасались, что не смогут прокормить ребенка, то его просто убивали. В этот период применялось тугое пеленание, клизмирование вместо приучения к туалету, регулярное избиение, закаливание ледяной водой и снегом.
2.      Оставляющий (4-13 вв н.э.)
В этот период родители, фактически, отказывались от воспитания детей. Дети передавались на воспитание в другую семью, в монастырь, кормилице, в услужение. Матери не вскармливали детей грудью, даже если не могли себе позволить нанять кормилицу. Этот период также характеризуется отсутствием ценности маленького ребенка. Детей продолжали бить, наказывать, отказывать в эмоциональном принятии, закаливать и пеленать.
3.      Амбивалентный (14-17 вв н.э.)
Ребенок понемногу сближался с родителями в эмоциональном плане, впервые появился образ «заботливой матери», в том числе в искусстве. Считалось, что ребенок подобен глине, воску, которым необходимо придать форму, т.е. можно проследить первые формы воспитательного воздействия на ребенка. Уход за детьми оставался примерно на том же уровне: за ними не присматривали, часто оставляли одних, мало кормили и усердно били. Впервые появился страх избаловать детей, а с ним и необходимость держать их в строгости.
4.      Навязывающий (18 век н.э.)
Родители уже стремились сблизиться с ребенком, но при этом, подчинив себе его ум, волю. Постепенно уходит тугое пеленание и клизмирование, детей меньше бьют и больше уговаривают. Матери начинают сами вскармливать детей грудью.  Наказания становятся более безопасными. У детей появляется собственная территория, возникает прообраз детской литературы, в состоятельных семьях детям дают образование. Впервые можно говорить об эмпатии по отношению к детям. Становится возможна близость матери и ребенка, отец, при этом, по-прежнему далек от детей.
Этот период стал началом рассвета педагогических идей и концепций, положивших начало педагогике, а затем и детской психологии.
5.      Социализирующий (19 в. – середина 20 в. н.э.)
Воспитание направлено уже не на подчинение воли ребенка, а на ее тренировку, направление на правильный путь. Возникает близость детей и родителей, осознание феномена детства.
Впервые обращается внимание на необходимость определенных умений для обращения с детьми. Появляются игры, игрушки, развивается детская литература, а также появляется воспитательная литература для родителей.
Возникает отдельное детское пространство в доме и социуме, детская индустрия, мультфильмы, игровые площадки.
Происходит постепенный уход от физических наказаний. Отцы начинают интересоваться детьми и принимать участие в воспитании.
6.      Помогающий (середина 20 в. – настоящее время)
Детей не бьют, принимают, удовлетворяют их потребности. В воспитании ребенка участвуют оба родителя, они создают ребенку необходимые условия для развития. Ребенка не пытаются формировать, ему дают развиваться в своем темпе при постоянной поддержке. По сути, этот стиль только зарождается и еще не все родители его придерживаются.
На мой взгляд, мы обманываемся, когда считаем, что в настоящее время мы пытаемся вернуться в «хорошее прошлое», вернуть позиции естественного воспитания детей. Этого прошлого никогда не было! Мы только сейчас научились ценить детей, любить их и уважать их личность. Именно поэтому мы кормим их грудью, носим на руках и ограждаем от насилия.
Конечно, все стили никогда не были представлены в чистом виде. Всегда было преобладающее течение с вкраплением прошлых этапов и намеком на будущие. Нынешние родители только входят в помогающий стиль отношения к детству. Основным все же можно считать социализирующий с его формированием, целенаправленным обучением. В этот стиль примешивается новый – помогающий, который пока не оформился как ведущий стиль воспитания. Мы видим отголоски прошлых стилей в продолжающихся отказах от детей, убийствах, случаях насилия.
Нам не нужно возвращаться в прошлое, в наших силах перейти в новый стиль, черпая свои силы в том новом умении, которое только-только сформировалось – умении любить своих детей.


Наталья Листопадова.
Педагог-психолог, консультант
по грудному вскармливанию.






http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





SITEMAP

Обзор компонентов пред-тренировочных добавок. Часть первая - симпатомиметики.
О типах телосложения
хожу пешком и все хорошо ...

Бодибилдинг и эстетика
Интернет-магазин для мам: слинги, конверты на выписку, одежда и товары для мам
Веганская диета Бейонсе и Джей Зи: результат за 22 дня!
Диета ХГЧ - достаточно ли взять только спрей чтобы быстро похудеть и подавить аппетит?
КАК ПИТАЮТСЯ ЧЕМПИОНЫ
Качество мяса, потребляемого современным человеком, существенно отличается от мяса, к которому он был эволюционно приспособлен.
Диета ХГЧ — Содержит ли Она Гормон Беременности?
Диета Инны Воловичевой
Стоит ли отказываться от соли?
Детокс-диета «Виноградник Марты» или история о том, как худеет Анжелина Джоли
Миф про "анаболическое окно" после тренировки или сказки производителей спортивного питания
ПРАВИЛЬНО ПОХУДЕТЬ. ВЫБИРАЕМ СТРАТЕГИЮ
Дисбаланс переднего и заднего молока
Кормящая мама и летний отдых
О травмах плеча
Зачем ломать себе голову?
Диета доктора Орниша: едим больше, весим меньше!
Обзор жиросжигающих диет или выбираем лучшую
Лактостаз. Что делать?
Танец живота для мам с малышами
Топ 10 самых распространенных ошибок в тренинге и способы их устранения
Образ жизни кормящей мамы
Школа бизнес-мам
Диета на детском питании
Рыбий жир и похудение
2 самые сильные жиросжигающие связки





 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Поэты»
Взлеты Топ 5
+27
41
biletiks












Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.