Сегодня 29 ноября, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блокнот Павла Ершова
Блокнот Павла Ершова
Голосов: 1
Адрес блога: http://pavel-ershov.livejournal.com/
Добавлен: 2013-10-23 22:33:16 блограйдером Liery
 

О станции метро "Новокузнецкая"

2013-08-17 06:39:30 (читать в оригинале)

Новокузнечане иногда гордятся тем, что в центре Москвы находится станция метро "Новокузнецкая". Однако википедия по этому поводу пишет: Название — по Новокузнецкой улице. Вопреки известному мнению, не имеет никакого отношения к городу Новокузнецк, который в то время назывался Сталинск.
  И ещё информация: Станция метро «Новокузнецкая» открылась для пассажиров 20 ноября 1943 года. Она строилась на действующем участке «Театральная» - «Автозаводская». Название дано станции в честь проходящей около метро Новокузнецкой улице. В начале эксплуатации ее имя писалось как «Ново – Кузнецкая», затем дефис исчез. А в 1992 году станцию метро «Новокузнецкая» планировалось переименовать в «Замоскворечье», чего пока не произошло.
  Так, что миф развеян.





  Ну и просто для справки информация с сайта Московского метрополитена:

Дата открытия: 20.11.1943
Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на действующем участке "Театральная" — "Автозаводская"
(С 01.01.1943 поезда на уже действующем участке "Театральная" — "Автозаводская" проследовали эту станцию без остановки).
Сталинская премия 1-ой степени (1946).
Проектное название: Клементовский переулок
Название станции первоначально писалось через дефис: "Ново-Кузнецкая"
Проект переименования: Замоскворечье (1992)

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения
Построена по типовому проекту.

Архитекторы: И.Г.Таранов, Н.А.Быкова
Архитекторы вестибюля: В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин, при участии Г.С.Тосунова и Л.А.Шагуриной
Инженер-конструктор: М.Семиз

Внутренний интерьер станции богат элементами художественного оформления. В архитектурном оформлении станции нашла яркое воплощение тема творческой силы и мощи советского народа, его замечательных побед на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. Периметр эскалаторной арки украшен бронзовой скульптурной вставкой работы скульптора Н.В.Томского. В центре ее - щит в обрамлении знамен, оружия и лавровых венков. На щите надпись: "Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны". Свод и пилоны отделаны прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами (скульпторы Н.В.Томский, А.Е.Зеленский, С.Л.Рабинович, Н.М.Штамм).

Потолочный фриз средней части посадочного зала изображает эпизоды боевых операций. Семь смальтовых панно, расположенных напротив каждого из проходов к платформам, рассказывают о труде советских людей в тылу. Панно были изготовлены в Ленинграде в дни блокады художником В.А.Фроловым (по эскизам А.А.Дейнеки) и после его гибели вывезены из осажденного города моряками Ладожской флотилии. Под каждым панно находится изящный бронзовый торшер со светильником, освещающим художественную композицию.

В южном торце центрального зала находилось мраморное мозаичное панно работы Б.В.Покровского «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». В 1970 году центральный зал был удлинен (пилоны этой части станции отличаются от старых) и в южном его торце был устроен переход на станцию "Третьяковская" (южный зал), а панно было перенесено на площадку перехода.

В 1985 году появился переход из центральной части станции на станцию "Третьяковская" (северный зал), а в 1996 году был сооружён дополнительный переход из южного зала станции "Третьяковская" в южный торец станции "Новокузнецкая".

Наземный вестибюль-ротонда облицован внутри мрамором "уфалей" и украшен барельефами скульптора Г.И.Мотовилова.

Выход в город через наземный павильон на Пятницкую улицу.


Тэги: необычное, новокузнецк

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.