![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Бухгалтерский журнал в Blogger/Записи в блоге |
![]() |
Бухгалтерский журнал в Blogger
Голосов: 0 Адрес блога: http://glbyh.blogspot.com/ Добавлен: 2013-11-04 19:44:24 |
Какие убыточные компании инспекторы вызывают на специальные комиссии
2013-09-02 15:02:00 (читать в оригинале)Если первое полугодие компания закончила с убытком, то она рискует получить из инспекции приглашение на специальную комиссию. Однако налоговики в Московском регионе вызывают далеко не все убыточные организации.
Убытки, которые увеличивают риски проверки
Убыток получен впервые. Обычно компании, которые до этого всегда работали с прибылью, вызывают на специальные комиссии крайне редко. Исключение - ситуации, когда фирма получила крупный убыток. Инспекторы в Московском регионе считают крупными те убытки, размер которых превышает 1 000 000 руб.
Убыток связан с сезонностью. Если финансовая деятельность такова, что в течение года компания работает в убыток, а по итогам налогового периода выходит на прибыль, риски получить приглашение на специальную комиссию существенно уменьшаются. Например, как отмечают инспекторы из Московской области, преобладающее большинство организаций в регионе имеют сезонную специфику. И в каких-то отчетных периодах стабильно получают убыток, а по итогам налогового периода - прибыль.
Убыток уже был по итогам прошлого налогового периода. Скорее всего компания получит приглашение на специальную комиссию, если по итогам 2007 года в декларации также был отражен убыток. В этом случае убыток приобретает систематический характер, а значит, проверяющие предпримут срочные меры.
Комментирует Алла Павликова, начальник отдела камеральных проверок № 1 МРИ № 17 по Московской области:
- Конечно, специальная налоговая комиссия не может охватить абсолютно все убыточные компании. Поэтому вызываем в основном три группы организаций. Во-первых, тех, у кого убыток появлялся по итогам более двух налоговых периодов. Во-вторых, у кого убыток был уже в 2007 году и возник в течение 2008 года. В-третьих, нас интересуют фирмы, у которых образовалась большая сумма убытка. Вот по этим трем критериям мы успеваем охватить все компании.
Убыток вновь созданных компаний. Ситуация, когда первое время после регистрации фирма осуществляет расходы, но не получает доходы, достаточно распространенная. Из пункта 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ можно сделать вывод о том, что компания не вправе переносить косвенные расходы на тот период, когда появятся доходы. То есть такие затраты следует учитывать при расчете налога на прибыль в месяце, к которому они фактически относятся. Вот почему ситуация, когда вновь созданное предприятие первые месяцы или иногда первые несколько лет получает убытки в налоговом учете, не редкость. Каковы риски у таких компаний? Если с убытком вновь созданная организация будет работать меньше года, то на специальную комиссию не вызовут - инспекторы дождутся итогов налогового периода.
Хуже, если компания не может «расстаться» с убытком в течение более одного налогового периода. Тогда проверяющие могут посчитать, что фирма систематически работает без прибыли, и вызовут в ИФНС на спецкомиссию. Совет на будущее компаниям, которые с момента создания работают с убытком: чтобы застраховаться от приглашения на специальную комиссию, лучше всего к декларации прикладывать пояснительную записку, в которой указаны причины временной нерентабельности. Такой ход поможет избежать многих вопросов со стороны инспекторов.
Причины, по которым посещение спецкомиссии можно отсрочить
Лучше на специальную комиссию в ИФНС прийти двум представителям компании - директору и главному бухгалтеру. Ведь на таком заседании инспекторы задают серьезные финансовые вопросы об особенностях деятельности организации. И лучше, чтобы директор и главбух действовали слаженно: выработали единый подход до беседы с налоговиками, а также вместе отправлялись в ИФНС.
Причем, если один из указанных представителей компании - директор или главбух - временно отсутствует на работе (находится в отпуске, командировке или болеет), поход на специальную комиссию можно отсрочить. И налоговики в такой ситуации возражать против вашего решения не станут. Например, в период летних отпусков, как отмечают подмосковные инспекторы, около 70 процентов приглашенных на комиссию в назначенный срок не приходят. Такая отсрочка еще хороша тем, что у компании остается больше времени для подготовки к специальной комиссии. Пока один из представителей отсутствует на рабочем месте, другой может тщательно продумать, как обосновать убытки компании.
При подготовке к специальной комиссии учтите, что налоговики с 2008 года проводят общие заседания по двум вопросам - убыткам и «серым» зарплатам. То есть фирме, которую вызвали в налоговую из-за убытков, могут задать вопросы и по поводу заработных плат сотрудников. Поэтому имеет смысл подумать, как обосновать уровень доходов работников, если он ниже среднеотраслевого.
Показатели, которые инспекторы анализируют у убыточных компаний
На специальной комиссии инспекторы спрашивают не только о причине убытка, но и про подозрительные расхождения между данными в бухгалтерской или налоговой отчетности, которые могли привести к отрицательному финансовому результату. Расскажем, какие показатели начнут анализировать проверяющие, увидев в декларации убыток.
Структура доходов и расходов в разрезе обычных и прочих. Неблагоприятными, по мнению налоговиков, являются более высокие темпы прироста расходов по обычным видам деятельности по сравнению с темпами прироста соответствующих доходов, а также потери за счет внереализационных убытков. Другой пример расхождения, о котором спросят фирму, - различные тенденции изменения полученного финансового результата по данным бухгалтерского учета и изменения результата по данным налогового учета.
Платежеспособность компании. По мнению инспекторов, убытки могут свидетельствовать о хронической неплатежеспособности, причину которой потребуют объяснить на специальной комиссии. Основные показатели неплатежеспособности - отсутствие средств на расчетном счете и наличие просроченной кредиторской задолженности. Увеличение средств на счетах в банках свидетельствует, как правило, об укреплении финансового состояния компании. Поэтому, если такого прироста не происходит, компанию будут изучать более тщательно. О неплатежеспособности свидетельствует ситуация, когда общие активы меньше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства.
Чтобы понять причины и уровень неплатежеспособности, инспекторы исследуют следующие факторы.
1. Характер деятельности организации. Например, у предприятий промышленности и строительства может быть маленький удельный вес денежных средств, но большой удельный вес запасов. Для торговой компании такая ситуация не является нормальной. У нее должна быть высокая доля денежных средств и значительная доля стоимости товаров для перепродажи.
2. Состояние дебиторской задолженности. А именно наличие или отсутствие в ее составе просроченных и безнадежных долгов. Понятно, что инспекторам не понравится большая доля сомнительных долгов.
Показатели баланса. Заинтересовать налоговиков могут такие данные.
1. По мнению инспекторов, собственный капитал компании должен обязательно превышать заемный. Точно так же темпы роста собственного капитала не могут у нормальной компании превышать темпы роста заемного капитала.
2. Темпы роста оборотных активов должны быть выше, чем темпы роста внеоборотных активов.
3. Темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности должны быть примерно одинаковыми. В первую очередь инспекторы спросят о причинах увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности, а также о том, почему возникла дебиторская задолженность по наиболее крупным покупателям.
Убытки, которые увеличивают риски проверки
Убыток получен впервые. Обычно компании, которые до этого всегда работали с прибылью, вызывают на специальные комиссии крайне редко. Исключение - ситуации, когда фирма получила крупный убыток. Инспекторы в Московском регионе считают крупными те убытки, размер которых превышает 1 000 000 руб.
Убыток связан с сезонностью. Если финансовая деятельность такова, что в течение года компания работает в убыток, а по итогам налогового периода выходит на прибыль, риски получить приглашение на специальную комиссию существенно уменьшаются. Например, как отмечают инспекторы из Московской области, преобладающее большинство организаций в регионе имеют сезонную специфику. И в каких-то отчетных периодах стабильно получают убыток, а по итогам налогового периода - прибыль.
Убыток уже был по итогам прошлого налогового периода. Скорее всего компания получит приглашение на специальную комиссию, если по итогам 2007 года в декларации также был отражен убыток. В этом случае убыток приобретает систематический характер, а значит, проверяющие предпримут срочные меры.
Комментирует Алла Павликова, начальник отдела камеральных проверок № 1 МРИ № 17 по Московской области:
- Конечно, специальная налоговая комиссия не может охватить абсолютно все убыточные компании. Поэтому вызываем в основном три группы организаций. Во-первых, тех, у кого убыток появлялся по итогам более двух налоговых периодов. Во-вторых, у кого убыток был уже в 2007 году и возник в течение 2008 года. В-третьих, нас интересуют фирмы, у которых образовалась большая сумма убытка. Вот по этим трем критериям мы успеваем охватить все компании.
Убыток вновь созданных компаний. Ситуация, когда первое время после регистрации фирма осуществляет расходы, но не получает доходы, достаточно распространенная. Из пункта 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ можно сделать вывод о том, что компания не вправе переносить косвенные расходы на тот период, когда появятся доходы. То есть такие затраты следует учитывать при расчете налога на прибыль в месяце, к которому они фактически относятся. Вот почему ситуация, когда вновь созданное предприятие первые месяцы или иногда первые несколько лет получает убытки в налоговом учете, не редкость. Каковы риски у таких компаний? Если с убытком вновь созданная организация будет работать меньше года, то на специальную комиссию не вызовут - инспекторы дождутся итогов налогового периода.
Хуже, если компания не может «расстаться» с убытком в течение более одного налогового периода. Тогда проверяющие могут посчитать, что фирма систематически работает без прибыли, и вызовут в ИФНС на спецкомиссию. Совет на будущее компаниям, которые с момента создания работают с убытком: чтобы застраховаться от приглашения на специальную комиссию, лучше всего к декларации прикладывать пояснительную записку, в которой указаны причины временной нерентабельности. Такой ход поможет избежать многих вопросов со стороны инспекторов.
Причины, по которым посещение спецкомиссии можно отсрочить
Лучше на специальную комиссию в ИФНС прийти двум представителям компании - директору и главному бухгалтеру. Ведь на таком заседании инспекторы задают серьезные финансовые вопросы об особенностях деятельности организации. И лучше, чтобы директор и главбух действовали слаженно: выработали единый подход до беседы с налоговиками, а также вместе отправлялись в ИФНС.
Причем, если один из указанных представителей компании - директор или главбух - временно отсутствует на работе (находится в отпуске, командировке или болеет), поход на специальную комиссию можно отсрочить. И налоговики в такой ситуации возражать против вашего решения не станут. Например, в период летних отпусков, как отмечают подмосковные инспекторы, около 70 процентов приглашенных на комиссию в назначенный срок не приходят. Такая отсрочка еще хороша тем, что у компании остается больше времени для подготовки к специальной комиссии. Пока один из представителей отсутствует на рабочем месте, другой может тщательно продумать, как обосновать убытки компании.
При подготовке к специальной комиссии учтите, что налоговики с 2008 года проводят общие заседания по двум вопросам - убыткам и «серым» зарплатам. То есть фирме, которую вызвали в налоговую из-за убытков, могут задать вопросы и по поводу заработных плат сотрудников. Поэтому имеет смысл подумать, как обосновать уровень доходов работников, если он ниже среднеотраслевого.
Показатели, которые инспекторы анализируют у убыточных компаний
На специальной комиссии инспекторы спрашивают не только о причине убытка, но и про подозрительные расхождения между данными в бухгалтерской или налоговой отчетности, которые могли привести к отрицательному финансовому результату. Расскажем, какие показатели начнут анализировать проверяющие, увидев в декларации убыток.
Структура доходов и расходов в разрезе обычных и прочих. Неблагоприятными, по мнению налоговиков, являются более высокие темпы прироста расходов по обычным видам деятельности по сравнению с темпами прироста соответствующих доходов, а также потери за счет внереализационных убытков. Другой пример расхождения, о котором спросят фирму, - различные тенденции изменения полученного финансового результата по данным бухгалтерского учета и изменения результата по данным налогового учета.
Платежеспособность компании. По мнению инспекторов, убытки могут свидетельствовать о хронической неплатежеспособности, причину которой потребуют объяснить на специальной комиссии. Основные показатели неплатежеспособности - отсутствие средств на расчетном счете и наличие просроченной кредиторской задолженности. Увеличение средств на счетах в банках свидетельствует, как правило, об укреплении финансового состояния компании. Поэтому, если такого прироста не происходит, компанию будут изучать более тщательно. О неплатежеспособности свидетельствует ситуация, когда общие активы меньше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства.
Чтобы понять причины и уровень неплатежеспособности, инспекторы исследуют следующие факторы.
1. Характер деятельности организации. Например, у предприятий промышленности и строительства может быть маленький удельный вес денежных средств, но большой удельный вес запасов. Для торговой компании такая ситуация не является нормальной. У нее должна быть высокая доля денежных средств и значительная доля стоимости товаров для перепродажи.
2. Состояние дебиторской задолженности. А именно наличие или отсутствие в ее составе просроченных и безнадежных долгов. Понятно, что инспекторам не понравится большая доля сомнительных долгов.
Показатели баланса. Заинтересовать налоговиков могут такие данные.
1. По мнению инспекторов, собственный капитал компании должен обязательно превышать заемный. Точно так же темпы роста собственного капитала не могут у нормальной компании превышать темпы роста заемного капитала.
2. Темпы роста оборотных активов должны быть выше, чем темпы роста внеоборотных активов.
3. Темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности должны быть примерно одинаковыми. В первую очередь инспекторы спросят о причинах увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности, а также о том, почему возникла дебиторская задолженность по наиболее крупным покупателям.
Тэги: выездные, декларации, ифнс, контроль, налоговые, налоговый, организации, проверки, россии, убытки, убыточные
Постоянная ссылка
Памятка экспортёру товаров в страны таможенного союза
2013-09-01 18:27:00 (читать в оригинале)Услышав от менеджера, что мы заключили контракт на поставку товаров в Белоруссию, схватилась за сердце. Что делать? У кого спросить? В ИФНС не слишком разговорчивые инспекторы. В Налоговом кодексе тоже не все понятно, а тут еще и «Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» от 25.01.08 учитывать надо…
Сколько бухгалтеров оказалось в такой же ситуации? Судя по вопросам которые мне задают, довольно много.
Давайте постараемся разложить внешнюю торговлю по полочкам.
Готовим контракт
Начинаем с подготовки внешнеторгового контракта. В первую очередь необходимо определиться с валютой контракта. Многие предприятия предпочитают получать денежные средства в российских рублях, что намного проще. Но встречаются также контракты в евро или долларах США.
Кроме того, в контракте стоит предусмотреть сроки возврата документов, таких как: СМR (Международная товарно-транспортная накладная), заявление о ввозе товара и уплате косвенного налога. Для сбора пакета нам дается 180 календарных дней. Значит, срок предоставления документов не должен превышать этот период.
Итак, контракт подписан обеими сторонами, составлены спецификации и определены сроки поставки и оплаты.
Если сумма контракта составляет более 50 000 долларов США, то необходимо открыть паспорт сделки. Для этого снимаем копии с вышеуказанных документов, заверяем их уполномоченными лицами (первая и вторая подпись в банковской карточке образцов подписей) и оттиском печати, относим документы в банк. Паспорт сделки открыть нужно до того, как будет произведена оплата или реализация товаров. В противном случае вам грозит штраф от 40 000 до 50 000 руб. (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ).
Если сумма контракта менее 50 000 долларов США, то нет необходимости открывать паспорт сделки.
Далее я буду рассматривать ситуацию с оформленным паспортом сделки. Сейчас те, кому нет необходимости оформлять паспорт, могут подумать: «Ну вот, а нам это зачем?» Не переживайте, для вас тоже найдется много полезной информации.
Оформляем реализацию
Наступил момент отгрузки. Оформляем накладную по форме ТОРГ-12 и счет-фактуру.
В счете-фактуре, в графе «ставка НДС» указываем 0%, а в графе «страна происхождения» указываем Россия (конечно, если это действительно так), в остальном правила заполнения счета-фактуры ничем не отличаются от «обычной» реализации на территории РФ.
Кроме того, необходимо заполнить СМR (обычно бланк приносит представитель перевозчика).
Сбор пакета документов
Товар поехал за пределы Родины, а нам в течение 180 календарных дней необходимо собрать пакет документов, чтобы подтвердить правомерность применения ставки НДС 0%.
Да и про валютный контроль забывать не стоит. Иначе штраф можно получить такой, что вся внешнеторговая сделка будет в убыток. Так, например, нарушение вашим покупателем сроков и условий оплаты грозит вам штрафом в размере до одной недополученной суммы (ч. 4 ст.15.25 КоАП РФ). Вряд ли кто-то захочет платить такой штраф. Поэтому нужно тщательно проверить иностранного покупателя на платежеспособность или работать на условиях предоплаты.
В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем отгрузки/получения оплаты, нужно составить справку о поступлении валюты или справку о подтверждающих документах. В некоторых банках предусмотрена возможность предоставлять такие справки с помощью системы Банк-клиент. Вместе с этим нужно предоставить копию товарной накладной и копию СМR, заверенные уполномоченными лицами и печатью организации, ответственной за валютный контроль (экспортера).
Далее переходим непосредственно к сбору пакета подтверждающих документов.
В ИФНС необходимо представить документы, указанные в статье 165 НК РФ и пункте 2 статьи 1 Протокола от 11.12.09 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе»:
Кроме того, данные по экспортным сделкам заносятся в программу «Возмещение НДС. Налогоплательщик». Программу можно найти на официальном сайте ФНС. Выходной файл ее так же предоставляется в налоговую инспекцию вместе с пакетом документов и декларацией по НДС.
Заполнение декларации по НДС
Если пакет собран в течение 180 календарных дней с момента отгрузки, данные об экспортной сделке (реализации) и сумма НДС к возмещению по ней отражаются в разделе 4 декларации по НДС за ближайший отчетный период (никаких дополнительных деклараций в межрасчетный период сдавать не нужно). По строке с кодом 1010403 в графе 1 указывается сумма сделки (реализации), в графе 2 указывается сумма НДС к возмещению (по экспортной сделке).
Если вы не успели собрать пакет документов в течение 180 календарных дней с момента отгрузки, вам необходимо начислить на сумму сделки НДС по обычной ставке и указать данные по неподтвержденной сделке в разделе 6 декларации по НДС (по строке с кодом 1010403).
После того, как по неподтвержденной сделке будет собран пакет документов, ваше право на возмещение НДС будет восстановлено.
Источник: Форум бухгалтеров и аудиторов Glbyh.Ru
Сколько бухгалтеров оказалось в такой же ситуации? Судя по вопросам которые мне задают, довольно много.
Давайте постараемся разложить внешнюю торговлю по полочкам.
Готовим контракт
Начинаем с подготовки внешнеторгового контракта. В первую очередь необходимо определиться с валютой контракта. Многие предприятия предпочитают получать денежные средства в российских рублях, что намного проще. Но встречаются также контракты в евро или долларах США.
Кроме того, в контракте стоит предусмотреть сроки возврата документов, таких как: СМR (Международная товарно-транспортная накладная), заявление о ввозе товара и уплате косвенного налога. Для сбора пакета нам дается 180 календарных дней. Значит, срок предоставления документов не должен превышать этот период.
Итак, контракт подписан обеими сторонами, составлены спецификации и определены сроки поставки и оплаты.
Если сумма контракта составляет более 50 000 долларов США, то необходимо открыть паспорт сделки. Для этого снимаем копии с вышеуказанных документов, заверяем их уполномоченными лицами (первая и вторая подпись в банковской карточке образцов подписей) и оттиском печати, относим документы в банк. Паспорт сделки открыть нужно до того, как будет произведена оплата или реализация товаров. В противном случае вам грозит штраф от 40 000 до 50 000 руб. (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ).
Если сумма контракта менее 50 000 долларов США, то нет необходимости открывать паспорт сделки.
Далее я буду рассматривать ситуацию с оформленным паспортом сделки. Сейчас те, кому нет необходимости оформлять паспорт, могут подумать: «Ну вот, а нам это зачем?» Не переживайте, для вас тоже найдется много полезной информации.
Оформляем реализацию
Наступил момент отгрузки. Оформляем накладную по форме ТОРГ-12 и счет-фактуру.
В счете-фактуре, в графе «ставка НДС» указываем 0%, а в графе «страна происхождения» указываем Россия (конечно, если это действительно так), в остальном правила заполнения счета-фактуры ничем не отличаются от «обычной» реализации на территории РФ.
Кроме того, необходимо заполнить СМR (обычно бланк приносит представитель перевозчика).
Сбор пакета документов
Товар поехал за пределы Родины, а нам в течение 180 календарных дней необходимо собрать пакет документов, чтобы подтвердить правомерность применения ставки НДС 0%.
Да и про валютный контроль забывать не стоит. Иначе штраф можно получить такой, что вся внешнеторговая сделка будет в убыток. Так, например, нарушение вашим покупателем сроков и условий оплаты грозит вам штрафом в размере до одной недополученной суммы (ч. 4 ст.15.25 КоАП РФ). Вряд ли кто-то захочет платить такой штраф. Поэтому нужно тщательно проверить иностранного покупателя на платежеспособность или работать на условиях предоплаты.
В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем отгрузки/получения оплаты, нужно составить справку о поступлении валюты или справку о подтверждающих документах. В некоторых банках предусмотрена возможность предоставлять такие справки с помощью системы Банк-клиент. Вместе с этим нужно предоставить копию товарной накладной и копию СМR, заверенные уполномоченными лицами и печатью организации, ответственной за валютный контроль (экспортера).
Далее переходим непосредственно к сбору пакета подтверждающих документов.
В ИФНС необходимо представить документы, указанные в статье 165 НК РФ и пункте 2 статьи 1 Протокола от 11.12.09 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе»:
- Копию договора (контракта) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями к нему (спецификации);
- Заявление о ввозе товаров и уплате косвенного налога (его должен предоставить ваш иностранный покупатель);
- Копии транспортных документов (товаросопроводительные документы: счет-фактура, накладная ТОРГ-12 , доверенность на получение товара от покупателя, СМR);
- Копию паспорта сделки со всеми приложениями (в виде справок о поступлении валюты и справок о подтверждающих документах).
- Счет-фактура и накладная на товары, материалы и услуги (работы) от поставщика;
- Приходный ордер М-4 на оприходование товаров на склад;
- При отгрузке на экспорт продукции собственного производства представляем технологическую карту, нормы расхода материалов;
- Расчет НДС по косвенным расходам (формируется в произвольной форме).
Кроме того, данные по экспортным сделкам заносятся в программу «Возмещение НДС. Налогоплательщик». Программу можно найти на официальном сайте ФНС. Выходной файл ее так же предоставляется в налоговую инспекцию вместе с пакетом документов и декларацией по НДС.
Заполнение декларации по НДС
Если пакет собран в течение 180 календарных дней с момента отгрузки, данные об экспортной сделке (реализации) и сумма НДС к возмещению по ней отражаются в разделе 4 декларации по НДС за ближайший отчетный период (никаких дополнительных деклараций в межрасчетный период сдавать не нужно). По строке с кодом 1010403 в графе 1 указывается сумма сделки (реализации), в графе 2 указывается сумма НДС к возмещению (по экспортной сделке).
Если вы не успели собрать пакет документов в течение 180 календарных дней с момента отгрузки, вам необходимо начислить на сумму сделки НДС по обычной ставке и указать данные по неподтвержденной сделке в разделе 6 декларации по НДС (по строке с кодом 1010403).
После того, как по неподтвержденной сделке будет собран пакет документов, ваше право на возмещение НДС будет восстановлено.
Источник: Форум бухгалтеров и аудиторов Glbyh.Ru
Патентная система налогообложения
2013-09-01 18:14:00 (читать в оригинале)С 1 января 2013 года патентная система — отдельный специальный налоговый режим. Но применять его могут только индивидуальные предприниматели. При этом взамен нескольких налогов бизнесмен просто оплачивает стоимость патента. От НДФЛ, НДС и налога на имущество физических лиц такой предприниматель освобожден.
А вот обязанности налогового агента по НДФЛ и НДС надо исполнять по общим правилам. Страховые взносы требуется платить как за себя, так и с вознаграждений работникам.
Ещё одна особенность в соответствии со ст. 346.52 Налогового Кодекса РФ сдавать налоговую декларацию по патентной системе не нужно. При этом вести учёт доходов от реализации надо. Для этого по каждому полученному патенту требуется завести отдельную книгу учёта доходов.
Есть ли какие-то условия для перехода на патентную систему?
Да, нужно соблюсти одновременно три условия.
Первое: вид деятельности, которым планирует заниматься бизнесмен на патенте, есть в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ. Тогда предприниматель вправе применять данный спецрежим, оказывая услуги (выполняя работы) как населению, так и компаниям. Региональные власти вправе расширить данный перечень, дополнив его иными бытовыми услугами из ОКУН. Однако в отношении таких услуг удастся применять патентную систему налогообложения, только если потребителями являются простые «физики».
Второе условие. Средняя численность сотрудников, нанятых предпринимателем, не должна превышать 15 человек. Эту цифру надо брать за период, на который выдан патент. В расчёт идут и договоры гражданско-правового характера.
И третье. Бизнесмен не должен участвовать в договорах простого товарищества (о совместной деятельности) или доверительного управления имуществом.
Как заявить о переходе?
Надо подать в налоговую инспекцию заявление. Его рекомендованная форма есть в приказе ФНС России от 14 декабря 2012 г. № ММВ-7-3/957. Сделать это надо минимум за 10 рабочих дней до того, как предприниматель начнет применять патентную систему. Будьте внимательны: патент действует только на территории субъекта, в котором он выдан.
Если предприниматель будет вести деятельность в том субъекте РФ, в котором живет, подайте заявление в инспекцию по его месту жительства. Когда же бизнес, для которого хотите получить патент, в другом регионе, направьте заявление в любую ИФНС данного субъекта.
В течение пяти рабочих дней после получения заявления налоговая инспекция обязана выдать предпринимателю патент (форма № 26.5-П) или уведомить его об отказе в выдаче.
На какой срок можно получить патент?
Срок действия патента может быть от 1 до 12 месяцев включительно, но в пределах одного календарного года. Такой период инспекторы обозначат в самом патенте. Начать же применять патентную систему можно в любое время, не обязательно с начала года.
УСН на основе патента отменена с 1 января 2013 г.
А вот обязанности налогового агента по НДФЛ и НДС надо исполнять по общим правилам. Страховые взносы требуется платить как за себя, так и с вознаграждений работникам.
Ещё одна особенность в соответствии со ст. 346.52 Налогового Кодекса РФ сдавать налоговую декларацию по патентной системе не нужно. При этом вести учёт доходов от реализации надо. Для этого по каждому полученному патенту требуется завести отдельную книгу учёта доходов.
Есть ли какие-то условия для перехода на патентную систему?
Да, нужно соблюсти одновременно три условия.
Первое: вид деятельности, которым планирует заниматься бизнесмен на патенте, есть в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ. Тогда предприниматель вправе применять данный спецрежим, оказывая услуги (выполняя работы) как населению, так и компаниям. Региональные власти вправе расширить данный перечень, дополнив его иными бытовыми услугами из ОКУН. Однако в отношении таких услуг удастся применять патентную систему налогообложения, только если потребителями являются простые «физики».
Второе условие. Средняя численность сотрудников, нанятых предпринимателем, не должна превышать 15 человек. Эту цифру надо брать за период, на который выдан патент. В расчёт идут и договоры гражданско-правового характера.
И третье. Бизнесмен не должен участвовать в договорах простого товарищества (о совместной деятельности) или доверительного управления имуществом.
Как заявить о переходе?
Надо подать в налоговую инспекцию заявление. Его рекомендованная форма есть в приказе ФНС России от 14 декабря 2012 г. № ММВ-7-3/957. Сделать это надо минимум за 10 рабочих дней до того, как предприниматель начнет применять патентную систему. Будьте внимательны: патент действует только на территории субъекта, в котором он выдан.
Если предприниматель будет вести деятельность в том субъекте РФ, в котором живет, подайте заявление в инспекцию по его месту жительства. Когда же бизнес, для которого хотите получить патент, в другом регионе, направьте заявление в любую ИФНС данного субъекта.
В течение пяти рабочих дней после получения заявления налоговая инспекция обязана выдать предпринимателю патент (форма № 26.5-П) или уведомить его об отказе в выдаче.
На какой срок можно получить патент?
Срок действия патента может быть от 1 до 12 месяцев включительно, но в пределах одного календарного года. Такой период инспекторы обозначат в самом патенте. Начать же применять патентную систему можно в любое время, не обязательно с начала года.
УСН на основе патента отменена с 1 января 2013 г.
Способ уменьшения налоговой нагрузки - Резерв по сомнительным долгам
2013-09-01 17:59:00 (читать в оригинале)Сомнительные долги
В кризис проблема "плохих" долгов взволновала не только банки, но и все предприятия. Контрагенты повсеместно "забывали" оплатить счета или вовсе разорялись. Потому скажем несколько слов о том, как можно получить налоговую экономию с помощью резервов по сомнительным долгам (п. 3 ст. 266 НК РФ).
Данный вид резерва тоже надо прописать в учетной политике. Причем такое решение должно быть принято до начала очередного налогового периода по налогу на прибыль (для налога на прибыль - это год). Если совет директоров примет решение в январе 2011 г., формировать резерв можно лишь с 2012 г. (Письмо Минфина России от 21.10.2008 № 03-03-06/1/594). В принципе, менять учетную политику можно каждый год (ст. 313 НК РФ), но если у организации будет наблюдаться непоследовательная учетная политика, это может сыграть не в пользу налогоплательщика.
Создание резерва по сомнительным долгам способствует оптимизации налога на прибыль.
В кризис проблема "плохих" долгов взволновала не только банки, но и все предприятия. Контрагенты повсеместно "забывали" оплатить счета или вовсе разорялись. Потому скажем несколько слов о том, как можно получить налоговую экономию с помощью резервов по сомнительным долгам (п. 3 ст. 266 НК РФ).
Данный вид резерва тоже надо прописать в учетной политике. Причем такое решение должно быть принято до начала очередного налогового периода по налогу на прибыль (для налога на прибыль - это год). Если совет директоров примет решение в январе 2011 г., формировать резерв можно лишь с 2012 г. (Письмо Минфина России от 21.10.2008 № 03-03-06/1/594). В принципе, менять учетную политику можно каждый год (ст. 313 НК РФ), но если у организации будет наблюдаться непоследовательная учетная политика, это может сыграть не в пользу налогоплательщика.
Создание резерва по сомнительным долгам способствует оптимизации налога на прибыль.
Тэги: долгам, долги, нагрузки, налоговая, налоговой, резерв, сомнительные, сомнительным, уменьшение, экономия
Постоянная ссылка



Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+382 |
399 |
Follow_through |
+328 |
331 |
שימותו הקנאים |
+320 |
334 |
Tomas50 |
+317 |
357 |
krodico |
+307 |
359 |
Ланин Сергей |
Падения Топ 5
![]() | ||
-4 |
42 |
Similis_Deo |
-5 |
2 |
Dark Music in Your Heart | Dark Music in Your Heart |
-6 |
9 |
BrightBand |
-15 |
135 |
Музпросвет в мыслях |
-16 |
167 |
Trance Music - Транс музыка |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.