Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Блог Ботинок - По следам интернета/Записи в блоге |
Блог Ботинок - По следам интернета
Голосов: 2 Адрес блога: http://botinok.co.il Добавлен: 2007-10-26 00:26:21 блограйдером Lurk |
|
«И жизнь, и театр, и кино…» Сергея Безрукова – дар перевоплощения
2017-05-10 05:30:59 (читать в оригинале)
Сергей Безруков – знаменитый актер, режиссер и художественный руководитель Московского Губернского драматического театра — 14 мая 2017 года представит в Израиле свой моноспектакль «И Жизнь, и театр, и кино».
Сергей Безруков входит в число самых талантливых актеров. Его дар перевоплощения никого не оставляет равнодушным. Моноспектакль Сергея Безрукова – это автопортрет актера, сложенный, как мозаика, из самых разных ролей, сыгранных им в театре и кино. И первенство здесь, конечно же, отдано поэтам и поэзии. Высоцкий, Есенин, Пушкин, Сирано де Бержерак – они жили в разные эпохи, но настолько схожи своей дерзостью, внутренней свободой, безрассудством! И своей трагической судьбой – судьбой Поэта. Первая часть посвящена любимым поэтам Безрукова – Александру Пушкину и Сергею Есенину. Еще одно значимое имя в русской поэзии для артиста, по его признанию — Михаил Лермонтов.
Вместе с актером вы заново откроете для себя романтику стихов Ростана, гениальную простоту поэзии Пушкина, песенное слово Есенина, трагический надрыв стихов и песен Высоцкого. Сергей Безруков расскажет о своих работах в театре и кино, исполнит полюбившиеся зрителям песни из кино- и телефильмов. Ну, а самое главное – моноспектакль дает уникальную возможность «поговорить по душам», стать свидетелем живого, непосредственного общения актера со зрителем, – а возможно даже задать вопрос и услышать ответ.
Сергей Безруков играл в кино и продолжает играть в Московском Губернском театре и в моноспектаклях трех русских поэтов — Есенина, Пушкина, Высоцкого. «Это судьба, — говорит Сергей Безруков в недавнем интервью, — что мне посчастливилось в этой жизни прикоснуться к этим великим образам. Их очень многое объединяет. Они как чувствовали, так и жили. Жили очень ярко, насыщенно, бесстрашно, не боясь осуждений, не оглядываясь на чье-то мнение, и во многом «вопреки», — при жизни их ненавидели, гнобили, пытались уничтожать, а настоящая слава пришла к ним уже после смерти. И трагический финал — это тоже их всех объединяет. «Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души» — эту фразу Высоцкого можно применить к каждому из них. Они жили на разрыв, и очень многое успели сделать за то короткое время, что им было отпущено.
Мне всегда была интересна, прежде всего, не историческая личность, а именно характер персонажа. Люблю яркие характеры. Я артист, и берусь за самые разные роли. В этом, мне кажется, смысл актерской профессии: пробовать себя каждый раз в разных жанрах, не зацикливаясь в одном амплуа».
Спектакль «И жизнь, и театр, и кино» — это также роли Сергея Безрукова в театре и кино, и, конечно же, разговор «за жизнь». В один вечер можно увидеть сразу несколько образов, секундные перевоплощения, причем без грима, без костюма. Поэты, абсолютно разные по эпохе, социальному происхождению, манере чтения своих произведений, — возникают на глазах зрителей. Сирано де Бержерак, потом Пушкин, потом меняется небольшая деталь костюма, — и перед залом уже Есенин. А в начале второго акта — Высоцкий. На сцене с помощью музыки и света создается атмосфера эпохи, в которой жил поэт, а с помощью экрана оживают сцены из моих спектаклей. В моноспектакле много песен, стихов, это масштабное и очень яркое зрелище. Во второй части моноспектакля — общение, ответы на вопросы зрителей, что, является, по сути, отдельным спектаклем, своего рода стенд-ап шоу, импровизацией на самые различные темы.
Сергей Безруков. Моноспектакль «И Жизнь, и театр, и кино».
Продолжительность – 3 часа с антрактом
14 мая 2017, Тель-Авив, Театр «Гешер» — зал «Нога», 20:00
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=93KSWXO1rdA
Организатор гастролей — Марат Лис, руководитель компании «Cruise International».
Заказ билетов на официальном сайте www.cruiseinter.com или по тел. 03-6960990.
Фотографии (© Анна Коонен) предоставлены компанией Cruise International
">
Звезды фильма "Затерянный город Z" на "Берлинале"
2017-05-09 23:13:40 (читать в оригинале)На "Берлинале" чрезвычайное происшествие - на красную дорожку вышли звезды новой ленты "Затерянный город Z" - Роберт Паттинсон и Сиена Миллер, которые на ходу раздавали автографы
Лента не участвует в конкурсной программе "Берлинале", а представлена как специальный Гала-показ.
"Фильм, к сожалению, актуален как никогда, потому что мы не можем закрывать глаза на реальность, мы должны быть честными. В нашем мире до сих пор сохранился расистский и колонизаторский подход. Я бы хотел сказать, что сейчас нет этой волны национализма, но она просто накрывает мир. И сейчас нам надо, как никогда ранее, напомнить, что мы все сделаны из одного и того же теста ", - говорит режиссер ленты Джеймс Грей. Премьера фильма "Затерянный город Z" в Россия запланирована на 27 апреля.
Всемирно известный скрипач Максим Венгеров исполнит концерт Брамса в Израиле
2017-05-09 14:51:17 (читать в оригинале)11 мая в Иерусалиме и 13 мая в Тель-Авиве состоятся два единственных концерта при участии всемирно известного скрипача Максима Венгерова.
Знаменитый музыкант выступит в нашей стране с Симфоническим оркестром Торонто под руководством Питера Аунджана.
Максим Венгеров исполнит концерт Брамса для скрипки с оркестром ре-мажор, опус 77. Иоганнес Брамс написал свой единственный концерт для скрипки с оркестром летом 1878 года и посвятил его близкому другу, великому скрипачу Йозефу Иоахиму. Концерт стал одним из наиболее популярных сочинений для скрипки с оркестром, наряду с концертами Бетховена, Мендельсона и Чайковского.
Накануне гастролей Максим Венгеров отметил: «Я много раз исполнял концерт Брамса. Первый раз, когда мне был 21 год. С тех пор, после того, как я начал играть и на барочной скрипке, и на альте, и начал преподавать, и дирижировать, каждый раз мой концерт Брамса изменялся. Думаю, дирижирование сыграло решающую роль, потому что концерт Брамса в первую очередь - симфоническое произведение. В Брамсе нужно пытаться быть Брамсом. Любая интерпретация произведения может стать эталонной, если она выражает интересы композитора, отражает дух эпохи, в которой Брамс жил, эти эмоции, его философию в музыке и в жизни и, конечно же, его гениальный, музыкальный талант, его внутреннюю любовь к музыке».
Венгеров – мировая суперзвезда. Он живет сразу во всех странах Европы - настолько плотен график его выступлений. Максим выступает с лучшими оркестрами мира, играет камерную музыку, все чаще стал выступать в роли дирижера. В любой биографии Венгерова можно прочитать о том, что смычок молодому музыканту отдал сам Яша Хейфец, а "Крейцерову сонату" (и не только ее) он играет на «крейцеровой" скрипке - инструменте Страдивари 1727-го года.
Максим Венгеров в исполнительском искусстве успел очень много: скрипку он взял в руки в четыре года, в пять лет начал концертировать, и вот уже тридцать восемь лет он на сцене. В силу того, что он начал играть очень рано, ему удалось стать универсальным исполнителем. Ему близка и интересна любая музыка, начиная от Баха и Моцарта и вплоть до Малера, Прокофьева и Шостаковича. Ему свойственно абсолютное сочетание глубочайшего интеллекта и виртуозности. Он - постоянный участник престижнейших мировых фестивалей; его творческий диапазон безграничен; он с блеском исполняет классический и романтический репертуар, музыку барокко и произведения современных композиторов.
Максим Венгеров отметил: «В этот раз я буду выступать в Израиле с оркестром Торонто, с их главным дирижером, с которым я еще никогда не играл, но знаком с ним. Питер Аунджан - великолепный дирижер! Кроме того, он скрипач, поэтому я надеюсь, что мы на сцене найдем много интересных решений в музыке. Я помню, что, когда я только начинал дирижировать, моим первым солистом был Джошуа Бэлл, который играл концерт Чайковского, а я ему аккомпанировал. Потом после концерта он мне сказал, что, конечно, видно, когда скрипач аккомпанирует и знает каждую ноту. Поэтому, я думаю, что мне с Питером будет комфортно на сцене».
Главный дирижер оркестра Питер Аунджан родился в Торонто. Параллельно с работой в Симфоническом оркестре Торонто Аунджан возглавляет Национальный королевский оркестр Шотландии и дирижирует различными оркестрами по всему миру, в том числе, в Берлине, Нью-Йорке, Сиднее, Тель-Авиве и Чикаго.
Маэстро - также профессор Йельского университета, где он 4 года назад стал лауреатом премии Санфорда за особый вклад в музыку.
Симфонический оркестр Торонто - музыкальный коллектив мирового класса. Он был основан Луиджи фон Куницем, австрийским скрипачом, дирижером и композитором, учеником Шевчика и Брукнера, одним из крупнейших музыкальных деятелей, педагогов и исполнителей Канады. С Симфоническим оркестром выступают солисты, принадлежащие к элите мирового исполнительского искусства – Марта Аргерих, Джесси Норман, Кэтлин Бэттл, Йо-Йо Ма, Евгений Кисин. Особое место в истории оркестра – выступления с великим пианистом, жителем Торонто Гленом Гульдом. Оркестр Торонто дает много успешных концертов у себя дома и много гастролирует по миру.
На концертах 11 и 13 мая в Иерусалиме и в Тель-Авиве Симфонический оркестр Торонто исполнит симфонию Дворжака №7 ре-минор, опус 70.
Антонин Дворжак, после успеха в Англии оратории Stabat Mater, был в 1884 году приглашен в Лондон, где выступил с большим успехом. В Лондоне была написана его симфония №7 - монументальный симфонический цикл, пронизанный патриотизмом и любовью к Чехии. Премьера симфонии состоялась в Лондоне 22 апреля 1885 года. Именно с этого дня началась мировая слава композитора.
Наряду с Брамсом и Дворжаком на израильских концертах прозвучит произведение On the Double современного канадского композитора Джордана Пэла, написанное по специальному заказу Симфонического оркестра Торонто. Композитор Джордан Пэл родился в 1983 году и является в наше время одним из ведущих композиторов Канады. Его сочинения исполняются лучшими оркестрами страны. Пэл активно сотрудничает с Симфоническим оркестром Торонто, который заказал композитору пьесу On the Double.
Максим Венгеров и Симфонический оркестр Торонто выступят в Израиле:
11 мая, 20.30, зал «Шаровер», Театрон Иерушалаим в Иерусалиме
13 мая, 21.00, зал «Гейхал ха-Тарбут» в Тель-Авиве
Максим Венгеров и Симфонический оркестр Торонто выступят в Израиле по приглашению Израильского филармонического оркестра.
Билеты:
Касса «Браво» *3221, http://bestbravo.co.il/announce/55266
или в кассе «Бимот» *6226.
Сайт Симфонического оркестра Торонто: https://www.tso.ca/
Фото: B Ealovega, Jaime Hogge, Malcolm Cook Photography, Michael Morreale, Sian Richards, PixPix Photography.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
Письмо деду.
2017-05-09 08:24:52 (читать в оригинале)Дорогой мой дед, сегодня 9 мая и ты даже не представляешь, какая сегодня творится вакханалия и пляски на крови тех, кто прошел с тобой всю войну. Хотя эти подонки даже в архивных документах забыли написать (или не хотели), что призвали тебя в 1940 году, да (б…дь в 1940 году). А ведь было окружение под Киевом, вы со многими смогли оттуда выйти, хотя некоторые командующие-герои застрелились… Потом, наверное, был особый отдел… и война до 1947 года. Потом ты снова, как и до войны работал практически 24 часа в сутки, а твоя дочь, чуть не "сдохла" от недоедания, ведь так было принято в той волчьей стае, которая кричала о благоденствии. А ты работал.
Тебя много раз хотели снять с работы, в связи с победами другой армии, но видимо не кем было заменить. Потом ты заболел и умер, ну не могли, по всей видимости, тебя вылечить в той стране, а может и не знали, как лечить. Ты не был коммунистом-барыгой и поэтому не было денег на лучшие клиники. Уже в те далекие 70-ые годы даже в нашей областной (азохенвей, бл..дь, как придумали) онкологической больнице, ни одна санитарка не хотела без трех рублей ничего делать. Кто знает может в той далекой от тебя стране из-за побед, которой тебя хотели снять, ты бы прожил до глубокой старости… Сегодня твой правнук в той другой армии, той далекой от тебя, страны, на самой передовой. Эта армия не празднует свои победы, ведь каждая победа эта, чья-то трагедия. Эта армия всегда знает цену своим солдатам и своему народу.
Счастливый певец Соломон Хромченко
2017-05-09 06:37:28 (читать в оригинале)17 мая в 19.30 в концертном зале «Гармония» в Иерусалиме состоится вечер для ценителей и почитателей истинных талантов оперного вокального искусства, посвященный творчеству выдающегося певца Соломона Хромченко. Прозвучат арии из опер, классические романсы, неаполитанские, русские и еврейские песни в исполнении Соломона Хромченко и известных израильских музыкантов. Одновременно состоится презентация книги сына певца, писателя Матвея Хромченко «Солист Большого театра». Прозвучат воспоминания современников певца, его учеников, короткометражные фильмы и редкие архивные записи.
В концерте принимает участие Светлана Бендикова, сопрано. Организатор и ведущая Анна Грандель.
История жизни и творчества Соломона Хромченко в своём роде уникальна. Он был рождён в 1907-м году в Российской империи при её последнем императоре Николае II, а завершил свой жизненный путь в 2002-м в Российской Федерации при её втором Президенте Владимире Путине.
Прожитое им почти столетие вместило в себя первую мировую войну, Февральскую и Октябрьскую революции 1917-го, гражданскую и вторую мировую войны, десятилетия тоталитарного правление большевиков и перестройку 1980-х с глотком редчайшей в России свободы…
Это – в историческом плане. Но была и личная история. Первый после революции еврейский погром в украинском местечке Златополе, от которого семье удалось сбежать в Одессу, где десятилетний мальчик, принятый в синагогу мешойером, был главным кормильцем семьи. И голодные годы в Киеве в параллель с упорным ученичеством в Высшем музыкально-драматическом институте им. Николая Лысенко у замечательного педагога Михаила Энгель-Корна. И неустроенность в первые московские годы принятого в аспирантуру провинциала. И Великая Отечественная война! В эти «войной испепелённые года» (Анна Ахматова) он вместе с коллегами из разных театров неоднократно выезжал на фронт, выступая перед бойцами Красной армии в опасной близости от передовой – и это был его вклад в Победу. А потом развязанный Сталиным государственный антисемитизм, «увенчанный» страшной и позорнейшей страницей в истории страны – «делом врачей-убийц».
Самое поразительное – все эти пережитые Соломоном Хромченко «ненастья», мягко говоря, его не озлобили, не ожесточили, не сломали. Напротив, всю свою жизнь он проявлял себя бесконечно любящим жену и сыновей, нежнейшим дедом, верным другом немногих, но столь же верных ему друзей, не предавших его даже в самые страшные годы.
И судьба – редко, но и такое бывает – щедро его вознаградила. Для начала, ещё авансом, уникальным по красоте тембра тенором. Замечательными педагогами вокала в Киеве и Москве. Любящей женой, посвятившей всю себя служению его певческого дара. Признанием его таланта не только великим музыкантом, художественным руководителем Большого театра Николаем Головановым, в одно с ним время выходящими на сцены Большого театра и Филиала коллегами, но и миллионами «простых» слушателей, провожавшими его выступления овациями и букетами цветов. А когда он, завершив свою более чем двадцатилетнюю певческую карьеру, сам стал педагогом вокала в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, то и любовью многочисленных учеников.
А когда – после смерти его единственной как мужчины любви – ему показалось, что жизнь кончена, судьба одарила его ещё раз. Предоставив ему возможность провести несколько счастливых лет на исторической родине, на Земле Обетованной, где он обрёл новых друзей, почитателей и учеников в Музыкальной академии имени Рубина. И именно в Иерусалиме он отметил своё 90-летие на грандиозном вечере, организованном нежданно-негаданной обретённой внучатой племянницей Анной Грандель. На котором его поздравили не только заполнившие зал израильские почитатели певца, но и приславшие свои поздравления коллеги. Павел Лисициан («Дорогой друг, в Большом театре самым красивым тенором был ты»), Зара Долуханова («Ваш искристый голос…»), Артур Эйзен («Вы были одним из лучших голосов в Большом театре»), а также Евгений Светланов, Владимир Спиваков и Нехама Лифшицайте.
А через две недели в Москве его правительственной телеграммой поздравил первый Президент России Борис Ельцин.
И только в одном ему как обладателю голоса уникального тембра не суждено было испытать – вся его певческая картера прошла в Советском Союзе в годы, когда о зарубежных гастролях не могло быть и речи, тем более если певца звали Соломон Маркович!..
А теперь – несколько фактов из биографии Соломона Хромченко.
Когда пение мальчика, родившегося в небольшом, но известным далеко за его пределами культурным центром украинском местечке Златополь Киевской губернии, двести вёрст к юго-востоку от Киева (здесь до революции мирно соседствовали русские, украинцы, поляки и евреи) услышал местная вокальная знаменитость мэтр Рабинович, он предрёк: Соломон прославит фамилию! То, что у мальчика есть редкий по красоте тембра тенор, подтвердил известный на Украине педагог вокала Дельфино Менотти. Мальчик воспринял это как дар свыше и посвятил служению ему всю свою жизнь.
Как один из лучших выпускников Киевского Высшего музыкально-драматического института им. Николая Лысенко Соломон был направлен в аспирантуру Московской консерватории, ещё аспирантом завоевал звание лауреата Первого Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей и был принят в оперную труппу лучшего в Советском Союзе столичного Большого театра. И после года стажёра 22 года выходил на его сцены во всех ведущих теноровых партиях ставящихся тогда опер! Но поразительно не это: ещё в середине 1930-х он отказался внять совету доброжелателя сменить имя и отчество Соломон Маркович на Семена Михайловича (как Буденный) и, несмотря на это, почти вся его карьера оперного певца прошла в годы известного своим антисемитизмом правления Кремлёвского Горца. Более того, именно Хромченко запевал (на двоих с баритоном) слова нового гимна Советского Союза перед комиссией во главе со Сталиным и пел на праздничном концерте в честь Победы во второй мировой войне в Георгиевском зале Кремля.
В предлагаемой читателю книге «Солист Большого театра» биография Соломона Хромченко изложена как увлекательная семейная сага со своими преданиями-событиями, передающимися из поколения в поколение. И это не случайно. Ведь её автор, сын певца Матвей Хромченко, написал эту книгу, как он сам указывает, для своих родившихся в США внуков.
Достоинств у книги множество: лаконичный, лёгкий и увлекательный стиль повествования, любопытные исторические подробности, охватывающие и описание малой родины певца, и подробности его повседневной жизни, и жизнь артистической элиты Большого театра. Отдельную главу сын посвятил маме, которая всю жизнь, как и любимый её муж, посвятила служению его голосу как дару, к тому же призывала старшего, а потом и младшего сына.
Несколько глав посвящены педагогической деятельности Соломона Хромченко: после окончания певческой картеры он преподавал (профессор) в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, а потом и в Иерусалимской Академии музыки, театра и кино имени Рубина.
В самостоятельную линию выделены иллюстрации с ёмкими комментариями – здесь представлены фото родственников, учителей (с биографиями), коллег. Все эти дополнения, позволяющие ощутить Время, размещены на полях книги – это нечто вроде «книги в книге».
Автор представляет отца как гармоничную личность, не знавшую трагедий творчества (был рождён для пения как птица для полёта), драм непризнания и непонимания со стороны коллег. Перед читателем предстает прекрасный семьянин, любитель дачного отдыха и «крестьянского» труда (с удовольствием выращивал фрукты с овощами и косил траву), талантливый педагог. Соломон Хромченко никогда не конфликтовал с коллегами – наоборот, помогал им. Самый яркий в этом плане эпизод – его активное участие в карьере Галины Вишневской: приехав в Ленинград для прослушивания молодых певцов, по достоинству оценил, включив в группу претендентов на финальный отбор в оперную труппу Большого театра.
Блистательный певец, спевший практически весь теноровый репертуар главного театра страны, он оставался в тени славы Сергея Лемешева и Ивана Козловского, но не утратил внутренний стержень и художественную индивидуальность. Павел Лисициан называл его «самым красивым тенором Большого театра». Убедиться в этом можно, прослушав два компакт-диска (вложенными под обложки книги) с избранными записями оперных арий, романсов, советских и народных, в том числе еврейских песен.
Дом искусств Гармония — Hillel 27, Иерусалим
телефон 02-621-1777
Текст и фото предоставлены Анной Грандель и публикуются с ее разрешения
+141 |
163 |
Информационный колодец |
+139 |
146 |
Annelle |
+131 |
156 |
Zoxx.ru - Блог Металлиста |
+128 |
151 |
МухО_о |
+101 |
114 |
erner_kissinger |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.