Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Блог Ботинок - По следам интернета/Записи в блоге |
Блог Ботинок - По следам интернета
Голосов: 2 Адрес блога: http://botinok.co.il Добавлен: 2007-10-26 00:26:21 блограйдером Lurk |
|
Храм Памяти
2017-05-07 16:25:03 (читать в оригинале)По старой традиции накануне "Дня Победы" я посетил военное кладбище на "Хар-ха-Зикарон". В этом году к мемориальным комплексам прибавился и совсем новый - היכל הזיכרון - Храм Памяти. Пять лет назад я уже писал об этом проекте и вот он наконец воплотился в жизнь. Мне повезло (совсем случайно!) попасть во внутрь - ибо кроме торжественного открытия в "День памяти", комплекс пока ещё закрыт для посещения. Снаружи белоснежная башня чем то напоминает «Храм книги» в музее Израиля ( оно и понятно, духовная сила народа Книги даёт ему силы выстоят и в годы войн и испытаний ).
Здесь будет гореть "Вечный огонь".
Внутри открывается большой "Зал Имён" который увековечивает память 23 544 человек, погибших в войнах Израиля. Стены этого зала выложены из тысячи кирпичей на каждом из которых обозначено имя погибшего солдата и дата его гибели. В день азкара (поминовения) каждого из солдат, возле имени будет автоматически загораться свеча памяти. В "День памяти павших солдат и жертв терактов" будут зажигать свечи возле всех имён. Идея отдельных кирпичиков не случайна - она символизирует что каждый (даже самый маленький) служит основой обшей Стены - и если бы не он, то и вся стена могла бы обрушится. Все имена написаны одним шрифтом, не разделяя между рядовыми и генералами, сильными мира сего и простыми гражданами -все равны, все совершили одинаковый подвиг отдав свои жизни на благо нашего государства.
Конец этого тяжёлого списка - КТО даст чтобы новые кирпичики в него никогда не добавлялись..
В самом центре зала возвышается 18-метровая полая колонна (как известно на иврите 18 означает жизнь). По специальной спиральной дорожке можно подняться почти до самой её вершины. На установленных экранах можно увидеть фотографии, а на специальных компьютерах - найти подробную информацию о каждом из павшем. Каждое утро в мемориале будет произносится заупокойная молитва в честь тех солдат которые погибли в этот день - таким образом даже если у погибших уже к сожалению не осталось родственников или знакомых, они всё равно никогда не будут позабыты, и государство навечно будет чтить из память.
Должен признать что даже сейчас, когда комплекс, как говориться, ещё не полностью отшлифованный - он оставил на меня очень сильное впечатление. Замкнутое спиральное пространство, тысячи имён, удивительная игра иерусалимского солнца и тени на мемориальных стенах - оставляет непередаваемое чувство с одной стороны вроде равенства и простоты, а с другой непомерной святости и преклонения. Ведь сила еврейского народа прежде всего в его памяти - у каждого человека есть имя и эти слова как нельзя лучше понимаешь именно в этом Храме..
"У каждого человека есть имя"...
Зельда Мешковская
У каждого человека есть имя
Которое ему дал Г-дь
И дали ему его отец и матьУ каждого человека есть имя
Которое дали ему рост и улыбка
И дала ему его одеждаУ каждого человека есть имя
Которое дали ему горы
И дали его стеныУ каждого человека есть имя
Которое дали ему созвездия
И дали ему соседиУ каждого человека есть имя
Которое дали ему его грехи
И дала ему его страстьУ каждого человека есть имя
Которое дали ему ненавистники
И дали те, кто любит егоУ каждого человека есть имя
Которое дали ему его праздники
И дало ему ремеслоУ каждого человека есть имя
Которое дали ему сезоны года
И дала ему его слепота
У каждого человека есть имя
Которое дало ему море
И дала ему
Его смерть.
Владимиру Этушу 95 !
2017-05-07 14:50:35 (читать в оригинале)Всеми любимый народный артист СССР Владимир Абрамович Этуш решил в свой день рождения порадовать поклонников. Актер сыграл главную роль в спектакле с говорящим названием "Бенефис" на сцене родного Театра имени Евгения Вахтангова. "Сегодня у меня обычный рабочий день, - подтвердил Этуш, принимая поздравления. А относительно количества прожитых лет в очередной раз внес ясность. "По паспорту мне исполняется 94 года, а по жизни - 95 лет", - уточнил Владимир Абрамович. Этуш шутит, что родился дважды, и оба раза удачно. Его мама изменила в документах год рождения сына с 1922-го на 1923-й. Хотела, чтобы он пошел в армию попозже. Но жизнь распорядилась по-своему.
Два дня рождения Этуша
Из биографии артиста известно, что родился он в Москве. В 1941 году поступил вольнослушателем в Щукинское училище. Но грянула война, и Этуш, несмотря на бронь, добровольцем ушел на фронт. Воевал в горах Кабарды и Осетии, принимал участие в освобождении Ростова-на-Дону и Украины. Награжден орденами Красной звезды, Отечественной войны I степени и медалями. В 1944 году в связи с тяжелым ранением был демобилизован. В 1945 году окончил Театральное училище имени Щукина и был принят в труппу Московского театра имени Евгения Вахтангова. С тех пор участник Великой Отечественной войны, актер Владимир Этуш считает, что у него два дня рождения: 6 мая, когда он появился на свет, и 9 мая - День Победы.
В искусстве Владимир Этуш уже более 70 лет. На его счету свыше ста ролей. На сцене он играл в пьесах Шекспира, Мольера, Бернарда Шоу, в знаменитой сказке Карло Гоцци "Принцесса Турандот". В кино дебютировал в 1953 году в историческом фильме Михаила Ромма "Адмирал Ушаков". Затем снимался в "Кавказской пленнице", в экранизации "Двенадцати стульев", в картинах "Иван Васильевич меняет профессию" и "Приключения Буратино", в мюзикле "Тридцать первое июня".
Творческие успехи мастера щедро вознаграждены. Этуш - лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, отмечен премиями "Кумир", "Хрустальная Турандот", "Звезда театрала", удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" II, III и IV степеней. В этом году Владимир Абрамович получил высшую награду вахтанговцев - премию "Человек театра".
С юбилеем, дорогой Маэстро !
Мы едем, едем едем...
2017-05-07 12:33:49 (читать в оригинале)Мчусь вчера в машине в общем потоке, а навстречу целлофановый пакет летит. Чую, в лобовое стекло мне щас неминуемо впечатается, судя по траектории его полёта. Вот блин, думаю, впечатается ведь, и как ехать с ним?
Но у пакета были другие цели. Он ловко наделся мне на левое зеркало, обмотался так цепко, как нарочно не обмотаешь, и полностью его закрыл.
Мчусь я в общем потоке, ни свернуть, ни остановиться не могу, а пакет, гад, чудовищные звуки издает, трепыхаясь на ветру. Такие же звуки издавали велосипеды моих отпрысков, между прутьями колес которых юные Кулибины засовывали пластиковые стаканчики. Душераздирающие звуки, надо признаться.
Еду, мучаюсь.
Мало того, что адский шум, имитирующий пикирующий на меня вертолет, так еще и видимость в зеркало нулевая. Руль отпускать не хочу, чтобы пакет сдёрнуть, да и представьте себе, сдёрну я его, отпущу, а меня обвинят в хулиганстве, как бросающую мусор из окна, оштрафуют нафиг. Хотя, честно говоря, прикольно было бы, если бы выпущенный мною пакет наделся на следующую сзади машину! Цирк, да и только.
Еду, страдаю.
Собираюсь на ближайшем красном светофоре остановиться и от пакета избавиться, так нет, как на зло,все светофоры зеленые, в жизни такой "прухи" не видела.
Наконец решаюсь и, с риском для жизни, кошелька и общего транспортного потока, скидываю левой рукой мешок. Тот, набрав полные легкие воздуха, взмывает ввысь, высматривая новую жертву.
Едем, едем в Абу-Гош на Шавуот. 51-й фестиваль в Абу-Гош с 30 мая по 3 июня
2017-05-07 04:12:50 (читать в оригинале)В ближайший Шавуот, с 30 мая по 3 июня в Абу-Гош пройдет уже 51- фестиваль вокальной и литургической музыки. На сайте фестиваля опубликована полная программа, есть страница и на русском языке, билеты уже в продаже, а пока мы предлагаем вам небольшой обзор истории и концертов фестиваля.
Абу-Гош — фестиваль вокальной и литургической музыки, а также музыки камерной, барокко и ренессанса, завораживающих месс и кантат – проводится уже в 51 раз! И каждый раз – к удивлению и удовольствию меломанов всех мастей, ценителей и профессионалов, любителей серьезной классики и легкого вокала, музыки инструментальной и народной, фестиваль остается прежним традиционным фестивалем, при этом, постоянно обновляясь и предлагая иную программу, приглашая к участию других исполнителей, обращаясь к новой и к постоянной публике, часть которой верна фестивалю с 1992 года, когда литургика в Абу-Гош была возрождена после долгого перерыва.
Фестиваль – это сотни музыкантов и певцов, хоры и оркестры, солисты и ансамбли из-за рубежа и Израиля; десятки произведений, 16 программ и 7 площадок. В программу 51-го фестиваля входят концерты классической и этнической музыки, барочной и современной, джаза и шансона, музыки литургической и еврейской, мелодий старинных распевов и аутентичных исполнений, с приемами литургического чтения и светскими текстами, музыки вокальной, инструментальной, а также концерты на открытом воздухе. На сей раз 16 концертов фестиваля пройдут в течение 4 дней с 30 мая по 3 июня (обратите внимание – 1 июня концертов не будет) — как в церкви Кирьят-Яарим, так и в крипте монастыря бенедиктинцев в Абу-Гош, где пройдут 6 концертов. Дополнительно в среду 31 мая и в субботу 3 июня с 12:00 до 16:00 на пяти открытых площадках вокруг церкви Кирьят-Яарим одновременно будут проходить концерты различных жанров – от оперы до музыки мира, вход на которые – по единому билету. Эти «Дни музыки на открытом воздухе» — отдельное переживание, когда музыка в физическом смысле разлита в воздухе и окружает со всех сторон. Стоит попробовать принять участие в этих «Днях музыки», а потом остаться на вечерние концерты для того, чтобы понять, почему поклонники фестиваля в Абу-Гош приезжают сюда дважды в год уже десятилетиями, 26 лет подряд.
Фестиваль – и это важно, нужно и даже необходимо, когда концерт становится частью праздничного дня, — это еще и множество туристических развлечений: прогулки, экскурсии, кулинария, но, прежде всего, музыка.
Откроет основную программу фестиваля 30 мая, во вторник, в 11:30 утра главный гость фестиваля — известнейший Хор Университета Делавэр из США под управлением профессора, дирижера Пауля Хэда. Выступления хоров из-за рубежа — это отличительная черта программы фестиваля в Абу-Гош, а для слушателей – редкая возможность услышать необычных исполнителей. Хор Университета Делавэр, приезжающий в Абу-Гош в составе из 45 человек — один из лучших в США, известный во всем мире, предлагает программу, состоящую из произведений Баха, спиричулэс и другого. Гость этого концерта – израильский музыкант, перкуссионист Хен Цимбалиста. Хор выступит на фестивале дважды. Второй концерт при его участии пройдет в среду 31 мая в 18:00, причем с другой программой, составленной в основном из аранжировок известнейших джазовых композиций — от Гершвина до Эллингтона. Не хочется раскрывать все секреты, но одно из произведений, исполняемых хором, посвящено Альберту Швейцеру и его миссии в Габоне. Связь между историей, музыкой классической, музыкой африканский и католической церковью. Приходите – вам расскажут. Точнее – споют.
В Schola Cantorum — Хоре Университета Делавэр — поют студенты, преподаватели и сотрудники университета, а также и жители местных общин. Хор специализируется на крупных музыкальных формах, часто выступает в сопровождении симфонических оркестров. В хор после прослушиваний могу поступить студенты всех отделений университета, а не только музыкального. Возглавляющий хор профессор Пауль Хэд руководил многими хорами в США, неизменно получая признание за их музыкальное мастерство, написал несколько книг по хоровому мастерству и исполнению, участвовал в записи многих компакт-дисков. Под его руководством Хор Университета Делавэр занимал призовые места на международных хоровых фестивалях в Эстонии, Испании и Венгрии и в других странах. В Израиль хор приезжает впервые. И, как рекомендуются, не пропустите – интереснейший хор и интереснейшая программа.
Еще одна из гостей фестиваля – португальская певица, сопрано София Педро, которая выступит в Абу-Гош утром в субботу, 3 июня 201, в 11:30, исполняя произведение бразильского священника и композитора колониального периода конца 17 – начала 18 века Хосе Маурисио Нунеза Гарсиа «Бразильский реквием по португальской королеве» вместе с израильскими солистами (Анна Марика Эверс — альт, Ошри Сегев – тенор, Яир Полищук — бас, Гили Ринот – кларнет), хором Верхней Галилеи под управлением Рона Зархи и ансамблем «Феникс» под управлением Мирны Герцог. Это также ее дебютное выступление в Израиле, и скорее всего София Педро – одна из основательниц ансамбля Ensemble Seconda Pratica и востребованная оперная солистка — будет приезжать к нам в страну свновь и вновь: ведь помимо музыкального образования у Софии Педро есть и академическая степень по археологии.
В пресс-релизе не перечислить всего, что есть в программе фестиваля, хотя соблазн сделать это велик: как и каждый раз программа удивляет тем, что художественный руководитель фестиваля в Абу-Гош Ханна Цур вновь смогла придумать новые сочетания из популярных произведений, придав им новое звучание, и из ранее незнакомых израильским любителям вокальной и хоровой музыки сочинений.
Вот примеры: «Грека Зорба» Микиса Теодоракиса исполнит прекрасная певица (альт) Сильвия Кигель (потрясшая всех в прошлом году своим исполнением Canta General Теодоракиса), Объединенный Кибуцный хор и оркестр «Симфонетт Раананы».
И — вновь интрига: на фестивале выступит победитель проходящего в эти дни 15-го фортепьянного конкурса им. Артура Рубинштейна. Имя его неизвестно, но программа концерта уже объявлена – произведения Брамса и Бизе.
Нельзя не упомянуть об исполнении Торжественной мессы в честь св. Цецилии Шарля Гуно, о программе «Джаз и Классика. Встреча в Абу-Гош» трио Ярона Готфрида совместно с октетом «Моран» (Вивальди, Перселл. Бриттен). Произведения Вивальди также прозвучат в концерте оркестра «Баррокада». А часть солистов «Баррокады» исполнят в другой день совместно с оперной студией «Мейтар» израильской оперы программу «Аллилуйя — Леонард в Америке» — музыку Леонарда Бернстайна и Леонарда Коэна.
Концерты в крипте – более легкие, более сборные: песни Рамиреса,
Вилла-Лобоса, Жилберту Жиля, Луиса Бонфа, Наны Мускури, королевы фадо Амалии Родригес, «Битлз» — все в необычных трактовках и переложениях.
Обратите внимание и на концерт певицы Адар Атари «Пастбища среди лилий» — еврейско-йеменские народные песни и песни Моцарта и на программы «Дней музыки» на Шавуот в Абу-Гош.
И, конечно фестиваль — эта сама удивительная атмосфера Абу-Гош, обусловленная историей этого места и монастырей в нем. В это уже сложно поверить, но идея фестиваля зародилась еще в 1957-м году благодаря любви к музыке доктора химии Феликса Зульмана, профессора Иерусалимского университета, которого в свое время поддержал пианист и дирижер Зиги Штадерман. Их называли фанатиками, но именно они обнаружили удивительную акустику помещений старых церквей и крипты времен крестоносцев в деревне Абу-Гош. Первыми слушателями хоральной музыки стали их семьи и любители помузицировать из Иерусалима. Европейская литургическая музыка долгое время оставалась в Израиле мало популярной, и потому фестиваль в Абу-Гош десятилетиями оставался едва ли не единственным местом, где можно было послушать кантаты и мессы в вокальном исполнении. С тех пор многое изменилось, фестиваль стал проводиться два раза в год – весной на Шавуот и осенью на Суккот, литургическая музыка из Европы уже не под запретом, да и сам фестиваль стал фестивалем вокальной, а не только литургической музыки, количество слушателей возросло в сотни раз, неизменным осталось место проведения фестиваля — Абу-Гош.
Католический монастырь Кирьят-Яарим, на территории которого проходит большая часть концертов фестиваля, — монастырь «Богоматери и Ковчега завета» (Notre Dame Arche D’Alliance) — принадлежит ордену Сестер святого Иосифа, французской женской католической конгрегации, основанной в 1650-м году. У Ордена 15 монастырей в Израиле, его сестры работают в школах, детских учреждениях и клиниках. Монастырь построили в 1924 году на руинах старой византийской церкви, разрушенной персами в 7-м веке. Его основательница — Жозефина Румеб (1850-1927). Во время Войны за Независимость в 1948-м году здесь был военный госпиталь. В настоящее время монастырь — действующий. Абу-Гош отождествляется с библейским Эммаусом, где Христос явил себя ученикам после воскрешения и с ветхозаветным Кирьят-Яарим, куда был возвращен Ковчег завета, после его освобождения от филистимлян. Считается, что деревня Абу-Гош была построена именно на руинах библейского Кирьят-Яарим. Римляне возвели здесь, над источником, большую крепость, а затем на том же месте крестоносцы основали монастырь, многие годы служивший и церковью, и военным штабом. В крипте этой церкви бенедектинцев, находящейся в центре деревни, также проходит часть фестивальных концертов.
Вся информация о фестивале (включая программу на русском языке) – на сайте http://agfestival.co.il/
Страница в фейсбуке — https://www.facebook.com/festivslabugosh/
Художественный руководитель фестиваля в Абу-Гош– Ханна Цур. Продюсер фестиваля – Гершон Коэн
Продажа билетов — касса «Браво» (*3221) или www.bimot.co.il (*6226)
Текст подготовила Маша Хинич. Все фотографии предоставлены продюсером фестиваля в Абу-Гош
Рейчел Феррел впервые в Израиле
2017-05-07 02:46:30 (читать в оригинале)Вокалистка, пианистка и композитор с мировым именем, признанная слушателями и гениями джаза, такими как Диззи Гиллеспи, Джордже Бенсонн и Джордж Дюк, Рейчел Феррелл — одно из самых ярких и востребованных имен в современной музыке. У очень немногих вокалистов (и вокалисток) есть такое сочетание широкого диапазона, четкости и виртуозного владения голосом.
А началось все со скрипки: родившаяся в 1964-м году в Пенсильвании, Рейчел поначалу обучалась играть на скрипке, после чего отец купил ей пианино с условием, что дочь обязательно научится играть профессионально. Петь же она начала еще раньше – в 6 лет. В 13 летнем возрасте Рейчел выступала как скрипачка, а уже через пару лет и как очень техничная пианистка. В 18 лет Рейчел поступила в музыкальный колледж Беркли в Бостоне на отделения композиции и вокала. Вместе с ней в это время обучались саксофонист и композитор Брэнфорд Марсалис, гитарист Кевин Юбэнкс, саксофонист Дональд Харрисон и барабанщик Джефф Уоттс.
Ее талант и упорность принесли плоды: Диззи Гиллеспи с восхищением отзывался о ее инструментальных и вокальных способностях и о ее умении сочинять красивые тексты песен и композиции для фортепиано и скрипки.
Получив высшее музыкальное образование, она на некоторое время присоединилась к преподаванию вместе с Диззи Гиллеспи в Государственном совете Нью-Джерси по делам искусств. В период с середины 1980-х и до начала 1990-х годов Рейчел работала с легендарными джазовыми исполнителями: Куинси Джонс, Диззи Гиллеспи, Джордж Дюк, Джордж Бенсон.
Дебютной пластинкой Феррелл стал альбом Somethin’Else, выпущенный в 1990-м году. Через два года Феррелл выпускает второй студийныйдиск — Rachelle Ferrell, вновь привлекающий все большее внимание к этой исполнительнице. В 1995 году выходит третий студийный альбом певицы, один из самых важных ее дисков – First Instrument. В записи приняли участие басисты Кенни Дэвис, Стэнли Кларк и Тайрон Браун, пианисты Гил Гольштейн, Мишель Петруччиани и Эдди Грин, барабанщики Дуг Нелли и Теренс Бланшард, тенор-саксофонист Уэйн Шортер. Исполнение знаменитых джазовых стандартов You Send Me, What Is This Thing Called Love Коула Портера и My Funny Valentine покорили слушателей по всему миру, открыв Феррелл как талантливейшую джазовую певицу.
Рейчел заключила контракт сразу с 2 известными звукозаписывающими американскими лейблами – Capitol Records и Blue Note Records. В течение 4-х лет подряд, с начала 90-х годов, певица выступала на джазовом фестивале в Монтре.
При этом Феррел часто выступает с лекциями о композиции и исполнении авторских композиций, подчеркивая важность полного слияния с музыкой, передачи глубоких эмоций с помощью голоса.
Рейчел Феррелл выпустила последний студийный альбом Individuality (Can I Be Me?) в 2000-м году и первый концертный диск Live at Montreux 91–97 в 2002 году, прекратив студийные записи. Она постоянно гастролирует по Америке, каждый раз собирая полный зал восхищенной публики. Ее часто приглашают для проведения семинаров в лучшие музыкальные университеты США и на телевидение. И вот, наконец-то, она приглашена в Израиль – с единственным концертом! Не пропустите!
Рейчел Феррел и ее трио. Тель-Авив, 19 мая, пятница,22:00
Рейчел Феррел – вокал, фортепьяно и клавишные
Дамьян Фармер – бас-гитара
Уильям Одом – гитара
Эрик Браун – ударные
Билеты на сайте www.israel-opera.co.il или по телефону 03-6927777
Заказ билетов также в кассе «Браво» — http://bestbravo.co.il/announce/55915
Сайт Рейчел Феррел — http://rachelleferrell.com/
Линки на видео:
https://youtu.be/wDO3JuUrYBA
https://www.youtube.com/watch?v=eAiQuJNR64U
По материалам пресс-релиза. Фотографии предоставлены пресс-отделом Израильской Оперы
">
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.