Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Блог Ботинок - По следам интернета/Записи в блоге |
Блог Ботинок - По следам интернета
Голосов: 2 Адрес блога: http://botinok.co.il Добавлен: 2007-10-26 00:26:21 блограйдером Lurk |
|
Международный день музеев — свободный вход в десятки музеев по всей стране 15 мая
2017-05-07 02:04:53 (читать в оригинале)Особые экскурсии и семинары, экспозиции новых выставок, перформансы, мероприятия для детей, мероприятия для взрослых, дискуссии и диспуты на тему «История полемики: выразить невыразимое в музеях». Лаг ба-Омер, 15 мая
15 мая, в Лаг ба-Омер, Ассоциация Музеев Израиля и различные музеи по всей стране приглашают общественность бесплатно посетить десятки музеев в рамках Международного дня музеев. Многочисленные дискуссии будут посвящены выбранной теме года: «История полемики: выразить невыразимое в музеях».
Международный день музеев ежегодно отмечается по всему миру в мае. Цель этого дня — повысить осведомленность общественности о важности музеев в развитии общества, способствовать расширению горизонтов, облегчить доступ к научным достижениям, современному дизайну, архитектуре и музейным культурным сокровищам. Среди музеев, которые распахнут свои двери в этот день в Израиле: Музей библейских стран в Иерусалиме, Парк науки в Институте Вайцмана в Реховоте, Израильский музей карикатуры и комикса в Холоне, Музей бриллиантов Гарри Оппенгеймера в Рамат-Гане, Музей Ришон-ле-Циона, Музей Башня Давида в Иерусалиме, Музей в Мазкерет-Батья, Музей еврейского народа Бейт-а-Тфуцот в Тель-Авивском университете, Музей «Адам ве-хай» в парке «Леуми» в Рамат-Гане, музеи Хайфы, среди которых Хайфский музей изобразительных искусств и музей японского искусства имени Тикотина.
Различные мероприятия, которые пройдут в этот день в музеях по всей стране, будут посвящены обсуждениям основной темы этого года — «История полемики: выразить невыразимое в музеях».
В Музее Ришон-ле-Циона пройдет специальная экскурсия, посвященная выходцам из северного Йемена, прибывших в Ришон ле-Цион в 1909 году, и истории их абсорбции. В центре мероприятий в музее «Адам ве-хай» в парке «Леуми» в Рамат-Гане окажется уникальная выставка, посвященная первобытному человеку. Парк науки в Институте Вайцмана в Реховоте предложит интересные мероприятия для всей семьи, в том числе научные забавы, мастерскую свистков, комплекс для самых маленьких и экскурсию, включающую в себя не выставляемые ранее экспонаты.
Музей бриллиантов Гарри Оппенгеймера в Рамат-Гане пригласит на экскурсию по постоянно действующей выставке «Метаморфозы бриллианта», рассказывающей о истории и процессе обработки алмазов и обзор коллекции минералов и драгоценных камней.
В Музее библейских стран в Иерусалиме пройдут экскурсии по экспозициям, а в конце можно будет собственноручно изготовить сувенир, вдохновившись увиденным. Кроме того, можно будет увидеть две специальные выставки «Между Давидом и Голиафом – загадка Каиафы» и «Боги, герои и смертные». Посетители также смогут опробовать новое игровое приложение, запущенное в дни Песаха 2017.
Организованные экскурсии с гидом по всей экспозиции предложат в этот день многие музеи по всей стране.
Международный день музеев празднуется во всём мире с 1977 года, когда на 11-й генеральной конференция ICOM (International Council of Museums — Международный совет музеев) была принята соответствующая резолюция.
В 1992 году совет ICOM, который официально занимается организацией Международного дня музеев, предложил проводить событие на определённую тематику. С тех пор каждый год у Международного дня музеев своя тема. Международный совет музеев всегда делает обзор связанных с данной темой мероприятий, делая их доступными для всех.
В 2016 году в проекте приняли участие 35.000 музеев из 145 стран
По словам Ноа Кеслера, председателя Ассоциации музеев, «Музеи вносят огромный культурный вклад в Израиле и во всем мире, занимаются социальными вопросами, поднимают спорные темы, участвуют в научных исследованиях, образовательных проектах. В Международный день музеев возносится хвала тысячам музеев по всему миру — за их вклад на благо общества по широкому кругу вопросов»
Список музеев, открытых для бесплатного посещения, часы работы и описание мероприятий опубликованы на сайте израильской Ассоциации музеевwww.icom.org.il и на интернет-сайтах музеев по всей стране.
Об Ассоциации музеев и ICOM Израиля:
Ассоциация музеев и ICOM Израиля представляют большинство музеев в Израиле и насчитывают около 1500 членов, участвующих во всех сферах музейной деятельности. Ассоциация работает во имя повышения осведомленности общественности и повышения посещаемости музеев, налаживания сотрудничества между израильскими музеями, профессионального роста сотрудников музеев и развития профессиональных связей с образовательными и культурными учреждениями в стране и за рубежом. Ассоциация, чей международный центр расположен в Париже, действует в соответствии с уставом ICOM и находится под эгидой ЮНЕСКО. Израильская Ассоциация музеев представляет интересы израильских музеев в ICOM.
По материалам пресс-релиза. Заглавное фото — выставка «Граждане» в Музее Петах-Тиквы. Фото: Эльад Сариг
Трудно быть с Богом
2017-05-06 07:52:26 (читать в оригинале)
Отношения с Богом у меня не сложились с самого начала. Вырос я во времена воинствующего атеизма. В Киеве, городе 1000 церквей, паломническом центре всей России, работала пара храмов и ни одной синагоги. Синагога Бродского, в которой у моего прадедушки было почетное место, была превращена в кукольный театр. И меня туда водили смотреть «Буратино» и «Необыкновенный концерт». Прабабушка была тоже очень религиозна. В конце жизни ее парализовало, к ней какой-то раввин приходил в гости, и они обсуждали религиозные проблемы. Моя мама, как активная комсомолка, не могла примириться с присутствием в доме служителя культа, и однажды спустила его с лестницы. Когда я родился вопрос об обрезании вообще не стоял. (фраза получилась какая-то двусмысленная). Иногда я, глядя на нетронутый орган, думаю, что если б древний обряд был исполнен, он был бы счастливее. Единственное культовое заведение, которое я посещал, правда, не по своей воле, был замечательный Владимирский собор, расписанный Васнецовым и Нестеровым. Меня туда носила нянька, которая, по утверждению бабушки, встречалась там со своими ухажерами-солдатами. Есть даже легенда, что она меня там окрестила, чтоб меньше орал. Но, в отличие от обрезания, это ни доказать, ни опровергнуть невозможно. Бабушка мне рассказывала, что она верила в Бога, когда была моложе. Но он не оправдал ее ожиданий. Она его просила, чтобы погромы обошли местечко Плисков, где они жили, стороной. Но это не помогло, и бабушка от Бога отвернулась.
С религией я столкнулся уже после перестройки и гласности. Штамповал крестики, был православным паломником. Познакомился с Главным раввином Украины.
Новая фаза моих взаимоотношений с религией началась в Израиле. Однажды я проходил мимо старого хайфского Техниона, и меня окликнул дедушка, сидящий на лавочке. «Может быть, ты хочешь заработать?», - обратился он ко мне. Как тут можно было отказаться?
Работа состояла в том, чтобы превращать класс образовательной школы в синагогу. Это происходило вечером в пятницу. Утром в субботу, после молитвы, класс с моей помощью приводился в первобытное состояние. Работа была не тяжелая, но занимала кучу времени, так как нужно было присутствовать на их молитвах, в которых я ничего не понимал. Получал я за это 20 шекелей и меня надолго не хватило.
Но однажды произошел случай, когда я усомнился в отсутствии Бога.
Это было примерно 10 лет назад. После тяжелого разговора дома я решил прогуляться. Где можно гулять в Хайфе? Ну, конечно у моря. Сначала прогулка была приятной. Потом я вышел из зоны пляжей и очутился на диком берегу. От Хайфы я ушел километров на 6, до Атлита оставалось еще 10. Безумно захотелось пить. Но возвращаться плохая примета, пошел дальше. И вдруг, о счастье, на моем пути лежит бутылка с минеральной водой, ЗАПЕЧАТАННАЯ.
Сразу подумал, наверное, Он хочет меня для чего-то сохранить. А, может это материализация мыслей?
Ночь на Лысой горе от ансамбля Моисеева
2017-05-06 02:54:21 (читать в оригинале)Народ! Хотела написать много букоф и слов, но ограничусь одним - это что-то невероятное! Все вы знакомы с творчеством ансамбля Моисеева, хотя бы теоретически! Теперь, говорю я вам, практически - это просто огонь! Если в первом отделении вы думаете: "ну нет, это просто высший пилотаж!", то во втором вы понимаете, что первое было только разминкой, а вот сейчас начинается Мишлен 80-го уровня!
Классическое мастерство не пропьешь - хореография, сценография, костюмы, пластика танцоров, яркая красочность, лихой ритм... Но когда во втором отделении начинается "Ночь на лысой горе", то во первых, вы теряете дар речи, во-вторых понимаете, что Булгаковский бал сатаны вырос вовсе не из "Шинели" Гоголя, а из его "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Бешеная энергетика шабаша ведьм, дикие пляски под африканские тамтамы - это полная дьявольщина! Зал просто неистовствовал!
Всем - всем самые горячие рекомендации!
пароли-явки здесь
Еще будут выступления:
Тель -Авив 6 мая, суббота, 16:30, 21:00
Хайфа, Центр конгрессов, 8 мая, понедельник, 20:30
Иерусалим, «Биньяней ха-Ума, 9 мая, вторник, 20:30
Триумф ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева
2017-05-06 01:34:35 (читать в оригинале)Первое впечатление. Было великолепно. Каждый танец- это своего рода спектакль с интригой и кульминацией, прологом и эпилогом. Отточенные движения, филигранная техника, интересные и смелые идеи. Классическая подготовка и современное воплощение. Про сам коллектив могу говорить только в превосходной степени! Это просто потрясающий артистизм и профессионализм! Для тех, кто не в курсе: ансамбль Моисеева - это танцы народов мира. Совершенно шедевральные по технике и синхронности исполнения! В первом отделении «Танцы народов мира», во втором - одноактный балет «Ночь на Лысой горе». Горячо рекомендую.
"Балет Игоря Моисеева" - один из самых сильных и высокопрофессиональных танцевальных коллективов России, чьи постановки неизменно пользуются огромным успехом по всему миру. В репертуаре ансамбля - художественные интерпретации и зарисовки на тему национального фольклора разных стран. Это первый в истории балет, который профессионально занялся постановкой номеров фольклорной тематики. Ансамбль был создан в 1937 году выдающимся хореографом Игорем Моисеевым. Под руководством своего создателя труппа регулярно и много путешествовала, чтобы собрать необходимый для своих постановок материал. Ансамбль занимает заслуженное место в книге рекордов Гиннеса как обладатель самого большого числа гастролей. Профессионализм танцовщиков балета не оставляет никого равнодушным.
В составе труппы 85 высокопрофессиональных танцовщиков-актеров, способных в считанные минуты изменить свои образы на сцене. Средний возраст танцоров – 25 лет, и практически все они выпускники первой в мире профессиональной школы народного танца при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева, созданной Игорем Моисеевым в 1943 г.
В первой части гастрольной программы «Классика Игоря Моисеева» - золотой фонд репертуара ансамбля: греческий танец «Сиртаки», русский танец «Лето», калмыцкий народный, танец аргентинских пастухов «Гаучо», в котором трое танцовщиков в сапогах со шпорами пляшут на наружных краях ступней - считающийся моисеевским шедевром; «Еврейская сюита» -это что-то особенное, по сути дела еврейская свадьба на сцене, очень красивая, иногда озорная, иногда чуть чопорная. Наша свадьба, которая заканчивается темпераментным фрейлахом.
Во втором отделении - одноактный, безумно красивый и пластичный балет «Ночь на Лысой горе» по мотивам произведения Гоголя, поставленный Моисеевым в 1983 году на музыку одноименной симфонической поэмы Мусоргского - дикий шабаш ведьм и чертей. Это настоящее зрелище, праздник, эротика танца, это сумасшедшая энергетика, властная над всеми. В «Ночи на Лысой горе», где реальность сливается с мистикой, задействованы все виды хореографического искусства: классический и народный танец, модерн, акробатика, трюки. Насколько я понимаю, это рок, очень красивый, пластичный и профессиональный.
Зрелище поистине грандиозного масштаба взрывает зал. Каждый концерт ансамбля — это триумфальное действо, в котором сплетены танцы и театр, музыка и шоу.
Действительно, стоит посмотреть.
Тель -Авив 6 мая, суббота, 16:30, 21:00.
Хайфа, Центр конгрессов, 8 мая, понедельник, 20:30
Иерусалим, «Биньяней ха-Ума, 9 мая, вторник, 20:30
Использованы материалы пиар-агентства: Sofia Nimelstein PR & Consulting
Моя "маса ле полин". День четвертый. Майданек
2017-05-05 19:58:22 (читать в оригинале)В прошлом посте я описывала наше посещение люблинской ешивы мудрецов, это было интересно, познавательно, грустно и весело одновременно - я про совместные танцы с молодыми евреями из Британии. А после обеда мы были в Майданеке, там же, в пригороде Люблина.
Еще утром местный польский секьюрити, посмотрев на мой тонкий свитерок цокнул языком и предупредил, что замерзну. Ок, пошла взяла еще шарф. Он ухмыльнулся и начал перечислять что на нем надето: два терми, то ли три, то ли четыре футболки, толстенный свитер и зимняя куртка, да еще и шарф. И он знал, что делает. Концентрационный лагерь Майданек расположился в пригороде Люблина на площади в 270 га, буквально в чистом поле, открытом всем ветрам.
Сейчас это музей-мемориал на 90 га, но от того, что территория намного меньше ни теплее, ни легче не стало.
Сверху, с пригорка это выглядит вот так. Обратите внимания, рядом - жилой район и он там был во время войны, не совсем рядом, но все же... Как им жилось?
Вход на территорию музейного комплекса проходит через «Врата в Ад». Это памятник борьбы и мученичества, воздвигнутый в 1969 году по проекту Виктора Толкина, символизирует Порог между мирами из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Это, действительно, Врата в ад. Сюда, на "фабрику смерти" по так называемой «черной дороге», идущей от железнодорожной станции, гнали военнопленных, арестованных полицией евреев, поляков, русских.
По вот этому забору проходил электрический ток.
Мы идем от барака к бараку, ветер, дождь... Душевые, куда пригоняли остриженно наголо заключенных, часто обнаженных и босоногих по морозу. Вот так это описывали выжившие.
Замерзших людей загоняли в эту комнату и включали ледяную воду, потом кипяток, потом опять ледяную..., и некуда была спрятаться от этого.
Но и на этом экзекуция не закончилась. Потом каждый должен был залезть в ванну из цемента с дизенфицирующим веществом. Вот эти "ванны", на которых так легкомысленно сидит один из наших ребят.
Бараки, бараки... В одном огромное количество обуви, в другом личные вещи заключенных...
Колонна "Три орла", считается, что это первый мемориал Холокоста. Создана в 1943 году заключенными лагеря.
Фабрика смерти. Значительная часть жертв были расстреляны в Кренпицком лесу, в 10-12 километрах от лагеря. Долгое время считалось, что в Майданеке, как и в Освенциме, уничтожение происходило при помощи газа «Циклон-Б». Сегодня известно, что уничтожение происходило в небольшой газовой камере, действующей от танкового двигателя, подобно тому, что использовался в лагерях операции «Рейнхард», и имело меньшие масштабы, чем считалось долгие годы.
То есть, если раньше считали, что в лагере погибли около 360.000 человек (среди них около 200.000 евреев и 100.000 поляков). То в недавно проведенной оценке уровня смертности в Майданеке польский исследователь Томас Кранц установил, что всего в лагере погибло около 78.000 человек, из них около 60.000 евреев.
Тела сжигали в крематории, который стоит и сейчас.
Я не снимала печи..., как-то рука не поднялась, но знаете что, еще больше чем печи на моих ребят подействовала... ванна. Да, обычная ванна, которая была установлена в комнате напротив печей. Комендант лагеря любил здесь принимать ванну и самолично наблюдать за процессом сжигания людей. Вот это в голове никак не укладывалось. На вечерних посиделках ванна не сходила с уст.
А рядом с крематорием - ров.
3 и 4 ноября 1943 года на территории лагеря была проведена операция под кодовым названием «Эрнтефест» (Erntefest, нем. праздник сбора урожая). В ходе операции эсэсовцы уничтожили на территории лагерей Майданек, Понятова и Травники всех евреев из Люблинского района. В общей сложности, по разным оценкам, было убито от 40 000 до 43 000 человек (из них в Майданеке 18 000).
Начиная с ноября 1943 года в непосредственной близости от лагеря заключёнными были выкопаны рвы 100 метров длиной, 6 метров шириной и 3 метра глубиной. Утром 3 ноября всех евреев лагеря и близлежащих лагерей пригнали в Майданек. Их раздели и приказали лечь вдоль рва по «принципу черепицы»: то есть, каждый последующий заключённый ложился головой на спину предыдущего. Группа эсэсовцев из примерно 100 человек целенаправленно убивала людей выстрелом в затылок. После того, как первый «слой» заключённых был ликвидирован, эсэсовцы повторяли экзекуцию до тех пор, пока 3-метровая траншея не была полностью заполнена трупами людей. Во время расправы для заглушения выстрелов играла весёлая музыка. После этого трупы людей были прикрыты небольшим слоем земли, а позднее кремированы.
А потом мы пошли на текес, как это сказать правильно по русски - церемония? И проходила она возле мавзолея с бетонным куполом, под которым собран прах жертв и с надписью «Наша судьба предостерегает вас!».
vВот как-то так...
Все посты по теме:
Моя "маса ле полин". Анонс
Моя "маса ле полин". День первый. Новое еврейское кладбище в Кракове
Моя "маса ле полин". День первый. Две синагоги в Казимеже (Краков)
Моя "маса ле полин". День второй. Освенцим I и история любви
Моя "маса ле полин". День второй. Освенцим - II (Биркенау)
Моя "маса ле полин". День третий. Раковицкое кладбище в Кракове
Моя "маса ле полин". День третий. Старый город в Кракове
Моя "маса ле полин". День четвертый. Люблин и еще кое-что
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.