Сегодня 2 февраля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блог Ботинок - По следам интернета
Блог Ботинок - По следам интернета
Голосов: 2
Адрес блога: http://botinok.co.il
Добавлен: 2007-10-26 00:26:21 блограйдером Lurk
 

ЕДИНЫЙ ИЕРУСАЛИМ - ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

2017-05-23 18:36:51 (читать в оригинале)

Политика

1.Иерусалим был разделен физически в конце 1947 года в результате гражданской войны между евреями и арабами в Палестине. Войну  инициировал в декабре 1947 года лично вождь палестинского народа и друг Гитлера, выдающийся исламский фашист Хадж Амин аль Хусейни. Это он призвал своих палестинских сторонников к бунту против резолюции ООН о разделе Палестины.

Кроме того, уже в январе 1948 года войска Трансиордании под командованием британских офицеров вторглись в Палестину, оккупировав окрестности Иерусалима. По мере вывода британских сил, зона иорданской оккупации расширялась.  Официально вторжение Иордании и Ирака было объявлено в мае 1948 года. Линия фронта пролегла у западных стен Старого города.

Подписанное в 1949 году соглашение о перемирии между Израилем и Иорданией превратило линию фронта в демаркационную линию, которая играла роль межгосударственной границы. Иордания аннексировала восточную часть города, а Израиль - западную. Это было сделано в нарушение резолюции Генеральной Ассамблеи ООН  номер 181 (II) о разделе Палестины (резолюция была принята в ноябре 1947 года).

План ООН по разделу Палестины включал программу по Иерусалиму, и в соответствии с этим планом Иерусалим с окрестностями должен был образовать временную административную единицу под юрисдикцией ООН. Этот статус "особого режима" должен был закончиться максимум через десять лет после вступления международного статуса в силу, то есть в 1958 году. Не позже этой даты предлагалось провести референдум среди жителей Иерусалима о дальнейшем статусе города: 

D. DURATION OF THE SPECIAL REGIME

The Statute elaborated by the Trusteeship Council on the aforementioned principles shall come into force not later than 1 October 1948. It shall remain in force in the first instance for a period of ten years, unless the Trusteeship Council finds it necessary to undertake a re-examination of these provisions at an earlier date. After the expiration of this period the whole scheme shall be subject to reexamination by the Trusteeship Council in the light of the experience acquired with its functioning. The residents of the City shall he then free to express by means of a referendum their wishes as to possible modifications of the regime of the City.

План ООН по Иерусалиму не был осуществлён по не зависящим от ООН обстоятельствам: Палестинские арабы не согласились на раздел Палестины в любой форме, в том числе на передачу Иерусалима под юрисдикцию ООН. Зато другое арабское палестинское государство, Иордания, осуществило насильственный раздел города, и это состояние было закреплено договором между Израилем и Иорданией.

В 1967 году, в результате войны, которую инициировали арабские государства, в том числе и Иордания, Израиль объединил город и объявил его своей столицей. Это был односторонний шаг, до сих пор не признанный почти всеми государствами мира, за исключением Микронезии. Даже США, вопреки многочисленным рекомендательным резолюциям Конгресса, продолжают держать своё посольство на набережной Тель-Авива. Все президенты США откладывали выполнение рекомендаций Конгресса по переводу посольства в Иерусалим. Помимо политических интересов США, администрации всех президентов ссылались на неопределённый юридический статус Иерусалима. 

«Международное сообщество», при всех своих противоречиях, единодушно отказывается признать Иерусалим столицей Израиля. Даже западную его часть, которая была включена в состав Израиля по соглашению 1949 года, и уже до 1967 года была фактической столицей Израиля.

Европейский союз не признаёт законным соглашение 1949 года о перемирии между Иорданией и Израилем, в котором был закреплён раздел Иерусалима между этими государствами, и на этом основании не признаёт за Израилем права даже на западную часть города, не говоря уже о его восточной части. И тот же самый Европейский союз требует разделить Иерусалим по линии перемирия 1949 года, поскольку, по его мнению, это единственная законная граница между Израилем и Палестиной. То есть, одно и то же соглашение, по мнению европолитиков, законно и не законно. Эти государства одновременно выдвигают два юридически и логически взаимоисключающих требования: они требуют нового раздела Иерусалима по линии разграничения 1949 года (то есть признают соглашение 1949 года законным), и в то же время отказываются признать израильскую юрисдикцию в западной части города (то есть считают соглашение 1949 года незаконным). Что ж, это раздвоение сознания и отсутствие логики ещё раз подтверждает, что антисемитизм основан не на разуме и логике, а на злобных эмоциях его носителей. Похоже, почти все политики планеты Земля сдвинулись по фазе на почве Израиля.

Впрочем, есть и другое объяснение этой умственной аберрации – коррупция и грязные политические расчёты.

США вроде бы признавали суверенитет Израиля над западной частью города, но почему-то отказывались признать Иерусалим столицей Израиля. То есть, когда дело доходит до евреев, закон уже не закон, суверенитет – не суверенитет, столица – не столица, а права человека касаются каждого человека, кроме еврея, особенно если он «поселенец».

Государства Европейского союза эксплуатируют неопределённость международного статуса Иерусалима для оправдания своей откровенно антисемитской позиции в израильско- арабском конфликте.

В 1994 году Израиль и Иордания заключили мирный договор, который, юридически,  похоронил соглашение 1949 года о разделе Иерусалима. В соглашениях Осло вопрос о статусе Иерусалима был сознательно обойдён, и это значит, что соглашение между Израилем и Палестиной (соглашения Осло) не требует повторного раздела города. С юридической точки зрения это значит, что не существует никаких законных оснований требовать сейчас разделить город. Если же в будущем государства Израиль и Палестина договорятся о таком разделе, то тогда ситуация может измениться. В любом случае потенциально возможный раздел города не может быть юридической зацепкой для непризнания Иерусалима столицей Израиля. С точки зрения международного закона Иерусалим – единый город и столица Израиля.

Все заявления и требования разделить Иерусалим без заключения мирного договора между Израилем и Палестиной, вывести оттуда израильские силы безопасности, выселить еврейское население и разрушить дома двухсот тысяч евреев за пределами линии перемирия 1949 года, как того требуют ООН и Европейский Союз – всё это явное беззаконие с антисемитской подоплёкой.

К сожалению, включение Иерусалима в состав Израиля и провозглашение его неделимой столицей государства остались односторонней акцией Государства Израиль, которую никто не признал, каждый исходя из своих собственных интересов.

В условиях доминирующего в мировой деревне антисемитизма народ Израиля заинтересован вернуть спорный вопрос в рамки закона и логики.

2.Итак, как мы можем помочь нашим друзьям за пределами Израиля защитить нас от антисемитов в их же странах? Для этого мы должны для начала узаконить статус Иерусалима так, чтобы он стал бесспорным.

Поскольку юридические документы о разделе города (соглашение 1949 года) потеряли силу, а новые международные соглашения, как соглашения Осло и мирный договор с Иорданией, не определили его статус, мы должны вернуться к программе ООН от 1947 года по Иерусалиму. Точнее, мы должны выполнить, пусть с опозданием, резолюцию 181 о разделе Палестины.  «План интернационализации Иерусалима» предусматривает единый, неделимый город Иерусалим в границах, которые выходят за пределы нынешних муниципальных границ города.

Согласно этому плану, по окончании стадии интернационализации должен быть проведен референдум об  окончательном статусе Иерусалима с участием всех жителей города. Поскольку стадии интернационализации не было вообще, можно провести референдум о статусе города немедленно.

Большинство жителей города сегодня – евреи. Такое состояние сохраняется с конца 19 века, когда евреи уже составили абсолютное большинство населения Иерусалима, и это положение сохраняется, несмотря на интенсивное заселение Иерусалима мусульманами в последние десятилетия.

Есть основания предполагать, что большинство жителей города проголосует за включение Иерусалима в состав Израиля. Между нами говоря, я думаю, что некоторая часть арабов проголосуют за то же, нужно лишь обеспечить тайность голосования, чтобы арабские жители не подвергались давлению и смогли выразить свои истинные желания.

Когда единый Иерусалим станет частью Израиля на основе резолюции  ООН и в результате референдума, а не только решения Кнессета, мы сможем потребовать от всех государств членов ООН, соблюдающих устав этой организации, признать Иерусалим неделимой столицей государства Израиль. Такое требование можно будет предъявить и к администрации США, которую сегодня возглавляет президент Трамп.

Пусть с опозданием, мы выполним первоначальное решение ООН №181 о разделе Палестины, которое дало легитимацию независимости Израиля.

В других своих статьях,например "Одно, два, три или четыре государства", я призвал признать независимость государства Палестина ещё до заключения «окончательного» мира, и продолжить оккупацию этого враждебного нам государства, которое ведёт против нас войну на уничтожение. Международный закон предусматривает оккупацию как средство самозащиты от агрессии, так что такая мера полностью оправдана юридически. Всё это вместе взятое будет означать одностороннее выполнение Израилем резолюции ООН №181 о разделе Палестины, ведь резолюция 181 призвала создать два независимых государства, еврейское и арабское.

3. Мы, израильтяне, не можем игнорировать мнение 2.3 миллиарда христиан и полутора миллиарда  мусульман, многие из которых – наши действующие или потенциальные друзья. Речь идёт не о коррумпированных политиках и не о кровожадных исламофашистах, я имею в виду нормативных людей, имеющих здравый смысл и совесть Кроме того, Нетаньяху  (как и его предшественники) пытается построить союз с арабскими националистами, а также с Саудовской Аравией, короли которой играют роль покровителей святых мест ислама (а Иерусалим делит второе и третье место по святости в исламе). Как я уже упоминал, мы обязаны противостоять исламофашизму, но не воевать против всех мусульман как таковых. 

Кроме того, Иерусалим является святым городом для всех христиан. Не забудем, что христиане-евангелисты – это основная опора Израиля в США.

И наконец, еврейские святые места в Иерусалиме тоже нуждаются в поддержании, управлении и финансировании. Мэрия Иерусалима не обладает достаточными средствами для выполнения грандиозной задачи, восстановления и развития главных мировых святынь трёх религий.

Требования текущей практической политики, как и более далёкая перспектива, диктуют нам компромисс в вопросе о святых местах Иерусалима. Этот компромисс может заключаться в том, чтобы Старый город Иерусалима, в котором находится так называемый "Святой бассейн", был выделен из муниципалитета Иерусалима, получил свой собственный орган местной власти, который возглавят авторитетные представители конфессий иудаизма, ислама и христианства. Совет конфессий должен состоять из двух представителей мусульман (суннита и шиита), двух представителей христиан (католика и православного) и двух представителей иудаизма (один израильтянин и один еврей рассеяния).

Для начала я бы предложил в такой совет суннита, представителя Палестины, шиита из Ирана (если иранские аятоллы откажутся, можно назначить альтернативного кандидата).  Из христиан я бы предложил представителя Ватикана и представителя Московской патриархии. Если кто-то из предлагаемых кандидатов не захочет принять эту роль, можно найти альтернативу. Идея в том, чтобы «святым бассейном» управляли представители конфессий, а не политики.

Такой местный орган сможет получать прямое финансирование от правительства Израиля и от добровольных доноров  извне, и распоряжаться собранными средствами, заботиться о всех святых местах и об инфраструктуре, о паломниках и туристах, согласовывать вопросы  и решение проблем с муниципалитетом Иерусалима и с правительством Израиля.  Со временем, возможно, удастся создать местную полицию, которая будет поддерживать порядок и мирные отношения в Старом городе.

Разумеется, государственный суверенитет и безопасность на этой территории должны остаться  в руках государства Израиль.

4.Практически, государство Израиль всё делает правильно, но нужно считаться с мировым общественным мнением, даже если большинство враждебно к нам. Необходимо правильно оформлять наши действия юридически, чтобы эти действия были признаны справедливыми и законными. Это нужно и для нас самих, и для наших детей.

В своей предвыборной кампании Трамп обещал перевести американское посольство с набережной Тель-Авива в Иерусалим. Пока что он не выполнил этого обещания.

Несмотря на всё это, я уверен, что Иерусалим был и останется единым городом и столицей Израиля. Для того, чтобы укрепить этот статус юридически, я предложил выполнить резолюцию 1947 года №181 о разделе Палестины, в той её части, которая касается Иерусалима. Согласно этой резолюции, государственную принадлежность города должны решить его жители путём референдума. Что и нужно проделать.

Иерусалим
Израиль
Палестина
Иордания
США
Европейский Союз
ООН
Программа раздела



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.