Сегодня 2 февраля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блог Ботинок - По следам интернета
Блог Ботинок - По следам интернета
Голосов: 2
Адрес блога: http://botinok.co.il
Добавлен: 2007-10-26 00:26:21 блограйдером Lurk
 

По просьбе Муси - 42......

2017-05-25 08:24:05 (читать в оригинале)

Личный блог

Предыдущие посты

По просьбе Муси ..........
По просьбе Муси - 2.......
По просьбе Муси - 3 ......
По просьбе Муси - 4 ......
По просьбе Муси - 5 ......
По просьбе Муси - 6 ......
По просьбе Муси - 7 ......
По просьбе Муси - 8 ......
По просьбе Муси - 9 ......
По просьбе Муси - 10......
По просьбе Муси - 11......
По просьбе Муси - 12......
По просьбе Муси - 13......
По просьбе Муси - 14......
По просьбе Муси - 15......
По просьбе Муси - 16......
По просьбе Муси - 17......
По просьбе Муси - 18......
По просьбе Муси - 19......
По просьбе Муси - 20......
По просьбе Муси - 21......
По просьбе Муси - 22......
По просьбе Муси - 23......
По просьбе Муси - 24......
По просьбе Муси - 25......
По просьбе Муси - 26......
По просьбе Муси - 27......
По просьбе Муси - 28......
По просьбе Муси - 29......
По просьбе Муси - 30......
По просьбе Муси - 31......
По просьбе Муси - 32......
По просьбе Муси - 33......
По просьбе Муси - 34......
По просьбе Муси - 35......
По просьбе Муси - 36......
По просьбе Муси - 37......
По просьбе Муси - 38......
По просьбе Муси - 39......
По просьбе Муси - 40......
По просьбе Муси - 41......

Продолжаю продолжать ,хотя это на самом деле мало кому интересно

Сегодня я хочу рассказать не о монетках , а о нескольких жетонах.
Сам жетоны не собираю, но эти всё таки держу у себя в коллекции.
Сразу скажу ,статья не  моя,мои фото и некоторые добавки...

Жетоны метрополитена г.Хайфа (Израиль)

Немного о самом Метро:

Построено в 1956 году, в 80-х — 90-х годах прошлого столетия было полностью реконструировано и обновлено. Метро получило название от горы Кармель, в недрах которого расположено. Это единственное в Израиле метро. Весь путь с первой станции до последней занимает около 6-8 минут. Глубина залегания линии — от 5 до 30 метров.

Главная особенность метро «Кармелит» в том, что движение поездов идет не по горизонтали, а по вертикали, от подножья к вершине горы (уклон составляет 17 градусов) при помощи тяговых тросов, то есть в принципе «Кармелит» не что иное, как подземный фуникулер (или канатная дорога) на электрической тяге.

Метро одноколейное (лишь в середине имеется двухколейный участок для разъезда вагонов), по железнодорожному полотну европейского типа движется всего два состава, в каждом по два удобных вагона. Вместимость поезда — 400 человек. Платформы ступенчатые и представляют собой достаточно непривычное для нашего взора зрелище. Управление линией полностью компьютеризировано.

Метро «Кармелит» вызывает множество споров у поклонников этого вида транспорта. Метрополитен ли это, или все же просто фуникулер? Но тем не менее «Кармелит» внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый короткий subway (система внеуличного подземного транспорта) на Земле. Короче ее только линия подземного фуникулера «Tünel» в Стамбуле. Но поскольку «Tünel» является лишь частью стамбульского метрополитена, метро в Хайфе может с гордостью носить звание самой короткой самостоятельной системы подземного транспорта в мире.

 

Теперь о главном:

Как уже говорилось метро было основано в 1956 году, но в 1986 году было закрыто и вновь начало работать с 1992 года. Именно в первый период работы в Хайфинском метро использовались металлические жетоны. 
Всего было отчеканено три типа жетонов. Вначале одновременно использовались два разных жетона. Латунный (brass) с надписью «Адар» (диаметр - 15 мм) для поездки до торговой зоны «АдарАкармель» медно-никелевый с надписью «Кармель» (диаметр - 18 мм) для проезда далее по направлению к вершине горы Кармель.
В последствии, когда обе зоны движения были объединены в одну в обращении остался только один тип жетона «Адар». После введения в 1980 году новой израильской валюты (шекель и «новая агора») выяснилось, что монета в 10 агорот стоимость которой была значительно меньше стоимости проезда в метро с успехом открывала турникеты метрополитена. Жетоны с надписью «Адар» были изъяты из обращения и заменены старыми медно-никелевыми с надписью «Кармель».
В последствии медно-никелевые жетоны были дочеканены, но уже с надписью «Кармелит». Сохранилось этих жетонов немного, т.к. из-за сильной инфляции в Израиле 1980 годов, старались не продавать много жетонов в «одни руки». Поэтому, когда метро закрылось в 1986 году, у людей осталось небольшое количество жетонов.

 

Ну метро действует и до сих пор , только вот жетонов больше нету там.Жетоны "Кармелит" действительно встречается намного реже .

На последок хочу скачать, что  вектуристы-иностранцы(это раз собиратели жетонов метро) очень и очень западают на эти жетоны.

TOKKEN_03.jpg

TOKKEN_04.jpg

 

 

А новостей на сегодня больше нет....

 

Израил
жетоны
Хайфа
метро



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.