Сегодня 7 января, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блог Ботинок - По следам интернета
Блог Ботинок - По следам интернета
Голосов: 2
Адрес блога: http://botinok.co.il
Добавлен: 2007-10-26 00:26:21 блограйдером Lurk
 

СИТИ ПАС – НЕ ДЛЯ НАС!

2017-06-17 18:40:09 (читать в оригинале)

Комьюнити

Поздно вечером 15.6.2017  была опубликована интересная новость: сорвались переговоры между израильским министерством финансов и компанией «Ситипас» по поводу концессии на продление «красной линии» трамвая в Иерусалиме. Поэтому осуществление проекта откладывается минимум на несколько лет. Это означает, что город и горожане получили ШАНС! Возможность заново взвесить и изучить транспортную ситуацию и принять решение на уровне 21 века и особого значения Иерусалима как одного из важнейших городов мира.

Трамвай был прогрессивным решением транспортной проблемы для 19 века, но в 21-м есть множество гораздо более удачных вариантов. Многие города мира сегодня отказываются от трамваев.

Paris 1895.jpg

Парижский трамвай в 1895 году

 

Строительство единственной существующей, «красной» линии трамвая обошлось Иерусалиму очень и очень недешево. Во многих смыслах. Каждый погонный метр путей стоил израильскому налогоплательщику 300 тысяч шекелей. Еще 30 тысяч добавила компания «Ситипас». (Проект финансировался в таких пропорциях: 60% - министерство транспорта, 30% - иерусалимский муниципалитет, 10% - компания «Ситипас».)
Строительство «красной линии» длилось около десяти лет. В течение всего этого времени жители близлежащих районов страдали от шума и пыли, а бизнесы просто закрывались.
Не обошлось и без разрушений исторических памятников. Напротив рынка «Махане Йегуда» был снесен целый район «двориков», который так и назывался "שכונת החצרות". Общество охраны природы пыталось бороться, но безуспешно. Следы этого района можно видеть сейчас на северном тротуаре ул. Яффо, между зданием поликлиники "Меухедет" и рынком - голые куски старинных фасадов, покрашенные в жутко-веселенькие розовый и голубой цвет.

Стоили ли все потраченные иерусалимцами деньги, здоровье и нервы полученного результата?
Протяженность «красной» линии 13.8 километров и на ней 23 станции. Линия работает с 5:30 часов утра до полуночи, ежедневно. Трамвай не работает по выходным и праздничным дням, а также во время снегопадов.

 

Dec 2013.jpg

Улица Яффо, декабрь 2013

 

Частота движения поездов: раз в 6 минут с 7 утра до шести часов вечера, раз в 14.5 минут с 5:30 до 6:30 утра и с 20:00 до 24:00. Средняя скорость движения: 13 километров в час. В вагонах нет окон, вместо них прозрачные стены. За несколько лет работы трамвай уже собрал страшную жатву жертв терактов.

Иерусалим – город особенный: исторический, туристический, соблюдающий субботу, не всегда безопасный, с очень сложным рельефом. И транспорт в этом городе должен быть особенным, не «поперек», а в лад с его особым строем. 
И такой транспорт есть! Очень дешевый, безопасный, экологически чистый, подходящий и для узких улочек в исторической части города и для перепадов высот между холмами и долинами, бесплатный для пользователя и даже кошерный для передвижения в субботу!

Но прежде всего нужно обратить внимание вот на какой факт. Половина поездок в городе – это поездки на короткие расстояния – до двух километров или меньше получаса пешком. Развести детей по садикам и школам, посетить банк, врача, магазин – все это израильятяне предпочитают делать, «не вылезая» из автомобиля. Причина проста – на улице палит солнце (иногда – хлещет ливень), пыльно, шумно, неуютно и некрасиво. Климат же в Иерусалиме такой, что достаточно высадить вдоль улиц по два ряда деревьев, чтобы обеспечить приятный микроклимат в любое время года: тень летом и защиту от ветра и дождя зимой, кислород круглый год. 
При этом часть тротуара может двигаться! Это было невозможно в 19-м веке, но возможно сейчас, в 21-м.

 

pat.jpg

Так будет выглядеть улица Яаков Пат: с бульваром и движущимся тротуаром

 

Стоимость проекта: 16 тысяч шекелей за погонный метр. 
Скорость движения: 10 километров в час.
Время работы: круглосуточно и круглогодично.
Цена для пользователей: бесплатно.

 

На первом этапе предлагалось создать БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО с движущимися тротуарами, соединяющее Старый город, Немецкую слободу, перекрестки Ораним, Пат, улицу Голомб и Рехавию. Такое кольцо расширит центр города и станет настоящей туристической атракцией. Стоимость проекта: около150 миллионов шекелей.

 

Boulevard9a.jpg

Бульварное кольцо с движущимися тротуарами - бесплатный общественный транспорт и туристическая атракция

 

Проект был представлен мэру Иерусалима в 2011 году, но, к сожалению, не рассмотрен по существу. Пришло время!

Несколько ссылок для тех, кто захочет узнать побольше:
Статья на русском языке в блоге Ботинок.
Мое выступление перед жителями Немецкой колонии 16.1.2017.
Описание проекта в документах градостроительного плана 5800.
Страничка проекта в Фейсбуке.
Описание проекта на моем сайте. И здесь.

общественный транспорт Иерусалим



 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.