Кто, прочитав такое, устоит и не потянется к пульту телеви... мышке компьютера?
Посмотрела, наконец, "Анну Каренину". По-моему, абсолютный шедевр. Постмодернизм в его лучших проявлениях, ничуть не оскорбляющий первоисточника, подчеркнутая театральность, нарочитая условность, игра, местами переходящая в игривость, выразительность кинематографического языка превращают фильм в завораживающее зрелище. Действие мчится, как поезд, не останавливаясь ни на секунду, в круговороте музыки. Сцены-вагончики сцепляются между собой с помощью хитроумных переходов, плавно перетекая одна в другую. Великолепна игра актеров. Многоликая Анна, которая предстает то в образе Кармен, появлясь на светском раунде, где все в белом, в черно-красном своем, то в образе медузы Горгоны с разметавшимися по подушке змеями-локонами, медузы Горгоны, на которую скоро всем будет страшно взглянуть; локонами, которыми готов был бесконечно любоваться Толстой. Фильм пронизан символами и метафорами, выразительными и нелишними деталями, уж не знаю, прописывал ли их в сценарии Том Стоппард, или это придумка режиссера. Потрясающая музыка, работе художника мог бы позавидовать и сам Гринуэй. Шедевр в шедевре - это сцена бала, где Анна и Вронский сначала долго ходят кругами вокруг друг друга, а потом сливаются в головокружительном и бесконечном вальсе, с какими-то странными движениями рук и поддержками, и всё вокруг замирает и пустеет, и все другие танцующие становятся застывшими декорациями, оживающими по мере приближения пары.