Сегодня 5 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Java to fun
Java to fun
Голосов: 0
Адрес блога: http://java2fun.blogspot.com/
Добавлен: 2013-11-08 19:59:15
 

Abstract class vs. Interface

2013-11-06 23:45:00 (читать в оригинале)

Долго меня мучил вопрос чем же все таки отличаются abstract class и interface в java.

Если посмотреть на определение то abstract class это базовый класс, который не предполагает создания экземпляров. А Interface это описание предполагаемого поведения класса, не упоминая конкретных действий. Другими словами интерфейс предполагает только объявление методов и полей для реализующего данный интерфейс класса.
Пример интерфейса A:
public interface IContent {
public void getUser();
public void getValue();
}
В интерфейсе все поля и методы должны быть публичными (public). В данном примере мы создали интерфейс Content и указали два метода: getUser и getValue.

Теперь нам нужно создать несколько классов, которые реализуют данный интерфейс. Так как просто контента быть не может, а может быть статья, коментарий, файл на скачку ролик, поэтому нам их надо реализовать.
public class Post implements IContent{
@Override
public void getUser()
// тут его реализация
}
@Override
public void getValue()
// тут его реализация
}
}
...

public class Video implements IContent{
@Override
public void getUser()
// тут его реализация
}
@Override
public void getValue()
// тут его реализация
}
}
И так далее. Вполне нормально, но метод getUser() для всех одинаков. Поэтому не самое лучшее решение в каждом классе его реализовывать. Поэтому нам лучше сделать так:
public abstract class AContent {
private String user;
public String getUser(){
return user;
}
public abstract String getValue();
}

public class Post extends extends AContent{
public Post(){
// тут конструктор
}
@Override
public void getValue()
// тут его реализация
}
}
...

public class Video extends AContent{
public Video(){
// тут конструктор
}
@Override
public void getValue()
// тут его реализация
}
}

В абстрактном классе AContent мы полностью реализовали получение user. Метод получения user есть и в видео и в статье. А вот метод получения значения в абстрактном классе не определен, а только объявлен, поэтому их надо переопределить и реализовать в наследниках.

Аспект abstract class interface
Назначение Как любой базовый класс, представляет ядро поведения для всех наследников. Если в абстрактном классе не реализован ни один метод, имеет смысл превратить его в интерфейс. Контракт, ничего более. Интерфейсы часто используются (и во основном предназначены для этого) как примеси без реализации при проектировании иерархии классов.
Реализация по умолчанию Может быть частично или полностью реализован, предоставлять базовую функциональность. Не может содержать какой-либо код.
Модификаторы доступа членов Члены могут иметь все допустимые модификаторы доступа. Только public.
Наследование Наследование от абстрактного класса реализует отношение "является". Наследование от интерфейса определяет отношение "реализует".
Множественное наследование Класс может наследовать только один класс. Класс может наследовать несколько интерфейсов. При этом он может и не реализовывать методы интерфейса, т. е. быть абстрактным. Сам интерфейс тоже может наследовать несколько интерфейсов.
Расширение При добавлении нового метода в абстрактный класс, мы можешь реализовать его, тем самым не нарушив работу наследующих классов. Если тело метода оставить нереализованным, потребуется его реализация в классах-наследниках с последующей перекомпиляцией. При добавлении нового метода в интерфейс мы должны определить его во всех классах, реализующих интерфейс, с перекомпиляцией.
Члены Может содержать все допустимые члены. Только методы, свойства

Вывод:
1. если есть для классов нет одинаковых методов в плане реализации, а есть только одинаковые методы в плане объявления, то лучше использовать Interface.
2. Если есть сущность действительно абстрактная и в ней можно реализовать методы для наследников, то лучше использовать abstract class.
3. Если ничего из выше перечисленного нет, то нужно сделать родительский класс от которого будите наследоваться.

Тэги: abstract, class, interface

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.