Сегодня 3 августа, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Журнал Другого
Журнал Другого
Голосов: 3
Адрес блога: http://drugoi.livejournal.com/
Добавлен: 2007-10-09 23:21:36
 

Балет «Иван Грозный»: премьера в Большом

2012-11-09 17:01:42 (читать в оригинале)


Фотография: © РИА НОВОСТИ

08.11.2012, Россия | «После первого просмотра я долго бродила по улицам. Невозможно было после спектакля такой необычайной мощи сразу пойти домой и заняться обыденными делами. Раньше мне не приходилось задумываться, какой была та эпоха». Так написала великая Галина Уланова после премьеры балета «Иван Грозный» в феврале 1975 г.

Историк балета Александр Колесников:

«Иван Грозный» – совершенно неожиданный для балетного мира того времени замысел. Был хорошо известен одноименный фильм Сергея Эйзенштейна, который снимался во время войны, и музыка к нему Сергея Прокофьева. Уже тогда, после появления фильма, Абрам Стасевич, который дирижировал оркестром на записи, сказал Прокофьеву: «Эта музыка должна иметь самостоятельное значение. Надо сделать ее для симфонического оркестра». На что Прокофьев ему ответил: «Делай, что хочешь». И Стасевич соединил отдельные куски. Это был первый шажок.

В 1973-74 годах директор Большого театра композитор Михаил Чулаки решил вместе с Григоровичем создать балет. Вот тогда был сделан следующий шаг: музыка, оставшаяся после Прокофьева и Абрама Стасевича, была конвертирована в балетную партитуру. Но ее оказалось мало, и поэтому было принято решение, что основу дополнят сочинениями Прокофьева этого периода и этой тематики.


Симоном Вирсаладзе.



Вирсаладзе создал на сцене гигантский иконный триптих в качестве основной декорации. Он либо мгновенно открывал, либо «прятал» те или иные мизансцены. Вирсаладзе придумал костюмы танцующих бояр — когда солисты двигались, зрителю казалось, что оживают фрески. Крой и цвет нарядов художник создавал вместе с Григоровичем. Он использовал в костюмах и декорациях одни и те же цвета и материалы, добиваясь единства действия. Про это говорили, что «Вирсаладзе одевает не персонажей спектакля, а сам танец». А в художественных мастерских Большого до сих пор в ходу термин «цвет Вирсаладзе» — так говорят о сложных, приглушенных оттенках, которые любил мастер.

Юрий Григорович и Симон Вирсаладзе. Сулико — так его звали в Большом.




Декорации к спектаклю 1975 г. уже утрачены и к новой редакции их делали заново по оставшимся эскизам, а вот костюмы, над каждым из которых работал сам Вирсаладзе, сохранились и я их в мастерских театра видел своими глазами.





Все костюмы к «Ивану Грозному» были рукодельными, многие создавались «по живому» — Вирсаладзе добавлял детали, отрезал лишнее, складки распускались или собирались, актеры повторяли движения, чтобы показать, как заживет костюм на сцене.





«Костюмы бояр были сшиты из мешковины, — вспоминал заслуженный артист Юрий Ветров, — и он кистью на наших глазах наносил на них золотую краску. Они превращались в дорогую парчу».









Вот эти костюмы в сцене с князем Курбским. Большой не успел реставрировать их к премьере и взял напрокат в парижской Опере. Вчера балет Большого театра танцевал «Ивана Грозного» во французских костюмах.





Настоящие костюмы Вирсаладзе реставрируют здесь — в мастерских Большого театра. Судя по стенам, последний раз здесь делали ремонт в то же время, когда создавался балет «Иван Грозный».





Всего несколько мастеров обслуживают весь «костюмный» парк Большого. А в одном только «Иване Грозном» более двухсот костюмов, не считая деталей.










Историк балета Александр Колесников:

«Премьера «Ивана Грозного» состоялась 20 февраля 1975 года. Наталья Бессмертнова – Анастасия, в заглавной партии был Юрий Владимиров, а Курбского танцевал Борис Акимов. Сказать, что спектакль просто прозвучал, – ничего не сказать. О нем говорили, и это была не просто очередная мастерская постановка Большого, а своего рода переворот внутри балетного мира, балетной тематики. Через 2-3 месяца театр отправился на гастроли в США. Очень редкий случай, когда новый спектакль поехал на гастроли. Там «Иван Грозный» произвел необыкновенный эффект»

1975 г. Наталья Бессмертнова готовится к выходу на сцену.




Слева — Юрий Владимиров, первый исполнитель партии царя Ивана в балете. Рядом — Юрий Григорович, Н.Симачев и В.Кудрявцев.





Один из старейших работников театра, заведующая художественно-производственной мастерской по производству костюмов Галина Ивановна Нуритжанова показывает оставшиеся костюмы солистов к первой постановке «Ивана Грозного»











1975 г. Владимир Васильев в роли царя Ивана.





1975 г. Владимир Васильев в финальной сцене балета.




Историк балета Александр Колесников:

«На том, первом спектакле в США, присутствовал Поль Либерман, директор Парижской оперы. Он в антракте прибежал за кулисы представляться и договариваться о том, чтобы «Иван» был поставлен в Париже. Уже в декабре 1976 года «Иван Грозный» пошел в Пале Гарнье, Парижской опере. Премьеру приезжали танцевать артисты Большого Бессмертнова и Владимиров. Но важно, что это было поставлено для французской труппы и спектакль остался у них в репертуаре».

Парижская опера помогла Большому, который, как я писал, не успевал подготовить старые костюмы к премьере. Французы, у которых «Иван Грозный» идет до сих пор, прислали свою сценическую одежду. Задачей костюмеров было сделать примерку для всех артистов, посмотреть подходят ли костюмы.





Костюм вестника победы примеряет солистка Большого Юлия Гребенщикова.










Ольга Марченкова меряет наряд боярыни.














Вчера в Большом театре состоялась премьера новой редакции балета «Иван Грозный». Вот несколько фотографий генеральной репетиции, которая состоялась 4 ноября. Фантастически яркое зрелище! «Иван Грозный» вновь в Большом — это, конечно, стоит увидеть.

Царь Иван Грозный — Павел Дмитриченко

Царевна Анастасия — Анна Никулина

Князь Курбский — Артем Овчаренко



































Советую прочитать по теме:

В ожидании царя: 15 фактов, благодаря которым балет «Иван Грозный» зарезервировал себе место в мировой истории искусств.

Александр Колесников, историк балета: «Потомки Прокофьева дают согласие на постановку только Юрию Григоровичу!»

В конце нужно традиционно сказать, что в осуществлении постановки «Ивана Грозного» принимал участие банк ВТБ, пресс-службу которого и лично Аню Максимову я благодарю за помощь. Спасибо и администрации Большого, его пресс-отделу любезно пускающего меня на спектакли, за кулисы и в мастерские главного театра страны.

Фотографии:
© Рустем Адагамов/drugoi
© РИА Новости: архив и Владимир Федоренко



Victoria's Secret Fashion Show 2012 ФОТО

2012-11-08 11:18:05 (читать в оригинале)


© REUTERS

07.11.2012, США | Никакие ураганы, штормы и прочие стихийные бедствия не помешали провести вчера в Нью-Йорке самое эффектное шоу в мире моды — показ новой коллекции женского белья Victoria's Secret. Все было, как всегда — лучшие музыканты, самые известные топ-модели и самое изысканное из того, что делается всемирно известным брендом.



































































































Фотографии: © REUTERS



Новость дня

2012-11-06 11:50:04 (читать в оригинале)


© РИА НОВОСТИ/Алексей Никольский

06.11.2012, Россия | Министр обороны Анатолий Сердюков отправлен в отставку, новым главой Минобороны назначен губернатор Подмосковья Сергей Шойгу, сообщает РИА Новости.

P.S. Шойгу, по сути, продолжает оставаться министром по чрезвычайным ситуациям. Вот как сейчас, например. Странно, что у Путина такая короткая скамейка запасных.



Узкий марш: акция националистов в центре Москвы

2012-11-04 19:16:11 (читать в оригинале)


Фотографии: © drugoi

04.11.2012, Россия | В этом году «Русский марш» решил заключить себя в тесные рамки Якиманской и Крымской набережных — в полдень длинная, узкая цепочка демонстрантов выстроилась вдоль берега реки. Марш, как и гражданские митинги оппозиции, не единое целое, а собрание самых разных политических течений — от вполне безобидных националистов до радикальных нацистов. Поэтому группы марширующих выстроились на почтительном расстоянии друг от друга. Долго ждали, когда людей соберется побольше, и двинулись к Крымскому мосту, где перед Домом художника была установлена сцена для митинга.

участвовал в качестве «казака» в хулиганской акции на Винзаводе.





Еще одно отличие акций националистов от «болотных» митингов — все эти «русские марши» ужасно серьезные мероприятия, без тени шутки, иронии, какого-то интересного креатива, как это бывает, когда на улицу выходит «белоленточная» общественность. У националистов пафос, строгие лица и никаких шуток. Я вот смог найти хоть что-то занятное только в колонне вполне себе вменяемого Русского гражданского союза.





Или вот, например, красавцы-хоругвеносцы, которые непременно стоят со своими иконами и стягами на каждой акции националистов. Они безобидные, но до зевоты скучные — так нельзя, надо создавать какой-то драйв, яркие образы. Иначе, кроме футбольных фанатов и ряженых в чужой форме за движением никто не пойдет.





И умоляю — оставьте вы в покое Чубайса. Это человек из далекого прошлого и сваливать на него свои беды в 2012 году как-то нелепо.





Массы не идут за националистами. Узок их круг, слишком далеки они от народа. Впрочем, это не только их касается.





Движению националистов нужен ребрендинг, это очевидно.






И вот так нельзя, конечно. Массы недоумевают и спрашивают, что это такое? Я пытался выяснить в колонне, кого они представляют — не получилось. — Вон того спроси, он знает — отвечали мне.






И не надо в каждый узор пытаться вписывать свастику — это отторгает электорат в стране, которая от этой свастики пострадала, как никто в мире.





Это же относится и к девушке, которая сегодня руководила построением главной колонны. Мне сказали, что её зовут Юля. Юля, даже перевернутая свастика в России воспринимается, как оскорбление памяти тех дедов, которым мы каждый год всей страной говорим спасибо.






Все прекрасно понимают, что если бы не двадцать фотографов, которые облепили эту группу молодежи, никто бы не кидал зигу — просто незачем и совершенно бессмысленно. В этой небольшой колонне такие же «нацисты», как я папа римский. Но положение обязывает и ребята стараются изо всех сил.






Интересно, все-таки, почему в Москве попытки провести акции ЛГБТ вызывают потрясение основ и полки ОМОНа?






Глядя на это, хочется немедленно выпить.





Женщина, вроде бы, симпатичная.





Это не креатив, ребята, а говно.





А здесь вообще должна дежурить скорая.


















Под конец шествия радикалы решили использовать пронесенный через рамки запас фаеров и дымовух. Фотографы были счастливы.






Очень многие закрывают лица — видимо, участие в «Русском марше» какое-то постыдное занятие? Странно.






«Спасибо деду за Победу». Мальчишки, которые прошли маршем по набережной, фотографируются на память. Я было подумал, что они позируют фотокорам — бывает такое. Но нет, это такое завершение интересного дня и съемка на собственные фотоаппараты. Оператор Reuters, который шел передо мной, тут же остановился и начал снимать.











И снова вопрос — почему в шапочке с надписью «Я русский» нужно закрывать лицо?





На набережной после окончания марша дворники наводили порядок.


Фотографии: © drugoi



Узкий марш: акция националистов в центре Москвы

2012-11-04 19:16:11 (читать в оригинале)


Фотографии: © drugoi

04.11.2012, Россия | В этом году «Русский марш» решил заключить себя в тесные рамки Якиманской и Крымской набережных — в полдень длинная, узкая цепочка демонстрантов выстроилась вдоль берега реки. Марш, как и гражданские митинги оппозиции, не единое целое, а собрание самых разных политических течений — от вполне безобидных националистов до радикальных нацистов. Поэтому группы марширующих выстроились на почтительном расстоянии друг от друга. Долго ждали, когда людей соберется побольше, и двинулись к Крымскому мосту, где перед Домом художника была установлена сцена для митинга.

участвовал в качестве «казака» в хулиганской акции на Винзаводе.





Еще одно отличие акций националистов от «болотных» митингов — все эти «русские марши» ужасно серьезные мероприятия, без тени шутки, иронии, какого-то интересного креатива, как это бывает, когда на улицу выходит «белоленточная» общественность. У националистов пафос, строгие лица и никаких шуток. Я вот смог найти хоть что-то занятное только в колонне вполне себе вменяемого Русского гражданского союза.





Или вот, например, красавцы-хоругвеносцы, которые непременно стоят со своими иконами и стягами на каждой акции националистов. Они безобидные, но до зевоты скучные — так нельзя, надо создавать какой-то драйв, яркие образы. Иначе, кроме футбольных фанатов и ряженых в чужой форме за движением никто не пойдет.





И умоляю — оставьте вы в покое Чубайса. Это человек из далекого прошлого и сваливать на него свои беды в 2012 году как-то нелепо.





Массы не идут за националистами. Узок их круг, слишком далеки они от народа. Впрочем, это не только их касается.





Движению националистов нужен ребрендинг, это очевидно.






И вот так нельзя, конечно. Массы недоумевают и спрашивают, что это такое? Я пытался выяснить в колонне, кого они представляют — не получилось. — Вон того спроси, он знает — отвечали мне.






И не надо в каждый узор пытаться вписывать свастику — это отторгает электорат в стране, которая от этой свастики пострадала, как никто в мире.





Это же относится и к девушке, которая сегодня руководила построением главной колонны. Мне сказали, что её зовут Юля. Юля, даже перевернутая свастика в России воспринимается, как оскорбление памяти тех дедов, которым мы каждый год всей страной говорим спасибо.






Все прекрасно понимают, что если бы не двадцать фотографов, которые облепили эту группу молодежи, никто бы не кидал зигу — просто незачем и совершенно бессмысленно. В этой небольшой колонне такие же «нацисты», как я папа римский. Но положение обязывает и ребята стараются изо всех сил.






Интересно, все-таки, почему в Москве попытки провести акции ЛГБТ вызывают потрясение основ и полки ОМОНа?






Глядя на это, хочется немедленно выпить.





Женщина, вроде бы, симпатичная.





Это не креатив, ребята, а говно.





А здесь вообще должна дежурить скорая.


















Под конец шествия радикалы решили использовать пронесенный через рамки запас фаеров и дымовух. Фотографы были счастливы.






Очень многие закрывают лица — видимо, участие в «Русском марше» какое-то постыдное занятие? Странно.






«Спасибо деду за Победу». Мальчишки, которые прошли маршем по набережной, фотографируются на память. Я было подумал, что они позируют фотокорам — бывает такое. Но нет, это такое завершение интересного дня и съемка на собственные фотоаппараты. Оператор Reuters, который шел передо мной, тут же остановился и начал снимать.











И снова вопрос — почему в шапочке с надписью «Я русский» нужно закрывать лицо?





На набережной после окончания марша дворники наводили порядок.


Фотографии: © drugoi



Страницы: ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.