![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Лес преткновения2011-07-05 20:17:23 (читать в оригинале)![]() Фотографии: © drugoi 05.07.2011, Россия | Сегодня активисты движения «В защиту Химкинского леса» пригласили журналистов посетить палаточный лагерь и посмотреть, как ведутся работы на прорубленной сквозь лес просеке, где пройдет один из участков скоростной дороги Москва — Санкт-Петербург. Мне представился случай в первый раз посмотреть на всё это своими глазами и я поехал в Химки. История противостояния «зеленых» и строителей дороги через лес в Химках уже набила оскомину у многих и новости об очередных стычках между рабочими и активистами движения не вызывают уже былого интереса у журналистов и читателей. Однако, ситуация продолжает оставаться напряженной и неоднозначной. Стороны обмениваются ударами, идет тяжелая позиционная борьба. Экологи публикуют «Результаты независимой экологической экспертизы проекта строительства дороги на участке 15-58 км.» — «Автодор» в ответ выдает свою резолюцию по этой экспертизе, которая не оставляет камня на камне от выводов «зеленых». Активисты движения требуют у рабочих документы на проведение работ — «Автодор» заявляет, что все необходимые разрешения у него есть и они выложены на сайте организации. Экологи спрашивают, почему на месте строительства не установлены, как положено, информационные щиты, строители отвечают, что щиты были, но их потом уничтожили те, кто участвует в акциях протеста. Защитники леса жалуются на побои и агрессивные действия ЧОПа — охранники заявляют, что экологи сами провоцируют их на грубость. В результате, работы на объекте все равно ведутся, просека прорублена, но активисты не сдаются и из лагеря на трассу все время выходят «летучие отряды», которые останавливают бульдозеры, вступая в стычки с охраной. Нашла коса на камень, одним словом. На пути у государственной машины и концессионеров встала небольшая группа защитников Химкинского леса, которые методично, день за днем, пытаются помешать построить на месте просеки дорогу. Несмотря ни на что. нанимая бандитов. Теперь, когда с таким запугиванием ничего не вышло, роль держиморд стали выполнять охранники «Витязя». Экологи все время пытаются разговаривать с рабочими, объясняя им свою позицию. ![]() Ярослав показал карту с трассой, проложенной через лес. По мнению экологов, существует 11 альтернативных вариантов строительства дороги. Эксперты в ответ заявляют, что «невозможно проложить трассу в Российской Федерации, на 70% покрытой лесами, не срубив ни одного дерева». NB: Красной окружностью я обозначил начало участка. Здесь трасса должна пересечь канал и МКАД. Участок дороги «15-58» — продолжение т.н. Северной рокады, которая когда-то должна пройти по Москве. Когда — никто не знает. Сейчас этот конец трассы упирается в улицу Фестивальная. Сколько времени займет строительство рокады, моста? Те, кто сейчас говорит о том, что дорога через Химкинский лес «разгрузит Ленинградку» должны набраться терпения — до той поры пройдут годы. ![]() Трасса в лесу начинается неожиданно, просеку начали вести в двух километрах от МКАД. Там, впереди, осталась дубрава, которую не стали пока трогать по требованию экологов. «Автодор» решил провести экспертизу этого участка леса, в котором, как утверждают защитники леса, есть реликтовые деревья. ![]() Высадившимся на трассу «десантом» работы остановлены по всей видимой отсюда длине просеки. ![]() Этот рабочий недоволен, он презрительно называет собравшихся «сбродом» и отказывается отвечать на вопросы. Здесь работают люди из российской глубинки, которым, как они сами говорят, «наплевать на ваш московский лес». ![]() У одной из машин дежурит активистка движения. ![]() За тем, что происходит, наблюдают чоповцы и химкинские сотрудники МВД в штатском. ![]() Еще один бульдозер остановлен. ![]() Всё это тщательно фиксируют на видеокамеры те, кто по ночам грозится мальчишкам разбить их технику, если они не перестанут снимать. ![]() Вот так, с переменным успехом одной или другой стороны, идет война на строительстве скоростной трассы в Химках. «Автодор», с которым я наладил контакт, уверяет, что ничего, кроме самой дороги, которую оградят звукозащитной стеной, здесь не будет. Экологи уверены, что трасса проложена здесь для того, чтобы раздробить лес на части, уничтожить его и пустить эту территорию на продажу. Кто прав — сейчас трудно сказать, посмотрим. Жесткое противостояние продолжается. 8 июня президент России Дмитрий Медведев на встрече с экологами признал, что строительство трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес уже невозможно осуществить по альтернативному проекту. Вину за это он возложил на прежнее московское правительство. ![]() P.S. Спасибо отделу внешних связей «Автодора» за предоставленную информацию, открытость и желание объяснять свою позицию. Фотографии: © drugoi
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Религия»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.