Сегодня 20 сентября, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Журнал Другого
Журнал Другого
Голосов: 3
Адрес блога: http://drugoi.livejournal.com/
Добавлен: 2007-10-09 23:21:36
 

Таможня даёт добро

2012-01-08 18:49:02 (читать в оригинале)



Ормузский пролив — стратегически важное для всего западного мира место, на которое приходится 33% глобального экспорта нефти и 40% глобального экспорта нефтепродуктов по морю.

Транспортировка большей части нефти, экспортируемой из Саудовской Аравии, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта и Ирака, а также почти всего сжиженного природного газа из Катара осуществляется по Ормузскому проливу, соединяющему Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Ежедневно танкеры перевозят по проливу шириной 54 км и длиной 195 км около 15,5 млн баррелей нефти. Его северное побережье принадлежит Ирану, а южное — ОАЭ и губернаторству Омана Мусандам. Раньше проход по проливу контролировали американские военные корабли и он всегда был оружием в руках иранских властей, грозящих перекрыть узкую полоску воду в ответ на введение новых санкций против Ирана.

В это же время стратегический Ормузский пролив служит транспортной артерией для одного из самых масштабных контрабандных маршрутов в мире. Ежедневно из оманского Хасаба (А) в иранский Ормуз (B) на моторных лодках переправляют товары на 10 миллионов долларов ежедневно (!).

Десятки вместительных моторных лодок нагружают доверху всякой всячиной, ввоз которой в Иран запрещен санкциями: от американских сигарет и Кока-колы до компьютеров, телевизоров и обуви.






Весь этот контрабандный поток организовывается на глазах у пассажиров многочисленных круизных судов, которые останавливаются в Хасабе. Никого из местных это не смущает.











Сюда привозят даже рыбу из Дубая — она тоже пользуется спросом в Иране.






Коррумпированная оманская полиция смотрит на этот контрабандный шабаш сквозь пальцы, только иногда штрафуя владельцев лодок. Это никого не останавливает. Афганцы и пакистанцы, которые работают на этом маршруте, получают около 30 долларов за каждый рейс.






Перевозчики контрабанды пользуются старым морским правилом, по которому суда, вышедшие из порта перед заходом солнца и прибывающие к месту назначения после заката, имеют право беспрепятственного прохода в гавань. Поэтому, лодки, загруженные товаром, ждут вечера, чтобы отправиться в путь.






Всего пятьдесят минут занимает переход лодки через стратегический Ормузский пролив до острова Кешм. Здесь каждый делает своё дело — большие танкеры везут европейцам и американцам нефть и газ, маленькие моторки тащат иранцам контрабандные сигареты и телевизоры.


Фотографии: Eivind Pedersen/Dagbladet




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.