![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Стамбульский трамвай2012-05-05 14:57:00 (читать в оригинале)![]() Фотография: © Ara Güler 05.05.2012, Турция | Трамвай в Стамбуле начался, как и положено, с конной тяги. В 1871 году лошадки потащили вагончики по четырем линиям и таскали их до 1912, а в 1914 конку заменил электрический трамвай. В 1923 г. маршрутов стало 23, а в 1928 г. трамвай появился на азиатской стороне города. В 1950 г. стамбульский трамвай ходит по 37 маршрутам и все они пролегают через знаменитый Галатский мост, который на снимке вверху — это мост над бухтой Золотой Рог. снимают фильм про Джеймса Бонда. ![]() В 2005-м году через Галатский мост были проложены новые трамвайные пути. ![]() Остановки здесь сделаны по типу маленьких станций метро — здесь такие же турникеты, перрон огорожен стеклянными панелями. ![]() Для разовых поездок в автомате покупается жетон стоимостью в 2 лиры (ок. 33 руб). ![]() Схема трамвайных линий на остановке. ![]() Место машиниста. Кстати, Alstom производит поезда Pendolino, которые совместное предприятие Oy Karelian Trans LTD использует на линии Санкт-Петербург — Хельсинки под маркой Allegro. ![]() Пластиковые лавочки на перронах трамвайных остановок сделаны в виде раскрытых книг. ![]() В час пик в вагоне полно народа. ![]() Даже на европейской части берега Золотого рога отличаются — в старом городе, в районе Султанахмет, жизнь и люди совсем другие, не такие, как на совершенно европейской Истикляль. Мирное сосуществование этих противоположностей — одна из привлекательных черт Стамбула. ![]() Вагоны и перроны остановок сделаны удобными для людей с ограниченными возможностями. Вот едет продавец сувениров на своей электротележке. ![]() У тележки, кстати, вполне взрослый регистрационный номер и запасное колесо. Торговец выкатился из трамвая и поехал дальше по своим делам. ![]() Служащий помог выехать человеку на тележке через специальный турникет. ![]() Современный трамвай в городе — это удобно, экологично, быстро. К сожалению, в Москве трамвай практически полностью побежден людьми на автомобилях, которым нужно всё больше и больше места на дорогах. В центральной части города линий практически не осталось, сохранность основной части сети зависит от того, как будут развиваться соответствующие районы города. С 1982 года в Москве так и не было построено ни одной трамвайной линии. Протяжённость линий в 1989—2004 гг. сократилась с 460 до 420 км (максимум в 1940-х составлял 560 км). В конце 1990-х трамваем пользовались ежедневно не менее 150 тыс. человек (для сравнения в 1990 — более 800 тыс.). Трамвай городским властям не нужен, это очевидно. Как очевидно и то, что мы в этом плане отстаем не только от стран Евросоюза, но и от восточных стран, таких, как Турция или Израиль. Во всяком случае, в отношении общественного транспорта Москва по сравнению со Стамбулом выглядит глухой провинцией, отсталой и некомфортной. Фотографии: © drugoi © Ara Güler
|
![]() ![]()
Категория «Здоровье»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.