![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Константин Коровин в Третьяковке: юбилейная выставка2012-05-21 18:59:15 (читать в оригинале)![]() У жителей сёл, стоявших вдоль знаменитого Владимирского тракта, было принято при рождении ребенка выходить на дорогу и спрашивать имя первого встречного каторжника, который шел по этапу мимо деревни. Его именем и называли ребенка — считалось, что это принесет счастье. «Когда родился мой прадед... — писал Константин Коровин в своих дневниках, — везли в клетке с большим конвоем Емельку Пугачева. Так мой прадед стал Емельяном.» Дед Коровина, Михаил Емельянович, был богатым московским ямщиком, владельцем большого дома на Рогожской, но потом разорился, начав участвовать в строительстве железной дороги. Отец Коровина Алексей Михайлович, типичный российский либерал-интеллигент середины XIX века, был юристом, дружил, как бы сейчас сказали, с оппозиционной настроенной частью интеллигенции. Обоим сыновьям привил любовь к русской и мировой литературе так, что Константин выучил всего Пушкина наизусть, любил его цитировать и постоянно искал его образы в своем творчестве. В 1875 Константин и его брат Сергей поступили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Главными учителями для Коровина стали два великих русских мастера живописи — Алексей Саврасов и Василий Поленов. Позже именно Поленов познакомил Коровина с меценатом Саввой Морозовым, который станет для Коровина другом и покровителем на долгие годы. Коровин стал одним из первых русских импрессионистов, написав в 1887 г. «Портрет хористки» — фактически первое в России произведение импрессионизма, наряду с серовской «Девочкой с персиками». Человек поразительного дарования, он был талантлив во всем — в творчестве, в дружбе, в любви. Коровин был настоящим эпикурейцем, любителем общаться с друзьями, быть в центре внимания. Его живопись — это его внутренний мир, такой же яркий, свободный. Коровин писал быстро, не задумываясь, легко и непринужденно. Удивительно наблюдать, как русский художник, очутившись в Париже, пишет его улицы, не подражая французским мастерами импрессионизма, а находит в них своё, смотрит на город собственным взглядом. Его портреты женщин в интерьерах, которые он называл «ноктюрнами», великолепны. Как великолепны и его театральные работы — декорации и костюмы к десяткам оперных, балетных и драматических спектаклей. Одним словом, Константин Коровин — яркий бриллиант в короне русской живописи конца XIX — начала XX вв. Увидеть его работы в таком количестве, в котором они появились сейчас в Москве — большая удача. К 150-летию художника Константина Коровина Государственная Третьяковская галерея представила его персональную выставку — первую после 1922 г., организованную тогда еще при жизни живописца в России. Собрание работ из 47 частных и государственных музейных собраний — всего около 240 лучших произведений выдающегося мастера. Выставка отражает деятельность Константина Коровина в живописи, театре, монументальном искусстве. Экспозиция внутри раздела станковой живописи построена по разделам «Творчество 1880–1890-х годов», «Портрет», «Север», «Охотино. Деревенские пейзажи», «Париж», «Крым. Гурзуф», «Ноктюрны», «Натюрморт», «Предреволюционное искусство», «Эмиграция». http://korovin.tretyakov.ru/ Есть даже блог Константина Коровина: http://konstantinkorovin.blogspot.com/ Выставка открыта до 12 августа. Подробности здесь: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions3109/ Советую присоединиться к экскурсии — узнаете много интересного. Репортаж публикуется в рамках сотрудничества с сайтом «ВТБ — России» Спасибо за помощь в подготовке репортажа пресс-службу банка ВТБ — спонсора юбилейной выставки Константина Коровина в Государственной Третьяковской галерее. Фотографии: © Рустем Адагамов | drugoi
|
![]() ![]()
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.