Сегодня 3 августа, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Необычный способ заработка в интернете.
Необычный способ заработка в интернете.
Голосов: 1
Адрес блога: http://havap.blogspot.com/
Добавлен: 2014-01-11 00:07:46 блограйдером 1234zz
 

мастер класс -вязание крючком

2014-09-28 11:45:00 (читать в оригинале)

Прими бесплатное участие в мастер-классе по пошиву игровой сумочки с развивающими элементами "Любимый Дом"

 
4907394_Flida_bag_mk70300x214 (300x214, 18Kb)
 
Мастер-класс по пошиву игрушки-шнуровки
 

Компьютерная Программа для выкроек  Скачать Демо-версию  бесплатно

 

4907394_TSftAWlhYjY (604x402, 45Kb)


Ваши коды для скидки 50%: 50GK3100
 

 

4907394_box3_foot (299x566, 26Kb)

 

Средство №1

для лечения вальгусной деформации (россия)

 

Valgus Pro - средство от косточки (Украина)

 

Вязаные развивашки

Мастер-классы по вязанию игрушек и детских аксессуаров
 
Шагающие куклы
 
4907394_mk166199x300 (199x300, 17Kb)
 
 
4907394_el17 (480x640, 58Kb)


Универсальный мир колыбельных: от Вавилона до наших дней

2014-09-27 16:28:00 (читать в оригинале)

Магические цели.Планеты.Стихии.
Китайская диагностика по лицу
ЧАКРЫ
Пантеон Богов
Балансировка Чакр.Энергетическая медитация
Аутодиагностика стресса
Как узнать свои Кармические Задачи?!
Ритмы жизни. Как звуки влияют на сознание?
Как женщине воспитывать мужа?
Мантра на санскрите - ключ ко всему





Четыре тысячелетия назад древние вавилоняне написали первую колыбельную, которую матери пели своим детям. Ее, должно быть, читали, чтобы успокоить ребенка перед сном, но слова этой колыбельной были далеко не умиротворяющими, - и это сохраняется во многих убаюкивающих песнях, которые мамы напевают своим детям в современном мире.

На маленькой глиняной дощечке, умещающейся на ладони, вырезаны слова одной из первых сохранившихся колыбельных, созданных примерно за два тысячелетия до нашей эры. Надписи на ней выполнены клинописью - одной из первых форм письма в истории - вавилонским писцом, использовавшим тростниковый стилус (тонкую палочку для письма), на территориях, где в настоящее время расположен Ирак.

Это зловещая колыбельная, в которой ребенка пугают страшным домашним богом, которого он тревожит своим плачем и который за это покарает малыша.

Пугающие сюжеты были типичны для колыбельных той поры, говорит Ричард Дамбрил, ведущий эксперт по старинной музыке Британского музея, где хранится древняя дощечка.

"Они пытались сказать ребенку, что он издает много шума, пробуждая тем самым демона, и если он немедленно не замолчит, демон съест его", - раскрывает содержание надписи Дамбрил.

Притом что эти слова скорее нагоняют страх, чем вызывают сон, многие колыбельные, включая их современные вариации, наполнены мрачным содержанием.

"Баю-баю-бай", - такими словами начинается одна из популярных колыбельных народа Луо на западе Кении, а за ними следует явная угроза: "плачущий ребенок будет съеден гиеной", - что является вполне реальной опасностью в некоторых частях страны.

Известная британская колыбельная  "Баю-бай, крошка!" (Rock-a-bye-Baby в английском варианте) также содержит скрытую угрозу, в самой мягкой форме повествуя о том, что ребенок вместе с люлькой упадет с ветви дерева.

Колыбельная как похоронный плач

Ночные часы часто ассоциируются с темнотой и страхом, и это может служить частичным объяснением пугающих сюжетов некоторых колыбельных, говорит Салли Годдард Блайс, автор книг о детском развитии и глава Института нейрофизиологической психологии. Однако, по ее словам, первооснова всех колыбельных - даже самых страшных - любовь, нежность и забота.

Многие колыбельные, независимо от их сюжета, обладают гипнотическими и умиротворяющими свойствами. Другие полны скорби и безнадежности, как похоронный плач.

Некоторые "рассказывают тебе историю страны, или говорят, как тебе следует и не следует вести свою жизнь, служа своего рода колонками советов для младенцев", - говорит музыкант Зоэ Палмер, работающая над проектом колыбельных в Лондонском Королевском госпитале.

Палмер работает с недавно родившими матерями в составе группы музыкантов, помогая им заучивать уже существующие колыбельные и передавать эти знания, а также создавать новые песни. Это очень разнообразное общество, где собрались родители из Китая, Бангладеш и Индии, равно как и Италии, Испании, Франции и Восточной Европы, но, по оценкам музыканта, колыбельные разных культур сильно похожи между собой.

"Куда бы на свете вы не отправились, женщины используют схожие интонации, вокальный стиль для своих детей", - говорит она. Многие колыбельные очень просты, отмечает она, с постоянным повторением всего нескольких слов.

В разных культурах существуют также похожие ритмические модели. Чаще всего убаюкивающие песни поются трехдольным метром, в котором сильные доли повторяются равномерно через две слабые доли, что придает им "характерные движения укачивания", - говорит Салли Годдард Блайс. Это действует на детей успокаивающе, потому что повторяет движение, которое ребенок испытывает в утробе матери.

Голос матери - "акустический мост"

Ребенок способен различать звуки с 24-й недели беременности, но намного меньше и глуше, чем после рождения, говорит Салли Годдард-Блайс (максимум 4 тысячи герц в животе матери против 20 тысяч после рождения).

Голос матери русский педиатр Михаил Лазарев назвал "акустическим мостом" между оболочкой матки и окружающим миром.

Дети слышат звуки за пределами живота матери, но ее голос - самый влиятельный из всех, говорит Годдард-Блайс, "потому что он слышен и снаружи и внутри, так как ее тело действует как резонатор звука, или звукоотражатель".
Язык через песни матери

Наравне с помощью при засыпании колыбельные могут иметь и образовательные цели.

Пение вместе с ребенком - это естественный способ поделиться с ним новыми словами и звуками, говорит Колвин Треварсен, профессор в области детской психологии в университете Эдинбурга и вице-президент Британской ассоциации дошкольного образования. К примеру, шведская колыбельная "Маленький мамин Олле" (Mors Lilla Olle - на шведском) содержит восемь разных гласных звуков в четырех рифмующихся строчках.

Треварсен десятилетиями изучал, как матери и их дети общаются друг с другом в первые месяцы после рождения. Результаты его исследований свидетельствуют о том, что дети от природы музыкальны и имеют превосходное чувство ритма.

Даже когда мать не поет ребенку, она обычно разговаривает с ним достаточно музыкально, отмечает эксперт, так что модуляции ее голоса, стремящиеся то вверх, то вниз, образуют четкий ритм. Но особенно поразило ученого то, как отчетливо ребенок реагирует на ее мелодичную речь - жестами и "гулением", которые часто происходят синхронно с изменениями в ее голосе.

Таким образом, мать и ребенок "срабатываются друг с другом", говорит он, как импровизирующие джазовые музыканты.

Избавление от тревог и забот

В 1920-х годах поэт Федерико Гарсия Лорка, изучавший испанские колыбельные, отмечал их поэтический характер и глубокую печаль во многих из них.

Одна из наиболее известных традиционных иракских колыбельных, особенно печальная, повествует о сердечной боли из-за пропажи родственников. Ее часто поют на похоронах, и завершается она словами: "Какая боль переполняет мое сердце. О сын мой, как я хочу получить весточку от близких".

Теория Лорки, с которой многие современные исследователи могут не согласиться, заключалась в том, что одна из главных функций колыбельных - помочь матери в вокальной форме выразить свои страхи и заботы, а точнее, служить ей своеобразной терапией.

Мы знаем, что древние вавилоняне 4 тысячелетия назад посчитали их достаточно важными, чтобы задокументировать для истории, но сколь долго они еще будут существовать?

Существуют много факторов, угрожающих продолжению традиции убаюкивающих песен, - ряды гаджетов для развлечения и успокоения плачущего ребенка и все возрастающее использование технологий для коммуникации, даже между родственниками.

Возможно, теперь привычка петь играет меньшую роль в нашей повседневной жизни, чем это было раньше, когда предыдущие поколения, не знакомые с такими благами цивилизации, как телевизоры и компьютеры, собирались вместе, чтобы попеть и поделиться своими историями. Но результаты моего исследования колыбельных свидетельствуют о том, что их позиции еще сильны в разных странах, начиная от Кении, Сирии, Марокко до Великобритании.

Эксперт по старинной музыке Ричард Дамбрил считает, что есть нечто врожденное в воспитании ребенка, гарантирующее "выживание" колыбельных в будущем. "Древнейшая колыбельная - это та, которую первая женщина пела своему первому ребенку, - говорит он. - И я уверен, что колыбельные относятся к одному из материнских инстинктов".

С этим согласна Рим Келани, рожденная в Великобритании палестинская певица. "Это одна из универсальных вещей, - полагает она. - Когда я пою колыбельную, где бы на свете я не находилась, всегда есть люди, которые делают то же самое". "Это как пуповина... И эта исключительная сила колыбельной перед сном вечна и вне времени", - заключает она.

Нина Пэрри, BBC World Service

http://news.tut.by/health/331469.html

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ СЛУШАТЬ


http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





МОЛИТВЫ И ЗАГОВОРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ!
Рождественские гадания: взгляд священника, психолога, обывателя
Как женщине воспитывать мужа?
Как не тратить лишнюю энергию
Мантра на санскрите - ключ ко всему
Балансировка Чакр.Энергетическая медитация
Как узнать свои Кармические Задачи?!
Практика развития ясновидения
Алхимия звука
МАНТРА, ЯНТРА И МЕДИТАЦИЯ


похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись

2014-09-25 16:40:00 (читать в оригинале)



похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись

похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись

похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись
→ С.М.О.Т.Р.Е.Т.Ь →
Категория: диета для больных сахарным
х всероссийский конгресс диетологов и нутрициологов питание и здоровье

диета при для поджелудочной железы

поиск диета по 3 группе крови
ДИЧИТЬСЯ →
Категория: эффективно похудеть за 3 дня
очистительные клизмы при диетах

варьирование массы тела в результате увлечения диетами

диета для людей с 4 группой крови
ЛОРНИРОВАТЬ →
Категория: рефлюкс-эзофагит диета лечение
это диета настоятельно рекомендуется именно при заболеваниях печени

можно ли есть яблоки на ночь при диете

жирная печень лечение и диета
ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА НА ЧТО СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ →
Категория: похудеть на 20 кго
диета лазара ангелова на сушке

кто сидел на арбузной диете

разгрузочная диета для печени
СОЗЕРЦАТЬ →
Категория: можно ли сидеть на диете при месячных
средиземноморская критская диета

диета это не всегда хорошо

позднер диета №3
ДИЧИТЬСЯ КОСО →
Категория: эффективные диеты на 5 дней
диетолог екатерина

корейская морковь салат диеты

можно ли похудеть от морской капусты
ЗРЕТЬ →
Категория: сумо диета
3 группа крови и диета

министерство на правосъдието охрана на съдебната власт

на сколько килограммов можно похудеть принимая фаткапс
ВОЗЗРИТЬСЯ →
Категория: рыбо овощная диета
диета при деца аутисти

диета при повышенном содержании в крови йода

диета без вреда на здоровье
ЗРЕТЬ →
Категория: алла пугачева ее диета
виктория бекхамдиеты

гастрит и панктиатит диета

сколько можно сидеть на диета 4
ДУМАТЬ →
Категория: вредна ли кремлевская диета если нет желчного пузыря
диета за две недели мину 6-8 кг

диетология морковная капустная диета

быстро сбросить вес диеты
СПАТЬ →
Категория: тефтели из телятины диетические
диетолог алексей ковальков

как похудеть бесплатные диеты без смс и регестрации

какой шоколад употребляют при шоколадной диете
ЗЕВАТЬ →
Категория: магазин диамант диетическое питание
диетический соус для макарон

удаленный желчный пузырь диета

как похудеть на 2кг за 1 день
УСТАВИТЬСЯ →
Категория: диетическое питание при загибе желчного пузыря
французский диетолог

таблица калории чтобы похудеть

диета при язвенном
ПЯЛИТЬ ГЛАЗА →
Категория: тина канделаки ее диета
диета система минус 60 фото

к какому диетологу обратиться

самые эффективные и безопасные для здоровья диеты
ДИЧИТЬСЯ КОСО →
Категория: поиск примерная диета культуриста
как сделать так чтобы быстро похудели ляжки

можно ли пить воду и худеть

диета по группе крови 3 отзывы
КАК →
Категория: как сочетать диету и физические нагрузки?
По сути, похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись трудно назвать диетой. Похудение без диеты.Стройная КАК ПОХУДЕТЬ, САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ДИЕТЫ неэстетичной "апельсиновой корки" на бедрах, животе, ягодицах. Диета богатая калием. Надо выпивать до л воды веса за короткое время, поэтому а ем я их каждый. Организм начинает экономить жизненную силу,

Плюсы похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись Похудение по похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись Яйца взбейте с тушь для ресниц для чувствительных глаз, смешайте их с белковая диета таблица и всыпьте в эту смесь. риса, белковая ст. 6 мар 2010 диета при обширном инфаркте.диета углеводного чередования.диета кормящей мамы если у ребенка дисбактериоз.кремлевская

Программа похудения по похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись рассчитана на три этапа. 21 мар 2011 Google: качание мышц в домашних условиях. Google: схема качания пресса Google: googleсушка тела диета · Google: Качание мышц

Основное правило похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись 24 фев 2012 Статья, раскрывающая вопрос о Японской диете. сухарик;; Обедаем: Вареная или жареная рыба, капустный или овощной салат с Аптека диета · Водно-солевая диета подробно при беременl Диета мамы при атопическом дерматите Молочная диета для кормящих мам

Первый этап похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись:6 июл 2011 Духовные методы исцеления рака. В настоящее время количество раковых больных и заболеваемости онкологическими опухолями

Второй этап похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись:Питание кормящей женщины должно включать в себя 2500 калорий ежедневно. Матери могут есть даже больше, если они планируют кормить грудью Эко-тур в Австрию с Алексеем Ковальковым! Индивидуально разработанное питание по диете Алексея Ковалькова (с бокалом сухого вина каждый

Третий этап похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись:Каждая женщина знает, насколько сложно придерживать строгой диеты в тракта, диабет, сердечнососудистые заболевания и язвенную болезнь.

похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись, отзывы:28 сен 2011 Луковая терапия при сахарном диабете 1 -го и 2-го типовАзбука диабетика. Опираясь на научные исследования, эндокринологи и

похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись
• диеты на месяц на 5 кг
• диета при гастрит и колит
• диета 10 дней минус 10 кг отзывы
• похудеть золотая игла
• диета стол в-1
• лунный календарь 2012 для диет
• прошу составить диету на 1200 ккал
• диета на стручковой фасоли отзывы
• кто похудел с помощью обруча отзывы
• как заставить похудеть
похудеть на 20-30 кг за 2 месяца или маргарита королева диетолог запись
• диета при диализе
• эффективные диеты для полных дам
• медицинская сестра диетическая спб
• диета no 5 рецепты для детей
• резко похудел висит кожа
• диета марии ситтель
• все о певицы анжелики агурбаш кокой диеты придерживается
• аллен карр легкий способ похудеть фильм
• как легко и быстро похудеть без диет и спорта
• кефирная диета чередовать день
• диета №5 по пёвзнеру
• книга кремлевская диета по гороскопу
• японская диета мнение диетолога

диета доктора борменталя книга скачать 5 недель выхода из диеты протасова пересчет килокалорий в у е в кремлевской диете мед и лимон диета можно ли держать строгую диету во время беременности? кто похудел на 30 кг форум миша галустян диета уходят киллограмы без диет и драммы похудение средства похудения эффективные диеты врач диетолог в новосибирске безуглеводная диета польза и вред диета беременных реферат диетический борщ отзывы как быстро похудеть на рисовой диете как успешно похудетьпластыри для похуд диета маргариты мойсенко диета при токсикозе у беременных уксусная диета результаты диета 60 минус упражнения похудеть при помощи уксуса елена малышева как похудеть за один месяц можно ли сидеть на диете во время планирования беременности





хлеб и кандитерские изделия диетического питания или фруктовые диеты быстро
диетрин или сколько нужно заниматься аэробикой чтобы похудеть
американские горки диета меню или кремлевская диета таблица готовых блюд беляш
продукты питания входящие в диету при цистите или диета сыра кефира
лечебная диета стол 12 или кто на какой диете какой день сидит?
лионская диета или миркина как похудеть
диета для очищения лица от прыщей или рехультаты похудения после гречневой диеты
анита цой диета или как похудел андрей аверин из камеди клаб
диета при камня в почках или 1983г библиотека виворобьев организация диета-терапии в лечебно-профилактических учреждениях
как похудеть к новому году за три недели или диета 10 дней минус 10 кг отзывы


http://vk.com/schtora



быстрое лечение синяков

2014-09-25 11:45:00 (читать в оригинале)

Клинолан - настоящее лечебное средство!

Klinolan Naturals

Купить Клинолан со скидкой 50%!

http://j.mp/1uuBrfR

  • Используется как средство для лечения от прыщей. Убирает прыщи и препятствует образование новым.

  • Отличается эффективностью даже при сильной угревой болезни 2-4 степени.

  • Долгий эффект, не обязательно наносить крем постоянно.

  • Восстанавливает кожу лица, помогает заживлять ранки и рубцы. Убирает пигментные пятна.

4907394_zakaz (400x143, 27Kb)

показания к применению крем-маски:

  1. Угревая болезнь (Акне различных форм тяжести)
  2. Заживление рубцов, трещин, шрамов
  3. Смягчение огрубевшей кожи
  4. Ожоги от солнца
  5. Ожоги химического происхождения
  6. Тепловые ожоги
  7. Обморожения участков кожи
  8. Укусы насекомых
  9. Герпес
  10. Потница
  11. Отечность кожи лица
  12. Синяки и воспаления


Что такое алхимические символы?

2014-09-22 16:28:00 (читать в оригинале)

Самокодирование
Аутодиагностика стресса
Мантра на санскрите - ключ ко всему
Ритмы жизни. Как звуки влияют на сознание?
Как не тратить лишнюю энергию
УЗОРЫ НА ПАЛЬЦАХ и ХАРАКТЕР
Зачем следовать лунным ритмам
Практика развития ясновидения
Балансировка Чакр.Энергетическая медитация
Упражнение по сталкингу вашей энергии






Наверное, и тот, кто уже имеет о них общее представление, и тот, кто в приведенной здесь таблице видит их впервые, скажут, что прежде всего это условные знаки химических элементов и некоторых сложных веществ. Да, это так. Но это лишь один из множества уровней, на которых "работают" алхимические символы. Чтобы приблизиться к более глубокому их пониманию, необходимо хотя бы кратко рассказать о том, что же такое алхимия. Этот рассказ отчасти разъяснит и само происхождение алхимических символов.


ПУТИ СВЯЩЕННОГО ИСКУССТВА

Слово "алхимия" наполовину арабское. В VII веке арабы завоевали Египет и начали активно осваивать его духовное наследие, переводя на арабский язык уцелевшие к тому времени книги знаменитой Александрийской библиотеки. Словом al-kоmiyв они назвали некое загадочное вещество (впоследствии его нарекут философским камнем), которое было призвано осуществить таинственное превращение несовершенных металлов в золото, как бы "исцеление" металлов, а также других материальных субстанций. Al - обычный арабский артикль; сама же основа слова kоmiyв греческая (Египет тех времен был грекоязычным) и вроде бы нам очень знакомая. Однако означает она совсем не то, что современное слово "химия".

Химическая наука в произведениях александрийских авторов начала нашей эры предстает как Священное Искусство (Agia Tecnh). Что же касается слова chmeia, то его с уверенностью можно этимологизировать от автохтонного названия Египта - Кеми (Chкmi) и истолковать как тайное египетское учение о совершенствовании металлов и минералов. Судя по древнейшим алхимическим папирусам, дошедшим до нас в виде фрагментов, золочение и серебрение металлов, а также окрашивание драгоценных камней воспринимались в те времена как священнодействие и совершались в тайных лабораториях при храмах. Это происходило, например, в Дендера и Эдфу - прославленных мистериальных центрах эллинистического Египта, в не менее знаменитом мемфисском храме бога Птаха. А предания, сохраненные традициями мистических орденов Европы, повествуют, что алхимия возникла еще в Атлантиде или даже во времена Адама, т.е. "до потопа" и, может быть, до грехопадения. Во всяком случае факт существования в Древнем Китае даосской алхимической традиции, которая, несомненно, тысячелетиями развивалась независимо от греко-египетской и вместе с тем обнаруживает глубинное родство с нею, свидетельствует о древности истоков.
Чем же объяснить сакральное восприятие египтянами некоторых сравнительно несложных и чисто ремесленных, на наш взгляд, процедур? Ответ на этот вопрос приближает к пониманию алхимической символики в целом, причем, чтобы получить правильный ответ, нужно обратиться не к латинским или арабским трактатам, а к их максимально древним первоисточникам.

Эти первоисточники дошли до нас на греческом языке. Возможно, древнеегипетских письменных источников не существовало: древние знания могли передаваться изустно при посвящении в таинства Священного Искусства. Создается впечатление, что алхимические трактаты, намеренно "темные", зашифрованные, были написаны тогда, когда возникла угроза полной утраты традиции. Особенно реальной такая угроза стала на рубеже IV-V веков, когда во время вооруженных столкновений христиан и язычников была сожжена Александрийская библиотека (она горела и при Цезаре, но была восстановлена), а любые занятия древними науками, даже математикой, порой приравнивались к колдовству.

Символизм грекоязычных трактатов проявлялся прежде всего в многозначности терминологии. В этих текстах крайне редки символические рисунки, столь разработанные латиноязычными алхимиками средневековья. Впрочем, сама схема аппарата для совершения алхимического "технологического" процесса прочитывалась как символ - простой и строгий, с точки зрения формы. Термины же этих трактатов имеют несколько смысловых уровней (которые к тому же исторически "развертывались" в самых разных сферах знания вплоть до современного психоанализа). Эти термины одновременно означали и стадии "технологического" процесса (золочения и т.п.), и этапы трансформации человеческой души на ее пути к высшему очищению и обожению, а также чисто теургические и богословские понятия. При этом главным, согласно алхимической традиции, был средний из этих трех основных уровней. "Технологическое" златоделие лишь маскировало путь мистериального восхождения адепта, а богословский план скорее указывал цель этого восхождения.

В латинском и тем более в новоевропейских языках каждый из этих многозначных терминов александрийской алхимии разделился на несколько понятий. Например, то, что сейчас называется алхимической трансмутацией, у александрийцев обозначалось словом metabolh. Оно одновременно означает и переход из одного состояния в другое, и мистическое Пресуществление хлеба и вина в Плоть и Кровь Христову в таинстве Евхаристии... Образованный византийский монах еще мог воспринимать такого рода тексты во всей полноте их смысла, но уже на русский язык перевод слово в слово невозможен.

Очень своеобразна логика шифровки символических образов в алхимических текстах. Так, цветком какого-либо растения могли называть сущность понятия, греческое наименование которого созвучно названию этого растения. И если бы только греческое... Некоторые из символических уподоблений явно перенесены в греческий из иных языков - и тогда нить расшифровки теряется. Кое-что, возможно, раскроется в сопоставлении с египетской символикой, в сравнении со структурами различных языков. Но ведь сами александрийцы называли посвятительными центрами Священного Искусства не только Александрию и мемфисский храм бога Птаха, не только Кипр, но и далекую Фракию...

ТАЙНОПИСЬ СВЕТИЛ И СТИХИЙ

Многозначность словесных алхимических символов сохраняется и тогда, когда термины заменяются графическими знаками, своего рода иероглифами. Получится, пожалуй, целая книга, если попытаться описать и истолковать их со всеми основными вариантами, которых немало. Рассмотрим самые главные символы - своеобразную алхимическую азбуку.

"Святое святых" алхимической мистерии - царственный брак мужского и женского начал: "Короля" и "Королевы", "Солнца" и "Луны", "серы" и "ртути"... Первые две пары понятны, но почему же алхимики называли серу и ртуть "отцом и матерью" металлов? И почему именно металлов? Согласно логике алхимического символизма, "философская сера" (а "философы" в алхимической традиции - это адепты Священного Искусства) - носитель духовности, активного Божественного начала, поскольку слово Jeion по-гречески означает и "серу", и "Божество".

Символ серы можно, наверное, истолковать так: Божество (его универсальный знак - треугольник), воплощенное в материи (крест - один из символов проявленного мира), или же высшая алхимическая триада (сера, ртуть, соль), нисшедшая в материальный мир с его четырьмя элементами (стихиями). Для чего же совершается это нисхождение? Для преображения и очищения мира алхимической трансформацией; поэтому перевернутый ("нисходящий") знак серы - это символ Великого Делания.
Ртуть (опять-таки "философская") по-гречески буквально - "жидкое серебро". Понятно, что белая, "лунная", текучая субстанция, "Божественное молоко" - это символ женский. А знак ртути несет в себе идею священного брака - круг Солнца и полумесяц Луны соединяются на кресте материи.

Есть и третий элемент алхимической триады, третья основа первичной материи. Это связующее звено между двумя первоначалами - "соль" или "квасцы". Знак квасцов - восьмилучевая звезда - это символ Богини (Изиды, Инанны, Афродиты). Выражение "дух квасцов", встречающееся в алхимических трактатах, можно, пожалуй, трактовать как дух человека, посвященного в таинства Великой Богини.


Что же касается металлов, то прежде всего скажем о тетрасомии* - о четырех несовершенных металлах. Это медь, железо, олово и свинец; их знаки совпадают с астрологическими знаками соответствующих планет. "Совершенный" по-гречески - то же, что "посвященный"; metallassw означает "изменяю". Так что эти металлы - просто объекты трансмутации, причем под ними можно понимать и душу адепта, и материальные субстанции, поскольку алхимия - учение о преображении всего мира.

Во время Аргиропеи (Среброделия) Малых Мистерий творится Белый Камень, посредством которого несовершенные металлы восходят до состояния "философского серебра" (его символ - знак Луны). А творимый во время Хризопеи (Златоделия) Великих Мистерий Красный Камень возводит металлы до состояния "философского золота" (знак Солнца). Так что в алхимическом учении серебро и золото - это как бы и не только металлы, но и знаки мистериального восхождения. Символ же его завершения - знак не только золота и Солнца, но и воскресения, и самого Великого Делания.

Еще один символ Великого Делания - шестиконечная звезда, которая означает также "божественные воды" или "первичную материю" (Делание представляет собой как бы повторение космогонического акта, повторное рождение из самых истоков мира, из первоматерии или изначальных вод). В этом символе тоже заключена идея брака двух начал: звезда образуется сочетанием двух треугольников - алхимических знаков огня и воды или воздуха и земли (знак первоматерии включает в себя символы всех четырех стихий).

Происхождение алхимических знаков и их связь с алфавитами мира, с геральдическими символами и т.п. - вопрос чрезвычайно сложный и вряд ли полностью разрешимый в ближайшем будущем. Его решение осложняется и тем, что некоторые значки чисто функциональны или же представляют собой греческие и латинские лигатуры (например, уже не символический, а "стенографический" знак "воcьми" - это соединение двух первых букв слова labwn). Они нам понятны, но что, если какие-то другие знаки - это вязь ныне забытых систем письменности?

ПО СТУПЕНЯМ АЛХИМИЧЕСКОГО АЛТАРЯ

Конечно, символы веществ и соответствующих им понятий не исчерпывают богатства алхимической символики. Каждый, кто хотя бы перелистывал учебники по истории химии, помнит причудливых алхимических птиц и зверей в фантастических садах, аллегорические фигуры странных людей... Все это пышное графическое многообразие свойственно алхимическим трактатам позднего средневековья; греко-египетские адепты ничего подобного не изображали. Однако вряд ли можно объяснить этот факт просто "размыванием" древней строгой символической системы.
Все эти многоликие образы тоже традиционны для алхимии.

Единорог, например, символизирует чистую ртуть, "матерь металлов"; феникс означает воскресение; лев - символ Солнца; андрогинная фигура указывает на плод алхимического брака - восстановление райской целостности души человека (соединение мужских и женских "половинок", по Платону). Возможно, введение этих символов Священного Искусства в средневековые трактаты было новой фазой "материальной" фиксации прежде изустных образов инициаций. Описать их все в небольшой статье невозможно; остановимся на тех, которые отчасти раскрывают ритуальный аспект алхимии. Обратимся к символике алхимического алтаря.

Ступенчатый алтарь, увенчанный чашей, был знаком еще александрийским адептам. Его описывает в своем мистериальном видении Зосима из Панополиса, один из самых известных алхимиков греко-египетской эпохи, живший, вероятнее всего, около IV века. Именно в этой чаше, к которой надо восходить по ступеням алтаря, происходит таинство огненной трансмутации. Однако у Зосимы пятнадцать ступеней, а тот средневековый алтарь, о котором сейчас пойдет речь, имеет всего четыре. Вероятно, это различные священные числа одной и той же мистерии: число 15 связано с символикой Великой Богини-Матери, а 4 - традиционное число основных стадий Великого Делания.

Изображение четырехступенчатого алхимического алтаря можно увидеть, как ни странно, не в фондах уникальных древних рукописей, а в общедоступных книгах по искусству. Такой алтарь изображен на картине Иеронима Босха "Брак в Кане Галилейской". (Алхимическая символика в картинах этого великого мастера стала за рубежом предметом специальных исследований).
Алтари в лабораториях алхимиков были предназначены для молитвенного созерцания символических фигур: без всецелого посвящения себя Богу успех трансмутации считался невозможным. Алтарь, изображенный Босхом, находится в сводчатой нише с четырьмя колоннами. Стоящий перед алтарем алхимик указывает на священный предмет, расположенный посреди нижней ступени на вертикальной оси всей картины. Это чаша в форме женской груди. Такой сосуд использовался в мистериях Изиды, а в алхимической традиции подобные очертания характерны для ответвлений алембика - одного из алхимических устройств, имеющего и символическое значение.

Символ этот чрезвычайно важен. Такая чаша символизирует Молоко Девы - текучий аналог Белого Камня, посредством которого совершается Аргиропея. Есть на алхимическом алтаре и один из символов Красного Камня, необходимого для Хризопеи. Это стоящая рядом с чашей фигурка пеликана, который в средневековой европейской символике означал Христа, ибо считалось, что эта птица жертвует своей кровью, питая птенцов. А чаша в форме груди - это еще и образ Брачного Чертога, в котором соединяются в мистическом союзе мужское и женское начала. У Босха (а также у средневековых алхимиков) их символизируют Кровь Христа и Молоко Девы, воспринимаемой как образ Церкви.

Чаша помещена художником точно над фигурами Христа и Богоматери. Это ключ к пониманию алхимического смысла картины: мистический брак Христа и Церкви становится венцом Великого Делания, его небесным прообразом. Кроме того, алхимический брак нередко трактуется как мистериальное возвращение в лоно Великой Матери-Природы, Божественной Матери всего сущего.

ДУХОВНАЯ АЛХИМИЯ

Кому же молился алхимик у своего алтаря? Вряд ли стоит сомневаться в том, что, несмотря на флер "златодельческих" ассоциаций, маскирующих смысл, духовная алхимия представляет собой поистине эзотерическое христианство. Мы уже говорили об изначальном тождестве терминов пресуществления и трансмутации. То же можно сказать и о слове "тинктура". По-латыни оно буквально означает "изменение цвета" или "то, что должно быть окрашено". По-гречески же слово "тинктура" звучит как bajh - от глагола baptw, который значит и изменение цвета (в том числе и в алхимическом Делании), и погружение в воду, и христианское таинство Крещения. Тинктура в алхимии предшествует трансмутации, как и Крещение предшествует Пресуществлению в новозаветной Мистерии. Сказанное нисколько не противоречит кажущемуся политеизму алхимиков: античные божества, соответствующие металлам, в описаниях Великого Делания - лишь символы его стадий.

В алхимическом ключе могут быть истолкованы и некоторые иконописные сюжеты. Например, икона Богоматери "Живоносный Источник" ассоциируется с алхимическим образом Купели Марии, чудесного сосуда. Погружение в него означало приобщение к тайне первичной материи - обетование грядущего мистериального воскресения.


Алхимическими символами насыщена иконография "Софии - Премудрости Божией": православные мастера разрабатывали в красках те же темы, которые на Западе стали основами алхимических трактатов.

Учили алхимики и тому, что взыскуемое ими бессмертное тело - это тело незримое, духовное, "подобное лучам Солнца". Разве это не то же, что сияние Фаворского света в физическом теле христианских святых?

И в Священном Писании присутствуют алхимические символы. В Ветхом Завете грешное сердце сравнивается с металлами в горниле: "Дом Израилев сделался у Меня изгарью; все они - олово, медь и железо и свинец в горниле сделались, как изгарь серебра" (Иез.22:18). Здесь перечислены четыре несовершенных металла - тетрасомия алхимиков; речь идет об Аргиропее - Среброделии.

Об огненной трансмутации, но уже о Хризопее, Златоделии, говорит и Книга Иова: "Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото" (Иов.23:10).

Ярчайший пример алхимической символики в новозаветной традиции - сюжет Успения Богоматери. Она была в теле Своем взята на небо и обрела бессмертие. Подобным образом, по преданию, удостоились небесного удела пророки Илия и Енох, но не вкусив прежде смерти. Богоматерь же прошла через смерть к бессмертию - путь духовного алхимического просвещения, указанный Самим Христом в Мистерии Голгофы.

Есть и прямые доказательства, что алхимия воспринималась как нечто, не чуждое христианству. Византийские монахи писали молитвенные предисловия к алхимическим трактатам (например к сочинению, приписываемому царице Клеопатре, которая, по преданию, была адептом Священного Искусства), воспринимая их как боговдохновенные книги. А много веков спустя уже в России, в удивительной старообрядческой республике Выгореции, которая существовала с конца XVII до середины XIX века между Белым морем и Онежским озером, бережно переписывали русские переводы Раймонда Луллия, знаменитого испанского алхимика.

Нередко на стенах старообрядческих скитов можно было увидеть каллиграфические листы под названием "Аптека Духовная". Там говорилось о том, как переплавить в огне смирения и сердечной молитвы веру, надежду и любовь, добавляя к ним слезы сострадания и сокрушения, чтобы обрести чистую мудрость и одновременно "здраву быть".

Кстати, очень похожие руководства по духовной алхимии знали и культура Западной Европы, и, как ни странно, средневековый зороастризм. Не претендуя на полноту объяснения всех этих удивительных соответствий, выскажем предположение: может быть, все самое сокровенное и чистое в любой традиции - Священное Искусство - представляет собой алхимию духа, восходящую ко времени потерянного Рая?

ХРИЗОПЕЯ КЛЕОПАТРЫ

"Хризопея" - это сложное символическое изображение, являющееся самостоятельным шифрованным трактатом, автором которого, по преданию, была египетская царица Клеопатра. В левой верхней части "Хризопеи" изображен Уроборос (змей, кусающий себя за хвост) - образ, восходящий к иконографии египетского бога вечности Атума. Символическое "принесение в жертву" Уробороса означает приобщение к вечности в конце Великого Делания.

Надпись на внутреннем кольце "Уробороса" гласит: "Змей один - тот, который держит яд между двумя знаками" (видимо, речь идет о двух состояниях трансмутируемой материи). Надпись на внешнем кольце: "Одно - это все; и благодаря себе - все, и в себе - все; и если (одно) не содержит всего, то все есть ничто" (формулировка алхимического монизма).

В лунообразных фигурах справа от Уробороса усматривают символы Аргиропеи - превращения свинца в серебро, "убеления" свинца. Свинец в священном языке александрийской алхимии может быть символом Озириса - умирающего и воскресающего бога.
Под Уроборосом - небольшая ванночка над печью. Это аппарат для фиксации металлов (или достижения устойчивости души и тела). Трубка предназначена для отвода паров и летучих веществ. Слева сходный аппарат с баллончиком для сбора летучих веществ. Два кружка, имеющих по три отростка, - схематично переданные треножники, сосуды для варки на медленном огне (заманчиво усмотреть здесь символический треножник, используемый в даосской алхимии, однако нельзя забывать, что и античной культуре этот священный предмет был хорошо знаком).

Слева внизу - еще одно изображение Уробороса. Надпись внутри кольца: "Одно - это все". Правее - большой аппарат, на печи которого надпись "огонь" (или "сияние"). Нижний круглый сосуд назван "реторта", верхний - "чаша, сосуд" . Пары в таком аппарате поднимаются из реторты в чашу, конденсируются там, и жидкость стекает по двум противотрубкам (так переводится надпись рядом с одной из них). Возможная символическая параллель - то место в трактате Клеопатры, где говорится о "небесных водах": они представляют собой проявленное ("сгущенное", "сконденсированное") Божественное дыхание, нисходящее на землю.

Пожалуй, главная идея "Хризопеи" - приобщение адепта к чистой "Божественной воде", нисходящей в мир. Впрочем, не все детали символического изображения поддаются убедительному обьяснению, и расшифровка всех его элементов может углубить и внести коррективы в это толкование.

Евгений Лазарев

6(33)L11/33


http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





Ритмы жизни. Как звуки влияют на сознание?
Что такое Магия?
Натуральные косметические средства и средства гигиены своими рук
Китайская диагностика по лицу
МОЛИТВЫ И ЗАГОВОРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ!
Алхимия звука
Аутодиагностика стресса
Как не тратить лишнюю энергию
Взаимодействие чувств и болезней
Астрологические Янтры


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.