Сегодня 23 марта, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7280
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
True Indie Games
True Indie Games
Голосов: 0
Адрес блога: http://trueindiegames.blogspot.com/
Добавлен: 2014-01-22 23:50:13
 

Toaplan в сердцах фанатов

2014-01-18 21:48:00 (читать в оригинале)


Компания Toaplan оказала большое влияние на жанр шмапов. Batsugun, Hellfire, Twin Cobra, Zero Wing — самые, наверное, известные тайтлы. Выпускали и на аркадных машинах, и на зоопарке компов того времени и, конечно же, на консолях. Затем в середине 90-ых они обанкротились, и выходцами были организованы несколько студий. Одна из которых известная шмаперам Cave. Но разговор не о  Toaplan - они же не инди. При желании можно подвести хоть черта лысого под инди, но мы не будем заниматься такой ерундой и оставим это гаминчику:) Я бы сроду и не вспомнил о них, если бы не один разработчик.

твиттер). Ещё в октябре он создал тему с разработкой трибьюта играм Toaplan. Были показаны вкусные скриншотики с пиксельной графикой. Затем подоспело и видео с демкой. В данный момент каждый может скачать и заценить бета-версию.  Mikael не делает релизов своих игр для PC, а только на инди-консоль OUYA и XBOX Live Indie Games. На его остальных проектах я не буду заострять внимание, так как пост не об этом. Да и нет у меня УИ и ИксБокса, поэтому поиграть не могу. Каждый сам может посмотреть на его сайте. Мы сегодня заострим внимание на новом проекте Mikael'а. Данная бета-версия фактически является полной игрой. Есть небольшие баги. В частности у меня на мониторе иногда появляются артефакты в графике в виде прямых линий. И был баг с онлайн-таблицей рекордов, когда в таблицу записывался не правильный уровень, вместо второго круга писался первый. На скрине ниже можете заценить мой ник  в таблице^____^ Даже не один:) Хоть к сожалению, я игру и не прошел на 2 круга с секретным уровнем, пока дохожу только до 2-3. Не смотрите, что там 1-3, это как раз баг.


Геймплей просто отличный, православно-классический. Ни каких экспериментов там, через жопу сделанного управления или ещё каких выкрутасов. Всё, как в старые добрые времена — перемещение, кнопка для стрельбы и кнопка для бомбы. В настройках есть tate-режим для особо уж упоротых шмаперов;-) Классическому геймплею классическая графика в стиле пиксель-арта. Всего в игре 5 уровней и на втором круге есть 6-ой секретный. Имеется 2 уровня сложности For Fun и For Real. Фановый и правда для удовольствия, игра походит больше на увеселительную прогулку, я с первого раза на этом уровне дошел до второго круга. А вот реальный уровень более суров и тут уже надо немного позадрачивать. Я ещё планирую вернуться к этой игре и увидеть дополнительный уровень.


Особых минусов не замечено. Да, вторично. Но это можно сказать любому разработчику нео ретро игр, как Локомалито, например. Они выбрали свой путь и свою философию и следуют ей. Недаром в заголовке твиттера разработчика есть слова «Retro only!». Ретро чувствуется во всем, начиная от геймдизайна и заканчивая графикой. Хорошо это или плохо? Конечно, это направление не развивает сами игры. То есть по сути разработчики топчутся на месте, используя проверенные временем приемы, но с другой стороны они и не претендуют на новаторство и революцию. У них совсем другие цели, как и у всех этих умных арт-играх без геймплея. У каждого свой путь.


И есть ещё такой момент в этой игре, присущий большинству шмапов, как резкое возрастание сложности после потери жизни. Это извечная проблема, универсального решения нет, каждый геймдизайнер по своему решал эту проблему. Заключается она в том, что в игре есть апгрейд оружия. На максимуме достаточно комфортно играть, но стоит погибнуть, как начинаешь с самого хиленького арсенала. Это не критично на первом или втором уровне, где нет особо жирных врагов, да и пуль на экране летает поменьше. Раскрутиться снова не составляет труда. Но вот на последующих начать с середины становится очень тяжело. Я, как правило, иду без потерь жизней, дохожу до 2-3 или 2-4, погибаю, и здесь начинаются все круги ада. Дают один апгрейд, а дальше крутись как хочешь до следующего. Это не то, чтобы прям проблема, но такой перепад, конечно, не приятен. В данмаку придумали простой выход, там все апгрейды летают по экрану после смерти и игрок благополучно подбирает их и продолжает свою относительно-легкую прогулку. В Twin Tiger Shark такой трюк не сработает. В более современных шмапах такого типа обычно делают магазин между уровней и все купленные апгрейды всегда с тобой. Но это скорее европейская школа, а  Toaplan всё же были чисто японской и игры соответствующие.

Получилась простая, но качественная индюшка, которая отдает дань уважения классическим шмапам одной из самой известной фирмы в истории, делающей игры этого жанра. Играть или нет, каждый решит сам. Я как поклонник старых новых игр не мог пройти мимо.

Официальный сайт - http://www.widepixelgames.com
Скачать бета-версию (20,3 мб) - https://dl.dropboxusercontent.com/u/45790588/TTS.zip

Тэги: разработке, шмап

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.