Защитный фильтр
2014-03-06 18:48:50 (читать в оригинале)
Зачем нужен защитный фильтр?
При покупке первой зеркалки с объективом продавец обязательно предложит Вам купить защитный uv-фильтр. Зачем он нужен? Действительно такой фильтр является насущной необходимостью, или продавцы просто хотят продать вам больше ненужных вещей?
Давайте заглянем в кофр профессионального фотографа - и обычно увидим такие фильтры на всех объективах. А еще больше мы удивимся,когда поймём, что в арсенале профессиональных фотографов самые лучшие фильтры, которые стоят в среднем 100 долларов за штуку. Значит, нам предлагали купить фильтр не зря! Так давайте разберемся, зачем нам нужен ультрафиолетовый фильтр.
Во-первых, выяснится, что уф-фильтр (UV) - одна из разновидностей защитных фильтров, наряду с скайлайт (SKY), и нейтральным (N). Получается, его основная задача - защищать объектив. От чего? Фильтр помогает нам избежать механических повреждений передней линзы. Линзу очень легко поцарапать веткой, на ней оставит выщербину камешек или шарик от страйкбола, линзу может залить шампанским незадачливый свидетель на свадьбе, а кто-то из друзей ненароком оставит жирный отпечаток пальца на просветлении.
Мало приятного, особенно, если это объектив за 1000 у.е. Поэтому фильтр желательно купить с объективом и не снимать. Конечно, поцарапать можно и сам фильтр, но, согласитесь, заменить его на новый выйдет значительно дешевле.
Всё сказанное полностью относится к uv-фильтру. Но он, в отличие от двух других типов защитных фильтров, способен отсекать ультрафиолетовую область спектра. Это будет нелишним в горах - снимки, сделанные с таким фильтром на большой высоте, более контрастные, яркие, чем без него. Мой личный опыт говорит о том, что уф-фильтры высшей категории способны "убирать" дымку, делать изображение более контрастным не только в горах, но и в условиях города.
Если снимки с лёгкой дымкой Вам по душе, купите второй вариант защитного фильтра - нейтральный. Его задача - защита объектива от повреждений без какого-то влияния на картинку.
Третий вид защитного фильтра, скайлайт, добавляет в катринку тёплых тонов. Этот эффект - на любителя, я предпочитаю добавлять подобный эффект при пост-обработке, если он нужен.
Однако, некоторые фотографы попробуют отговорить Вас от покупки любого вида защитного фильтра - мол, он ухудшает изображение. Такое утверждение верно только для фильтров низкого качества, которые выполнены из обычного непросветлённого стекла. Такая покупка, действительно, может вызвать общее замутнение картинки, большее количество "зайцев" и аберраций, а иногда и потерю "бесконечности" объектива. Как отличить? По цене. Эти фильтры стоят порядка 10 у.е. Хотя, если Ваш объектив - китовый, можно посмтреть в сторону недорогих фильтров известных брендов, которые предназначены для несветосильной оптики - их цена порядка 15 у.е. за штуку.
Что касается фильтров высшей категории, то испортить картинку они не могут - на обе стороны стекла нанесено многослойное просветление. Конечно, и такой фильтр будет поглащать небольшой процент входящего света, но это ничтожная цифра.
Вышеперечисленные модели фильтров выпускаются в двух вариантах оправы - обычной и тонкой. Для телеобъектива их различие несущественно, а вот у широкоугольного объектива обычная оправа может вызывать виньетирование - затемнение по краям. Фильтры в тонкой оправе обычно более дорогие, но они того стоят.
Не забывайте, что фильтр никак не изменяет функциональность объектива - он имеет внутреннюю резьбу, поэтому сверху на фильтр можно надеть крышку или навинтить резьбовую бленду или еще один фильтр (например - поляризационный).
Некоторые фотографы задают себе такой вопрос - а что если защитный фильтр при ударе разобьётся, и осколки повредят переднюю линзу, которую фильтр должен защищать? Прозводители предусмотрели эту ситуацию - дорогие фильтры, которые используют путешественники-экстремалы, имеют особую тонкую плёнку, которая, если фильтр треснет, удержит осколки, не даст им рассыпаться.
Напоследок - о фирмах производителях. Бесспорным лидером считается немецкий бренд B+W, однако, и профессиональная линейка Marumi, Hoya не разочарует Вас качеством изготовления.
Мы рекомендуем следующие линейки фильтров:
- B+W MRC
- Marumi DHG
- Hoya HD
Также, бытует мнение, что защитный фильтр должен стоить порядка 10% от стоимости объектива. Т.е. чем дороже объектив - тем лучше фильтр имеет смысл приобрести.
Автор: Владимир Гвановский
Fujifilm Neopan 400 PRESTO и Fujicolor PRO 400 снимают с производства
2014-03-03 11:47:58 (читать в оригинале)
На днях компания Fujifilm объявила о снятии с производства 2 своих фотопленок: Fujifilm Neopan 400 PRESTO и Fujicolor PRO 400.
Связано это, как и всегда, со снижением спроса.
В прошлом году Фуджи уже сняла с производства две своих слайдовых фотопленки: Neopan 400 B&W и Provia 400X, а на другую часть своей продукции - подняла цену. Еще одно подорожание, уже в этом году, планируется в апреле. Так что запасайтесь пленочкой!
Обзор вспышки Nikon SB-910
2014-03-03 04:00:00 (читать в оригинале)
В широком арсенале фототехники Nikon, разумеется, есть фотовспышки. Топовая вспышка, которая является вершиной технологий Nikon в этой области — SB-910. Эта вспышка, как и всякий профессиональный продукт высшего класса, характеризуется тремя основными качествами топовой техники: надёжностью, системностью и универсальностью. Рассмотрим возможности фотовспышки Nikon SB-910 подробнее.
Надёжность
Надёжность любой вспышки — это её способность к бесперебойной работе и невозможность выхода из строя в результате перегрева. SB-910 имеет высокое ведущее число, быстрое время перезарядки и специальную систему термальной защиты, которая предохраняет вспышку от перегрева. Термозащита не отключается - «сжечь» вспышку практически невозможно. Большая же мощность вспышки востребована репортёрами, которые используют её для съёмки в больших залах. Репортёрам также крайне важна и скорость перезарядки — ни один момент не должен быть упущен!
Универсальность
Вспышка Nikon SB-910 способна полноценно работать с объективами различных фокусных расстояний — от 17 до 200 мм. Таким образом, перекрывается весь необходимый диапазон фокусных расстояний: для телевиков свыше 200 мм вспышка практически бесполезна, широкоугольный диапазон также перекрыт. Исключение составляют сверхширики Nikkor 14/2.8 и Nikkor 14-24/2.8 на широком угле, но и здесь производитель не подвёл фотографов: при использовании встроенного светорассеивателя можно полноценно снимать на 14 мм! Не забываем об объективах формата DX – с светорассеивателем широкоугольный «предел» будет 10 мм!
Так как SB-910 – универсальная вспышка, она может использоваться для различных видов съёмки. Конечно, конёк вспышки — работа на D4 или D3s столичного папарацци, но и в студии она будет превосходна. TTL-режим без проблем справится как с прямым, так и с отражённым светом. Надо отметить, что для судийной работы очень полезен командный режим управления ведомыми вспышками, полноценно реализованный в SB-910: система креативного освещения Nikon управляет вспышками, расположенными с разных сторон от камеры с установленной ведущей вспышкой.
Системность
Вспышку SB-910 можно установить и использовать в TTL-режиме с любой зеркальной камерой Nikon формата FX или DX. Исключения составляют камера D100 и серия D1 – первое поколение цифрозеркалок Nikon, которые в настоящее время достаточно редки. SB-910 будет отлично работать и с последним плёночным топом F6, который до сих пор производится компанией, и камерами Coolpix – 7100, 7000, 6000
Питание SB-910 стандартное — 4 батарейки типа АА, щелочные батареи LR6 1,5 В. Кроме того, можно использовать аккумуляторы, что, согласитесь, очень удобно: литиевые батареи FR6 1,5 В, никель-металлогидридные аккумуляторные батареи HR6 1,2 В.
Nikon SB-910 упакована в чехол для вспышки и ее принадлежностей, входящих в комплект. Чехол анаологичен чехлу Nikon SB-700 и очень удобен для хранения вспышки, но не для репортёрской работы: быстро выхватить вспышку из такого чехла не получится, да и на поясном ремне представить его сложно, хотя соответствующее крепление присутствует. Для репортёров мы рекомендуем специальный чехол из про-системы Lowepro S&F Quick Flex Pouch 75 AW,который прикрепляется к поясному ремню, или специальному поясу Lowepro, или к плечевому ремню. В чехол войдёт сама вспышка (и ее будет очень легко выхватить), комплект дополнительных аккумуляторов. Кроме того, чехол снабжён дождевиком.
Кроме вспышки и чехла, в комплект поставки входят цветные фильтры SZ-2FL, CZ-2TN и колпак-светорассеиватель SW-13H.
Из особенностей вспышки стоит отметить синхронизацию с камерами на сверхкоротких выдержках, до 1/8000 секунды. Также надо сказать о трёх режимах работы вспышки со светом: стандартном, ровном и центровзвешенном, которые следует выбирать в зависимости от типа объекта.
Вывод
Вспышка Nikon SB-910 – профессиональная универсальная вспышка, которая имеет соответвующие размеры и вес. Мы рекомендовали бы ее для камер профессиональной линейки (D4, D3/3s/3x, D2x/2h, D700, D800/800E, Df, D300/300s, D200, а также для «продвинутых» любительских камер: D7000, D7100, D90, D80, D70/70s. С более простыми моделями вспышка будет работать не менее хорошо, но из-за габаритов вспышки эта работа может быть не очень удобна.
Зачем нужна бленда для объектива?
2014-03-02 20:06:25 (читать в оригинале)
Бленда для объектива может помочь в тех случаях, когда съёмка ведётся против солнца. Бленда играет роль козырька кепки для объектива.
Само слово "Бленда" произошло от немецкого слова "blenden" - заслонять. Бленда для объектива фотоаппарата может помочь не только в солнечный день, но и во время дождя - благодаря бленде капли воды не попадут на объектив (если, конечно, это не является одной из целей фотографа). Многим объективам бленда не раз спасала жизнь, при любом падении или ударе бленда принимает повреждения на себя. Как и в случае с защитныv фильтром, лучше разбить бленду, чем объектив.
Ещё один важный плюс бленды для объектива- она защищает от бликов воды, снега, стекла и т.д.
Немного о том, как выбрать бленду
Бленды для объективов бывают разными по форме и по материалу, из которого они изготовлены.
По форме бленды могут быть: круглые, лепестковыми и коническими. По материалу - пластмассовыми, металлическими и резиновыми.
Но обо всём по порядку. Сначала поговорим о форме бленды. Круглые бленды применяют на объективах с вращающейся передней линзой. Но самым большим спросом всё же пользуются лепестковые бленды, так как они предотвращают виньетирование по углам кадра (опять же, если виньетирование не является одной из целей фотографа, иногда виньетирование стараются придать намеренно).
А теперь о материале. Самые популярные - это обычные пластмассовые бленды, они легкодоступны и недороги. Профессионалы, как правило, используют металличиские бленды, так как они живут в разы дольше и лучше переживают падения. Очень удобно использовать резиновую бленду, ведь её легко сложить, кроме того, резиновые бленды не ломаются.
К тому же, резиновые бленды рекомендуется использовать на китовых объективах Canon 18-55 и Nikon 18-55, так как возможность уменьшения размера бленды позволит вам избежать попадания ее в кадр. Любая резиновая бленда имеет 3 размера и когда вы снимаете на широком угле, вроде 18мм, бленду стоит сложить. А на фокусных расстояниях от 35мм - бленду можно полностью раскрыть.
Крепление
На многих объективах есть специальная резьба для крепления бленд, а если такой нету, то можно закрепить бленду на резьбу для фильтра. Существуют объективы и со встроенными блендами, но это большая редкость.
При использовании бленды стоит не забывать, что она может дать тень от встроенной вспышки, если вы ее используете. Поэтому лучше в помещениях бленду снимать.
Важный момент! Для каждого объектива существует собственная модель пластмассовой бленды, разрабатонная производителем объектива. Обычно, они не взаимозаменияемы и на объектив другой модели их поставить не получится. Обычные резьбовые лепестковые и резиновые бленды - более универсальны и становятся на любой объектив с их диаметром.
Совместимость бленд с некоторыми объективами:
- для Nikon 18-55mm VR подходит бленда Nikon HB-45 или резьбовая бленда на 52мм
- для Nikon 18-105mm VR подходит бленда Nikon HB-32 или резьбовая бленда на 67мм
- для Canon 18-55mm IS подходит бленда Canon EW-60C или резьбовая бленда на 58мм
- для Canon 18-135mm IS подходит бленда Canon EW-73B или резьбовая бленда на 67мм
- для Canon 50mm 1.8 подходит бленда Canon ES-62 или резьбовая бленда на 52мм
- для Canon 50mm 1.4 подходит бленда Canon ES-71 или резьбовая бленда на 58мм
Зачем нужен поляризационный фильтр
2014-03-02 19:35:59 (читать в оригинале)
Что такое поляризационный фильтр для объектива?
Поляризационный фильтр - это самый востребованный светофильтр в фотографии после защитного/ультрафиолетового. Но, в отличие от последнего, который "накрутил - и забыл", полярик требует вдумчивого использования. Для начала надо понимать, зачем Вам полярик.
Итак, полярик нужен для устранения отражений и бликов. Водные поверхности, витрины магазинов при использовании фильтра лишатся бликов, станут прозрачными. Минимизированные или полностью устранённые с поверхности озера блики позволят показать сруктуру дна, камни, рыб, нырнувшего человека. Вы сможете снизить яркость мокрой листвы под солнцем, а также увеличить степень синевы неба.
Если в общем - полярик отфильтрует изображение за счёт пропускания света с определённой поляризацией. При этом степень поляризации можно менять, вращая оправу фильтра. То есть, скомпоновав кадр в видоискателе, Вы крутите оправу до того момента, пока небо не потемнеет до необходимой степени. Некоторые из описанных выше эффектов можно реализовать и в рав-конверторах, но хорошего результата достигуть труднее,на это нужно будет потратить много времени
Что нужно знать о видах поляриков? Обычно используют круглые вкручивающиеся полярики, но есть еще и продукция фирмы "Cokin": фильтр устанавливается в специальный холдер, который в свою очерель вкручивается в объектив. Первый вариант более оперативен, зато второй очень удобен, если Вы используете несколько объективов: фильтр можно будет использовать с любой оптикой, стоит только поменять переходное кольцо. Первый вариант, кстати, тоже может быть универсальным: Вы покупаете фильтр, скажем, на 77 мм и при помощи повышающих колец используете его на оправах 52, 67 мм и других.
Вкручивающиеся полярики выпускаются в двух варианатах оправы - обычной и тонкой. Тонкая оправа актуальная для широкоугольных объективов - она не будет вызывать виньетирование по краям кадра. Пример такого фильтра - линейка фильтров DHG Marumi.
Нужно помнить, что поляризационный фильтр для объектива поглощает часть света, и как следствие, увеличивается время экспозиции. Это имеет большое значение при недостатке освещения, скажем, в вечернее время - в некоторых условиях потребуется штатив