Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Свадебный организатор/агентство? Часть 1 (лирика)2013-10-23 13:34:38 (читать в оригинале)Организовать ХОРОШУЮ (а в моем понимании - это красивую, стильную и приятную для всех) свадьбу - дело непростое.
Это я поняла достаточно быстро. Итак, что мне нужно сделать для организации: Выбрать и забронировать банкетный зал Выбрать и забронировать отель и номера для первой брачной ночи и для гостей Выбрать фотографа и договориться [Spoiler (click to open)] Выбрать видеографа и договориться Выбрать ведущих на банкет и выездную регистрацию и договориться Выбрать стилиста-визажиста и договориться Выбрать координатора свадебного дня и договориться Выбрать и забронировать транспорт Найти декоратора/флориста и договориться Найти подрядчика для изготовления свадебной полиграфии, сделать макеты, оплатить/сдать/забрать Выбрать и купить тур для свадебного путешествия Выбрать и купить свадебное платье, обувь и аксессуары Найти и купить костюм и туфли для жениха Разучить свадебный танец Выбрать и купить кольца Пордать заявление в ЗАГС, сходить на "роспись" Утвердить меню банкета Купить и привезти алкоголь в ресторан Договориться о фаер шоу/салюте Отрепетировать макияж и прическу Сделать маникюр себе и жениху Этот список достаточно короткий. Если, например, самостоятельно делать декор - он увеличивается еще раза в два. Если возить гостей туда-сюда, запускать голубей, печь торт, делать выкуп, заказывать шоу-программу и т.д. и т.п. - это еще десятки пунктов плюсом. В моем случае время на подготовку - полгода. Найти подрядчиков - для меня не проблема. Это даже интересно)) Проблемы начинаются позже - во взаимодействии с людьми, в договоренностях и их соблюдении, в том, что обязательно забудешь о каких-то важных мелочах, и т.п. То фотографу неудобно встречаться в предложенное время, то видеограф уехал в жаркие страны отдыхать, то не найти компромисс с ведущим в составлении сценария… Во многих вопросах нужен чей-то совет, взгляд со стороны. Профессиональная помощь. Наконец, скоординировать все процессы и людей непосредственно в день свадьбы и быть при этом невестой - на мой взгляд, невозможно. Поэтому мой взор в определенный момент обратился в сторону свадебных организаторов. Рынок это в Екб достаточно насыщенный. Есть организаторы на любой вкус и кошелек: 1. Большие агентства, организующие великолепные, масштабные и роскошные свадьбы (Арт-альянс, Рококо, Family) 2. Небольшие агентства, организующие стильные красивые свадьбы (Впудре, Candy day, Wedding stars...) 3. Агентства, работающие в среднеценовом сегменте (недорого, но однотипно) (Карусель желаний, Holiday, Cocktail, Фата-моргана...) 4. Агентства, работающие в массовом сегменте ("на поток", "для всех" - о продуманности и красивой стилистике речи не идет, это больше подбор подрядчиков для свадьбы) (Мегашоу, Праздник на носу, Комильфо...) 5. Откровенно дешевые и однодневные агентства (Акция! фото+видео+ведущий за 15000 рублей!) (Этих перечислять не буду, дабы не рекламировать) 6. Частные организаторы (от начинающих до профи, соперничающих с лучшими агентствами - например, Алена Михайлова) Агентство отличается от частного организатора тем, что в агентстве работает не один человек, а команда состоящих в штате специалистов (как правило, это декоратор, фотограф и видеограф). Какой эффект они все обещают от своих услуг: Полное спокойствие жениха и невесты! Наслаждайтесь своим днем и подготовкой к нему, вся нервотрепка - на нас! Гарантии выполнения обязательств артистами, фотографом и прочими подрядчиками. Оперативное решение проблем в случае форс-мажора (от замены заболевшего подрядчика до подшивания порванного платья) Хорошие связи на свадебном рынке, возможность получить скидки "по знакомству" Организация достойной свадьбы в сжатые сроки Форм оплаты две: 1. Процент от сметы (обычно это 15%) 2. Фиксированная оплата (сумма зависит от крутизны организатора. В среднем 35-40 000 рэ) Что я хочу сказать сразу: В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, С ОРГАНИЗАТОРОМ ВЫ ЗАПЛАТИТЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СВАДЬБЫ. !!! Не надейтесь сэкономить с помощью организатора !!! Бесплатно на вас никто, кроме вас самих, работать не будет. Сэкономите на одном пункте - значит, вас раскрутят по полной в другом. Дадут скидку на фотографа - зато флористику сделают втридорога (например). Продадут всё по нормальным рыночным ценам - но навяжут доп. услуги, о которых вы даже не задумывались и которые не больно-то нужны. И далеко не бесплатны. Помните об этом, нанимая организатора. Это должен быть ваш осознанный выбор. Вы должны знать, что свой спокойный сон и свадебный день без дерганий - вы оплачиваете. Соответственно, и спросить в случае чего с организатора - вы можете по полной. Еще важный момент в работе с организатором: У каждого организатора есть свой пул "любимых" подрядчиков - фотографов, декораторов, ведущих и т.д. Это люди, с которыми у организатора сложились хорошие отношения и с которыми ему удобно работать по тем или иным причинам. Так вот, организатор будет ОЧЕНЬ стараться, чтобы на вашей свадьбе работали именно эти люди. НО обращаю внимание, что организатор должен в первую очередь работать с теми, кто нравится ВАМ, а не ему. Не стесняйтесь отстаивать свою точку зрения в вопросах выбора подрядчиков! Если вам не нравятся предлагаемые организатором варианты, у вас есть свои и вы уверены в своем выборе - настаивайте на своем. Теперь о том, а нужно ли вам вообще обращаться к организатору свадьбы. Кому точно НУЖЕН организатор: -Свадьбе на 100 и более человек -Свадьбе с бюджетом от 500 000 рублей -Людям, у которых физически нет времени на многочисленные встречи, сидение в интернете, поездки по ресторанам и прочую организационную суету -Людям, которые хотят сыграть красивую свадьбу в июле, а готовиться начали в мае -Когда свадьба проходит в одном городе, а жених с невестой живут в другом -Свадьбе за границей Когда организатор реально поможет: -Если запланированы многочисленные перемещения гостей, молодых, аппаратуры, подрядчиков (свадьба за городом, покатушки, выездные фотосессии с гостями). -При организации свадьбы на природе (у организатора всегда есть план Б на случай дождя, ветра и прочих неприятностей. Кроме того, в свадьбе на природе масса своих нюансов, о которых можно даже не догадываться) -При организации тематической свадьбы. Самостоятельно организовать НАСТОЯЩУЮ (а не с претензией на) тематическую свадьбу ХОРОШО получается у одной невесты из ста. Слишком много тонкостей. -Если невеста со слабой нервной системой и/или просто не хочет сама погружаться в пучины свадебного рынка -Если невеста - перфекционистка до мозга костей (организатор поможет хоть как-то расслабиться и не контролировать ситуацию 24 часа в сутки, что адски утомляет) -Если вы совсем не знаете, чего, когда и как хотите на свадьбе, либо вам тяжело определиться с выбором. Кому организатор точно НЕ НУЖЕН: -Людям, которые хотят сэкономить деньги -Очень самостоятельным людям, которые привыкли всё досконально контролировать и выбирать только сами (агентства очень часто стараются впарить "своих" фотографов, декораторов и т.д., а также продать дополнительные услуги - они этим живут) -"Семейной" свадьбе (просто ЗАГС+посиделки в ресторане в кругу ближайших родственников числом до 10 человек) В следующих постах я подробно расскажу о своей практике общения с различными свадебными организаторами в Екатеринбурге.
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.