Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера 3D-принтеры сегодня!/Записи в блоге |
3D-принтеры Ultimaker экономят автозаводу Volkswagen Autoeuropa 150 тысяч евро в год
2017-06-22 15:07:10 (читать в оригинале)Португальский автомобильный завод Volkswagen Autoeuropa экономит на сборке автомобилей с помощью аддитивных технологий. Дорогие промышленные установки для этого не требуются – вполне достаточно настольных 3D-принтеров производства компании Ultimaker.
Подробнее...
Из монопода в стедикам
2017-06-21 22:27:32 (читать в оригинале)Снимать с упора что видео, что фотокамерой одно удовольствие. Удобно. Работать со штатива приятно. Но, есть ограничения по мобильности. Больно громоздко, хотя можно и приноровиться. Снимать с монопода то же удобно, а главное, позволительно быть более свободным. Но, тем не менее, бывают моменты, когда требуется "сопровождать" объект. Или необходимо, снимать в движении. Если пользоваться стандартными средствами, как бы там ни было, а тряска будет присутствовать. Кто-то скажет, что мол есть стедикамы для таких целей и даже разновидности стедикам-моноподов. Все верно. Есть. Цену озвучивать на подобные устройства не будем, а просто подойдем к вопросу с другой стороны. Есть монопод, вполне себе обычный. Не дорогой. Попробуем его доработать?
Сразу скажу, что вносить конструкционные изменения мы не будем. Ни там разбирать, переделывать (пилить, точить, сверлить). Вот как есть возьмем. Только 3D-печать. И постараемся максимально использовать элементы имеющие невысокую стоимость с возможностью свободного доступа. Либо имеющиеся в "закромах родины" заныканные на "день Х".
Кроме того, постараемся создать максимально упрощенную для печати конструкцию имеющую, по возможности, малое количество деталей. Для удобства.
Безусловно поставленная задача вносит определенные ограничения в конструкцию. От вращения на 360 градусов придется отказаться. Иначе разбирать головку. По большому счету для видовых, либо оперативных съемок подобная функция не столь важна, тем более при съемке с руки.
Собственно сама конструкция опорной части обыкновенный кардан. Две половинки охватывают опору под головкой и фиксируются винтами. Половинки идентичны. Подшипники выбраны самые распространенные. Всего четыре штуки. Два на опору. Два на рукоять, для лучшей стабильности и распределения нагрузки.
Опорная часть выполнена максимально компактно, дабы не выходить за общие размеры монопода. Переходник между опорой и рукоятью U-образный с усилением под стопорную гайку и так же увеличением общей площади под нагрузкой. Винт М5. Опорные винты в подшипники так же М5 с возможностью быстрой разборки конструкции при необходимости.
Корпус для подшипников рукояти, первоначально, имел наклон. Предполагалось, в дальнейшем, что будет опора на предплечье. Но тогда уже конструкция становилась больше ориентированна на съемку в движении, чего изначально для нее не планировалось.
В результате, после полевых испытаний, вернулся к варианту в 90 градусов. По опыту эксплуатации в конструкцию был добавлен стопорный винт для фиксации подшипников и благодаря идеи для крепления рукояти использовалась отечественная "заклепка-гайка стальная с фланцем". Очень удобно для подобных вещей.
Сама рукоять непосредственно с монопода, с заменой оной на голове стандартным винтом М5 (ходовая модель).
Правда, пришлось на винт печатать барашек.
Самое интересное началось при создании нижней части, под крепление грузов. В первоначальном варианте опора была выполнена компактной, для возможности размещения всей конструкции в стандартный чехол.
Предполагалось, что длинна плеч под противовесы будут достаточно. В общем то все оказалось верным. Можно было корректировать баланс и даже вполне успешно. Одно но. Съемки были удачными только при работе на твердой поверхности (асфальт, пол). Но стоило только оказаться на пересеченной местности как сразу же наступала "качка".
В результате пришлось не мудрствуя лукаво увеличить длину опор для лучшей стабильности и использовать стандартную конструкцию проверенную богатым опытом эксплуатации подобных устройств. Единственное, что пришлось привнести, это возможность укладки в чехол, иначе о компактности можно было забыть.
Материалы.
Для верхней обоймы крепления использовался SBS от Филаментано. В первую очередь это было связано с тем, что требовалось сажать подшипники "в натяг". Cобственный опыт, к сожалению, показывал, что PLA от подобных действий, в последующем, начинает трескаться. Сильно, смачно.
Собственно в первоначальном варианте все детали были выполнены из единого материала. Тем не менее для корпуса подшипников рукояти я решил использовать ABS от НИТ-Волгоград. Проэкспериментировать.
Еще одним моментом стал тот факт, что требовалось установить фиксирующий подшипники винт. И здесь потребовалась более высокая твердость материала. Но, это мое мнение.
Да, интересный момент обнаружился. Для облегчения запрессовки, что подшипника, что втулки, посадочное отверстие стоит обработать ацетоном с разведенным в нем ABS (легкая кашица, почти невесомая). Тогда процесс будет протекать легко и без серьезных усилий.
Собственно и в нижней части пришлось отказаться от применения SBS. При общей толщине платформ в 3 мм они "гуляли". Пластичность материала сиграла отрицательную роль создавая паразитные колебания. Пришлось пустить в дело ABS как и для рукояти. Как бы апологеты PLA не говорили о преимуществах этого пластик, но хрупковат он будет для этой цели. Да, тверд, не спорю, но несколько не то.
Балансировка
Сразу скажу, что данный апгрейд не создавался для съемок высокобюджетных блокбастеров (и низкобюджетных то же). Кроме того, он предназначался для работы с тем оборудование которое имеется у меня в наличии. Это видеокамера "Canon HF M506" и фотоаппарат "Nicon D3200".
Оба аппарата достаточно сбалансированы, по этому придумывать дополнительные "шняжки" на головку было бы не разумно. И того чего есть вполне достаточно для выставления горизонта. Теперь о самой балансировке. Хотя фото и видео камеры имеют разную весовую категорию, тем не менее, за счет конструкции монопода, можно получить достойный баланс. Выдвигающиеся секции позволяют регулировать, при одной и той же массе грузов, колебания, получая стабильное изображение. Естественно, на первоначальном этапе пришлось повозится. В целом процесс не столь трудоемкий сколь утомительный в плане подбора как размещения грузов, так и выбора длинны секций. При использовании фотокамеры он более длительный (объектив, чтоб его), но за счет практически полного выпуска всех секций можно снимать как с упора, так и в движении. Это очень удобно в плане оперативности. С видеокамерой проще. Но длинна секций не позволяет повторить подобное как с фотокамерой. Переход из работы с упора в движение потребует хоть короткое но время (при условии, что будут присутствовать отметки для облегчения выставления нужного расстояния)
Однозначно можно констатировать, что съемки видеокамерой более качественны не только за счет наличия лучшей стабилизации изображения, но и компактности. Снимать фотокамерой можно, но даже компенсация противовесами не отменяет того факта, что бицепсы на руке нужно качать, качать и качать.
Как вы понимаете, универсальность кроме плюсов имеет и достаточное количество минусов. Самый "страшный", когда при съемке фотокамерой секции монопода скрипели создавая ощущение что вот сейчас все, трындец.
Но в целом снимать удобно. Это главное.
И в завершение.
Весь процесс модернизации монопода, даже с учетом переделок, суммарно, занял три дня. По финансовым затратам (подшипники были в наличии) расходы на метизы вышли около десяти рублей. Пластика ушло 60 гр.
Подробнее...
3Dtoday за 60 секунд от 21 июня
2017-06-21 20:42:16 (читать в оригинале)Все самое интересное на 3Dtoday за прошедший день:
Подробнее...
Дмитрий Рогозин предложил рецепт развития отечественной аддитивной отрасли
2017-06-21 19:14:35 (читать в оригинале)Пока в Новосибирске проходит Международный форум технологического развития «Технопром-2017», вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин успел выступить на пленарном заседании «Делай в России: индустриализация двойного назначения» с очередным предложением, безо всякого сомнения способным поставить отечественную аддитивную отрасль на путь бурного развития.
Подробнее...
Эксперимент с шаговым двигателем Mitsumi от лазерного принтера.
2017-06-21 18:51:41 (читать в оригинале)Как-то раз достался мне (абсолютно безвозмездно) хладный труп лазерного принтера.
Принтер был разобран на органы, ценного и полезного для rep-rap-а в нем ничего не нашлось, кроме пожалуй шагового двигателя Mitsumi M49SP-1. Польза в котором сомнительная.
Погуглил, двигатель вроде достаточно мощный. Один весомый минус - шаг в 7,5 градусов.
После раздумий куда его применить, пришла в голову мысль попробовать его в качестве привода экструдера принтера. В качестве эксперимента. Нормальные, обычные Nema17 шаговики у меня есть в некотором количестве,
но вот захотелось поэкспериментировать. Стало интересно, мысль овладела головой и руками.
Еще подумалось что микрошаг 32 ситуацию с шагом в 7,5 градусов слегка улучшит.
Спроектировал во FreeCAD-е и распечатал переходную пластину с закладными гайками м3 с этого мотора на nema17.
Приготовил провод.
Родную шестерню не удалял, зубчики достаточно острые и по идее должны вполне цепляться за пруток.
Распечатанный экструдер у меня уже был, печатал остатками китайского пла.
С моим принтером пришел такой же, только литой. А модельку случайно нашел на тинге и распечатал в некотором количестве.
Собрал монстр-экструдер воедино.
С принтера скрутил нормальный экструдер с нормальным шаговым
Кстати, попутно покажу как я решил проблему крепления катушки к принтеру.
Ножка из Леруа Мерлен на укосине.
А в катушку распечатал вот такие вставки и стопор.
Прикрутил испытуемого на принтер
Подключил экструдер к принтеру вместо нормального.
Ток выставил экспериментально, чтоб мотор крутился и не пропускал шаги под нагрузкой.
Экспериментально определил количество шагов на 1см.
Тестовая печать прямоугольного столба в 2 стенки.
...дала вот такие занимательные артефакты.
Оно даже печатает, но при печати мотор разогрелся.
В общем для прямого привода моторчик явно не годится.
Надо попробовать собрать экструдер с редуктором или с ременной передачей.
Прекрасно понимаю что все это блажь и баловство, не заменит этот моторчик хорошо работающий nema17 17hs4401.
Подытожу: не каждый эксперимент удачный, зато в процессе приобретается бесценный опыт
Подробнее...
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
+445 |
493 |
Media_Sapiens |
+436 |
453 |
RuSSianIdIoT |
+399 |
545 |
Литературное кафе "ИСКУССТВО" |
+397 |
445 |
Agnoia |
+392 |
440 |
Hiddenattack |
Падения Топ 5
-1 |
40 |
Тысяча_и_одно_кимоно |
-2 |
39 |
Йолло Пуккі - друг усіх дітей |
-2 |
15 |
Nobody's perfect |
-6 |
35 |
БлокNOT |
-7 |
5 |
Б_Кролик |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.