Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера 3D-принтеры сегодня!/Записи в блоге |
Цифровая стоматология - мастер-класс Top 3D Shop
2017-06-13 13:58:34 (читать в оригинале)Top 3D Shop проводит мастер-класс по цифровой стоматологии 21 июня в Москве.
Только для стоматологов, руководителей зуботехнических лабораторий и стоматологических клиник, зубных техников, руководителей фрезерных центров, стоматологов–ортопедов, хирургов и ортодонтов.
Подробнее...
Субпиксельное сглаживание SLA DLP распечаток на практике или правильный антиалиас
2017-06-13 13:17:34 (читать в оригинале)Всем привет! Продолжаю писать в своем блоге про фотополимерную печать с использованием проекционной технологии DLP. Сегодня хотел бы затронуть вопрос об улучшении качества поверхности распечаток. Не так давно компания Autodesk рассказала про так называемое субпиксельное сглаживание - это способ, при котором используется различная глубина пикселей(полутона), чтобы сгладить "артефакты" получающиеся при преобразовании векторной 3д модели в дискретную нарезку из растровых картинок. На 3dtoday был перевод данной статьи, его можно почитать по ссылкеhttp://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/50-shades-of-gray-or-subpixel-smoothing-for-the-projection-of-3d-print/
Опишу вкратце суть проблемы, удобнее всего это сделать на примере обычной прямой линии образующей одну из сторон модели, для простоты возьмем этот случай, но вообще все нижеописанное справедливо и для более сложных форм. Так вот, если прямая линия исходной модели располагается не перпендикулярно, а под углом одной из осей пиксельной сетки проектора, то при преобразовании в растровые картинки она будет представлена с помощью лесенки, и лесенка эта будет видна даже при супер хорошем разрешении, ввиду того, что она обычно имеет больший шаг по сравнению с толщиной слоя. Autodesk же в своих опытах показывает, что если сделать градиент из полутонов в местах ступенек, то можно сгладить поверхность и получить более качественный результат при печати. Выглядит это следующим образом:
Ну что же давайте попробуем проиллюстрировать проблему на практике, для этого я взял модель мотоцикла(можно скачать у меня в профиле) и распечатал без применения каких либо сглаживаний. Печать проводилась на принтере EGL2 на максимально возможном разрешении XY - 22 микрона, толщина слоя по Z - 20 микрон.
Выберем нужный угол падения света и постараемся максимально приблизить крыло. Как видно, несмотря на высокое разрешение печати по осям XY мы имеем пиксельную лесенку на крыле и некоторых других частях.
Давайте посмотрим откуда она получается, для этого я взял файл слоя на соответствующей высоте нарезки и посмотрел, как же представлено крыло:
Крыло находится под углом и соответственно очень наглядно видно откуда эта лесенка получается, т.е. фактически мы видим артефакты преобразования векторного представления модели в растровое.
Давайте попробуем применить различные типы сглаживания к модели. У меня в распоряжении оказалось 3 слайсера способных применять Anti-alias или сглаживание - это всем известный Creation Workshop, слайсер NanoDLP(или утилита SLC2PNG) и коммерческий слайсер Envisiontec Perfactory RP. Выполнив нарезку модели этими программами я получил следующую картинку:
Уже по этим результатам можно было делать некоторые выводы, алгоритм, который описан Autodesk применяется только в NanoDLP и слайсере от Envisiontec. Creation Workshop применяет другой алгоритм. Сглаживание в CW применяется уже непосредственно к картинкам без анализа исходной векторной информации, возможно это размытие по Гаусу или какой-либо другой растровый алгоритм, которые также доступны в многочисленных графических программах. А если алгоритм применяется к уже графической нарезке, без учета векторной информации, то становится не возможным определить, угол, образованный 3мя пикселями - это реальная деталь модели или это артефакт, возникший при преобразовании вектора в растр. Соответственно применение подобных алгоримов, на мой взгляд, не просто не решает задачу сглаживания лесенок(судя по картинке просто получили другую конфигурацию лесенки), а к тому же размывает реальные детали модели. Ну что же давайте распечатаем модели и проверим мои предположения. Ввиду того, что слайсер от Envisiontec не свободно распространяемая программа и не доступна общественности, я сделал распечатку моделей, нарезанных Creation Workshop и NanoDLP и сравнил их с моделью без сглаживания:
Первое что бросилось в глаза модель, нарезанная NanoDLP гораздо более глянцевая, чем обычная модель и модель, нарезанная CreationWorkshop, в то время как модель CW на вид имеет "рыхлую" поверхность. К сожалению обычное фото не способно передать этих впечатлений, поэтому я взял электронный микроскоп:
Для начала CreationWorkshop(вверху) и обычная модель:
На мой взгляд мои предположения подтвердились. Лесенку мы не убрали, а лишь поменяли ее конфигурацию, кроме того, ввиду применения сглаживания непосредственно к картинкам замылили детализацию и получили рыхлую поверхность от применения полутонов не в нужных местах.
Теперь NanoDLP(вверху) и обычная:
Хоть лесенка и видна в микроскоп, однако она гораздо менее выражена и как результат глянцевая поверхность модели, особенно хорошо разница видна на колесе.
На мой взгляд алгоритм описанный Autodesk и используемый по умолчанию NanoDLP работает хорошо. Программная реализация его довольно сложна, в отличие от растровых алгоритмов применяемых к картинкам, т.к. закладывать его нужно на этапе нарезки и анализировать геометрию исходной модели. На данный момент NanoDLP или их же утилита SLC2PNG - единственная свободно распространяемая реализация данного алгоритма, при этом реализован он только по осям XY. Анализ результатов нарезки слайсера Envisiontec Perfactory RP показал, что там этот алгоритм реализован по всем 3м осям XYZ, при этом в распоряжении у меня была версия 2014 года, т.е. задолго до того, как AutoDesk рассказал об этом общественности, так что можно сделать вывод, что AutoDesk в этом плане далеко не новатор:)
Подробнее...
Вокруг света с 3Dtoday: электронная платформа Create it Real, наступление 3D-принтеров HP на Азию и клинические испытания 3D-печатных протезов Open Bionics
2017-06-13 12:51:44 (читать в оригинале)В этом выпуске мы расскажем о разрабатываемой датской компанией Create it Real управляющей платформе 3D-принтеров со сквозным шифрованием для борьбы с пиратством, выходе 3D-принтеров компании Hewlett Packard на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и клинических испытаниях кастомизируемых 3D-печатных бионических протезов Open Bionics.
Подробнее...
3Dtoday за 60 секунд от 12 июня
2017-06-12 21:41:39 (читать в оригинале)Все самое интересное на 3Dtoday за прошедший день и выходные:
Подробнее...
Pruisa Anet A6. Начало. Запись 2.
2017-06-12 21:17:54 (читать в оригинале)По поводу печати PLA. Печатаю на холодном столе. Мажу стол канцелярским клеевым карандашом эрих краузе. Первые два слоя прохожу на скорости 40 мм/с.
Температура в основном 210 градусов Цельсия. Пруток от FD пласт. Потом подымаю скорость до 120 через меню принтера. Печатаю пока с карты SD.
Модели от стола не оторвать. Конечно важно выставить зазор между соплом столом. У меня сопло стирает клеевой слой, но стекла не касается.
Если сопло идёт по стеклу, то филамент не выдавливается. Иногда выдавливается очень бледным слоем, но это проблемы регулировки 0 по оси Z.
Снимаю модель небольшим столовым ножом. Но... Предварительно обливаю по периметру водой(тонким слоем) и даю постоять минут 30. Ну когда как. Больше 30, меньше 30. После этого ножом снимаются довольно легко. Без отмачивания не снять.
Надо что-то думать по регулировке 0 оси Z.
Просьба поместить в Песочницу. К первому посту. В поле рубрика слово Песочница не нашёл и выбрал Разное.
Подробнее...
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
+445 |
493 |
Media_Sapiens |
+436 |
453 |
RuSSianIdIoT |
+399 |
545 |
Литературное кафе "ИСКУССТВО" |
+397 |
445 |
Agnoia |
+392 |
440 |
Hiddenattack |
Падения Топ 5
-1 |
40 |
Тысяча_и_одно_кимоно |
-2 |
39 |
Йолло Пуккі - друг усіх дітей |
-2 |
15 |
Nobody's perfect |
-6 |
35 |
БлокNOT |
-7 |
5 |
Б_Кролик |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.