Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Немного о печати объемных объектов ABS пластиком2017-05-13 20:39:43 (читать в оригинале)Доброго времени суток уважаемое сообщество! До настоящего момента лишь брал информацию с 3dtoday, решил, что пришло время поделиться своим небольшим опытом и заодно задать пару вопросов по принтеростроению. Итак, печатаю около полугода на Zenit Duo, в основном ABS-пластиком от FD-Plast, адгезия обеспечивается клеем БФ (лучше наносить на холодный стол, дать просохнуть и аккуратно пройтись по поверхности мелкой шкуркой – держит все, в том числе HIPS). В самом начале, как и все печатал свистки, подставки для мобильника и т.п. нужные и не очень вещи с thingiverse, затем решил попробовать себя в печати объемных моделей – сканов классических скульптур. Для этих целей лучше подходит ABS – он проще в постобработке. 1. О термокамере Многие знают, что избежать расслоения модели из-за усадки ABS-пластика практически невозможно – нужна постоянная температура в 50-60 градусов и полное отсутствие сквозняков. По этой причине была сооружена термокамера, которая заодно обладает звукоизоляционными свойствами. Подобную камеру можно сделать за 30 мин на большинстве принтеров с похожей на зенит кинематикой. Что сделано: боковые стенки обклеены тепло-шумоизоляцией для авто «смартфлекс». Сверху водружена коробка из Ikea (вроде бы «ФЬЕЛЛА», тоже обклеена шумоизоляцией) – в ней проделаны отверстия под филамент и под провода, идущие к экструдеру. При тестовой печати стало ясно, что шаговый двигатель экструдера греется слишком сильно (больше 80 градусов) – камера получилась как термос. Поэтому был куплен вентилятор 220В (120х120х25мм) и шнур с диммером и вилкой (для регулировки скорости вращения). Сверху в коробке вырезал отверстие и установил вентилятор. Теперь шаговик экструдера и модель равномерно обдуваются сверху, при этом пластик не расслаивается (температура внутри около 60 градусов). 2. О постобработке Здесь выложу фото распечаток с комментариями, которые могут быть полезными Самая первая фигурка. Модель полосатая вероятнее всего из-за разной толщины нити пластика, принтер работает хорошо, настройки выставлены как надо. Как делал - распечатал, убрал поддержки, побрызгал и баллончика. Видно, что нужна доработка поверхности. Эта фигурка отшлифована 120 шкуркой. Можно ещё шкурить и использовать ацетоновую баню или применить ноу-хау;) - смесь дихлорметана с поддержками от фигурки. Консистенцию можно подобрать такую, чтобы вышел тягучий "мед". Наносить кисточкой. Выйдет так: Шлифовка, смесь дихлорметана, акриловая краска из баллочика Селфи эпохи Возрождения. Шлифовка, смесь дихлорметана, краска, много лака чтобы вышел "кракелюр" Большая фигура, склеена из 4 кусков любимым дихлорметаном, покрашена краской с эффектом "мрамор". Эффект не совсем тот, который ожидался.. Тоже большая фигура, распечатана разным пластиком, что видно на фото. Лучше использовать один цвет. Будущий ночник. Внутри полость для проводов и лампочки, сверху будет надета бутылка, из нее "льётся" основание. Обработано раствором дихлорметана, без шлифовки. Еще пару фото: Есть и другие, но они не общелканы Как видно, принтер трудится много и подолгу. Зенит надежен, как АК. Тем не менее, принтер для моих целей подходит не совсем идеально. Практически не использую второй экструдер – мне проще распечатать поддержки недорогим фд пластом и убрать их, чем покупать дорогую пва катушку для печати растворимых поддержек вторым экструдером. К тому же тяжелый директ драйв с двумя моторами растягивает ремни при таких объемах за 3 – 4 месяца. В связи с этим хочу построить одноэкструдерный принтер с такими параметрами: основа D-Bot, стол 300 на 300, высота 400, электроника 32 бита (фигуры высокополигональные), Vulcano для скоростной печати толстым слоем, Х и Y пустить по рельсам. Почти полный ноль в принтеростроении, поэтому вопрос к опытным участникам – проект реализуем или начальные данные неверны? Подробнее...
|
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.