Сегодня 15 ноября, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
3D-принтеры сегодня!
3D-принтеры сегодня!
Голосов: 1
Адрес блога: http://3dtoday.ru
Добавлен: 2014-04-22 17:41:45
 

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 14.

2017-05-18 13:53:13 (читать в оригинале)

351f63df154380eeccad12f2b71c0ce6.png
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13).

В этот раз продолжим рассматривать сплайны.
Команда сплайн стиля позволяет создать объект другого типа - гладкий сплайн, который в отличие от обычного сплайна, формируется путем размещения точек окружающего многоугольника,а не точек, лежащих на кривой. Поскольку форма кривой изменяется только с помощью многоугольника, команда сплайн стиля обеспечивает построение гладкой кривой с минимальным количеством перегибов. Она упрощает создание полностью определенного и симметричного сплайна благодаря возможности применения взаимосвязей к вспомогательным геометрическим объектам.
c5e4eee8bf903049d8b4db385b869aa3.JPG
Режим локальное редактирование обеспечивает внесение изменений в сплайн без воздействия на смежные недоопределенные объекты, а параметр степень кривой позволяет изменять количество управляющих точек многоугольника.
В новой версии SolidWorks 2016 появились новые виды сплайна стиля.
e6a67729edb55d7a8428b0daf7c97b8a.JPG
О В-сплайнах, широко применяющихся в других программах для моделирования можно почитать в той же Вики.
Рисуем похожий эскиз.
f478362186f6ce16a7d6db87b02da752.JPG
Добавляем касательность дуге и линии формирования сплайна. Добавляем размеры.
de4955e09639444fee39a34a2bc712c3.JPG
Этот тип сплайна легко определить, поставив размеры и взаимосвязи.
Для практической отработки навыков будем воспроизводить очертания детали по картинке.
Создаем деталь и вставляем картинку.
5325f007467584bf59b4d1944d35e3ff.jpg
f9cfdde76564db1314e49b316625319e.JPG
608824f0310158933762e6579b2d88ef.JPG
Если нам нужен определенный размер по высоте, то мы перетаскиваем точки этой линии поверх изображения и получаем окно с размером.
7c087bafe3e3a4b770fe2dabc1defc62.JPG
Вводим необходимую высоту и жмем ок. Этот эскиз будет носить справочный характер,поэтому выходим из него и создаем новый.
783c47dfc895f2ce8969b8287680701a.JPG
В нем рисуем сплайном контур.
ccafa4d3a71e938acfc606b7d6c131dc.JPG
Можно сделать так, поставив кучу точек. А можно поставить 3 точки и учиться управлять сплайном с помощью манипулятора. Для начала отобразим управляющий многоугольник.
6a5300cc2238d8c66d5694dd5f604c64.JPG
Затем перетаскивая точки многоугольника и используя манипуляторы в каждой точке сплайн подгоняем наш сплайн под контур картинки.
871daee2bbb02943c9c19366d5561a3a.JPG
Рисуем остальные части и отражаем.
3e9666d688348224a755977020e5c103.JPG
Вытягиваем с уклоном от средней плоскости.
e58fb113f7024565bd2033ab538dce70.JPG
И применяем скругления.
4cc8fe5d33d0e02ca1c9571e0843bb71.JPG
Рассмотрим еще один инструмент это разместить сплайн. Он предназначен для формирования кривой сплайна. Он служит наиболее удобным способом ограничить сплайн заданными параметрами. Этот элемент позволяет построить один непрерывный сплайн, приблизительно повторяющий линии нескольких эскизных объектов. Один из простых методов его создания заключается в том, что бы сначала нарисовать цепочку полностью определенных отрезков и дуг, а затем с помощью команды разместить сплайн привязать кривую к этим геометрическим объектам.

Создадим красивую кофейную чашку.
PREVIEW
Вращаем тонкостенный эскиз.
44bcdc2dc2b9612e6f73b3eef5f52197.JPG0717ab9226ed3ea5613a5ba6d19b3f3b.JPG
2532613cd21006e287193ab2a7da3298.JPG
Очень четкая грань, которая портит всю картину. Отобразим полосы.
82cdf929554ac52cad683a76078ed28f.JPG
Выбираем команду разместить сплайн.
9c84c9688c20a9a8053b589f72d3d3e8.JPG
Появляется окно с параметрами.
ccbaaf8404f7986448323bb22808a544.JPG

Параметр удалить геометрию удаляет исходные геометрические объекты из эскиза. Если он установлен, то параметры ограничивающие сплайн недоступны.
Замкнутый сплайн создает сплайн с замкнутым контуром независимо от того, образует ли цепочка объектов замкнутый контур.
Ограниченный. Создаются новые взаимосвязи с исходными объектами в сплайне. Исходная геометрия преобразуется во вспомогательную.
Неограниченный. Преобразует исходную геометрию во вспомогательные без создания взаимосвязи с новым сплайном.
Зафиксировать. Создает взаимосвязь зафиксирован при создании сплайна. Исходная геометрия преобразуется во вспомогательную.
Снимаем флажок с замкнутого сплайна и оставляем ограниченным.
Настройка параметров допуска позволяет регулировать степень близости сплайна с существующей геометрией.
3252ce68b6cea5fad514237bf8496761.JPG
Теперь имеем сплайн. И контур чашки получился гладкий.
00b3c0bd57e6bf12c41c706ff45d4178.JPG
Чтобы нарисовать ручку нужно создать эскиз и выбрать смещение.
544992214de530646bf2601eaded0695.JPG
Жмем ок и преобразуем во вспомогательную геометрию.
Создаем ручку из отрезка и 2 дуг.
0f629673f4054ab65c86c3155cd94997.JPG
Преобразуем в сплайн и вытягиваем.
bb966c2488ad4d4d34ffd849a4d4ef9a.JPG
Смотрим в книгу и видим фигу. Смотрим в чашку и видим часть ручки.
62e0ad398142fe7f0356f68e9d07ce75.JPG
Вызываем элемент удаление граней, выбираем их и удаляем.
46d13c867dcb425c9192d28a35add6cf.JPG

89e813e1ad7812ef204f27e2df8fe024.JPG
Добавляем скругления.
a31752c79aabaf8d5a52dbddfc7b0cd1.JPG
Для добавления рисунка воспользуемся функцией надписи.0fac2e9f7bc03b97a837653182afc388.JPG
Открываем библиотеку.
b786ba57e85fee5ff8bf50d3d0de570f.JPG
Подбираем параметры и жмем ок.
d1e06ddbf8c10c460c3721d2a1f5c2d2.JPG
Подробнее...

Тэги: 3d-моделирование

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.