Сегодня 14 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
3D-принтеры сегодня!
3D-принтеры сегодня!
Голосов: 1
Адрес блога: http://3dtoday.ru
Добавлен: 2014-04-22 17:41:45
 

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 17.

2017-07-03 09:30:32 (читать в оригинале)

92c1be6268a35c12ee60d129426f7cad.png
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16).

И так, у нас есть переходы не по феншую. Они образуются при переходах, которые не являются полностью касательными. И их нельзя просто скруглить, как двухмерные.
0702b8534bfa6820ecf6067c02bcfbc5.JPG

Одним из способов исправления этого недоразумения является размещение сплайна. Поскольку сплайн является, так сказать интерполированным объектом, любые проблемы с касанием в модели устраняются. Однако, следует учесть, что интерполяция предполагает примерное соответствие, поэтому сплайны не могут точно соответствовать исходным объектам. Команда размещения сплайна применима как к двухмерным, так и к трехмерным объектам. Но сначала надо преобразовать кривую в эскизные объекты.

Для этого ты удалим нашу операцию бобышки по траектории.
42f0f99bb52a75e6790128dcf0bee47c.JPG
Создадим новый трехмерный эскиз и выберем нашу кривую. Жмем преобразование объектов.
76360dac4c07851a510c341698bc7e44.JPG6f75f78bb73fb5be0398c4179c08738f.JPG

Обращаю внимание - объединенная кривая преобразуется в несколько объектов различных типов: линии, дуги и сплайны. Нам нужно объединить это все в один баааальшой сплайн.
Выбираем разместить сплайн и снимаем флажок с замкнутого сплайна.
Оставляем выбранным ограниченный сплайн. Это значит, что сплайн остается привязанным к исходным геометрическим объектам, которые преобразуются во вспомогательные геометрические объекты.
65ba557151c9273baaf659491316e9c0.JPG
Теперь, для того,что бы задать взаимосвязь профиля с траекторией, то она должна предшествовать ему в хронологии объектов. Перетащим новый эскиз выше.
1cf10a3757ef358666a0a0d6475f2c38.JPG
Теперь удалим взаимосвязь точка пронзания с объединенной кривой и создадим ее с нашим новым эскизом.
1ef46396fd9cadfc96b20ebb3992c21d.JPG

И теперь выполняем элемент по траектории.
69449f066d66f6a56360d6f6e77500bb.JPG
Для проверки касательностей и переходов смотрим с полосами.
a730ff3de3bff6e61cae1dd263041538.JPG
Все идеально. Отражаем относительно торца пружинки.
580f88f4a4e433d3ac6345561714598a.JPG
И получаем нашу пружинку.

Теперь предлагаю создать деталь чуть посложнее. Нагнетатель.
PREVIEWa4bc8d187f75a1dc88dd843b0e89e9ca.JPG
Для начала создадим окружность для построения спирали.
5915caab478e1699667778c3a4494464.JPG
И создадим спираль.
4e8dff8290b10d91a434fac1b92b1f03.JPG
Замечу, что в качестве траектории мы выбрали наименьшую спираль, поскольку создавать элемент по траектории рекомендуется с наружной стороны. Создание элемента по траектории к внутренней части кривой может привести к созданию самопересекающейся геометрии, если кривизна траектории будет слишком мала.
Теперь создадим первую направляющую кривую. На плоскости спереди построим вторую окружность.
3b73753869e1cbce706798384de318aa.JPG
И так же построим спираль.
356b8cb54c041549d0e3c2374a3799aa.JPG
Теперь создадим вторую направляющую кривую. Для этого создадим смещенную плоскость на 5 мм.
cc2940834e9324f3a442f8f020106eca.JPG
На ней создаем окружность чуть меньшего диаметра. И спираль.
4605b256cbd1dbab3d5f26c9ff3a3ce2.JPG588f74adfbe609a4e0060f3c0c6e5c51.JPG

Теперь нарисуем наш профиль. На плоскости сверху рисуем прямоугольник с двумя касательными дугами. Это можно сделать и помощью элемента эскиза прямая прорезь.
2baca4eab87d2f6a80d400f6e296db38.JPG
Что бы создать скрученную форму, спирали должны управлять размером Х, по мере постепенного удаления спиралей друг от друга размер Х эскиза увеличивается.
Для связывания профиля со спиралями к средним точкам вертикальных отрезков добавим точки пронзания.
На одной из линий щелкаем и выбираем среднюю точку.
2c47dab0ed2c8aa5bec355ae9849413a.JPG
Далее держа Ctrl выбираем спираль, которая должна проходить через нее. И выбираем взаимосвязь точка пронзания. Ту же операцию повторяем и для другой спирали.
Размер профиля по Y определяется винтовой линией. Для создания необходимой взаимосвязи точка пронзания потребуется эскизная точка. Добавим точку как это показано ниже.
b6b46d639e688bd88efcaee70fa36081.JPG
Важно, что бы была всего одна взаимосвязь совпадение. А поскольку диаметр винтовой линии не увеличивается, эта точка должна быть привязана к вспомогательной линии для управления размером по оси Y, но ее положение на вспомогательной линии не должно быть одним и тем же в каждом промежуточном сечении элемента. Теперь добавим взаимосвязь точка пронзания между спиралью и новой точкой.
Важно выбрать винтовую линию в графическом окне вблизи того конца, где требуется ее прохождение через точку.
Теперь создадим элемент по траектории.
070508437f4ae883134c405c5923807c.JPG

Теперь сделаем выпускное отверстие. Преобразуем грань и вытянем ее на 57 мм.
27c487d5c566987cea042695c37ceb68.JPG
73f0bd88a79b5381e564f70ae6b737ce.JPG
Теперь соединим два конца. Создадим эскиз и сместим контур на 5 мм. Дорисуем недостающее.
a61d1a642ba799ab37276c515ec9063c.JPG
И выдавим этот эскиз от средней плоскости.
b18362a0857a6630497f5b431bb84282.JPG
Теперь сделаем выступ вокруг выпускного отверстия, создадим его по траектории на основе существующих в модели кромок. Кромки можно выбрать в качестве траектории для создания элемента непосредственно, не копируя их в эскиз. В этом случае доступен дополнительный параметр, разрешающий переход на смежные кромки при условии их касания. Если необходимо составить траекторию для создания элемента из кромок модели, не являющихся касательными, следует выбрать группу кромок с помощью SelectionManager.
На плоскости спереди создадим эскиз.
d52ca60bd68ae2858f60fc951d01d211.JPG8e81621babfc7960bcc9681a5f2e1a8b.JPG

Между конечной точкой дуги и кромкой элемента нужно задать взаимосвязь точка пронзания. Я специально "утопил" эскиз в тело. При работе с кривыми и другими интерполированными элементами не рекомендуется располагать геометрические объекты встык: во избежание ошибок при комбинировании элементов лучше их построить их с небольшим наложением. Теперь создаем элемент по траектории.
b711750191fc4edccc1b100689dda4de.JPG
Важно поставить эту галочку, чтобы элемент по траектории проходил по линиям перехода подобно скруглению.
Теперь нужно создать базовые плоскости для установки ротора.
На плоскости спереди создаем эскиз и рисуем на нем окружность.
a8b459542dcfc53a0e437027e00b7a2b.JPG
Теперь выдавливаем эскиз с уклоном 5 градусов.
0b94139c4d27a9c907f5a0ac3e7b10f8.JPG
Отразим созданный элемент зеркально, относительно плоскости спереди.
f5a591701460e070e182df9056548c18.JPG
Теперь нужно разделить грани с помощью разделяющей линии. Она относится к элементам-кривым, так как позволяет создать в модели дополнительные кромки, но не участвуют в формировании дополнительных поверхностей и пространственных геометрических объектов. Тут мы разделим грани и создадим области, которые потом удалим при создании оболочки.
На плоскости спереди создадим эскиз и создадим разделяющую линию путем проецирования эскиза на 2 плоские грани.
3a4145ce192d4bd8edd63aaaf874a8e4.JPG82c689df000cb208b5e14588650aa51a.JPG
Не забываем снять галочку одно направление.
Теперь проделываем ту же операцию, но с торцом выходного отверстия. Смещаем контур и создаем разделяющую линию.
0b38026ffaec3b3c9ba942fcbde4e6aa.JPG957f9e9b3149ef408563d414f14070a5.JPG
Теперь добавляем много скруглений.
1928b6ae86b966df4442b6f93ef467c2.JPG4374867e3b263fc68a621b025014a9c8.JPG62a301afe2277454f402bf2e80670959.JPGa2f74c6e1ece66b772c035c84c9df6ed.JPG1430c19f660199248ee60ca2fb8f535b.JPG
И вот теперь мы можем применить оболочку.
7d4ca1817f23426d4fe935816eb2c841.JPG
Теперь нас получился такой вот нагнетатель.PREVIEW
Подробнее...

Тэги: 3d-моделирование

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.