|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Журнал Витуса./Записи в блоге |
|
Журнал Витуса.
Голосов: 2 Адрес блога: http://vitus-wagner.livejournal.com/ Добавлен: 2008-02-19 12:48:41 блограйдером Lurk |
|
И еще об экономике Фалькона
2015-12-28 16:58:01 (читать в оригинале)
alboros опубликовал пост в котором приводит цифры экономии от перехода на многоразовые носители, существенно более пессимистичные, чем я в предыдущем посте.Вероятно, он прав, и достижение экономии на порядок потребует не только полностью возвращаемого носителя, но и существенной перестройки технологии обслуживания ракет на космодроме. Причем, естественно, только при увеличении числа пусков во много раз.
Вообще, я полагаю что орбитальные самолеты вроде SkyLon намного перспективнее ракет с вертикальным стартом с земли. В том числе и по критерию стоимости эксплуатации наземной инфраструктуры.
Но Reaction Engines пока еще не добилась даже демонстрации работы двигателя в заявленном диапазоне скоростей, а Фалькон-вот он, уже стоит на площадке после успешного полёта.
В своем профайле
alboros справедливо сравнивает нынешние многоступенчатые ракеты с паровозами. Да, это детство космической техники, так же как паровоз - детство наземного транспорта. Но следует заметить что именно паровозы, при всей их неэффективности соединили континенты и привели к кардинальным изменениям в военной стратегии и оперативном искусстве. Электротяга и автомобили пришли уже потом, когда техника созрела. А предложил бы кто-нибудь Стефенсону в 1830-х освоить производство резиновых пневматических шин или там свечей для двигателей внутерннего сгорания, был бы справедливо поднят на смех. Я уж не говорю про идею создания электрических сетей в континенты размером, похожими на которые мне кажутся системы вывода грузов на орбиту, использущие кинетическую энергию заранее выведенных грузов.Может быть на соответствующем уровне развития техники такие системы и окажутся выгодными. Но по-моему не сейчас.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1154895.html. Please comment there using OpenID. Now there are
skype-chroot часть 3
2015-12-28 10:51:31 (читать в оригинале)Тут скайпом на моем домашнем компьютере попытался воспользоваться ребенок. И выяснилось, что имеющийся chroot имеет недоделки:
1. В хост-системе не появляется файл skype.desktop, в результате чего в менюшках скайп не появляется.
Я-то все равно прописываю его к себе в автостарт, поэтому не обратил внимания.
2. При наборе в командной строке слова skype скайп не запусакется.
Пришлось эти ошибки исправить и добавить в скрипт, создающий chroot, генерацию файла /usr/local/bin/skype и копирование skype.desktop из chroot-а в основную систему. Теперь скрипт это делает. Правда, копирование иконок там не сделано. Расположение под /usr/share/icon как будто специально сделано так чтобы затруднить добавление туда чего-то без посредства пакетных менеджеров.
Кстати, почему-то у меня не сработала попытка поместить desktop-файл в /usr/local/share/applications.
Согласно одной спецификации /usr/local/share должно быть в XDG_DATA_DIRS, а согласно другой десктоп-файлы должны искаться в $XDG_DATA_DIRS/applications.
Кстати, в переменной среды XDG_DATA_DIRS /usr/local/share присутствует аж дважды:
$ echo $XDG_DATA_DIRS /usr/local/share:/usr/share:/usr/share/gdm:/var/lib/menu-xdg:/usr/local/share/:/usr/share/:/usr/share/gdm/:/var/lib/menu-xdg/
Интересно, что я делаю не так? Или это назлили те люди в команде Debian, которые считают что Debian is not about choice? Или авторы LXDE?
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1154766.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Сертификаты, часть 3.
2015-12-26 18:30:34 (читать в оригинале)Продолжаю разбираться с SSL-сертификатами на своих машинах.
Сейчас общий план такой:
1. https на www.wagner.pp.ru и www.spacians.net - сертификаты от startssl. Это внешние сервисы, туда посторонние люди ходят, соответственно должны опознаваться браузерами из коробки.
2. imap и smtp на mail.wagner.pp.ru - сертификаты моего CA. Туда ходят только настроенные почтовые клиенты. В объеме прочих работ по настройке клиента установка корневого сертификата - ерунда
3. https на mail.wagner.pp.ru - сертификат от startssl. Кого попало туда, конечно не пустят, но тем не менее вебмейл предназначен для доступа к почте из странных ситуаций - из интернет-кафе, с чужих машин и т.д. Следовательно здесь имеет смысл сертификат, которому доверяет браузер без специальных настроек.
4. smtp на mx.wagner.pp.ru - сейчас здесь стоит сертификат своего CA. Но может я всё-таки неправ, и здесь, чтобы внешие серверы могли сказать STARTTLS при доставке почты?
5. xmpp на wagner.pp.ru. Те же самые соображения.Только проще - не надо отдельный сертификат заказывать, можно воспользоваться тем же, который для https, потому что hostname совпадает.
6. https на home.wagner.pp.ru. Сертификат своего CA. Ибо чужие здесь не ходят. Из интересных для моих друзей ресурсов здесь только архив бардовской песни. Но поскольку никто после того как сдох жесткий диск и старый файл паролей потерялся (Он оказался в небэкапимой области. Теперь это исправлено), никто не попросил восстановить доступ, наверное все его уже выкачали. В конце концов, если человек соберется у меня логин туда просить, то он и сертифкат поставит. И вообще, раздать что-ли под паролем /srv/files/books наряду с /srv/files/audio/bards? Там полтораста гигов.
7. openvpn - естественно свои сертификаты. И на сервере, и на всех клиентах.
Кстати, тут когда ставил сертификат на https://mail.wagner.pp.ru, обнаружил что у prayer webmail в конфиге не предусмотрено опции для загрузки цепочки промежуточных сертификатов CA. Выкачал исходники, развернул, полез патчить. И обнаружил что prayer для загрузки сертификатов использует функцию SSL_CTX_use_certificate_chain_file. Т.е. просто надо сертификат промежуточного CA положить тот в тот же файл, где сертификат самого сайта, после него.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1154424.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Олди - пророки
2015-12-26 15:23:12 (читать в оригинале)Всё-таки Олди - великие писатели, хотя я их и не люблю.
А самое великое произведение у них из читанных мной - "Маг в законе".
Они там замечательно изобразили вырождение магической традиции за счет того, что вместо нормального обучения, освоения и понимания кто-то взял и придумал способ передачи готовых рецептов заклинаний от ученика к учителю (в обмен на подпитку учителя Силой).
Именно такой процесс и пошел в нашей цивилизации, после того как мы научились выражать знания и умения в виде компьютерных программ и копировать с носителя на носитель.
Сейчас не только люди далекие от программирования рассматривают различные компоненты программного кода, как магические артефакты. Даже среди программистов, в том числе и опенсурсных, у которых есть техническая и юридическая возможность изучать те инструменты, которыми они пользуются, господствует точка зрения "возьмем готовое, не думая".
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1154217.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Экономика Фалькона-9
2015-12-25 21:19:36 (читать в оригинале)http://www.theverge.com/2015/12/24/10661544/spacex-reusable-rocket-refurbishment-repair-design-cost-falcon-9
По ссылке некоторые прикидки насколько может подешеветь вывод груза в космос, если у Маска все получится.
В статье приведены следующие цифры:
| Стоимость нового Фалькона | $60 000 000 |
| Стоимость заправки топливом | $200 000 |
| Стоимость послеполетного обслуживания и ремонта первой ступени | $500 000 |
Правда, это без разбивки по ступеням. Допустим, первая ступень стоит 3/4 (я такие оценки встречал), т.е $45 000 000 и имеет ресурс в 20 запусков (утвержается что движки там имеют ресурс в 40 запусков, но для верности скостим наполовину). В результае запуск первой ступени стоит
$2 250 000 амоортизация + $150 000 топливо + $500 000 обслуживание = $2 900 000
Экономия в 15 раз. Но увы, пока мы не научились возвращать вторую ступень, на нее придется 15 миллионов выкладывать каждый раз. Следовательно общая цена запуска будет порядка $18 000 000.
$18М вместо $60М - уже экономия более чем в три раза. Цена тонны груза на LEO вплотную приближается к миллиону.
Если же Маск научится возвращать вторую ступень (а в планах это есть) и у нее будет примерно тот же ресурс и та же стоимость обслуживания (ремонта там будет больше, но сама ступень - меньше), то
мы имеем миллион на обслуживание + 200 тысяч на топливо + 3 миллиона на амортизацию.
Ну то есть экономия более чем на порядок при 20 запусках вполне достигается. И стоимость тонны груза на LEO порядка $300 000
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1153905.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Категория «Писатели»
Взлеты Топ 5
|
| ||
|
+121 |
150 |
Мирабель_Лотэссэ |
|
+96 |
122 |
Полигон |
|
+75 |
138 |
Положить конец как надеждам, так и страхам. |
|
+75 |
130 |
biletiks |
|
+71 |
141 |
Пять страниц о... |
Падения Топ 5
|
| ||
|
-10 |
6 |
Блог Exler.RU |
|
-30 |
8 |
Melipomena |
|
-33 |
14 |
Анатолий Вассерман |
|
-46 |
37 |
Օրագիր |
|
-60 |
2 |
КнигоБлог |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
